Система оценки достижений планируемых результатов освоения учебной программы
статья на тему
Оценка должна быть проявлением чуткости и доброжелательности. Ведь незнание - это не порок, а стимул к познанию, поэтому важно стимулировать ученика к познанию через похвалу, одобрение, поддержку, создание ситуации успеха. Ведь ребёнок стремится учиться не только потому, что узнает новое, но и потому, что учитель тоже радуется его успехам и огорчается в случае неудачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Система оценки достижений планируемых результатов освоения учебной программы»
Работу выполнила: учитель начальных классов
Нуржанова Р.Ф.
Система оценки в условиях ФГОС
Изучив материал по системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы, можно выделить следующее:
- система оценки ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение ими планируемых результатов освоения содержания учебного предмета и формирование у них универсальных учебных действий.
- По требованиям ФГОС три группы результатов образования: личностные, метапредметные и предметные подлежат оценке. При этом личностные результаты в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Объектом оценки метапредметных результатов служат УУД. Оценка предметных результатов- это оценка планируемых результатов по предмету. Поэтому объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
- Новая система оценивания снимает тревожность детей, повышает учебную мотивацию, отслеживает динамику школьной успешности. Система контроля ставит важные социальные задачи: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Оценка и отметка должны фиксировать достижения ученика.
Оценочная деятельность строится на основе следующих принципов:
- Оценивание является постоянным процессом.
- Оценивание может быть только критериальным. Эти критерии прописаны в программе школы. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Критерии должны быть однозначными и четкими.
- Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования но не личные качества ребенка.
- Систему оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя.
Используются три вида оценивания:
- стартовая диагностика. Осуществляется в начале года или перед изучением новых крупных разделов;
- текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
- итоговое оценивание. Предполагает комплексную проверку образовательных результатов в конце учебной четверти и учебного года.
В текущем оценивании можно использовать следующие методы:
- наблюдение, самооценка, самоанализ и методы, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся:
- устная диалогическая /монологическая речь, письменная самостоятельная работа, словарный диктант, тестовые задания, доклад, творческая работа, проект.
Формирование учебного действия оценки – необходимое условие становления полноценной учебной деятельности школьника. Сформированное действие оценки - это способность ученика точно знать о своем знании и незнании, умении отличать то, что известно, от того, что неизвестно, умение спросить о недостающем знании не в форме призыва «я не знаю, что делать, помогите!», а в форме «что еще нужно узнать, чтобы решить эту задачу?»
- С самооценки начинается учебная самостоятельность младшего школьника. Поэтому одной из главных задач является формирование у детей умения оценивать результат своей учебной деятельности.
Учебное действие оценки неразрывно связано с учебным действием контроля. Ученик не только выполняет определенные действия, которые приводят к конечной цели, но и оценивает, насколько эти действия были верны.
- Также необходимо использовать лист общеучебных достижений, который показывает развитие ученика по четвертям ,а иногда на уроках используют поурочный лист учета знаний-таблицу, в которой указаны основные виды деятельности учеников на уроке и отметки.
В листе учета может быть несколько отметок, полученных учащимися в течение урока при работе в группе или индивидуально. Отметка, выставляемая за урок,- это средний балл полученных отметок. Одним из важных умений , способствующих успешному освоению предметного содержания является умение читать. Для фиксирования результатов я использую таблицу, в которой отражены способ чтения, правильность чтения, темп, выразительность, сознательность. Таблица позволяет иметь представление о состоянии каждого критерия в целом по классу и у каждого ученика.
- В качестве обобщения учебных достижений ребенка в конце года могут быть приготовлены оценочные листы. В нем отражаются уровни овладения ключевыми умениями по предмету. Здесь ребенок оценивает себя сам, оценивает родитель и учитель.
- Итоговое оценивание на конец учебного года проводится с помощью итоговых проверочных работ по предметам и комплексной работы на межпредметной основе.
- Еще одним средством предъявления собственных достижений ученика для их оценки является «Портфель достижений ученика» или «Портфолио». Он представляет собой подборку личных работ ученика, в которую могут входить творческие работы, доклады, сообщения, листы достижений и т.д.
Умелое использование «Портфеля достижений ученика» предоставляет учителю богатую информацию об индивидуальном развитии ребенка и способствует участию детей в оценке работы.
Оценка должна быть проявлением чуткости и доброжелательности. Ведь незнание - это не порок, а стимул к познанию, поэтому важно стимулировать ученика к познанию через похвалу, одобрение, поддержку, создание ситуации успеха. Ведь ребёнок стремится учиться не только потому, что узнает новое, но и потому, что учитель тоже радуется его успехам и огорчается в случае неудачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/19/picture-6080-1405754471.jpg)
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС второго поколения)
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образова...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/17/picture-44555-1639740067.jpg)
Презентация "Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования
В презентации (составлена на основе технологии оценивания образовательных достижений в системе "Школа 2100", автор Д .Д. Данилов) даётся обоснование введения новой системы оценки дости...
Программа «Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в нашей школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оц...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса. При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы повышения кв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-648738-1604504572.jpg)
Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый. Система ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553262-1418942173.jpg)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»
Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-23941-1541331240.jpg)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8)....