Классный час "В добрый путь"
классный час (1 класс) на тему
Занятие по правилам дорожного движения для учащихся 1 класса. Свершенствование представлений уч-ся о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_po_pdd_._v_dobryy_put_.docx | 316.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе
«В добрый путь!»
правила дорожного движения
для младших школьников.
(автор Сафиуллина Г.Х.)
Цель: совершенствование представлений уч-ся о правилах дорожного движения.
Задачи:
- вспомнить значение светофора;
- знакомство с некоторыми дорожными знаками;
- расширение словарного запаса, призвать уч-ся к соблюдению правил дорожного движения.
Оборудование:
Фишки круглые по количеству участников.
Флажки зелёного, жёлтого, красного цветов.
Презентация с изображением дорожных знаков.
Табло для игры из 9 пронумерованных ячеек.
Медали победителям игры.
Ход классного часа.
I. Вступительная беседа.
Учитель:
- Что такое улица?
- Заслушиваются ответы уч-ся.
Учитель:
II. Диалог с участниками.
- Сколько улиц в нашем городе?
- (Ответы уч-ся)
- А что делается с улицей за городом?
- Дорога продолжается, но превращается в просёлочную дорогу.
- Чем отличается улица от просёлочной дороги?
- Улица покрыта асфальтом.
- Что характерно для улицы?
- По улице ходят пешеходы, ездит транспорт.
- Кого называют водителем, а кого пешеходом?
- Пешеход передвигается по улице пешком. А водитель управляет машиной.
III. Викторина. Слайд 2
- А сейчас я предлагаю провести викторину. Ответьте на вопросы:
- Герой сказки «По щучьему велению» Емеля был водителем или пешеходом?
- Каким транспортным средством пользовалась Золушка?
- Любимый вид транспорта кота Леопольда?
- Личный транспорт Бабы Яги?
- На чём летал Алладин?
- Назовите двух или трёхколёсное транспортное средство, водителями которого вы можете стать.
- Назовите одним словом людей, которых везут в такси, трамвае, троллейбусе, автобусе, машине.
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
- Как пешеходы должны ходить по тротуару?
- Что самое трудное в пешеходном деле?
IV. Физминутка. Слайд3
V. Загадка о светофоре и чтение стихов. Слайд 4
Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него –
Не боятся никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого – свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
1 чтец: С виду он грозный и серьёзный, Очень важный светофор. С перекрёстка, с перекрёстка На меня глядит в упор. | 2 чтец: Нужно слушаться без спора Указанья светофора, Нужно правила движенья, Выполнять без возраженья! |
3 чтец: Я растерялся, я пропал… Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом троллейбусы, трамваи, То вдруг автобус на пути. | 4 чтец: Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, И, если можно расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить! |
5 чтец: Старики идут и дети, Не бегут и не спешат, Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат! |
Учитель:
Правил на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу должны умножения,
На улице – не в комнате –
О том, ребята, помните!
Почему светофор так называется.
(Ответы уч-ся заслушиваются)
Учитель:
- Послушайте интересные сведения о светофоре.
Уч-ся:
Если видишь красный свет –
Стоп, ни с места: хода нет!
Если жёлтый свет заметишь –
Будь внимателен и жди.
Только при зелёном свете
Улицу переходи.
Учитель:
- Такие цвета выбрали не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.
Какого цвета аварийная машина, пожарная?
- Ответы уч-ся заслушиваются.
- Красный – цвет тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко-красную машину. Все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидел его – остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, трамваи, автобусы.
А что означает жёлтый цвет?
- Этот цвет предупреждения: будь внимателен.
- Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, асфальтовые катки,
краны – обычно выкрашены в жёлтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие, жёлтые куртки. Водители издалека видят жёлтый. Сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, будьте осторожны, увидев жёлтый сигнал светофора.
Зелёный цвет – спокойный, приятный. Этот цвет листвы, травы – спокойно переходи дорогу.
Чем опасен угол дома. Если ты к нему приближаешься?
- Из-за угла может неожиданно выехать машина. (Ответы уч-ся).
- Почему внезапное появление пешехода на дороге может быть опасным?
- Водитель не может быстро затормозить.
- Как правильно обойти автобус?
- Правильно обходить автобус сзади, чтобы не угодить под колёса обгоняющего автомобиля.
VI. Знакомство с дорожными знаками.
- А сейчас предлагаю познакомиться с дорожными знаками. Ребята, вам слово. Выступление уч-ся сопровождается презентацией.
Слайд 5 Мчим по кругу я и белка, Как показывают стрелки. Машет нам флажком гвоздика: «Ну-ка, белка, догони-ка!» | |
Слайд 6 Боре горе и не снится: Он по скользким листьям мчится. Знак повышен не напрасно: «Осторожно» Здесь опасно!» | |
Слайд 7 Я – знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил. На стоянке у детсада В тихий час стоять не надо. |
|
Слайд 8 Если нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму. По пути связаться с другом – Телефон к твоим услугам. | |
Слайд 9 Ната с куколкой в тревоге: Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом – Помощь близко! Доктор рядом!
| |
Слайд 10 Видишь знак? Его значение – Двух дорог пересеченье. Равнозначны две подружки, Две дороженьки-резвушки. | |
Слайд 11 В знаке я не разобрался И упал, перепугался… А понять его несложно: Друг! Спускайся осторожно! |
VII. Игры
Учитель:
- предлагаю поиграть в игру «Да или нет». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные в стихотворении вопросы словами «да» или «нет»:
- Быстрая в городе езда? (Да)
- Правила знаешь движения? (Да)
- Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? (Нет)
- Ну а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да)
- Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? (Нет)
- Старушка, преклонные очень года, ты место в трамвае уступишь ей? (Да)
- Лентяю ты подсказал ответ, что ж ты помог ему? (Нет).
Игра «Я по улице иду»
- У меня на столе разложены круглые фишки в перевёрнутом виде, на которых раскрашен только один цвет: красный, жёлтый, зелёный. Выбранная вами фишка определит, в какой команде вы будете сегодня играть – «Зелёной», «Красной», «Жёлтой».
- Участники игры подходят и берут по одной фишке.
- В центре каждого игрового стола расположен флажок зелёного, жёлтого или красного цвета. Ребята, займите, пожалуйста, свои места за игровыми столами в соответствии с выбранным цветом. Выберите капитана своей команды.
- Участники игры выбирают капитанов.
- Начинаем игру «Я по улице иду». На доске помещено табло, состоящее из 9 пронумерованных квадратов. Под каждым квадратом скрывается вопрос. Капитан каждой команды в порядке очерёдности называет любой номер квадрата, я зачитаю вопрос, соответствующий выбранному номеру, и несколько вариантов ответа.
После обсуждения ответа в своих командах капитан поднимает флажок, и команда отвечает на вопрос. В случае неверного ответа, право голоса переходит к командам соперников. За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов.
Вопросы:
1. Какие машины могут ехать на красный цвет?
А) папины и мамины; Б) такси; В) никто;
Г) пожарная, полицейская, скорая помощь, спецмашины.
2. Кто из сказочных героев правильно перешёл бы дорогу?
А) Мальвина; Б) Буратино; В) Незнайка; Г) Винни-Пух.
3. На какой дороге машина лучше тормозит?
А) на мокрой; Б) на обледенелой; В) с ямками; Г) на сухой.
4. Как вы определяете, успеете ли перейти дорогу перед идущим транспортом?
А) рулеткой; Б) правилом «трёх столбцов»; В) спросите водителя; Г) на авось.
5. Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?
А) приветствовать знакомых; Б) отгонять мух;
В) для красоты; В) регулировать движение.
6. С какого возраста моно ездить на велосипеде по проезжей части?
А) с 14 лет; Б) когда выйдешь на пенсию;
В) с самого рождения; Г) когда получишь права.
7. Дорогу можно переходить можно только на …
А) красный цвет; Б) жёлтый цвет; В) мигающий цвет; Г) зелёный цвет.
8. Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
А) посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта;
Б) побежишь со всех ног; В) останешься стоять на месте;
Г) пропустишь всех старушек и даму с собачкой.
9. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
А) обойти автобус спереди; Б) перепрыгнуть;
В) пролезть под автобусом; Г) обойти автобус сзади.
VIII. Итоги. Награждение победителей игры медалями.
Образцы медалей:
Литература:
- Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы / сост. М.А. Козлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 317, [ 3 ] с. (Серия «Учебно-методический комплект)
2. Интернет-ресурсы:
- https://yandex.ru/images/search?text=дорожные знаки;
- .https://yandex.ru/images/search?text=загадки;
-. https://yandex.ru/images/search?text=викторина о правилах дорожные правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника "В добрый путь!"
Сценарий праздника для ребят 4 класса....
презентация "В добрый путь!
презентация для оформления...
Праздник прощания с начальной школой " В добрый путь".
Праздник прощания с начальной школой "В добрый путь" проводится совместно с родителями....
«В добрый путь!» «Начальная школа – пора золотая!»
Сценарий выпускного вечера.Вот это праздник, вот так поздравленье!Что делать нам? И как нам дальше быть?Похоже, предстоит нам в приключеньяхКосмические дали бороздить....
Праздник прощания с начальной школой « В добрый путь»
Оборудование: Растяжка «В добрый путь», иллюстрация колокола, книжка,Рисунки учащихся с 1-4 класс, медали для родителей, пригласительные , открытки для учителей, дипломы выпускников, медальки, конв...
Праздник " В добрый путь!"
Этот конспект праздника пригодится учителям 4-х классов....
классный час "Выпускной в начальной школе" "В добрый путь"
Внеклассное мероприятие. Сценарий выпускного вечера в начальной школе...