"Час расставания настал"
методическая разработка (4 класс) по теме
Методическая разработка праздника прощания с начальной школой. Участвует весь класс. Много музыки, танцев, песен, прекрасных стихов. Сценарий составляля сама из 8 вариантов. Праздник был три года назад. Дети вспоминают и благодарят меня до сих пор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ Внимание, внимание! Класс сегодня улыбками ярок! 4-й ученик: У каждого в жизни единственный раз 5-й ученик: Четыре года незаметно пролетели, А ну, друзья, вставайте в ряд, 2 ведущий: -А вот и виновники нашего торжества! 1 ведущий. Характеристика 4 б класса выданная вполне компетентными органами в составе: -любящих родителей - взыскательных учителей - ироничных одноклассников -требовательной администрации.
2 ведущий. Установлено, что по объективным данным в результате 4-х летних наблюдений 4 б класс выпуска 2014 года имеют:
21 голову ( поклон)- рассудительных, ясных, светлых, сообразительных и не очень, умных, очень умных, умных, но не знающих что умны, толковых, твердолобых, упрямых и послушных. В конечном счёте головы, которые испытывают головокружение от волнения на данный момент (круговое движение головой). 1 ведущий. Сердец-21 Юных, импульсивных, горячих. Пульс- 120 ударов в минуту, в данный момент- учащённый. Это и понятно. Кровь -живая и горячая. 2 ведущий. Ног-42 штук. Длинные, стройные, крепкие, сильные , выносливые, проворные, резвые, быстрые, да ещё какие быстрые, ибо если посчитать с какой скоростью носятся эти ноги на переменах, а особенно, с какой космической скоростью несутся эти ноги со 2-го этажа на 1-ый в буфет, то получится наверняка олимпийский рекорд. И рекордсменом в этом марафоне является _наша олимпийская четверка. Есть такие ученики. которые умудряются после уроков исчезать из поля зрения учителя в считанные секунды. 1 ведущий. Рук-42. Маленькие, нежные, изящные, ловкие, хваткие, сильные, слабые, надёжные, умелые и неумелые, умелые и дырявые. 2 ведущий:Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. 2448 уроков( а кто не верит, возьмите проверьте) проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. 1836 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям. Ведущий: Послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что ребята учились в школе: Артем: А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций. 1-й ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Я был когда-то просто Мальчишка недоросток. И во дворе играла со мною малышня Теперь я первоклассник И в нашем доме праздник, Ведь в школу сегодня отправляюсь я. Домашние заданья, уроков расписанья. Теперь мне надо рано ложиться и вставать. Я выучу все буквы, я стану очень умным, Я буду, как взрослый, читать, писать, считать.
На мотив песни гр. «Блестящие» «За четыре моря…» Выходят девочки с букетами и портфелями. Помнишь, ты мне сказку обещал? Выходят мальчики с портфелями и цветами и стопками учебников На мотив песни «Первоклассник» Ученик: Нагружать все больше нас Ученик:А у нас стряслась беда Женя: Ах, как быстро бежит время, даже не верится, что вы тоже были такими маленькими и несмышлеными. На наш праздник на большой Как нам сейчас не сказать о тех, Женя: Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное... Артем: «Пап, мам, пожалейте!» А мы их часто жалели? А ведь они у нас особенные, самые лучшие, самые любимые, самые дорогие – наши родители!
На мотив песни «Наш сосед»
Целый день с утра до ночи Я уроки все учу, Даже если сильно очень Я на улицу хочу. И куда бы я не ехал, И куда бы я не шёл, Никогда я не забуду, Как спрягается глагол.
Припев: Мам, пап, пожалейте, Мам, пап, пожалейте, Мам, пап, дайте погулять! Ла-ла-ла-ла-ла.
Ночью лишь глаза закрою И прилягу на кровать – Вмиг таблицу умноженья Начинаю вспоминать. А когда сажусь обедать, Вечно думаю о том, Почему темнеет небо И куда впадает Дон.
Припев.
Иногда сижу, мечтаю, Что счастливый день придет, И меня Иван Сусанин В лес с собою заберет. Буду там играть на воле, Буду прыгать и скакать. И таблицу умноженья Потихоньку забывать.
Ведущий 2: А как тетради и учебники забывали? Ведущий 1: Или домашнее задание забывали сделать? Ведущий 2: Ух, страшно было!
Ведущая:Практически, а что такое? Ведущий: Хорошо, сейчас я попробую исследовать исследовать твою эрудицию !
УЧИТ. Действительно, каждый школьный день открытие. Для ученика – это открытие мира. Для учителя – открытие сокровищ детской души, это встреча с многоцветным миром неповторимых характеров, чувств, поступков, интересов. Наши дети очень талантлив Ы и артистичны давайте сейчас посмотрим попурри на тему «Один школьный день»). Звенит звонок. (из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию) Вдруг как в сказке скрипнула дверь Все мне ясно стало теперь На урок я опять опоздал Не хотел, но снова наврал: Что будильник меня вновь подвел, Лифт застрял и автобус ушел, А потом я так быстро бежал, Но опять на урок опоздал
Я на чтении сижу, Долго в книгу я гляжу. Все сижу и гляжу, Смысла в ней не нахожу. Мне бы комикс почитать, Поиграть и помечтать, Ну а здесь все сижу И в учебник все гляжу Вот по книгам давно Сняли лучше бы кино. Я б отличником был Все б по телеку учил. На уроке чтения. - дети, у нас вчера было сочинение по теме: «Если б я был педагогом». Самое лучшее сочинение у наденьки капустиной. Молодец девочка, а вот у Витеньки самое неожиданное сочинение. Витенька может сам прочитаешь?- -Может не надо -Надо Если б я был педагогом, я бы не был очень строгим Отменил бы как нагрузку, математику и русский! Ввёл бы я урок веселья, День прикола, День безделья И вручал бы по порядку за ответы шоколадки! Если б я был педагогом, то помог бы в жизни многим! Я бы двойки всем исправил, а себе шестёрки ставил. Пусть указка будет сдобной, мел – душистым и съедобным! Если кушать захотел – взял указку да и съел! Если б я был педагогом, я б у школьного порога Надевал прикид крутой то один, а то другой! Я отвёл бы на уроки 5 минуток только сроку, А потом бы мы балдели: перемена 2 недели! Но учителем, наверное, очень трудно в жизни стать. Говорят: мечтать не вредно, вредно в жизни не мечтать! Учит. Звенит звонок. (Погоня) Усталость забыта. Уроку конец. Ребята сорвались С цепи, наконец, Не стой на дороге, А то пропадешь, Несутся, несутся, несутся, несутся И их не уймешь. Учит. Начинается урок математики. («Голубой вагон») Медленно минуты уплывают вдаль, Из трубы в трубу вода течет. У меня задача не решается, Ох, уж этот мне водопровод. Медленно-медленно наш урок тянется Двойку поставят ведь , а решенья нет. Каждому- каждому в лучшее верится, Может подскажет мне кто-нибудь ответ. Учит. Звенит звонок ( «Погоня») И вновь перемена, волнуется класс. Чем повар сегодня Порадует нас? Нам каши не надо, Пюре не хотим Давайте нам кексов, пирожных давайте А то вас съедим. Учит. Урок русского языка Урок русского языка - Учитель: Здравствуйте ,садитесь! Подписываем в тетради число, классная работа. Вспомним спряжения глаголов. Какого спряжения будет глагол учить? Максим: 1 Учитель: А если подумать? Максим: 2 Учитель: Так какого же всё таки? Максим: 3. Учитель: Даша согласна? - Я всегда на все согласна а вы про что? Учитель: Ясно! Кристина, как во множественном числе будет слово капля? Кристина: Дождь Учитель: А Даша как думает? А теперь, ребята давайте составим предложение с обращением. Максим: Людмила Игоревна, отпустите меня домой. Учитель: Хорошо. ( Максим встаёт, берёт портфель и идёт к дверям) Учитель: Куда это ты направился, Максим? Максим: Но вы же сами меня отпустили! Учитель: Я сказала хорошо , что предложение составил Нет уж, садись, урок скоро закончится и пойдёшь. Составьте мне восклицательное предложение. Даша: Ура, учительница заболела! Учитель: А у кого другое? Разберём предложение: Папа ушёл в гараж. Кристина: Папа – подлежащее, ушёл – сказуемое, в гараж – предлог. Учитель: А твоё сочинение Вова, я читала вчера 2 раза. Игорь : 2 раза? Учитель: Да, первый раз я прочитала его в тетради у Максима. Ира: А почему у меня за сочинение стоит 2. Вы же говорили , что двойка только за 6 ошибок, а у меня их 26. Учитель: За такое количество тем более 2, Ира. Лёня, признайся, кто тебе вчера делал домашнее задание? Лёня: Не знаю, я рано лёг спать. Учитель: Даша в сочинении тоже допустила много ошибок Даша: На ошибках учатся. Учитель: А Максим что смеётся? Первое предложение в твоём сочинении звучало так: Моего Мурика зовут Барсик. Не знаешь почему?Да потому что у Игоря кота зовут Мурик. И в заключении вспомним русские пословицы. Кристина: Много будешь знать – скоро состаришься Даша: Меньше знаешь – крепче спишь.
(«Чунга-чанга») На уроке снова я сижу. От окна я глаз не отвожу. Там уже весна, звенят ручьи, Ну а мне твердят учи, учи. Припев: Надоели мне склоненья Надоели мне спряженья Надоели мне наречья и глаголы. Надоело мне учиться Я хочу летать как птица Эх, скорей бы мне закончить эту школу. Учит. Так или примерно так, проходит школьный день. («От улыбки») Вот еще один закончен день. И пора нам ненадолго расставаться, И хотя уроки делать лень Завтра снова в школу будем собираться. Припев: Будут снова нас учить Как на белом свете жить, Будут снова нас учить спрягать глаголы С голубого ручейка начинается река, Ну а школьник начинается со школы.
Ведущий 1: Иногда мы в школе проводили по 7-8 часов! А мам и пап рядом не было! Ведущий 2: А кто был? Ведущий 1: Кто? Конечно, она – наша Елена Анатольевна! Ведущий 2: Слово предоставляется нашей «классной маме» - Елене Анатольевне! (Выступление первой учительницы)
Каждый выпуск – он самый трудный. А вместе с частичкой моей души вы унесете с собой на память мою благодарность за ваши усилия, ваш труд. Ребят, которые приложили много усилий и закончили начальную школу с успехом, хочется отметить грамотами и благодарностями. (Сказать про достижения детей) А еще я приготовила для вас сюрпризы. В этих портфолио ваш труд за все 4 года. Может быть, вы их не сохраните, но если все же оставите на память, думаю, через несколько лет будет очень интересно вспомнить, как учились в начальной школе.
С ответным словом выступят наши родители. Клятва родителей. Мы, весёлые ребята. Вам частушки пропоём. Коль понравятся они вам Мы на «бис» ещё споём.
Все науки одолеем, Всё у нас получится. Потому что наши мамы С нами тоже учатся!
Мой дневник, как верный друг Для меня старался, Я не выучил урок- Дома он остался!
Всех быстрее я бегу И съезжаю с горки, А за партою дрожу Словно мышка в норке.
Четвёртый класс уже кончаем Часики протекали. Впереди у нас, ребята, Летние каникулы!
Мы частушки вам пропели Просто, без стеснения А кого мы тут задели Просим извинения.
Опять звенит для нас звонок Ведущий 2 В удушье городов в наш беспокойный век Ведущий 1 Счастливый человек деньгами не богат, Ведущий 2 Счастливый человек умеет отдавать Ведущий 1 Счастливый человек не смотрит на часы, Ведущий 2 Счастливый человек лишь добрые дела Учитель. Ребята, вам интересно, что ждет вас в будущем? Об этом вам сможет рассказать предсказатель Звездочет. (Входит Звездочет. Он достает из-за пояса старинный свиток, раскручивает его и читает.) Звездочет. Слушайте, что ждет вас в будущем! Все ученики четвертых классов перейдут в среднюю школу. Их радушно встретят директор, завуч, классный руководитель. Перед вами распахнут двери школьные кабинеты. Здесь вы будете сидеть за компьютерами, за швейными машинами, стоять у деревообрабатывающих станков, учиться водить машину, вязать, шить, готовить. 2030 год... Приходит весна... В газетах мы ваши прочтем имена. Женя ученым известнейшим стал. Витя служил и уже генерал. Лиза в Париже на конкурсе танцев Сразила изяществом всех иностранцев. Алеша хозяином стал автопарка, Вот только с бензином, как прежде, запарка! А Саша, конечно, компьютерщик рьяный, Он новые классные создал программы. Коля наш стал дорогим адвокатом, Он за границей сейчас вместе с братом. Володя и Макс погрузились в науку, Открыли совместно теорию звука, Еще поработав - теорию света И лауреатами стали за это! Подумайте только, наша Наташа, Та, что сметливей была всех и краше, Живет и работает здесь по соседству, Она главный врач поликлиники детской! Кристина едет к нам на гастроли, Играет только первые роли. Саша, что тихий такой и угрюмый, Теперь депутат Государственной думы. Рома-то - звездочка в шахматном мире. А клеток всего шестьдесят четыре. Алина - директор школы вот этой, Уже возглавляет она педсоветы. Пройдет много лет... И наступит весна... Мы ваши в газете прочтем имена. Учитель: Пройдет совсем немного, три летних месяца, и вы снова придете в школу, у вас появятся новые друзья,будут другие учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей и, конечно, чтобы не забывали нашу школу. Наверное, у меня будет еще много выпусков, много учеников, но я буду помнить каждого из вас, потому что за четыре года, проведенных вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети. Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было все гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только все самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас. Все вместе хором:И где бы я ни был, куда бы ни шел, «До свиданья начальная школа» под фонограмму песни А.Пахмутовой «До свиданья ,Москва».
В кабинете становится тише, До свиданья, наш добрый учитель. Мы всегда будем помнить о Вас!
Мы грустим, мы ревем, расставаясь
Припев: Расстаются друзья, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного бала в 4 классе" Слышишь, весенние дуют ветра, нам расставаться настала пора..."
Сценарий интересный, трогательный, исполнен в виде шуточных мини-уроков со вставками музыкальных номеров, сценок......
"Настали зимние каникулы"
Эта моя статья рассказывает о содружестве дружного коллектива учеников, их родителей и классного руководителя 2 класса "Б" Елены Анатольевны Воробьёвой МКОУ Коченёвской СОШ № 13, нап...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-106215-1350871468.jpg)
Как справиться с капризами ребенка при расставании с родителями
Как справиться с капризами ребенка при расставании с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-71342-1475262182.jpg)
Урок чтения и развития речи в 3 классе, Обобщение материала по теме:"Вот пришли морозы - и зима настала..."
Тип урока: обобщающий.На протяжении всего урока повторили материал из пройденного раздела. Отрабатывали навык выразительного чтения, выборочного чтения, чтения по ролям, наизусть.Ребята отгадывали заг...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/30/picture-474491-1409400930.jpg)
Средство против страха (страха расставания)
материал будет полезен для педагогов и родителей детей младшего школьного возраста....