классный час " Сто дорог - одна твоя"
методическая разработка (3 класс) на тему

Мамедова Людмила Фёдоровна

Стихи, беседа о профессиях, загадки, игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sto_dorog-odna_tvoya.docx44.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ

ЩЁЛКИНСКАЯ  СОШ № 2

Ленинский  район  Республика  Крым

Сценарий классного часа

по профориентации

                                                           3-А КЛАСС

                                                  Учитель  Мамедова Л.Ф.

 Цель: - ознакомить детей с разными видами профессий;                                                              

            - помочь детям в осознании своих возможностей и способствовать  

              формированию желания развивать свои способности, показать значение  

              трудовой  деятельности в жизни человека;

           - воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разного рода    

             профессий.                                                                                                                                   Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий, рисунки                  

                               учеников, проекты детей.                                                                                                                         На доске : «Все профессии нужны, все профессии важны»,                                              «Сто дорог – одна твоя».

                                           ХОД  КЛАССНОГО  ЧАСА.

I. Организационный  момент.

     Здравствуйте, дорогие ребята!  Сейчас мы вместе с вами проведем классный  час. А чтобы наша работа была интересной и увлекательной  мы настроимся на хорошую работу. Согласны?

II. Психологический настрой.

       - Встаньте все, пожалуйста, в круг.

         Возьмитесь за руки  и давайте поприветствуем друг друга.

                      Все друг к другу повернулись

                      И друг другу улыбнулись.

                      Повернитесь все ко мне

                      Улыбнитесь-ка и мне.

III. Сообщение темы и цели.

       Учитель:   Начну я разговор со слов известного поэта В.  Маяковского.

                            У меня растут года

                            Будет мне семнадцать

                            Кем работать мне тогда?

                            Чем заниматься?

    - Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (О людях труда, о профессиях).

     - Прочитайте тему нашего занятия. (Сто дорог – одна твоя!)

      - О какой дороге идет речь?

       -  Вот мы и познакомились с темой нашего занятия.

        - Ребята, а кто создал все, что нас окружает - дома  машины, одежду, игрушки?

                                                          (Люди разных профессий)

         - Сегодня мы поговорим о профессиях.

IV. Словарная работа.

       - Что такое профессия? Кто из вас сможет объяснить?

    Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

       - Давайте вместе вспомним, какие есть профессии?                                                                              

   (Дети вспоминают и называют профессии)

       - Да профессий  много! О некоторых  из них, самых распространенных, мы и  

    поговорим  вместе с вами!

         Каждое утро взрослые люди вашей семьи уходят на работу.    

  - Расскажите, какие у них профессии.    

 

      - Скажите что нужно, чтобы каждый день с радостью и с удовольствием ходить

   на  работу?  

      - Да для этого, прежде всего,  нужно выбрать такую профессию, чтобы она

 приносила радость и удовольствие. Выбрать себе профессию по душе – дело не      

 простое, но у вас еще есть время продумать, о том, кем вы будете, когда вырастите.

     - Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить    профессию.

       Кто хочет поделиться своей мечтой,  кем он хочет стать?                                           -       О какой профессии мечтаете вы? Почему? (Выслушиваются высказывания детей.)

  (Дети делятся  своей мечтой)  

     - Как вы понимаете это выражение? Твое призвание.

      - Очень важно чтобы человек выбрал себе дело по душе. Говорят: «Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто не ошибся и смог сделать правильно  жизненный выбор. Он занимается любимым делом. О таком человеке говорят:   «Мастер на все руки»,  «Он на своем месте» или  «Мастер своего дела».

      - О чем подразумевают, когда говорят: «У него золотые руки»?

 «Говорят у бабушки руки золотые!»- как вы понимаете эти выражения?

VI. Стихотворение. Чем пахнут ремесла?

      -  Когда человек добросовестно выполнят свою работу, старается, то результат его   труда радует окружающих.

     -  Послушайте стихотворение о людях разных профессий.

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

 Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько не душится

Лодырь богатый,-

Очень не важно

Он пахнет, ребята!

        - А сейчас  несколько загадок об очень редких профессиях.

1. Его работа в глубине, на самом дне,

    Его работа в темноте и тишине.

    Пусть труд его не легок и непрост,

    Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

 

2.Он опускается в забой,

    Его работа под землей.   (Забойщик)

3. Ему нужны такие вещи:

    Молоток, тиски и клещи,

    Ключ, напильник и ножовка,

    А всего нужней сноровка. (Слесарь)

4. Мастер, мастер помоги-

    Прохудились сапоги.

    Забивай покрепче гвозди-

    Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

5.Заболела эта книжка,

   Изорвал ее мальчишка.

   Я больную пожалею,

   Я возьму ее и склею. (Переплетчик)

VII. Игра на внимание.

-  А сейчас проведем игру на внимание. Слушайте внимательно и думайте, первое  

   слово, которое приходит на ум, может быть неверным.

   1. Веселая компания.

    Удвой свое внимание!

    Раньше рифма помогала

    А теперь коварной стала.

    Ты дружок не торопись,

    На крючок не попадись.

    Булки нам и калачи  

    Каждый день пекут … (пекари)

                                  2.Варит каши и бульон

                                     Добрый, толстый…. (повар)

3. Говорят про звуки парные

     В школе нам с тобой ….( учителя)

                                  4. Посадил уж сотни роз

                                      В городском саду…(садовник)  

5.  Кто пасет коров, овец

      Ну, конечно … (пастух)

                                  6. Прекрасных профессий на свете не счесть,

                                       И каждой профессии – слава и честь.

VIII. Черный ящик.

  •  Ребята, я получила посылку. Мне очень интересно, что же может находиться в нем! А вам интересно?  Давайте мы его откроем. Согласны? Да тут письмо прочитаем его? (Достает письмо и читает).

«Дорогие, ребята! Мы работники  «Бюро находок» просим вас, помочь отыскать и вернуть предметы  хозяевам. Большое вам спасибо за оказанную помощь».

     -  В посылке  лежат вещи: ножницы, гаечный ключ, утюжок, детская швейная машинка, компас, труба, губная гармошка, конфета, фонендоскоп, свекла, яблоко, фен, детская посуда и т..д  

(Детям по одному  из предметов  нужно определить, где и  по какой профессии работает хозяин.)

       - Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно.  

  Мы с вами сегодня поговорили лишь о некоторых профессиях.

  Но уже сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус!

       Все профессии прекрасны,                    Все профессии важны.

    Знаем мы, что наши руки

     Будут Родине нужны!


XIII. Подведение итога. 

- Ребята, вот и подошел к концу наш классный час. Как вы думаете, полезным ли был для вас  сегодняшний разговор?  Для того чтобы найти свое любимое дело нужно глубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче интересней и красочней. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите, ту профессию, которая вам понравиться и будете любить  ее, и она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали,  вы будете приносить радость и пользу людям.

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что больше всего понравилось?

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сто дорог - одна твоя. Осмотрщик-ремонтник вагонов"

В презентацию включены материалы о работе осмотрщика-ремонтника вагонов....

Презентация "Сто дорог - одна твоя. Осмотрщик-ремонтник вагонов"

В презентацию включены материалы о работе осмотрщика-ремонтника вагонов....

Классный час по теме: "Сто дорог - одна твоя" для учащихся 1 класса

Классный час по теме "Профессия"  для 1-х классов...

Классный час «Сто дорог – одна твоя!»

Сценарий классного часа по профориентации для учащихся начальных классов...

Методическая разработка внеклассного занятия "Сто дорог -одна твоя"

Выбор профессии, или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни. Выбор профессии определяет очень многое, а именно: кем быть, к како...