Праздник "Азбуки".
методическая разработка (1 класс) по теме
Сценарий мероприятия, посвященного окончанию изучениия первоклассниками "Азбуки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_azbuka_2016-2017.docx | 268.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 1858»
109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29 e-mail: 1858@mail.ru
Тел: (495) 355-0000 сайт:http://sch1858uv.mskobr.ru/
ДИПЛОМАНТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
«ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ», «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА»
1997-2012 гг.
Сценарий праздника «Азбуки»
Москва
2016/2017 уч. г
Цель: показать учащимся значимость пересекаемого ими рубежа – овладения грамотой.
Задачи: 1. Учить детей актёрскому мастерству, умению открывать в себе таланты. Учить детей сценическому чтению стихотворений и прозы, пению, танцам.
2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, воображение, умение владеть сценической речью, чувством ритма, развивать вокальные и хореографические данные, умение мыслить образами.
3.Воспитывать любовь к школе, осознание её значимости в жизни. Воспитывать любовь и уважительное отношение к ЦО, его традициям. Воспитывать осознанную тягу к творчеству, любовь к сцене, артистизм. Воспитывать отношение к дружбе и добру как первостепенным ценностям жизни
Оборудование: декорации, костюмы, аудио- и видео-сопровождение.
Действующие лица.
Голос взрослого.
Голос ребёнка 1.
Голос ребёнка 2.
Чтец 1.
Чтец 2.
Чтец 3.
Мальчик 1.
Мальчик 2.
Мальчик 3.
Девочка 1.
Девочка 2.
Взрослые:
Королева-Азбука.
Волшебник.
Буквы в форме(33). Из них со словами: 8 любых.
Буквы в костюмах (33). Из них со словами: У, В, З, Д.
Танцы.
Танец Азбуки и букв «Букварь»
Танец Злого Волшебника
Танец превращённых букв
Танец Цветов и Улыбок (дети+взрослые)
Танец «Финская полька»
Песни.
«Песня о дружбе»
«Дорогою добра»
«Финская полька» (взрослые)
Ход мероприятия.
Вступление.
На экранах телевизоров – кадры из жизни первоклассников.
Звучит музыка «1.Ведущая тема».
Голоса за кадром.
Голос взрослого. Первый класс... Это так мало и так много.
Голос ребёнка 1.Мало, потому что мы в самом начале школьного пути.
Голос ребёнка 2. Потому что всё – впервые: школьное крыльцо, звонок, первый в жизни урок, первые ответы у доски, первые успехи, первые неудачи.
Голос взрослого. И это очень много, потому что уже в сочетании этих слов – ПЕРВЫЙ КЛАСС – заложены огромные надежды.
Голос ребёнка 1. Сможем ли мы быть первыми – каждый в своём?
Голос ребёнка 2.Сможем ли показать класс – ведь мы освоили свою Первую, самую главную в жизни книгу – «Азбуку».
Голос ребёнка 1.Мы обязательно сможем, у нас получится, ведь мы так этого хотим.
Голос ребёнка 2. Хотим, а значит, добьемся!
Голос ребёнка 1. Вы только в нас верьте!
Голос взрослого. Сегодня мы приглашаем вас на бал.
Голос ребёнка 2. На первый школьный бал, которым правит Королева-Азбука.
Голос взрослого. И конечно же, расскажем сказку, в которой Добро и Дружба, подкреплённые Талантом, побеждают Зло и Обиды. Крибле-крабле…
Музыка становится громкой, затем опять затихает.
Выходят чтецы.
Ч 1.Школа. Сказочный чертог!
Бал царицы и придворных.
Праздник ступит на порог,
Торжествующий, задорный.
Ч.2.Как на выставке картин,
Буквы встали в центре зала.
Песни, танцы, серпантин…
Азбука – хозяйка бала!
Ч. 3.Школа. Вечный уголок
Знаний, навыков, умений,
Где сокровищ каталог
Открывает юный гений.
Действие
Звучит «2.Минуэт».
Появляется Королева-Азбука в окружении своих придворных.
Дети склоняются в реверансе.
М.1. Приветствуем тебя, о Королева начал всех наук, прекрасная светлая Азбука!
Д 1. Мы тебя очень хорошо знаем и любим!
М.2. Мы шли с тобой рука об руку целых полгода!
Д. 2. Полгода ты питала нас знаниями.
М.3. По капле учила нас читать и писать.
Королева-Азбука.
Здравствуйте, мои дорогие!
Я Азбука-красавица,
Весёлая царица.
Вам всем со мной понравится,
Понравится учиться.
Азбуки перелистав страницы,
Ты быстро сможешь научиться
Читать стихи, рассказы
И много разных сказок.
Освоив буквы, слоги,
Ты сможешь без подмоги
Войти в огромный мудрый круг,
Где книга – самый лучший друг.
На свете много книжек есть,
Ты сможешь все потом прочесть.
Секреты все от А до Я
Хранят страницы «Букваря».
Д 1. А это кто с Вами? Такие милые и симпатичные?
Королева-Азбука: А это – мои придворные.
Буква 1.
Мы Азбуки верные слуги,
Буква 2.
Мы буквы - весёлый народ.
Буква 3.
Мы ваши друзья и подруги,
Буква 4.
Мы с вами идём круглый год.
Буква 5.
Без нас не прочтёшь ты загадки,
Буква 6.
Без нас не напишешь стихов,
Буква 7.
Мы в книжке и в вашей тетрадке.
Буква 8.
Мы суть и дыхание слов.
Буква 1.
Целый год мы учили вас читать и писать, а теперь мы покажем вам, как мы умеем петь и танцевать.
Танец Азбуки и её придворных-букв под «3.Букварь. Песня и танец» (сл. И. Резника, муз. Р. Паулса).
А! Алфавит пройдём мы вместе,
Б! Будем петь его как песню.
В! Весело его споём мы!
Г! Громче грома, громче грома!
Д! День сегодня музыкальный,
Е! Есть у нас талант вокальный,
Ж! Жить без знаний скучно было!
3! Знанья — это наша сила!
И! И тому пути открыты,
К! Кто подружит с алфавитом.
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Метель, метро, матрёшка.
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр!
П! Попугай поёт по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет,
Т! Такса лапами топочет.
У! Утка слушает пластинки,
Ф! Фанту пробует фламинго!
X! Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! Царь зверей — его опора!
Ч! Чтим его, рычит он чисто!
Ш! Шесть заменит он солистов!
Щ! Щедрый мир нам дарит песня.
Э! Этот день собрал нас вместе:
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ярых школьников - артистов.
Звучит 4.Зловещая Музыка (звуки+мелодия)
В танце появляется Злой Волшебник (а-ля Дамблдор)
Волшебник:
Я великий и могучий,
Мне подвластны ветры, тучи,
Я волшебник-чародей,
Думал здесь найти друзей.
Праздник в двери запустили –
Обо мне совсем забыли!
Сами пляшете-поёте,
А меня совсем не ждёте!
Что – читать вы научились
И ужасно возгордились?!
Коль не нужно волшебства,
Вы хлебнёте КОЛДОВСТВА!
Заколдую ваши буквы –
Не получите наук вы!
Взмахивает палочкой – 5.Раскат грома.
Звучит 6.Зловещая музыка.
Королева-Азбука комментирует происходящее, пока Волшебник колдует, делая пассы руками. Танец превращённых букв.
Раз Волшебник-Чародей,
Палочкой взмахнул своей -
Тут же буква А у нас
Превратилась в ананас.
Появляется второй буквенный состав уже в костюмах заколдованных.
Буква Б -
В большой букет.
Буква В -
В велосипед.
Стала буква Г
Гармошкой.
Буква Д -
Лесной дорожкой,
По которой Е - енот
В гости к Ёжику идет.
Стала Ж
Жирафом длинным.
З - зонтом
У куклы Зины.
Там, где буква И была,
Появилась вдруг игла.
Чтоб иглой той мудрый Йог
Починить бы майку смог.
Это - с буквой К страница.
Белый козлик здесь резвится.
Где ж Л? Да вот она!
Круглолицая Луна!
Букву М волшебник ловкий
Превратил в пучок морковки.
Н - в мальчишек негритят.
О - в забавных оленят.
П сказала: - Я панама!
Р ответила: - Я рама.
С снежинкой закружилась.
Т тележкой покатилась.
А ее соседка У
Стала уткой на пруду.
Ф фонтаном в небо бьет.
Х заводит хоровод.
Стала Ц царем Салтаном.
Ч - пузатым чемоданом.
Стала шапкой буква Ш.
Щ - щенком у малыша.
Твердый знак без промедленья
Превратился в обЪявленье.
Буква Ы - в речной камЫш.
Мягкий знак - в шалунью мышЬ.
Э, похожая на птичку,
Превратилась в электричку.
Стала буква Ю вьЮнком.
Я - блестящим якорьком.
Заколдованные буквы кружатся вокруг Азбуки.
Что нам делать?
Как нам быть?
Всё обратно возвратить?
Ребята, мы с вами обидели Волшебника – не пригласили его на праздник. А как известно, от обиды даже самые добрые волшебники становятся злыми. И теперь буквы заколдованы, никто на свете не сможет читать, а дети – о ужас! – останутся неграмотными! (обращается к буквам) Что же делать?
Выходит буква У: А может, нам поставить Волшебника в УГОЛ, пусть подумает над своим поведением!
Азбука обращается к детям в зале: Как вы думаете, ребята?
Выходит буква В: Может, ВЕРЁВКАМИ его связать?
Выбегает буква З: Посадить в ЗаМОК под ЗАМоК!
Выходит буква Д: А может, будем петь и танцевать, пока он не станет ДОБРЫМ. Может, попробуем с ним ДРУЖИТЬ?
Волшебник:
Добрым стать я сам не прочь.
Злиться мне уже невмочь!
Покажите песни-танцы.
Подобрею, может статься!
Волшебник и Азбука садятся на троны сбоку от сцены, оставляя её свободной.
7.Песня о дружбе.
Азбука:
С чего начинается всякая дружба?
С цветов и улыбок, так каждому нужных.
С сияния глаз и кружения танца.
Никто равнодушным не сможет остаться!
8.Танец Цветов и Улыбок (взрослые + дети).
Азбука:
Добру научится лишь можно добром.
Об этом мы песню сейчас вам споём.
9.Песня «Дорогою добра».
Азбука:
В любой жизненной ситуации, как бы ни было трудно, нужно верить в то, что всё закончится хорошо, и уметь веселиться и смеяться! Мы подарим вам весёлый зажигательный танец!
Учителя на сцене поют песню, дети внизу танцуют зажигательный танец под 10.«Финскую польку».
1 куплет:
Ярко светит солнышко,
Птички песенки поют.
Все девчонки и мальчишки
К нам скорей плясать идут.
Если скучно, если грустно,
Не печалься, мой милок,
Ты запри тоску-кручину
Под увесистый замок.
2 куплет:
Ты быстрее одевайся
И скорее за порог.
Как бы ты, дружок, ни звался,
Ждём тебя на огонёк.
Звонким смехом заливайся,
Громче ты звени, звонок!
Пусть тебя закружит в танце
Наш проказник-ветерок.
3 куплет:
Попляши и спой, девчушка,
Удиви меня, дружок.
Эта песня – безделушка,
К ней не будь ты слишком строг.
Если хочешь быть счастливым,
Будь смелее хоть чуток!
Этот танец-зажигалка
Всех захватит в свой кружок!
4 куплет:
Ярко светит солнышко,
Птички песенки поют.
По неписаным законам
Люди дружбу создают.
Нам дружить совсем нетрудно,
Наша дружба хороша.
Вместе веселимся чудно,
Громче пой-пляши, душа!
5 куплет:
Мы плясали, мы резвились,
Песни пели: «Лай-ла-лай!»
Все таланты в нас раскрылись –
Своё сердце открывай.
Если кто тебя обидел,
Ты в душе его прощай.
И нам, друг ты наш Волшебник,
Наши буквы отдавай!
В финале дети вовлекают в танец Волшебника.
Волшебник:
Завертели, закружили,
Вы меня обворожили.
Если танцы танцевать,
Как же добрым мне не стать?!
Без друзей мне было грустно.
В жизни – скучно, в доме пусто…
А теперь доволен я:
Все вокруг – мои друзья.
Злиться больше не могу я,
Ваши буквы расколдую.
Машет палочкой, снова гром и молнии.
Звучит «минусовка» песни 11.«Алфавит», появляются буквы – первый состав.
Азбука:
Снова на сердце отрада,
Снова счастливы ребята.
Снова с нами наши буквы –
Так пожмём друг другу руки!
Вот вернулся алфавит!
Туш финальный пусть звучит!
12.Финал.
Выходит на сцену остальные артисты.
Хлопушки.
Слово завучу начальной школы