"Час расставания настал"
методическая разработка (4 класс) по теме

Огаркова Елена Анатольевна

Методическая разработка праздника прощания с начальной школой. Участвует весь класс. Много музыки, танцев, песен, прекрасных стихов. Сценарий составляля сама из 8 вариантов. Праздник был три года назад. Дети вспоминают и благодарят меня до сих пор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_2.docx54.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ


Артем

Внимание, внимание!
Наш праздник начинается.
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончаются.
С грустью со школой прощаясь,
Частицу её волшебства
В сердце хранить обещаем. 

Женя: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя, приглашенные гости! Вот и наступил день прощания с начальной школой. 

Класс сегодня улыбками ярок!
Сколько мам, сколько пап и сестер.
Примите вечер этот как подарок
Сегодня  праздник к нам пришел!
День сегодня совсем особенный, 
Собрались мы сюда, друзья, 
Чтоб проститься с начальной школою,
Это сделаем вы и я. 

1-й ведущий: За четыре трудных года вы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем мы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового. 

2-й ведущий: А также мы учились дружить, понимать и прощать друг друга. 

1-й ведущий: Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено. 

1-й ученик:
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.

2-й ученик:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

3-й ученик:
Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем страстные речи. 

4-й ученик:

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок. 

5-й ученик:

Четыре года незаметно пролетели, 
Все было: солнце, ветер, гром. 
Но прежде, чем мы в новый мир пойдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел! 


6-й ученик:

А ну, друзья, вставайте в ряд,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы

2 ведущий:

-А вот и виновники нашего торжества!

1 ведущий. Характеристика 4 б класса выданная вполне компетентными органами в составе:

-любящих родителей

- взыскательных учителей

- ироничных одноклассников

-требовательной администрации.

 

2 ведущий. Установлено, что по объективным данным в результате 4-х летних наблюдений 4 б класс выпуска 2014 года имеют:

 

21 голову ( поклон)- рассудительных, ясных, светлых, сообразительных и не очень, умных, очень умных, умных, но не знающих что умны, толковых, твердолобых, упрямых и послушных. В конечном счёте головы, которые испытывают головокружение от волнения на данный момент (круговое движение головой).

 1 ведущий. Сердец-21 Юных, импульсивных, горячих. Пульс- 120 ударов в минуту, в данный момент- учащённый. Это и понятно.

Кровь -живая и горячая.

 2 ведущий. Ног-42 штук. Длинные, стройные, крепкие, сильные , выносливые, проворные, резвые, быстрые, да ещё какие быстрые, ибо если посчитать с какой скоростью носятся эти ноги на переменах, а особенно, с какой космической скоростью несутся эти ноги со 2-го этажа на 1-ый в буфет, то получится наверняка олимпийский рекорд. И рекордсменом в этом марафоне является _наша олимпийская четверка.

Есть такие ученики. которые умудряются после уроков исчезать из поля зрения учителя в считанные секунды.

 1 ведущий. Рук-42. Маленькие,  нежные, изящные, ловкие, хваткие, сильные, слабые, надёжные, умелые и неумелые, умелые и дырявые.

 2 ведущий:Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.

 2448 уроков( а кто не верит, возьмите проверьте) проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.

 1836 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.

 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.

Ведущий: Послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что ребята учились в школе:
Ж- они съели 4 тонны булочек;
А- подросли на 2100 сантиметров;
Ж- потолстели на 135 килограммов и теперь весят 3,5 тонны;
А- если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
ЖА еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли.

Артем: А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций. 

1-й ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? 

2-й ведущий: Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? 

1-й ведущий: Сейчас мы отправимся в прошлое. 

Я был когда-то просто

Мальчишка недоросток.

И во дворе играла со мною малышня

Теперь я первоклассник

И в нашем доме праздник,

Ведь в школу сегодня отправляюсь я.

Домашние заданья, уроков расписанья.

Теперь мне надо рано ложиться  и вставать.

Я выучу все буквы, я стану очень  умным,

Я буду, как взрослый, читать, писать, считать.


Ох, если бы тогда 1 сентября  2010 года мы знали, куда нас заманили родители…

На мотив песни гр. «Блестящие» «За четыре моря…»

 Выходят девочки с букетами и портфелями.

 Помнишь, ты мне сказку обещал?
Дал цветы, портфель помог нести
Долго ты, я помню как сейчас
Убеждал, что там детям хорошо:

Пр.
Класс такой прикольный,
А учитель – душка,
Что учиться – круто,
Обещал мне всё на свете
Говорил, что стану я
Лучшей ученицей
Оказалось – просто
Ты бросал слова на ветер

2 куп.
Сразу же поверила тебе
Согласилась в первый класс пойти
Думала, что ждет меня курорт
Удалось меня в школу заманить

Пр.
Класс такой прикольный,
И учитель – душка,
И учиться – круто,
Обещал мне всё на свете
Говорил, что стану я
Лучшей ученицей
Оказалось – просто
Ты бросал слова на ветер

Пр. 2
Но теперь я знаю
Был во многом прав ты
Школы лучше нету:
Клёвый класс, учитель – супер!
Чтобы здесь учиться
Мы на всё согласны
В табель двойки ставьте,
На второй нас год оставьте!!!

 Выходят мальчики с портфелями и цветами и стопками учебников

На мотив песни «Первоклассник»

Ученик: Нагружать все больше нас
Стали почему–то
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
То ли еще будет (
3раза) ой, ой, ой.

Ученик:А у нас стряслась беда
Сочиненье скоро
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Я ложусь в 12 спать
Силы нет раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать -
Отдохнуть от детства.
То ли еще будет (
3раза) ой, ой, ой.

 Женя: Ах, как быстро бежит время, даже не верится, что вы тоже были такими маленькими и несмышлеными. 

Артем: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
 
Ведущий: Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются со школой и с вашим детством.

На наш праздник на большой 
Собрались мы всей семьёй,
Мамы плачут вон в стороне,
Папы улыбаются, не поймут -
Заботы с вами кончились
Или только начинаются.

1. Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть-чуть немножечко боялись.
Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.

2. Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.

3. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню - 
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!

4. А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам. 

Как нам сейчас не сказать о тех, 
Делил кто с нами радость, горе, смех, 
Кто ежедневно в школу собирал нас, 
И от стыда за нас порой сгорал?

Женя: Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное... 

Все (хором): Спасибо! 
  
1-й выпускник:
Сегодня мы спасибо говорим, 
Конечно, и родителям своим. 
Забота ваша, пониманье и терпенье 
Всегда нам помогали, без сомненья! 

3-й выпускник:
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой... 

4-й выпускник:
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья... 

5-й выпускник:
Самые лучшие мамы и папы на свете.

Артем: «Пап, мам, пожалейте!» А мы их часто жалели? А ведь они у нас особенные, самые лучшие, самые любимые, самые дорогие – наши родители!

 

На мотив песни «Наш сосед»

 

Целый день с утра до ночи

Я уроки все учу,

Даже если сильно очень

Я на улицу хочу.

И куда бы я не ехал,

И куда бы я не шёл,

Никогда я не забуду,

Как спрягается глагол.

 

Припев:

Мам, пап, пожалейте,

Мам, пап, пожалейте,

Мам, пап, дайте погулять!

Ла-ла-ла-ла-ла.

 

Ночью лишь глаза закрою

И прилягу на кровать –

Вмиг таблицу умноженья

Начинаю вспоминать.

А когда сажусь обедать,

Вечно думаю о том,

Почему темнеет небо

И куда впадает Дон.

 

Припев.

 

Иногда сижу, мечтаю,

Что счастливый день придет,

И меня Иван Сусанин

В лес с собою заберет.

Буду там играть на воле,

Буду прыгать и скакать.

И таблицу умноженья

Потихоньку забывать.

 



Ведущий 1: Да уж, разное бывало! А помнишь, как контрольных боялись?

Ведущий 2: А как тетради и учебники забывали?

Ведущий 1: Или домашнее задание забывали сделать?

Ведущий 2: Ух, страшно было!


Артем: -
Женя, я слышал ты на любой вопрос ответить можешь?

Ведущая:Практически, а что такое?

 Ведущий: Хорошо, сейчас я попробую  исследовать исследовать твою эрудицию !
В каком литературном произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном убийстве? ("Колобок")


В каком произведении Пушкина говорится о древнем общедоступном способе реанимации? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях")


В каком произведении Пушкина говорится о сварливой женщине и бесправном положении мужчины в царское время? ("Сказка о рыбаке и рыбке")


В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и глинобитными сооружениями? ("Три поросенка")

УЧИТ. Действительно, каждый школьный день открытие. Для ученика – это открытие мира. Для учителя – открытие сокровищ детской души, это встреча с многоцветным миром неповторимых характеров, чувств, поступков, интересов. Наши дети очень талантлив

Ы и артистичны давайте  сейчас посмотрим попурри на тему «Один школьный день»).

Звенит звонок. (из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию)

Вдруг как в сказке скрипнула дверь

Все мне ясно стало теперь

На урок я опять опоздал

Не хотел, но снова наврал:

Что будильник меня вновь подвел,

Лифт застрял и автобус ушел,

А потом я так быстро бежал,

Но опять на урок опоздал 


Учит. И вот наш ученик наконец сидит на уроке чтения.  «Как львенок и черепаха пели  песню»)

Я  на чтении сижу,

Долго в книгу я гляжу.

Все сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать,

Ну а здесь все сижу

И в учебник все гляжу

Вот по книгам давно

Сняли лучше бы кино.

Я б отличником был

Все б по телеку учил.

На уроке чтения.

- дети, у нас вчера было  сочинение по теме: «Если б я был педагогом». Самое лучшее сочинение у наденьки капустиной. Молодец девочка, а вот у Витеньки самое неожиданное сочинение. Витенька может сам прочитаешь?-

-Может не надо

-Надо

Если б я был педагогом, я бы не был очень строгим

Отменил бы как нагрузку, математику и русский!

Ввёл бы я урок веселья, День прикола, День безделья

И вручал бы по порядку за ответы шоколадки!

Если б я был педагогом, то помог бы в жизни многим!

Я бы двойки всем исправил, а себе шестёрки ставил.

Пусть указка будет сдобной, мел – душистым и съедобным!

Если кушать захотел – взял указку да и съел!

Если б я был педагогом, я б у школьного порога

Надевал прикид крутой то один, а то другой!

Я отвёл бы на уроки 5 минуток только сроку,

А  потом бы мы  балдели: перемена 2 недели!

Но учителем, наверное, очень трудно в жизни стать.

Говорят: мечтать не вредно, вредно в жизни не мечтать!

Учит. Звенит звонок.

(Погоня)

Усталость забыта.

Уроку конец.

Ребята сорвались

С цепи, наконец,

Не стой на дороге,

А то пропадешь,

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их  не уймешь.

Учит. Начинается урок математики.

(«Голубой вагон»)

Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течет.

У меня задача не решается,

Ох, уж этот мне водопровод.

Медленно-медленно наш урок тянется

Двойку поставят ведь , а  решенья нет.

Каждому- каждому в лучшее верится,

Может подскажет мне кто-нибудь ответ. 

Учитель: Егор, ты иногда с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Егор: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учитель: Решать задачу к доске идёт... Лена. (Лена выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Лена направляется к двери) Лена, ты куда?!

Лена: Домой побежала конфеты есть!

* * *

Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Дима: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!

* * *

Учитель: Митя, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?

Митя: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

Учит. Звенит звонок

( «Погоня»)

И вновь перемена,

волнуется класс.

Чем повар сегодня

Порадует нас?

Нам каши не надо,

Пюре не хотим

Давайте нам кексов, пирожных давайте

А то вас съедим.

Учит.  Урок русского языка Урок русского языка

-

Учитель: Здравствуйте ,садитесь! Подписываем в тетради число, классная работа. Вспомним спряжения глаголов. Какого спряжения будет глагол учить?

Максим: 1

Учитель: А если подумать?

Максим: 2

Учитель: Так какого же всё таки?

Максим: 3.

Учитель: Даша согласна?

- Я всегда на все согласна а вы про что?

Учитель: Ясно! Кристина, как во множественном числе будет слово капля?

Кристина: Дождь

Учитель: А Даша как думает? А теперь, ребята давайте составим предложение с обращением.

Максим: Людмила Игоревна, отпустите меня домой.

Учитель: Хорошо.

( Максим встаёт, берёт портфель и идёт к дверям)

Учитель: Куда это ты направился, Максим?

Максим: Но вы же сами меня отпустили!

Учитель: Я сказала хорошо , что предложение составил

Нет уж, садись, урок скоро закончится и пойдёшь. Составьте мне восклицательное предложение.

Даша: Ура, учительница заболела!

Учитель: А у кого другое? Разберём предложение: Папа ушёл в гараж.

Кристина: Папа – подлежащее, ушёл – сказуемое, в гараж – предлог.

Учитель: А твоё сочинение Вова, я читала вчера 2 раза.

Игорь : 2 раза?

Учитель: Да, первый раз я прочитала его в тетради у Максима.

Ира: А почему у меня за сочинение стоит 2. Вы же говорили , что двойка только за 6 ошибок, а у меня их 26.

Учитель: За такое количество тем более 2, Ира. Лёня, признайся, кто тебе вчера делал домашнее задание?

Лёня: Не знаю, я рано лёг спать.

Учитель: Даша в сочинении тоже допустила много ошибок

Даша: На ошибках учатся.

Учитель: А Максим что смеётся? Первое предложение в твоём сочинении звучало так: Моего Мурика зовут Барсик. Не знаешь почему?Да потому что у Игоря кота зовут Мурик. И в заключении вспомним русские пословицы.

Кристина: Много будешь знать – скоро состаришься

Даша: Меньше знаешь – крепче спишь.



Учитель: Егор, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Егор выходит к доске и готовится писать.

Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".

На экране появляется текст.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: "папа", "мама", "Вову", "поведение", "Вова", "обещание".

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!


Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!


Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре? 

4-я сценка.
Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих. 

(«Чунга-чанга»)

На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи,

Ну а мне твердят учи, учи.

Припев:

Надоели мне склоненья

Надоели мне спряженья

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться

Я хочу летать как птица

Эх, скорей бы мне закончить эту школу.

Учит. Так или примерно так, проходит школьный день.

(«От улыбки»)

Вот еще один закончен день.

И пора нам ненадолго расставаться,

И хотя уроки делать  лень

 Завтра снова в школу  будем собираться.

Припев:

Будут снова нас учить

Как на белом свете жить,

Будут снова нас учить спрягать глаголы

С голубого ручейка начинается река,

Ну а школьник начинается со школы.


1-й выпускник:
Четыре года незаметно пролетели, 



3-й выпускник:
На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны. 

4-й выпускник:
Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили. 

5-й выпускник:
Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех... МОЯ!

Ведущий 1: Иногда мы в школе проводили по 7-8 часов! А мам и пап рядом не было!

Ведущий 2: А кто был?

Ведущий 1: Кто? Конечно, она – наша Елена Анатольевна!

Ведущий 2: Слово предоставляется нашей «классной маме» - Елене Анатольевне! (Выступление первой учительницы)

 

Каждый выпуск – он самый трудный.
Сколько дней и часов позади.
И казалось, порой невозможно
Объясненье чему–то найти.
Я желала бы, правда, искренне,
Вас и дальше по жизни вести.
Чтобы выросли вы, наши дети
И гордиться мы вами могли.
Но приходится нам расставаться.
"До свиданья!” - я вам говорю.
И сегодня вам на прощанье
Я частичку себя отдаю.

А вместе с частичкой моей души вы унесете с собой на память мою благодарность за ваши усилия, ваш труд. Ребят, которые приложили много усилий и закончили начальную школу с успехом, хочется отметить грамотами и благодарностями.

(Сказать про достижения детей)

А еще я приготовила для вас сюрпризы. В этих портфолио ваш труд за все 4 года. Может быть, вы их не сохраните, но если все же оставите на память, думаю, через несколько лет будет очень интересно вспомнить, как учились в начальной школе.

 

С ответным словом выступят наши родители. 

Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА! 


Ведущая: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не верите?



Ведущий: Так давай проверим! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.

ВЕДУЩАЯ: Кашу маслом не испортишь...

Ведущий: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

ведущая: Кто ищет, тот всегда найдет...

Ведущий: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

Ведущая: Дружба и братство дороже богатства...

Ведущий: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.
Ведущая: Много будешь знать - скоро состаришься...

Ведущий: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

2-й мальчик: Делу время- потехе час...

1-й мальчик: ...сказал веселый, уматывая с урока домой.

2-й мальчик: Если хочешь быть здоров - закаляйся...

1-й мальчик: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.

2-й ведущий: Дорогие ребята, все четыре года рядом с вашей учительницей трудились и другие учителя. Вместе они воспитывали вас и учили доброму, светлому и хорошему. 




Ведущий: А сейчас… Частушки!

(
Исполняются частушки)

Мы, весёлые ребята.

Вам частушки пропоём.

Коль понравятся они вам

 Мы на «бис» ещё споём.

 

Все науки одолеем,

Всё у нас получится.

Потому что наши мамы

 С нами тоже учатся!

 

Мой дневник, как верный друг

 Для меня старался,

Я не выучил урок-

Дома он остался!

 

 

Всех быстрее я бегу

 И съезжаю с горки,

А за партою дрожу

 Словно мышка в норке.

 

Четвёртый  класс уже кончаем

Часики протекали.

Впереди у нас, ребята,

Летние каникулы!

 

Мы частушки вам пропели

Просто, без стеснения

А кого мы тут задели

 Просим извинения.





Учитель:Как крылья птице для высокого полета!
Не забывайте, что в труде успехов суть.
Свои таланты раскрывайте посмелее.
Мы говорим вам, дети, в добрый путь!
Вы стали выше, образованней, взрослее! 

Далее учитель зачитывает приказ о переводе детей в 5-й класс.  грамоты ученикам и родителям.


Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника. 

Обещания пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь! 

Учитель:

Опять звенит для нас звонок
(звенит звонок, все ученики выходят на сцену),
Но это уж не на урок.
Настал прощальный, трогательный час. 
Мы в класс вошли торжественно,
Нам всем должно быть весело, 
Но грусть зачем-то прячется в глазах.

Ведущий 2

В удушье городов в наш беспокойный век 
Почувствовать дыхание природы 
Способен лишь счастливый человек, 
Влюбленный в состояние свободы.

Ведущий 1

Счастливый человек деньгами не богат, 
Он в них кумира видеть не умеет. 
Сокровища души – его бесценный клад, 
Который никогда не оскудеет.

Ведущий 2

Счастливый человек умеет отдавать 
И оттого становится богаче. 
Счастливый человек не станет унывать, 
Решая даже сложные задачи.

Ведущий 1

Счастливый человек не смотрит на часы, 
Он время ощущает по-другому, 
Предчувствуя момент, когда ковер росы 
Касается прохладной крыши дома.

Ведущий 2

Счастливый человек лишь добрые дела 
Творит, отвергнув мелочные страсти.
Счастливый человек не может сделать зла, 
И потому мы всем желаем счастья!

Учитель. Ребята, вам интересно, что ждет вас в будущем? Об этом вам сможет рассказать предсказатель Звездочет.

(Входит Звездочет. Он достает из-за пояса старинный свиток, раскручивает его и читает.)

Звездочет. Слушайте, что ждет вас в будущем! Все ученики четвертых классов перейдут в среднюю школу. Их радушно встретят директор, завуч, классный руководитель. Перед вами распахнут двери школьные кабинеты. Здесь вы будете сидеть за компьютерами, за швейными машинами, стоять у деревообрабатывающих станков, учиться водить машину, вязать, шить, готовить.

2030 год... Приходит весна...

В газетах мы ваши прочтем имена.

Женя ученым известнейшим стал.

Витя служил и уже генерал.

Лиза в Париже на конкурсе танцев

Сразила изяществом всех иностранцев.

Алеша хозяином стал автопарка,

Вот только с бензином, как прежде, запарка!

А Саша, конечно, компьютерщик рьяный,

Он новые классные создал программы.

Коля наш стал дорогим адвокатом,

Он за границей сейчас вместе с братом.

Володя и Макс погрузились в науку,

Открыли совместно теорию звука,

Еще поработав - теорию света

И лауреатами стали за это!

Подумайте только, наша Наташа,

Та, что сметливей была всех и краше,

Живет и работает здесь по соседству,

Она главный врач поликлиники детской!

Кристина едет к нам на гастроли,

Играет только первые роли.

Саша, что тихий такой и угрюмый,

Теперь депутат Государственной думы.

Рома-то - звездочка в шахматном мире.

А клеток всего шестьдесят четыре.

Алина - директор школы вот этой,

Уже возглавляет она педсоветы.

Пройдет много лет... И наступит весна...

Мы ваши в газете прочтем имена.

Учитель: Пройдет совсем немного, три летних месяца, и вы снова придете в школу, у вас появятся новые друзья,будут другие учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей и, конечно, чтобы не забывали нашу школу. Наверное, у меня будет еще много выпусков, много учеников, но я буду помнить каждого из вас, потому что за четыре года, проведенных вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети. Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было все гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только все самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.

 Все вместе хором:И где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе, 
Я помню, что в пятый класс перешел! 

            «До свиданья начальная школа» под фонограмму песни А.Пахмутовой «До свиданья ,Москва».

                       

В кабинете становится тише,
Ведь уходит  четвертый наш класс,

До свиданья, наш добрый учитель.

Мы всегда будем помнить о Вас!

 

Мы грустим, мы ревем, расставаясь
Вспоминая  счастливые дни
Как пришли мы сюда малышами
И какими от Вас мы ушли.


В этом классе Вы с нами  мечтали
 И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытие делали мы.


Не  грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе и не раз,
Пусть придут нам на смену другие
Мы такие одни лишь у Вас.

 

Припев:          Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь
До свиданья до новых встреч.














 


















 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного бала в 4 классе" Слышишь, весенние дуют ветра, нам расставаться настала пора..."

Сценарий интересный, трогательный, исполнен в виде шуточных  мини-уроков со вставками музыкальных номеров, сценок......

"Настали зимние каникулы"

Эта  моя статья рассказывает о содружестве дружного коллектива  учеников, их родителей и классного руководителя  2 класса "Б" Елены Анатольевны Воробьёвой МКОУ Коченёвской СОШ № 13, нап...

Как справиться с капризами ребенка при расставании с родителями

Как справиться с капризами ребенка при расставании с родителями...

Урок чтения и развития речи в 3 классе, Обобщение материала по теме:"Вот пришли морозы - и зима настала..."

Тип урока: обобщающий.На протяжении всего урока повторили материал из пройденного раздела. Отрабатывали навык выразительного чтения, выборочного чтения, чтения по ролям, наизусть.Ребята отгадывали заг...

День учителя настал!

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню учителя....

Средство против страха (страха расставания)

материал будет полезен для педагогов и родителей детей младшего школьного возраста....

Сценарий Рождественской сказки "Чудо для Насти"

Сценарий Рождественской сказки "Чудо для Насти"...