9 мая - день Победы!
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Разработка  мероприятия для начальной школы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

«9 мая – день Победы!»

Цель: Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитание любви к Родине, гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • способствовать формированию у детей таких важных понятий, как «Родина», «патриот», «подвиг»;
  • формировать ценностное отношение у детей к Отечественной истории;
  • воспитывать уважение к старшему поколению;
  • способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою Родину, уважения к её свершениям;
  •  формировать эмоционально-отзывчивую личность ребенка;
  • рассказать обучающимся о роли детей в годы войны.

Оформление и оборудование: плакаты, рисунки детей, запись «Священная война», «День Победы», видеоролик «Парад в День Победы 9 мая 1945 года на Красной площади в Москве».

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, видеоролик. Что  за событие вы видите?

(«Парад в День Победы 9 мая 1945 года на Красной площади в Москве»)

Учитель: Чему посвящен праздник 9 Мая? (Победе в ВОВ, которая длилась с 1941 по 1945 гг).

Учитель: Что вы знаете об этой войне? (ответы учащихся).

В эти погожие весенние дни сердце обращается к 9 мая 1945 года. С каждым годом все дальше и дальше от нас героические и трагические годы ВОВ. Эта война была одним из тяжких испытаний, которые с честью выдержала наша страна. 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей. Вдумайтесь в эти цифры, если каждому из погибших объявить минуту молчания, страна будет молчать 34 года!

Учитель: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история:

  Поклонимся великим тем годам. Тем самым командирам и бойцам.

 И маршалам страны и рядовым,  Поклонимся и мертвым и живым.

 Всем тем, которых забывать нельзя,  Поклонимся, поклонимся, друзья!

 Всем миром, всем народом, всей землей,  Поклонимся за тот великий бой…

Учитель: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистком рабстве, ради спасения Родины миллионы людей вступили в смертельную схватку с коварным, жестоким врагом.

(Священная война)

Ученики:

Летней ночью на рассвете

Гитлер дал войскам приказ.

 И послал солдат немецких

Против всех людей советских-

Это значит - против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных

Навсегда лишить всего

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного.

Нет! – сказали мы фашистам,

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот».

И от моря и до моря

Встали русские полки

Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины

И армяне и грузины,

Молдоване, чуваши.

Все советские народы

Против общего врага

Все, кому мила свобода,

И Россия дорога!

Учитель: Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома? (Старики, дети, женщины).

Учитель: Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.  А какие дела могли делать дети?  

Учитель показывает фотографии детей военных лет.

Учитель: Дети работали на заводах, заменив своих отцов и братьев, которые ушли на фронт воевать с немцами. На заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.

Учитель: А кто такие партизаны? (Ответы детей: диверсанты, взрывающие вражеские заводы, железные дороги на территориях захваченных врагом, живущих в лесу в землянках).

Учитель: И сейчас мы послушаем рассказы о героических подвигах детей, которые помогали взрослым во время Великой Отечественной войны (Володя Казьмин, Леня Голиков, Марат Казей, Лара Михеенко, Валя Котик, Зина Портнова, Таня Морозова, Витя Коробков).

Учитель: Послушайте рассказ про мальчика, который помог взрослым во время боя на улицах города.

Л. Твардовский. РАССКАЗ ТАНКИСТА.

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

 И только не могу себе простить:

 Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

 А как зовут его, забыл его спросить...

 Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

 Мы прорывались к площади вперёд.

 А он гвоздит — не выглянуть из башен,—

 И не поймёшь, откуда бьёт.

 Тут угадай-ка, за каким домишкой

 Он примостился,— столько всяких дыр,

 И вдруг к машине подбежал парнишка: —

 Товарищ командир, товарищ командир!

 Я знаю, где их пушка. Я разведал...

 Я подползал, они вон там, в саду...

 — Да где же, где?.. — А дайте я поеду

 На танке с вами. Прямо приведу.

 Что ж, бой не ждёт.— Влезай сюда, дружище! —

 И вот мы катим к месту вчетвером.

 Стоит парнишка — мины, пули свищут,

 И только рубашонка пузырём.

 Подъехали.— Вот здесь.— И с разворота

 Заходим в тыл, и полный газ даём.

 И эту пушку, заодно с расчётом,

 Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

 Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

 От дома к дому шёл большой пожар.

 И помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —

 И руку, как товарищу, пожал-

 Был трудный бой.

 Всё нынче, как спросонку,

 И только не могу себе простить:

 Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

 Но как зовут, забыл его спросить.

Учитель: Вот так мальчик помог взрослым в бою на улицах города.

Война вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами. В годы войны свыше 11 тысяч воинов стали Героями Советского Союза. Среди них – дети, подростки.

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы – напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть – и нету середины

 Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Учитель: Но не все дети могли работать на заводах, воевать в партизанских отрядах.  Ребята, давайте подумаем, а чем еще могли помочь дети во время войны.

Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!

Необычными были фронтовые письма (показ). Эти треугольники служили и конвертом и листом бумаги, на котором было написано письмо.

Практическая работа «Сложи фронтовое письмо - треугольник» (Музыка)

Написал я то, что надо,

А увижусь – доскажу.
А теперь письмо солдата

Треугольником сложу.
Угол первый – самый главный.

Этот угол я загну,
Чтоб с победою и славой

Мы окончили войну.
Я сложу края второго.

Вот и вышел уголок,
Чтоб вернуться мне здоровым

На отеческий порог.
Ну а третий, ну а третий

В честь твою сложу скорей,
Чтоб тебя, как прежде, встретить

 И назвать тебя своей.
Так лети с приветом жарким

На заветное крыльцо,
Треугольное, без марки

Фронтовое письмецо.

 Б. Лихарев.

Учитель: Четыре долгих года продолжалась война. Вооруженные силы нашей страны защитили свободу и независимость своей родины и оказали огромную помощь в освобождении от ига фашизма другим странам Европы.

Эта победа далась слишком дорого. Война оставила след почти в каждой семье. Миллионы людей погибли, чтобы на земле был только мир. Только наша страна не досчиталась 27 миллионов своих сынов и дочерей. В руинах было 1710 поселков и городов, свыше 70 тысяч сел и деревень. Взорвано и разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий, 84 тысячи школ. Уничтожено было то, что создавалось трудом нашего народа: заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны плодородные нивы, но наш народ разгромил немецких захватчиков и тостоял мир. Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту все что мог.

Ученик:

Дни бежали и недели,

 Шёл войне не первый год.

 Показал себя на деле

 Богатырский наш народ.

 Не расскажешь даже в сказке,

 Ни словами, ни пером,

 Как с врагов летели каски

 Под Москвой и под Орлом.

 Как, на запад наступая,

 Бились красные бойцы-

 Наша армия родная

 Наши братья и отцы…

Учитель: Майский день 1945 года. Знакомые и незнакомые люди обнимались. Дари друг другу цветы, пели песни и танцевали прямо на улицах. 9 мая 1945 года был подписан пакт о капитуляции Германии. Весь народ от мала до велика праздновал победу. 24 июня 1945 года в Москве состоялся парад Победы, в котором учавствовали солдаты, которые воевали против фашистской Германии. С тех пор 9 мая на Красной площади проходит парад Победы, символизируя героический подвиг народа и память о тех, кто защищал свою страну, но не дожил до победы. Война продолжалась 1418 дней и ночей. Людям было очень тяжело, но они выстояли, они победили.

Ученики:

Люди празднуют Победу!

 Весть летит во все концы:

 С фронта едут, едут, едут

 Наши братья и отцы

 Здравствуй, воин-победитель,

 Мой товарищ, друг и брат,

 Мой защитник, мой спаситель —

 Красной Армии солдат!

Глядя в синий простор небосвода,

 Вспоминать мы не можем без слёз

 Майский день сорок пятого года,

 Тот, который Победу принёс.

Красоту, что нам дарит природа,

 Отстояли солдаты в огне.

 Майский день сорок пятого года

 Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

 Ну а те, кто остался в живых,

 Майский день сорок пятого года

 Сохранили для внуков живых.

Счастье Родины – мир и свобода,

 Нерушимы они, как гранит.

 Майский день сорок пятого года

 Наша память надежно хранит!

Учитель: В 1965 году в память миллионов погибших над могилой Неизвестного солдата у кремлевской стены был зажжен вечный огонь славы и бессмертия.

Ученик:

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись!

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты: рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый верный друг.

И для тебя, и для меня

Он сдлал все, что мог.

Себя в бою не пожалел

А Родину сберег.

Учитель: Война не окончена, пока не похоронен последний солдат. До сих пор работают поисковые отряды в местах сражений, ищут и находят и предают с почестями земле, останки солдат, погибших в этой войне. Ищут солдатские медальоны, чтобы не осталось неизвестных бойцов.

 Посмотрите, сколько лет прошло со Дня Победы. Год 1945... Год 2017. Между ними 72 года мира и памяти. Сколько всего доброго и хорошего успели сделать люди за эти мирные годы! Вернувшиеся с войны заново отстроили города и села, засеяли поля, запустили человека в космос, изобрели компьютеры и новые игрушки…

С годами все меньше остается ветеранов, тают их ряды. Но в день Победы со всей страны съезжаются в Москву ветераны, вспоминают со слезами на глазах все тяготы войны, которые они вынесли на своих плечах и, конечно, своих однополчан павших в боях и не доживших до дня Великой Победы.

Новое поколение людей, новой России должны помнить и заботиться о ветеранах ВОВ, беречь мир. Небо должно быть - голубым, солнце - ярким, жизнь - мирной!

Ученики:

Нам нужен мир – тебе и мне,

И всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир!

Полученый в наследство.

Нет! Заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим.

Ты слышешь друг, звенят ручьи,

Поют на ветках птицы.

На замечательной земле

Нам довелось родиться!

Так пусть она цветет всегда,

Пускай шумит садами.

Пусть люди смотрят на нее

Влюбленными глазами!

Песня «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великий день, День Победы.

Сценарий, посвящённый празднованию дня Победы....

День Победы! Посвящается 70-летию Дня Победы

Цель мероприятия - воспитание патриотизма у подрастающего поколения младших школьников, любви к Родине, нтерес к истории своей страны....

Литературно - музыкальная композиция "День Победы – самый главный день!"

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей....

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»

Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....

Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.

Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...

"Пусть будет день победы над фашизмом победой мира на планете навсегда"

Социальный проект "Пусть будет день победы над фашизмом победой мира на планете навсегда" проводится в рамках внеурочной детельности и направлен на военно-патриотическое воспитание школьников...