Праздник "Азбуки".
методическая разработка (1 класс) по теме

Буренченко Инна Петровна

Сценарий мероприятия, посвященного окончанию изучениия первоклассниками "Азбуки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_azbuka_2016-2017.docx268.35 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 1858»

109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29                        e-mail: 1858@mail.ru

Тел: (495) 355-0000                                                                           сайт:http://sch1858uv.mskobr.ru/ 

ДИПЛОМАНТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ», «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

1997-2012 гг.

C:\Users\Александр\Pictures\лев1.png

Сценарий праздника «Азбуки»

Москва

2016/2017 уч. г

Цель: показать учащимся значимость пересекаемого ими рубежа  – овладения грамотой.

Задачи: 1. Учить детей актёрскому мастерству, умению открывать в себе таланты. Учить детей сценическому чтению стихотворений и прозы, пению, танцам.

2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание, воображение, умение владеть сценической речью, чувством ритма, развивать вокальные и хореографические данные, умение мыслить образами.

3.Воспитывать любовь к школе, осознание её значимости в жизни. Воспитывать любовь и уважительное отношение к ЦО, его традициям. Воспитывать осознанную тягу к творчеству, любовь к сцене, артистизм. Воспитывать отношение к дружбе и добру как первостепенным ценностям жизни

Оборудование: декорации, костюмы, аудио- и видео-сопровождение.

Действующие лица.

Голос взрослого.

Голос ребёнка 1.

Голос ребёнка 2.

Чтец 1.

Чтец 2.

Чтец 3.

Мальчик 1.

Мальчик 2.

Мальчик 3.

Девочка 1.

Девочка 2.

Взрослые:

Королева-Азбука.

Волшебник.

Буквы в форме(33). Из них со словами: 8 любых.

Буквы в костюмах (33). Из них со словами: У, В, З, Д.

Танцы.

Танец Азбуки и букв «Букварь»

Танец Злого Волшебника

Танец превращённых букв

Танец Цветов и Улыбок (дети+взрослые)

Танец «Финская полька»

Песни.

 «Песня о дружбе»

«Дорогою добра»

«Финская полька» (взрослые)

Ход мероприятия.

Вступление.

На экранах телевизоров – кадры из жизни первоклассников.

Звучит музыка «1.Ведущая тема».

Голоса за кадром.

Голос взрослого. Первый класс... Это так мало и так много.

Голос ребёнка 1.Мало, потому что мы в самом начале школьного пути.

Голос ребёнка 2. Потому что всё – впервые: школьное крыльцо, звонок, первый в жизни урок, первые ответы у доски, первые успехи, первые неудачи.

Голос взрослого. И это очень много, потому что уже в сочетании этих слов – ПЕРВЫЙ КЛАСС – заложены огромные надежды.

Голос ребёнка 1. Сможем ли мы быть первыми – каждый в своём?

Голос ребёнка 2.Сможем ли показать класс – ведь мы освоили свою Первую, самую главную в жизни книгу – «Азбуку».

Голос ребёнка 1.Мы обязательно сможем, у нас получится, ведь мы так этого хотим.

Голос ребёнка 2. Хотим, а значит, добьемся!

Голос ребёнка 1. Вы только в нас верьте!

Голос взрослого. Сегодня мы приглашаем вас на бал.

Голос ребёнка 2. На первый школьный бал, которым правит Королева-Азбука.

Голос взрослого. И конечно же, расскажем сказку, в которой Добро и Дружба, подкреплённые Талантом, побеждают Зло и Обиды. Крибле-крабле…

Музыка становится громкой, затем опять затихает.

Выходят чтецы.

Ч 1.Школа. Сказочный чертог!
Бал царицы и придворных.
Праздник ступит на порог,
Торжествующий, задорный.

Ч.2.Как на выставке картин,

Буквы встали в центре зала.
Песни, танцы, серпантин…
Азбука – хозяйка бала!

Ч. 3.Школа. Вечный уголок
Знаний, навыков, умений,
Где сокровищ каталог
Открывает юный гений.

Действие

Звучит «2.Минуэт».

Появляется Королева-Азбука в окружении своих придворных.

Дети склоняются в реверансе.

М.1. Приветствуем тебя, о Королева начал всех наук, прекрасная светлая Азбука!

Д 1. Мы тебя очень хорошо знаем и любим!

М.2. Мы шли с тобой рука об руку целых полгода!

Д. 2. Полгода ты питала нас знаниями.

М.3. По капле учила нас читать и писать.

Королева-Азбука.

Здравствуйте, мои дорогие!

Я Азбука-красавица,

Весёлая царица.

Вам всем со мной понравится,

Понравится учиться.

Азбуки перелистав страницы,

Ты быстро сможешь научиться

Читать стихи, рассказы

И много разных сказок.

 

Освоив буквы, слоги,

Ты сможешь без подмоги

Войти в огромный мудрый круг,

Где книга – самый лучший друг.

 

На свете много книжек есть,

Ты сможешь все потом прочесть.

Секреты все от А до Я

Хранят страницы «Букваря».

Д 1. А это кто с Вами? Такие милые и симпатичные?

Королева-Азбука: А это – мои придворные.

Буква 1.

Мы Азбуки верные слуги,

Буква 2.

Мы буквы - весёлый народ.

Буква 3.

Мы ваши друзья и подруги,

Буква 4.

Мы с вами идём круглый год.

Буква 5.

Без нас не прочтёшь ты загадки,

Буква 6.

Без нас не напишешь стихов,

Буква 7.

Мы в книжке и в вашей тетрадке.

Буква 8.

Мы суть и дыхание слов.

Буква 1.

Целый год мы учили вас читать и писать, а теперь мы покажем вам, как мы умеем петь и танцевать.

Танец Азбуки и её придворных-букв под «3.Букварь. Песня и танец» (сл. И. Резника, муз. Р. Паулса).

А! Алфавит пройдём мы вместе,

Б! Будем петь его как песню.

В! Весело его споём мы!

Г! Громче грома, громче грома!

Д! День сегодня музыкальный,

Е! Есть у нас талант вокальный,

Ж! Жить без знаний скучно было!

3! Знанья — это наша сила!

И! И тому пути открыты,

К! Кто подружит с алфавитом.

Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,

М! Метель, метро, матрёшка.

Н! Небо, невод, нить, невеста,

О! Овод, облако, оркестр!

П! Попугай поёт по нотам.

Р! Рой пчелиный строит соты.

С! Стрекоза в саду стрекочет,

Т! Такса лапами топочет.

У! Утка слушает пластинки,

Ф! Фанту пробует фламинго!

X! Хор не плох, есть слух у хора!

Ц! Царь зверей — его опора!

Ч! Чтим его, рычит он чисто!

Ш! Шесть заменит он солистов!

Щ! Щедрый мир нам дарит песня.

Э! Этот день собрал нас вместе:

Ю! Юмористов, оптимистов,

Я! Ярых школьников - артистов.

Звучит 4.Зловещая Музыка (звуки+мелодия)

В танце появляется Злой Волшебник (а-ля Дамблдор)

Волшебник:

Я великий и могучий,

Мне подвластны ветры, тучи,

Я волшебник-чародей,

Думал здесь найти друзей.

Праздник в двери запустили –

Обо мне совсем забыли!

Сами пляшете-поёте,

А меня совсем не ждёте!

Что – читать вы научились

И ужасно возгордились?!

Коль не нужно волшебства,

Вы хлебнёте КОЛДОВСТВА!

Заколдую ваши буквы –

Не получите наук вы!

Взмахивает палочкой – 5.Раскат грома.

Звучит 6.Зловещая музыка.

Королева-Азбука комментирует происходящее, пока Волшебник колдует, делая пассы руками. Танец превращённых букв.

Раз Волшебник-Чародей,

Палочкой взмахнул своей -

Тут же буква А у нас

Превратилась в ананас.

Появляется второй буквенный состав уже в костюмах заколдованных.

Буква Б -

В большой букет.

Буква В -

В велосипед.

Стала буква Г

Гармошкой.

Буква Д -

Лесной дорожкой,

По которой Е - енот

В гости к Ёжику идет.

Стала Ж

Жирафом длинным.

З - зонтом

У куклы Зины.

Там, где буква И была,

Появилась вдруг игла.

Чтоб иглой той мудрый Йог

Починить бы майку смог.

Это - с буквой К страница.

Белый козлик здесь резвится.

Где ж Л? Да вот она!

Круглолицая Луна!

Букву М волшебник ловкий

Превратил в пучок морковки.

Н - в мальчишек негритят.

О - в забавных оленят.

П сказала: - Я панама!

Р ответила: - Я рама.

С снежинкой закружилась.

Т тележкой покатилась.

А ее соседка У

Стала уткой на пруду.

Ф фонтаном в небо бьет.

Х заводит хоровод.

Стала Ц царем Салтаном.

Ч - пузатым чемоданом.

Стала шапкой буква Ш.

Щ - щенком у малыша.

Твердый знак без промедленья

Превратился в обЪявленье.

Буква Ы - в речной камЫш.

Мягкий знак - в шалунью мышЬ.

Э, похожая на птичку,

Превратилась в электричку.

Стала буква Ю вьЮнком.

Я - блестящим якорьком.

Заколдованные буквы кружатся вокруг Азбуки.

Что нам делать?

Как нам быть?

Всё обратно возвратить?

Ребята, мы с вами обидели Волшебника – не пригласили его на праздник. А как известно, от обиды даже самые добрые волшебники становятся злыми. И теперь буквы заколдованы, никто на свете не сможет читать, а дети – о ужас! – останутся неграмотными! (обращается к буквам) Что же делать?

Выходит буква У: А может, нам поставить Волшебника в УГОЛ, пусть подумает над своим поведением!

Азбука обращается к детям в зале: Как вы думаете, ребята?

Выходит буква В: Может, ВЕРЁВКАМИ его связать?

Выбегает буква З: Посадить в ЗаМОК под ЗАМоК!

Выходит буква Д: А может, будем петь и танцевать, пока он не станет ДОБРЫМ. Может, попробуем с ним ДРУЖИТЬ?

Волшебник:

Добрым стать я сам не прочь.

Злиться мне уже невмочь!

Покажите песни-танцы.

Подобрею, может статься!

Волшебник и Азбука садятся на троны сбоку от сцены, оставляя её свободной.

7.Песня о дружбе.

Азбука:

С чего начинается всякая дружба?

С цветов и улыбок, так каждому нужных.

С сияния глаз и кружения танца.

Никто равнодушным не сможет остаться!

8.Танец Цветов и Улыбок (взрослые + дети).

Азбука:

Добру научится лишь можно добром.

Об этом мы песню сейчас вам споём.

9.Песня «Дорогою добра».

Азбука:

В любой жизненной ситуации, как бы ни было трудно, нужно верить в то, что всё закончится хорошо, и уметь веселиться и смеяться! Мы подарим вам весёлый зажигательный танец!

Учителя на сцене поют песню, дети внизу танцуют зажигательный танец под 10.«Финскую польку».

1 куплет:

Ярко светит солнышко,

Птички песенки поют.

Все девчонки и мальчишки

К нам скорей плясать идут.

Если скучно, если грустно,

Не печалься, мой милок,

Ты запри тоску-кручину

Под увесистый замок.

2 куплет:

Ты быстрее одевайся

И скорее за порог.

Как бы ты, дружок, ни звался,

Ждём тебя на огонёк.

Звонким смехом заливайся,

Громче ты звени, звонок!  

Пусть тебя закружит в танце

Наш проказник-ветерок.

3 куплет:

Попляши и спой, девчушка,

Удиви меня, дружок.

Эта песня – безделушка,

К ней не будь ты слишком строг.

Если хочешь быть счастливым,

Будь смелее хоть чуток!

Этот танец-зажигалка

Всех захватит в свой кружок!

4 куплет:

Ярко светит солнышко,

Птички песенки поют.

По неписаным законам

Люди дружбу создают.

Нам дружить совсем нетрудно,

Наша дружба хороша.

Вместе веселимся чудно,

Громче пой-пляши, душа!

5 куплет:

Мы плясали, мы резвились,

Песни пели: «Лай-ла-лай!»

Все таланты в нас раскрылись –

Своё сердце открывай.

Если кто тебя обидел,

Ты в душе его прощай.

И нам, друг ты наш Волшебник,

Наши буквы отдавай!

В финале дети вовлекают в танец Волшебника.

Волшебник:

Завертели, закружили,

Вы меня обворожили.

Если танцы танцевать,

Как же добрым мне не стать?!

Без друзей мне было грустно.

В жизни – скучно, в доме пусто…

А теперь доволен я:

Все вокруг – мои друзья.

Злиться больше не могу я,

Ваши буквы расколдую.

Машет палочкой, снова гром и молнии.

Звучит «минусовка» песни 11.«Алфавит», появляются буквы – первый состав.

Азбука:

Снова на сердце отрада,

Снова счастливы ребята.

Снова с нами наши буквы –

Так пожмём друг другу руки!

Вот вернулся алфавит!

Туш финальный пусть звучит!

12.Финал.

Выходит на сцену остальные артисты.

Хлопушки.

Слово завучу начальной школы