Путешествие в мир профессий
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Данный конспект содержит разработку интеракивной игры по профориентации "Путешествие в мир профессий". в ходе игры дети в занимательной форме познакомятся и расширят свои знания о следующих профессиях: врач, педагог, парикмахер,маляр, почтальон, машинист, журналист, водитель, проводник, радист, электросварщик, продавец, кондитер, строитель, архитектор, агроном, каменщик и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_professiy.docx | 72.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра для 2 класса.
«Путешествие в мир профессий»
Цель:
расширение знаний и представлений детей о профессиях и формирование интереса к профессиям средствами интерактивных технологий.
Задачи:
Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Форма проведения: интерактивная игра.
Оборудование: маршрутные листы, карточки с заданиями, ромашка, набор карточек-предметов для игры в магазин, 2 коробки для писем, набор картинок ед. и мн. число, музыкальные фрагменты.
Ход игры.
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Ребята, сегодня вам предстоит необычное путешествие в мир профессий. В ходе путешествия вы будете останавливаться на станциях, где все задания связаны с профессиями. Вам необходимо будет пройти все станции, выполнить предложенные задания и заработать как можно больше баллов.
В маршрутном листе указано, к какой станции вам следует двигаться дальше, а передвигаться команда может, только взявшись за руки.
Подсчитав баллы в конце игры, мы узнаем команду-победителя, которая будет награждена грамотами.
1 станция: «Угадай профессию»
- Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский ...(доктор)
- С белым мелом и с указкой
Он проводит нам урок!
Так рассказывает классно
Наш любимый ...(педагог)
- Красками пахнет наш юбиляр:
Тысячный дом покрасил ...(маляр)
- С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт ...(почтальон)
- Тепловозы я вожу,
Пассажирам я служу.
Я не токарь, не горнист,
Я весёлый ...(машинист)
- Почерком быстрым исписан весь лист -
Очерк в газету строчит ...(журналист)
- Он, собираясь в свой обход,
Халат врачебный надевает,
Лекарства в саквояж кладёт,
На скотный двор потом шагает. (ветеринар)
- Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!(Водитель)
- Пассажиров он встречает
Их билеты проверяет,
Говорит, куда пройти,
Чаем потчует в пути. (проводник)
- Иглою огненной портной
Шьёт кораблю
Костюм стальной.
(Электросварщик.)
- Вот из тире и точек слово.
Кому же это всё знакомо?
В эфир кто чаще всех выходит
И дни и ночи там проводит?(радист)
2 станция: Что использует в работе?
Участникам необходимо назвать предметы, которые необходимы данному специалисту на рабочем месте. (Врач, парикмахер, почтальон, повар, учитель, продавец и т.д.) 1 балл за каждый правильный ответ.
3 станция: «Разные магазины».
Детям предлагается выбрать и распределить предметы по отделам в каждом магазине; «Овощной магазин», «Книжный магазин», «Промышленный», «Школьные принадлежности», «Хозяйственный», «Молочный» (с целью развития умения классифицировать предметы по нескольким признакам). 1 балл за каждый отдел.
4 станция: пантомима «Строители».
Один изображает, что он несет, а остальные угадывают. 1 балл за правильный ответ.
- тяжёлое ведро с цементом;
- лёгкую кисточку;
- кирпичи;
- огромную тяжёлую доску;
- молоток.
5 станция: Почтальон.
Детям сообщается, что необходимо выполнить следующее задание (оно в большом конверте), чтобы помочь почтальону разнести почту: В «почтовые ящики» (картонные коробки с надписями «один» и «много»; как вариант: «единственное число» и «множественное число») опустить правильно карточки. Слова написанные в них в единственном или во множественном числе. Примерные задания на карточках: лес, грачи, мосты, зонт, ручка, ножницы, леса, стол, листы, перья, глаза, слон, куры, дома, столы, сумка и так далее.
6 станция: Ребусы
7 станция: Ромашка
Отрывая лепестки, выходим на слайд с группой слов, которые характеризуют определённую профессию. Нужно угадать профессию.
- Рисунок, проект, план, город, чертёж, строительство, здания…(архитектор)
- Правопорядок, закон, охрана, погоня, сила, безопасность…(полицейский)
- Ремонт, трубопровод, отопление, авария, слесарный инструмент(слесарь-сантехник)
- Тесто, мука, хлеб, пышность, вкус, тепло…(пекарь)
- Книга, фонд, эрудиция, факты, тишина, читатели…(библиотекарь)
- Земля, природа, зерно, урожай, удобрения, теплица…(агроном)
- Бетон, кирпич, конструкция, кладка, бетон, свежий воздух…(каменщик)
- Станок, рубанок, древесина, мебель, мастерская…(столяр)
8 станция: «Профессии литературных героев»
Если книги ты читаешь,
То ответы, точно, знаешь.
Кем работала Фрекен Бок? (домработница)
Профессия папы Карло? (шарманщик)
Назовите профессию Чипа и Дейла (спасатели)
Я золушка. Назовите профессию моего папы. (лесничий)
Я мальчик-с-пальчик. Вы знаете, кем работает мой отец? (дровосек)
А вы знаете, кто по профессии мой друг Стекляшкин? (астроном)
9 станция: Профессии в песнях.
Послушайте песню и назовите профессию, о которой поется в ней.
- Кристина Орбакайте – Музыкант.
- Бухгалтер.
- Зеленоглазое такси.
- Песенка шофёра.
- Капитан дальнего плавания.
- Стюардесса по имени Жанна.
- Трус не играет в хоккей.
Пока жюри подводит итоги, послушайте притчу.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”
И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”
А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”
Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!
Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие.
Подведение итогов, награждение.
Помните, что мир профессий очень разнообразен. И каждая из них необходима и важна, поэтому к ним нужно относиться с уважением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по стране профессий"
Работа знакомит детей с наиболее распространенными профессиями. Этот материал можно использовать на классном часе....
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
Цель: активизация процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.Задачи: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расш...
Беседа « Путешествие в мир профессий»
Цель занятия: создание у школьников младшего дошкольного возраста конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире. Получе...
Игра «Путешествие в мир профессий».
Тема: «Путешествие в мир профессий».Цели: - познакомить с профессией раклист;- расширять представления детей о мире профессий;- развивать самостоятельность в выборе профессии;- способствовать углублен...
Путешествие в мир профессий. Профессия - эколог
Профессия - эколог. Мини - проект обучающихся...
Путешествие в мир профессий. Конспект занятия по внеурочной деятельности "Профессия "Адвокат"
Путешествие в мир профессий. Конспект занятия по внеурочной деятельности "Профессия "Адвокат"...
Путешествие в мир профессий. Урок мужества. "Есть такая профессия - Родину защищать!"
Урок мужества. "Есть такая профессия - Родину защищать!"...