- Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Владлена Геннадиевна. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы его внимательно послушаете и постараетесь определить тему нашего занятия. Отец – святое слово, Для нас оно не ново. В жизни роль отца важна Всем любовь отца нужна.
«Папа!» – дружно говорим, Мы тебя благодарим. Дня не мыслим без отца, «Ты – глава!» – стучат сердца.
Знаем точно – наш отец В любой задаче – молодец. Мы с тебя пример берем По пути добра идем! - Как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего классного часа?
- Правильно. Тема нашего занятия – «День отца». | - Приветствуют учителя. Садятся.
- Слушают стихотворение, стараются определить тему классного часа.
- Значение папы в нашей жизни, день отца
|
- Предположите, в какой стране впервые начали отмечать этот праздник? Считается, что идея праздника «День отца» впервые зародилась в США, где он стал национальным праздником. Со временем он стал традиционным почти во всех странах мира. С 2003 года в России этот праздник отмечается во второе воскресенье июня. В Курске день отца празднуется 12 сентября. Этот день принято проводить в семейном кругу. - А у вас в семье принято праздновать день отца? - Как вы считаете, нужен ли этот праздник? - А зачем он нужен?
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Папы бывают разными». Сейчас я буду вам по очереди бросать мяч и говорить: «Папы бывают…», и тот, у кого в руках он оказывается, говорит, какими бывают папы. - Молодцы. Вы назвали много качеств папы. А кто хочет рассказать о своем папе?
- А теперь давайте разгадаем кроссворд. Чтобы это сделать, нам нужно отгадывать загадки о профессиях пап.
|
|
| 1к | а | с | к | а | Д | е | р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2ш | о | ф | Е | р |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3п | о | ж | а | р | Н | ы | й |
|
|
|
|
| 4с | т | р | о | и | т | е | л | Ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5П | о | с | т | о | в | о | й |
|
|
|
|
|
|
| 6к | А | п | и | т | а | н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7П | л | о | т | н | и | к |
|
|
|
| 8в | о | е | н | н | ы | й |
|
|
|
|
|
|
Первая загадка: В фильмах трюки выполняет, С высоты на дно ныряет Подготовленный актер, Быстрый, смелый… Молодец. Записывай отгадку в кроссворде на доске. Теперь вторая загадка: Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит… - Правильно. Выходи к доске, вписывай отгадку. А теперь отгадайте следующую загадку: Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит… - Молодцы. Это пожарный. Выходи, записывай ответ. Следующая загадка: Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит… - Верно. Вписывай ответ. Следующая загадка: Кто движеньем управляет? Кто машины пропускает? На широкой мостовой Машет жезлом… - Какие вы молодцы. Вписывай, пожалуйста, ответ. А теперь мы отгадываем следующую загадку: Он от всех родных вдали Водит в море корабли. Повидал немало стран Наш отважный…. - Правильно. Это капитан. Выходи к доске, вписывай отгадку в кроссворд. Следующая загадка: Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора. Это трудится работник – Делает нам стулья…. - Верно. Вписывай отгадку. И последняя загадка: На посту он в снег и зной, Охраняет наш покой. Человек, присяге верный, Называется….. - Правильно. Вписывай ответ. Посмотрите, в центре у нас получилось словосочетание «День папы». К этому празднику вы рисовали портреты своих пап. Давайте посмотрим, какая выставка рисунков у нас получилась. Все портреты такие разные, но все они очень красивые, ведь на них изображены наши любимые папы.
| - России
- Внимательно слушают историю праздника
- Чтобы показать папе, как сильно мы его любим, поблагодарить папу. - Играют в игру
- Поднимают руки, рассказывают о своих папах.
- Разгадывают кроссворд, выходят к доске, вписывают профессии в кроссворд. В результате получаются слова : день папы.
- Каскадер
- Шофер
Пожарный
- Строитель
- Постовой
- Капитан
- Плотник
- Военный
- Рассматривают выставку портретов. |
- Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданиями. - А что вам наиболее запомнилось? - А какие вы трудности испытывали? - А как вы оцениваете свою активность на классном часе? Если вы были очень активны, то поднимите зеленый кружок; если считаете, что вы были малоактивны – желтый. Если же вы были неактивны, то поднимите красный кружок. - Спасибо вам, ребята. Нам было приятно с вами работать. До встречи. | - Слушают, выполняют задание.
- Отвечают. - Анализируют свою активность на уроке и поднимают соответствующую карточку. |