классный час " Сто дорог - одна твоя"
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ
ЩЁЛКИНСКАЯ СОШ № 2
Ленинский район Республика Крым
Сценарий классного часа
по профориентации
3-А КЛАСС
Учитель Мамедова Л.Ф.
Цель: - ознакомить детей с разными видами профессий;
- помочь детям в осознании своих возможностей и способствовать
формированию желания развивать свои способности, показать значение
трудовой деятельности в жизни человека;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разного рода
профессий. Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий, рисунки
учеников, проекты детей. На доске : «Все профессии нужны, все профессии важны», «Сто дорог – одна твоя».
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас мы вместе с вами проведем классный час. А чтобы наша работа была интересной и увлекательной мы настроимся на хорошую работу. Согласны?
II. Психологический настрой.
- Встаньте все, пожалуйста, в круг.
Возьмитесь за руки и давайте поприветствуем друг друга.
Все друг к другу повернулись
И друг другу улыбнулись.
Повернитесь все ко мне
Улыбнитесь-ка и мне.
III. Сообщение темы и цели.
Учитель: Начну я разговор со слов известного поэта В. Маяковского.
У меня растут года
Будет мне семнадцать
Кем работать мне тогда?
Чем заниматься?
- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (О людях труда, о профессиях).
- Прочитайте тему нашего занятия. (Сто дорог – одна твоя!)
- О какой дороге идет речь?
- Вот мы и познакомились с темой нашего занятия.
- Ребята, а кто создал все, что нас окружает - дома машины, одежду, игрушки?
(Люди разных профессий)
- Сегодня мы поговорим о профессиях.
IV. Словарная работа.
- Что такое профессия? Кто из вас сможет объяснить?
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
- Давайте вместе вспомним, какие есть профессии?
(Дети вспоминают и называют профессии)
- Да профессий много! О некоторых из них, самых распространенных, мы и
поговорим вместе с вами!
Каждое утро взрослые люди вашей семьи уходят на работу.
- Расскажите, какие у них профессии.
- Скажите что нужно, чтобы каждый день с радостью и с удовольствием ходить
на работу?
- Да для этого, прежде всего, нужно выбрать такую профессию, чтобы она
приносила радость и удовольствие. Выбрать себе профессию по душе – дело не
простое, но у вас еще есть время продумать, о том, кем вы будете, когда вырастите.
- Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить профессию.
Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать? - О какой профессии мечтаете вы? Почему? (Выслушиваются высказывания детей.)
(Дети делятся своей мечтой)
- Как вы понимаете это выражение? Твое призвание.
- Очень важно чтобы человек выбрал себе дело по душе. Говорят: «Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто не ошибся и смог сделать правильно жизненный выбор. Он занимается любимым делом. О таком человеке говорят: «Мастер на все руки», «Он на своем месте» или «Мастер своего дела».
- О чем подразумевают, когда говорят: «У него золотые руки»?
«Говорят у бабушки руки золотые!»- как вы понимаете эти выражения?
VI. Стихотворение. Чем пахнут ремесла?
- Когда человек добросовестно выполнят свою работу, старается, то результат его труда радует окружающих.
- Послушайте стихотворение о людях разных профессий.
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько не душится
Лодырь богатый,-
Очень не важно
Он пахнет, ребята!
- А сейчас несколько загадок об очень редких профессиях.
1. Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его не легок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)
2.Он опускается в забой,
Его работа под землей. (Забойщик)
3. Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка. (Слесарь)
4. Мастер, мастер помоги-
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди-
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)
5.Заболела эта книжка,
Изорвал ее мальчишка.
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею. (Переплетчик)
VII. Игра на внимание.
- А сейчас проведем игру на внимание. Слушайте внимательно и думайте, первое
слово, которое приходит на ум, может быть неверным.
1. Веселая компания.
Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала
А теперь коварной стала.
Ты дружок не торопись,
На крючок не попадись.
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари)
2.Варит каши и бульон
Добрый, толстый…. (повар)
3. Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой ….( учителя)
4. Посадил уж сотни роз
В городском саду…(садовник)
5. Кто пасет коров, овец
Ну, конечно … (пастух)
6. Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь.
VIII. Черный ящик.
- Ребята, я получила посылку. Мне очень интересно, что же может находиться в нем! А вам интересно? Давайте мы его откроем. Согласны? Да тут письмо прочитаем его? (Достает письмо и читает).
«Дорогие, ребята! Мы работники «Бюро находок» просим вас, помочь отыскать и вернуть предметы хозяевам. Большое вам спасибо за оказанную помощь».
- В посылке лежат вещи: ножницы, гаечный ключ, утюжок, детская швейная машинка, компас, труба, губная гармошка, конфета, фонендоскоп, свекла, яблоко, фен, детская посуда и т..д
(Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии работает хозяин.)
- Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно.
Мы с вами сегодня поговорили лишь о некоторых профессиях.
Но уже сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус!
Все профессии прекрасны, Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
XIII. Подведение итога.
- Ребята, вот и подошел к концу наш классный час. Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Для того чтобы найти свое любимое дело нужно глубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче интересней и красочней. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите, ту профессию, которая вам понравиться и будете любить ее, и она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что больше всего понравилось?
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Сто дорог - одна твоя. Осмотрщик-ремонтник вагонов"
В презентацию включены материалы о работе осмотрщика-ремонтника вагонов....
Презентация "Сто дорог - одна твоя. Осмотрщик-ремонтник вагонов"
В презентацию включены материалы о работе осмотрщика-ремонтника вагонов....
КЛАССНЫЙ ЧАС « СТО ДОРОГ – ОДНА МОЯ»
профориентация...
Классный час по теме: "Сто дорог - одна твоя" для учащихся 1 класса
Классный час по теме "Профессия" для 1-х классов...
Классный час «Сто дорог – одна твоя!»
Сценарий классного часа по профориентации для учащихся начальных классов...
Классный час «Сто дорог – одна твоя!»
Классный час...
Методическая разработка внеклассного занятия "Сто дорог -одна твоя"
Выбор профессии, или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни. Выбор профессии определяет очень многое, а именно: кем быть, к како...