Доброе дело года
классный час (4 класс) по теме

Эскерова Аминат Мирзакеримовна

Классный  час  на   тему    "Доброе  дело  года"

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

Доброе  дело  года.

Классный   час    3  класс.

Кл.  руководитель :Эскерова  Аминат   Мирзакеримовна.


Тема: «Доброе   дело  года»

Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.

Задачи:  сформировать в сознании детей понятие «добра»

расширить знания  учащихся о добре и  зле, их роли

в жизни каждого человека;

воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим;

формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;

развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость,    внимательность, уважение к людям;

формировать умения  анализировать поступки.

Основные термины и понятия: добро и зло как основные этические понятия.

Оборудование и наглядность: рисунки, соответствующие понятиям отношения человека к себе, людям, природе, )

На доске: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху».

               «Спешите делать добро»,

а также название классного часа «Доброе  дело   года»

На  наш  классный  час  прилетела  в  ступе  «Баба-Ешка»(идет  инсценировка)

Бабка-Ешка:-Как  приятно  хулиганить  вечерами  в   тишине

,Хулиганить,хулиганить  в  темноте  и  при  луне!

А  когда  наступит  утро,  силы  свежие  собрать

И  легко  изяшно  мудро

Безобразья   учинять.

Учитель:-Развела  в  классе   беспорядок  и  вернулась  в  сказочный  лес.

Б-Е:Чао-какао!Я  пошла   вредничаать  дальше!

Учитель:-А  жила  Бабка-Ежка  в  крохотной  избушке  наа  цыплячьих  ножках.Случился  в  том  лесуу  сильный  ливень  и  ураганный  ветер.

(вбегает  бабка-ешка  и  хватается  за  голову)

Б-Е:-Ой  ребятки,беда,беда,!

У:-Что  случилось?

Б-Е(плачет):Моя  избушка  развалилась!

Она  ветхая  была,а  от  дождя и  ветра  вовсе  рассыпалась!

Я  не  знаю  как  мне  быть!

Где  теперь  я  буду  жить?

Что  мне  делать ?

Где  обедать?

Где  головку  преклонить?

Учитель:-Даже  не  знаю,чем  тебе  помочь.А  чем  плох  вот  этот   мухомор?Может  быть  под  ним   поживешь?

Б-Е:-Мухо-мор? Фу!  Сыро!  Мерзко!  Холодно!  Бр-р!

У:Не  кривляйся  не  капризничай!Какая-никакая  ,а  крыша  над  головой.

Б-Е:-Ладно,ладно,так  и  быть!

Так  и  быть! Так  и  быть!

В  мухоморе  буду  жить!

Буду  спать  там,  и  обедать,

И  дровами  печь  топить…

(жалобным  голосом  обращается  к  третьеклассникам)

-Надо  строить  мне  избушку,  но  какую?

Я  не  знаю…Помогите  мне,

А  я  вам  для  веселья  частушки  спою;

Эх, топни  моя  нога!

Прилетела  к  вам  Яга!

А  кому  не  верится-

Пусть  удостоверится!

Это  ж  надо,же  как  у  вас

Глазки-то  сверкают!

Видно,  редко  к  вам

Ешки  прилетают.

Балалайка  моя-

С  разговорчиком,

Да  и не  простая-

С  моторчиком!...

Учитель:Ребята  нашего  класса  славятся  добрыми  делами  и   поступками, думаю  и  тебе  они  могут  помочь,но  взамен  ты  должен  пообещать  не  совершать  дурных  поступков  НИ-КОГ-ДА!

И  весь  год  делать всем  кто  тебя  окружает,-ДОБРО!

Учитель:  Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?

Ученики: Добрый человек – это тот,  кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена.

Учитель:  Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, мы обратимся к работам группы «исследователей». Они провели мини-исследование по теме: «Что такое доброта?»

У слова «доброта» есть много родственных слов:

добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый  

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добропорядочный - приличный, достойный одобрения

добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

А ещё  - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

4.    Чтение стихотворения  учащимся:

Алибекова  Фаина:

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Магомедов  Тагир:

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта на солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Алиев  Гаджикерим:

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

          Какого человека можно назвать добрым?

(приходит на помощь в трудную минуту, помощь в беде не ожидая благодарности или награды, то есть по велению сердца).

           Можно ли доброго человека назвать заботливым?

(да, добрый человек проявляет заботу об окружающих людях, друзьях, родных).

 

5.    Найди лишние качества, которые не присущи доброму

Человеку:

раскаяние                     искренность                    

жалость                         доброжелательность

прощение                    похвала

помощь                         искупление

месть                             унижение

справедливость              милосердие

терпимость                      чуткость

6.    Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Напротив, злой человек несчастлив.

          Человеколюбие прежде всего определяется отношением:

-      к детям и старикам;

-      к самым беззащитным и нуждающимся в помощи;

-      к братьям нашим меньшим.

8.    Анализ ситуаций:

1) Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

2) Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.

               

Вопросы:

1) Почему мальчик из 1-го рассказа так поступил?

2) Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного?

9.    17 февраля - День спонтанного проявления доброты.

( вывешивается календарь)

Этот праздник появился сравнительно недавно по инициативе  международных  благотворительных организаций. Его празднуют всем миром, вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений.

10.Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.

11.А сколько пословиц и поговорок о добре и зле:

«Добро помни, а зло забывай.»(Максим)

«Доброе дело 2 века живёт.»(Ямин)…

(все уч-ся  по  пословице)

Алиев  Аликерим:

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы!

И в жизни верные друзья!

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Задание: соедини части пословиц.

1 часть:

Лучше хорошо поступать…

О человеке судят…

Без добрых дел…

Жизнь дана…

Свет не без ..,

Добрый человек…

2 часть:

добрых людей.

чем хорошо говорить.

по его поступкам.

Нет доброго имени.

добру и учит.

на добрые дела.

Существует немало способов дарить добро. Суть же их в том, что совершая добрые дела, мы не должны забывать о том, что они должны быть направлены в первую очередь на благо человека

– Почему нужно делать добро?

Послушайте стихотворение и ответьте мне на вопрос (читает ученик).

Раджабов   Терлан:

Как бы жизнь не летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело,
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле..

 Ситуативный практикум

Представьте себе, что ваш обидчик провалился в прорубь. Кроме вас рядом никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите в данной ситуации?

а) пройдете мимо
б) попытаетесь ему помочь?

– Можно ли принудить человека быть добрым?
– ?сли  ты умеешь прощать, это может считаться началом добрых отношений?
– Что чаще побеждает, добро или зло?

В сказках всегда побеждает добро, но жизнь – не сказка. В жизни может случиться всякоеC:\Users\%D0%A2%D0%90%D0%96%D0%A3%D0%A2%D0%94%D0%98%D0%9D\Downloads\Классный час на тему  Спешите делать добро _files\img1.gif

. Чтение и обсуждение эпиграфа: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н. Толстой

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

1) Помогать людям. 
2) Защищать слабого. 
3) Делиться последним с другом. 
4) Не завидовать. 
5) Прощать ошибки другим.

 Подведение итогов занятия

– Какие добрые дела вы делали за последнее время?

   На  доске  вывешивается ватман  с  изображением  дерева,он  без  листьев  и  цветов.

-Не  правда  ли  скучная  картина?

-Давайте  каждый  из  вас  вспомнит  и  расскажет  о  своем  добром  поступке  года и  приклеит  либо  цветок,либо  листок и  посмотрим  изменится  ли  наша  картина

От  наших  дел  и  поступков,также  как и  наша  жизнь  становится  краше  и  светлее  от  хороших  поступков  и   дел.

Ученики  рассказывают  о  своих  добрых  делах  и  украшают  картину  листочками  цветочками,бабочками.

В  итоге  лучший  поступок  года  награждается  супернаклейкой.

12.Работа с карточками «Варианты доброго поведения»:

1).Подросток поймал бездомного кота и начал таскать его за хвост. Увидев своих друзей, стал перед ними похваляться, показывая, какой у него дрессированный кот.

2).Родители с детьми возвращались с отпуска. На пути к дому встретили соседку Нину Петровну. Родители поздоровались с ней, а дети прошли молча.

3).В подъезде ты встретишь бездомное домашнее животное. Твои действия?

4).Мама возвращается домой с сыном. Она несёт тяжёлые сумки с продуктами. Сын идёт рядом и ест мороженое.

5).Ты идёшь по улице, видишь плачущего ребёнка, Какими будут твои действия?

6). Возвращаясь из школы, Алёша догнал свою одноклассницу Катю и стал дёргать за косички. Возникла ссора.

7). В трамвае школьник сидит и читает книгу. Рядом стоит пожилая женщина, у неё усталый вид.

13.В нашем мире происходит хорошее и плохое, но добра должно быть больше, иначе жизнь остановится. Ведь добро служит сохранению и развитию жизни, а зло уничтожает жизнь или препятствует ей.Но не стоит на зло отвечать злом. Злой человек никогда не станет счастливым. Он мучается сам, доставляя при этом массу неприятностей окружающим его людям.

Мутелимова   Эльнара:

В парке плакала девочка:

« Посмотри-ка, папочка,

У хорошенькой ласточки

Переломлена лапочка.

Я возьму птицу бедную

И в платочек укутаю».

И отец призадумался,

Потрясённый минутою.

И простил все грядущие

И капризы, и шалости

Милой маленькой дочери,

Зарыдавшей от жалости.

         В каждом из нас есть маленькое солнце- доброта, а любовь и помощь согревают как солнце.

( На доске прикрепляют лучики солнца со словами, которые могут показать доброту)

14.2 ученика читают стихи:

Магомедов  Тагир:

1) Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Раджабов  Терлан:

2) И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

(Раздаются задания на листах доброты):

Учимся ценить добрые отношения.

Постарайся быть более внимательным к людям.

Прояви заботу о людях, которые тебя окружают:

-      Будь более внимательным к тем, кого игнорируют в классе, постарайся первым поздороваться и заговорить с таким человеком.

-      Поддержи того, кому грустно, одиноко, кто нуждается в помощи.

-      Помоги своему другу решить его проблемы.

-      Сделай комплимент, скажи что-то приятное тем, с кем ты общаешься каждый день.

-      Умей выслушать и понять своего друга.

-      Постарайся видеть в людях больше положительного, а их недостатки не замечать.

Учитель: «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…» Слова этой песни были услышаны многими. Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Сегодня мы еще раз поговорим о таком человеческом качестве как доброта. Ведь они не разделимы.

А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова

Алибеков  Расул:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (дети говорят то, что они думают о доброте):

Алиев  Салам:

Достается не дешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Абдулгамидова  Камила:

Этой мерой измеряются

Все земные труды…

Может, вырастил ты деревце

На земле Кулунды?

Азизова  Марина:

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Полезным мирным трудом?

Ибрагимов  Руслан:

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому

 СДЕЛАЙ  ДОБРОЕ  ДЕЛО !

Постарайся в течение этой недели сделать 3 добрых дела для других, например:

1.    Помоги выучить уроки младшему брату, сестре или товарищу.

2.    Сделай подарок, который не стоит денег, своему другу, воспитателю, учителю.

3.    А дальше придумай сам