Классные часы
классный час (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I Организационный момент | 1 мин. | Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Перед тем как мы начнем занятие, давайте проверим готовность к уроку, у вас у каждого должна лежать ручка. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Самоопределение (Л); целеполагание (Р); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
II Актуализация знаний | 4 мин. | Для того, чтобы мы узнали тему нашего занятия, мы выполним маленький эксперимент. Сейчас на слайде появятся слова, которые вы, в течение 15 секунд должны запомнить в той последовательности, в которой они записаны. (Включаем слайд, дети запоминают слова в данной последовательности: конфета, тетрадь, игрушка, школа, урок, бегемот, веревка, родители, поезд, рельсы). Теперь возьмите лист с бланками ответов и запишите под номером 1 слова в той последовательности, которая была на слайде. (Дети заполняют в бланке). Ребята, как вы думаете, какая тема сегодня у нас будет на классном часе? (Ответы детей) Правильно, сегодня у нас очень интересная тема - «Память». Мы с вами сегодня узнаем какая память бывает у человека, и как ее можно развивать. | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний. Задает вопросы, подводит к теме урока, помогает определить цели и задачи кл. часа. | Запоминают цепочку слов, записывают в бланк ответа. Высказывают свои предположения, ставят цели и задачи кл. часа. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П); осознанное и произвольное построение высказывания (П); учет разных мнений (К); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К). |
III Изучение нового материала Физминутка | 30 мин. | Эту тему мы выбрали не случайно. Ведь она очень близка для нас и актуальна. Каждый из вас приходит в школу получать знания, запоминать все новую и новую информацию. Но, увы, не у каждого из нас память устроена одинаково и у каждого человека разные способности к запоминанию. И сегодня мы поговорим не только о том, как устроена наша память, но и какие виды памяти существуют и как можно ее развить. Умение человека запоминать вызывало интерес еще в Древней Греции, где почиталась Мнемозина - богиня памяти. В античной философии память понималась как Дар, роднящий человека с миром Божественного. Платон считал память основной способностью души. А как вы думаете, что такое память? (Учащиеся дают свои определения.) - Хорошо, спасибо! А вот какие определения даются в различных учебниках и словарях. Память - способность к сохранению, накоплению и воспроизведению информации. Память - одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения. Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. Память бывает двигательная, зрительная, слуховая и словесная. Представьте себе: идёт урок, и учитель объясняет новую тему. Мы слышим голос учителя – работает слуховая память, записываем слова в тетрадь – работает двигательная, зрительная и словесная память. Когда работают все виды памяти, мы запомним 16 слов из 20, когда мы только слушаем – запомним лишь 5 слов. Теперь вам понятно, почему учитель требует слушать и записывать его объяснения. Так запоминается в 3 раза больше информации. Запоминание может быть осмысленным и механическим. Когда понимаешь правило, его легко учить – это осмысленное запоминание. А когда не понимаешь, приходится запоминать механически. Все знают, как это долго и тяжело. Таблицу умножения мы запоминаем надолго – это долговременная память, а вот вчерашний сериал уже сегодня можно забыть – это кратковременная память. Когда мы что-то запоминаем, мы это связываем с тем, что уже есть в нашей памяти. Поэтому чем больше человек знает, тем больше связей он может установить, тем легче ему запомнить что-то новое. Становится понятно, почему учителя советуют нам побольше читать. Человек может хранить в кладовых памяти огромное количество информации. По расчётам учёных каждый из нас способен запомнить миллионы книг. Но мы – из-за лени или по незнанию – используем лишь маленькую частичку своего мозга. Некоторые исторические личности обладали удивительной памятью. Например, Александр Македонский и Юлий Цезарь знали в лицо и по имени всех своих солдат, а их было свыше 30 тысяч у каждого. Такими же способностями обладал и Наполеон. Все эти люди упорно работали над своей памятью, развивали её и достигали невероятных успехов. Помогли им в этом приёмы запоминания, которые были известны с глубокой древности. Значит, память, как и мышцы, нужно тренировать, иначе «мозг заржавеет», как говорят психологи. А сейчас, давайте познакомимся еще с различными видами упражнений и игр, которые развивают память. Игра «Снежный ком» - Теперь давайте проверим память каждого из вас. Для этого мы поиграем в интересную игру под названием «Снежный ком». Начинает любой играющий. Он называет какое-нибудь слово. Следующий повторяет это слово и называет другое (свое) слово. Третий повторяет первые два слова и говорит свое. Так все по очереди говорят слова. Тот, кто забудет последовательность слов, выбывает из игры. (Подсказка. Чтобы запомнить все слова, можно связать их в единый рассказ или рисовать в своем воображении картину, используя названные слова.) -Молодцы, ребята. Давайте приступим к следующей игре. «Что изменилось?» -Перед вами на экране представлен слайд со множеством различных предметов. Ваша задача в течении 15 секунд внимательно рассмотреть слайд и все предметы, которые есть на нем. Затем, мы переключим слайд и вы должны будете сказать, что изменилось. (включается экран, дети запоминают его, затем переключается слайд, дети отвечают, что изменилось.) -Итак, все вы молодцы, но давай те продолжим. Следующее упражнение называется «Запомни слова по порядку» -Сейчас вам нужно будет запомнить слова и номера этих слов, которые показаны на слайде. Затем вы должны будете написать эти слова по порядку, указывая их номер. На запоминание слов мы даем вам 30 секунд. Время пошло. (На экране высвечиваются слова с номерами. Дети внимательно смотрят и запоминают их, а затем воспроизводят по памяти) 1.Латыш 2. География 3. Суп 4. Серьга 5. Атом 6. Дружба. 7. Нож 8. Почва 9. Раскаяние 10. Справочник 11. Творог 12. Картон 13. Торт 14. Слово 15. Правило «Чудесные слова» Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. -Сейчас мы будем читать вам пары слов, вы внимательно слушаете их и запоминаете, потом вы должны будете по памяти составить эти пары. -Давайте с вами встанем и немного отдохнем. Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели, -Вот мы с вами отдохнули, давайте продолжим работу. -Сейчас мы с вами поиграем в еще одну игру. Для этого нам нужен будет один участник. Остальные тоже внимательно слушают и корректируют ответ своего одноклассника. Мы говорим ребенку: «Я буду читать тебе текст. Слушай его очень внимательно, тебе нужно будет запомнить все названия конфет, которые прозвучат». Воскресное чаепитие По воскресеньям у нас дома устраивается большое чаепитие. Поэтому мы с мамой утром ходим в кондитерский магазин и выбираем каждому члену семьи его любимое лакомство. Для папы мама просит продавщицу взвесить конфеты «Мишка на Севере» и «Маска». Сестренке мы покупаем карамель «Гусиные лапки». А мы с мамой больше всего любим конфеты «Белочка». Сегодня к нам в гости приедет бабушка. Она для внуков всегда привозит угощенье. В прошлый раз это были конфеты «Ласточка». Сама же она любит пить чай с вареньем. А главным украшением стола станет, конечно же, пирог, который мы с мамой испечем к вечернему чаепитию. (Это упражнение можно повторять несколько раз, только меняются названия конфет и участники игры) - А сейчас мы хотим раздать вам памятки, которые помогут вам развивать вашу память. Внимательно ознакомьтесь и задайте вопросы, если вам что-то будет не понятно. Памятка «Как лучше запоминать» ♦ Будь уверен, что все запомнишь. Мысленно скажи себе: «Я все запомню! Я молодец!» ♦ Не учи слишком много за один раз. Разбей большой текст или стихотворение на части. Если устал - отдохни, так как происходит напрасная трата твоей энергии и времени. ♦ Выученные строчки повторяй несколько раз, каждый раз по- новому: весело, грустно, спокойно, восторженно. ♦ Представляй то, что надо запомнить: рисуй картинки, образы, старайся, чтобы образы были яркими. ♦ Перескажи текст или стихотворение своими словами. ♦ Повтори стихотворение или текст перед сном, утром, когда проснешься, и перед уроком. Будь уверен в себе! | Привлекает внимание детей к принципиально новым сведениям. Задает вопросы. Знакомит детей с новым материалом. Показывает презентацию, рассказывает информацию Выдает информацию Рассказывает информацию Работает с презентацией Выдает информацию, проводит игру. Объясняет правила. Объясняет правила. Выдает информацию. Демонстрация презентации. Объяснение правил. Выдает необходимую информацию. Задает вопросы. Проводит физминутку Выдает необходимую информацию. Задает вопросы. Раздает брошюры с правилами. Отвечает на вопросы детей. | Отвечают на вопросы. Работают с презентацией. Подводят под понятие Высказывают свое мнение Рассуждают Анализируют, сравнивают информацию Смотрят презентацию Выражают свое мнение Устанавливают причинно-следственные связи Отвечают на вопросы, подводят под понятие Извлекают из текста необходимую информацию Строят логические предположения Выражают свои мысли и предположения Извлекают из текста необходимую информацию. Выполняют задание.
Извлекают из текста необходимую информацию. Выполняют задание. Смотрят презентацию. Извлекают из текста необходимую информацию Анализируют, сравнивают информацию. Рассуждают Выполняют физминутку Анализируют, сравнивают информацию. Рассуждают. Извлекают из текста необходимую информацию Анализируют, сравнивают информацию. Рассуждают. Извлекают из текста необходимую информацию | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); структурирование знаний (П); разрешение конфликтов (К); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); определение основной и второстепенной информации (П); Определение основной и второстепенной информации (П); Структурирование знаний (П); Аргументация своего мнения (К); Анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П); Анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Извлечение из текста необходимой информации (П) Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) Извлечение из текста необходимой информации (П) Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) Извлечение из текста необходимой информации (П) Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) Извлечение из текста необходимой информации (П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
IV Рефлексия | 5 мин. | -Вот и подошел к концу наш урок. Сейчас мы с вами подведем итоги. -Сейчас вам нужно будет составить небольшой рассказ о том, как прошло наше с вами занятие. Перед вами фразы, на которые вы можете опираться, когда будете составлять свой рассказ. На размышление мы даем вам 30 секунд, потом по поднятой руке будем слушать ваши рассказы. Время пошло (На экране выводятся фразы - начала предложений. Дети составляют оценочный рассказ своей деятельности по этим фразам, а затем мы опрашиваем детей.) я познакомился с ... было непросто ... я добился ... у меня получилось ... хотелось бы ... мне запомнилось ... Спасибо за работу, увидимся на следующей недели. | Привлекает внимание детей на анализ и оценку своей деятельности, с помощью составления оценочного рассказа. Помогает строить логические высказывания; Выявляет причины успеха и неуспеха учащихся Анализирует деятельность учащихся | Оценивает результат своей деятельности. Высказывают свое мнение; Строят логические высказывания Аргументируют свое мнение Проводят рефлексию способов и условий действий | Рефлексия способов и условий действий (П); контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка (Л); адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
Дата: 19. 10. 2015 Учитель школы:
Школа: № 95 Шарапова М. В.
Класс: 4-5 Методист ЧПК№1:
Кабинет: № 312 Андреева Т.С.
Время занятия: 1200 – 1245 Состав группы:
Григорьева Екатерина
Тема: «Память»
Цели:
- Показать учащимся различные способы тренировки памяти; объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе.
- Пробудить у детей интерес к самопознанию, самовоспитанию, формировать положительную оценку, способствовать самоорганизации, самодисциплине детей.
- Способствовать развитию памяти у учащихся в процессе упражнений и игр.
Задачи:
Обучающие: привить ученикам знания, что такое память, как происходит процесс запоминания, какие виды памяти выделяются и что нужно делать, чтобы развить свою память.
Развивающие: привлечь внимание детей к процессам памяти; познакомить с некоторыми особенностями её функционирования; побудить к саморазвитию, самовоспитанию.
Воспитывающая: ученик должен уметь работать в коллективе, уметь вести дискуссии на спорную тему, уметь слушать своего товарища, уметь выражать своё мнение; способствовать развитию мышления, формировать мировоззрение.
Оборудование: компьютерная техника, презентация, бланки для заполнения, памятки с советами.
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I Организационный момент | 1 мин. | -Здравствуйте! Слово, какое чудесное. Тёплое, светлое, чуточку нежное. Здравствуйте, скажем, мы новому дню. Здоровья желаем всем и всему. -Присаживайтесь на свои места. | Создание положительного настроя учащихся на урок. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Самоопределение (Л); целеполагание (Р); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
II Актуализация знаний | 4 мин. | -Для начала нам бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Поднимите правую руку те, у кого сегодня отличное, веселое, радостное настроение. Теперь поднимите руку те, чье настроение сегодня неважное, немного грустное. -Спасибо, ребята. Какое бы у нас с вами не было сегодня настроение, мы попытаемся вам его поднять. Сегодня будет интересное занятие, на котором многие из вас узнают что-то новое, поделятся своими знаниями, умениями. А также немножко посоревнуемся. - Тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку. Когда я сделаю паузу, вы все вместе должны назвать слово, которое подходит. И давайте не забывать, что в остальное время нашей работы мы будем отвечать только по поднятой руке. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл и вот сама Идёт волшебница…. (Ответ детей) Пришла, рассыпалась, клоками Повисла на суках дубов Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки…. (Ответ детей) -Как вы уже догадались, сегодня мы будем разговаривать о чедесном времени года. В этом времени года у каждого много счастливых моментов, ярких событий и просто хорошего настроения. Когда мы сидим со своими близкими, у нас наряжена новогодняя елка и горят во дому огоньки. -Ребята, давайте поставим цель и задачи нашего урока. (Ответы детей). -Хорошо, все вы молодцы и умеете ставить перед собой цель, но мы хоти вам пожелать, чтобы на этом уроке мы достигли все цели, которые поставили. | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний. Задает вопросы, подводит к теме урока, помогает определить цели и задачи кл. часа. | Высказывают свои предположения, ставят цели и задачи кл. часа. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П); осознанное и произвольное построение высказывания (П); учет разных мнений (К); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К). |
III Изучение нового материала Физминутка | 32 мин. | -Итак, сейчас каждый из вас из моей коробочки достанет снежинку. (Дети достают снежинки. Всего 3 цвета. По цветам детей делим на 3 команды). -Каждый из вас выбрал себе снежинку, и мы просим объединиться по цветам. Считаем до 10, и смотрим, какие вы у нас организованные или еще не совсем. - Ребята, сейчас вам нужно придумать название своей команды в соответствии с темой занятия. -Давайте начнем наше соревнования, работать постарайтесь дружно и сообща. Желаем каждой команде удачи! 1 конкурс: Напишите признаки зимы за 1 минуту, выиграет та команда, у которой больше слов, которые не встречались у ваших соперников, так что включите воображение и время пошло. (сосульки, мороз, снегопад, и т.п.) 2 конкурс: Выпишите птицы, которые остаются с нами зимовать: скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей. Дети выписывают птиц. (один балл – одна птица). 3 конкурс: конкурс загадок «Лесные жители» Мы будем читать загадки, а вы записываете ответ себе на листок. Правильно отгаданная загадка принесет еще один балл вашей команде. *Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом. (Белка) *Хитрая плутовка, Рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее… (Лиса) *Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий. Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить, знайте, это -…(Лось) *Сбросил серенькую шубку, Белую к зиме надел. Прыг – и позади лужайка, Спрятался от волка…(Зайка) *Кто в лесу разбойник серый? Кто зубами щелк да щелк? Вы, конечно, догадались: Это злющий, страшный…(Волк) *Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) 4 конкурс: напишите даты - Ребята, как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Мы любим зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников. Ваша задача подписать числа к зимним праздникам. - Новый год, -Рождество, -Святки, -Коляда 5 конкурс: Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство. Сейчас за задания вы будете получать по 2 балла. Задача команды состоит в том, чтобы вспомнить стихотворения о зиме и выйти и прочитать его. (учащиеся читают стихотворения). 6 конкурс: Итак, наше соревнования подходят к концу, для вас последнее задание. Выберете из списка историческую личность - царя (1) Царевна Софья; 2) Царь Иван Грозный; 3) Александр Невский; 4) Пётр 1; 5) Императрица Елизавета Петровна.). Кому из царей принадлежит Указ: “Считать Новый год не с первого сентября, а с первого января сего 1700 года. И в знак того доброго начинания и нового столетнего века в весели друг друга поздравлять с Новым годом.. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение от древи ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. Чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни”. (Петр I). - Итак давайте поднимемся со своих мест и проведем физминутку. Раз — подняться, потянуться, Семь, восемь – тишины попросим. -Молодцы, ребята, присаживайтесь. Сейчас мы будем выполнять практическую часть нашего занятия, она будет очень творческая и мы с вами будем делать «Зимнюю поляну». А также, пока вы выполняете, мы подведем итоги конкурса. Поляна будет выглядеть объемно, на ней мы с вами выполним лес, некоторых животных, которых изучали на протяжении 3 месяцев и какие либо дополнительные элементы, которые вам захочется внести в практическую работу. -Давайте проверим все ли необходимое у нас есть на столах, в этой работе вам понадобится: белая бумага, цветная бумага, ножницы, картон, вата, салфетки, снежинки, клей. -Все проверили готовность к этой работе? -Тогда можете приступать, на эту работу у нас с вами 20 минут, время пошло. | Делит детей на команды. Дает задание для команд. Проводит конкурсы. Задает загадки команд. Объясняет правила конкурса Объясняет задание, Проводит физминутку Объясняет правила выполнения творческого задания. Настраивает детей на работу, делится своими пожеланиями. | Выбирают снежинку. Делятся на команды. Придумывают название команды в соответствии с темой занятия. Выполняют задания конкурсов, соблюдая все правила. Разгадывают загадки Внимательно слушают, выполняют задание Вспоминают стихотворения о зиме, читают выразительно перед классом Выбирают правильный вариант ответа из предложенных Выполняют физминутку Выполнение творческого задания. Выполнение макета «Зимняя поляна» | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); структурирование знаний (П); разрешение конфликтов (К); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); определение основной и второстепенной информации (П); Определение основной и второстепенной информации (П); Структурирование знаний (П); Аргументация своего мнения (К); Анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П); Анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Извлечение из текста необходимой информации (П) Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) |
IV Рефлексия | 3 мин. | Вот и подходит наш классный час к концу. Давайте узнаем победителей. (Вручаются грамоты за 1, 2, 3 места). Подведем итоги. Ребята, скажите, пожалуйста, достигли ли мы цели и задачи урока. (Ответы детей) Поднимите руку те, кто на занятии узнал что-то новое, и расскажите нам. (Ответы детей) -Хорошо, всем спасибо. И сейчас каждая пара будет подходить к доске и рисовать снежинку, если вам понравилось занятие, а тому, кто не очень хорошо оценивает свою работу и занятие нарисует капельку. И мы все вместе посмотрим, как же мы сегодня поработали. -Ребята, мы думаем, что вы все неплохо постарались. Но мы не будем расстраиваться, если у кого-то из вас были трудности. Мы все будем стремиться к лучшему. Спасибо за работу! До новых встреч! | Привлекает внимание детей на анализ и оценку своей деятельности, с помощью составления оценочного рассказа. Помогает строить логические высказывания; Выявляет причины успеха и неуспеха учащихся Анализирует деятельность учащихся | Оценивает результат своей деятельности. Высказывают свое мнение; Строят логические высказывания Аргументируют свое мнение Проводят рефлексию способов и условий действий | Рефлексия способов и условий действий (П); контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка (Л); адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
Дата: 30. 11. 2015 Учитель школы:
Школа: № 95 Шарапова М. В.
Класс: 4-5 Методист ЧПК№1:
Кабинет: № 312 Андреева Т.С.
Время занятия: 1200 – 1245 Состав группы:
Григорьева Екатерина
Тема: «Здравствуй, зимушка»
Цели:
- Обобщить знания детей о зиме. Рассказать о зиме в занимательной форме.
- Развивать творческие способности детей.
Задачи:
Обучающие: привить ученикам знания о зиме; научить работать в команде и достигать поставленные цели.
Развивающие: привлечь внимание детей к творческим и логическим процессам. Развивать интерес у детей к познанию различных областей школьных предметов (литература, история и т.п).
Воспитывающая: ученик должен уметь работать в коллективе, уметь вести дискуссии на спорную тему, уметь слушать своего товарища, уметь выражать своё мнение; способствовать развитию воображения и мышления, формировать мировоззрение.
Оборудование: компьютерная техника, презентация, грамоты, бланки ответов, белая бумага, лист А3, вата, салфетки, клей, ножницы, снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися
Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.
Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...