Внеклассное мероприятие " В гости к весне".
план-конспект занятия (1 класс)

Лаптева Ирина Игоревна

Разработка внеклассного мероприятия " В гости к весне".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon внеклассное мероприятие491 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Тема: « В гости к весне»

Цель: формирование представлений о явлениях в природе в весенний период.

Задачи

Образовательные: систематизировать знания о весенних изменениях в природе.
Развивающие:  развивать у обучающихся устную речь, образное мышление, воображение, память; развивать коммуникативные навыки, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде,  чувство прекрасного, взаимопонимания и взаимопомощи.

Оборудование:

  • Компьютер,  презентация к занятию.
  • Диск с записью музыкального произведения Вивальди «Времена года. Весна».
  • Иллюстрации с изображением весеннего пейзажа.
  • Бумага, клей, разрезные картинки  для творческой работы в парах.

Оформление класса:

  • Цветы, плакаты о весне, народные приметы

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/17043_eb2bf0aa290f4bb2f0e8699a712492a7.jpg.jpg

http://www.uchportal.ru/_ld/374/54584640.png

http://davaiknam.ru/texts/1081/1080794/1080794_html_m5e97341c.jpg

Народные приметы  (плакаты)

                             

  1.  Организационный момент.

Звучит произведение Вивальди «Времена года. Весна».

  1.    Введение в тему

Ученик: 

Шумит на речке ледоход,

В саду хлопочет садовод.

Забавно чибисы кричат,

Ворона кормит воронят.

Резвится теплый ветерок,

Проснулся первый мотылек.

Воспитатель:

-Сегодня я вас приглашаю в гости…

К кому вы сейчас сами скажете, отгадав загадку:  

                 Тает снежок, ожил лужок,

                  День прибывает,

                  Когда это бывает?  (весной)

-К кому  мы отправимся в гости?

Мы отправимся в гости к весне.

Тема нашего занятия  

Читают дети: « В гости к весне»

- Давайте вспомним названия весенних месяцев.

 Ученик:

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)

Воспитатель:

Весна начинается с марта, поэтому говорят: «Март – утро весны».

Давным-давно, в старину, март называли: Солнечник, Капельник и Протальник.
В марте еще повсюду синевой отливают большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрит морозное утро, но по тому, как все ярче и теплее пригревает солнце, как с каждым днем звонче и веселее капает капель, мы все явственнее ощущаем приближение красавицы-весны.

-Весной всё вокруг оживает. Мир наполняется разными звуками. Что это за звуки сейчас узнаем.

Ученик:

                   Всему на свете свой черед –

                   И следом за метелью

Нам позывные подает

                            Весна своей капелью.

Воспитатель:

- Вы видели капель? Что это такое? А что слышали?

Итак, первый звук весны – это звук … капели (включить звучание капели).

Воспитатель:

В марте появляются первые весенние цветы. Давайте вспомним первые весенние цветы.

Ученик:

Подснежник, подснежник

Проснулся в лесу.

Подснежник, подснежник

Встречает весну!

Бедненький подснежник,

Спят ещё цветы.

Смотри, в какой одежде

Подхватишь насморк ты.

Ученик:

Первоцвет весенний –

Жёлтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –

Ключик от весны,

Не тебе ли снятся

Золотые сны?

Воспитатель:

Послушайте загадку про следующий месяц весны.

Ученик:

Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Месяц к нам пришёл…
(Апрель)

Воспитатель:

Апрель – второй месяц весны.
В народе его называли "месяц-водолей", снегогон, месяц вскрытия рек и половодья, птичьих песен, лесных подснежников.
Древнерусское название этого месяца красивое и звучное – цветень; ведь в этом месяце появляется первая зелень, и зацветают некоторые растения.

А теперь сядьте удобно, откиньтесь на спинку стула, закройте глаза и послушайте внимательно.

Что же вы услышали? (течет ручей)

Как появляются ручьи?

Звук весны – журчание ручейка.

Ученик:

Мы вставали ночью даже

Из окна смотрели в сад.

Ну, когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

- О каких гостях идёт речь? (о птицах)

- Почему они к нам прилетают весной?

(Стало теплее, появляется корм для  птиц.  Птицы питаются насекомыми.)

-Сядьте удобно. Закройте глаза и послушайте. Представьте себе то место, где бы вы могли такое услышать.

 - Что вы услышали? (птицы поют)

 Почему они поют? (стало тепло, радуются приходу весны.)

- Весёлые звонкие песни птиц  оживляют природу.

Воспитатель: 

Ребята, давайте послушаем рассказ о последнем весеннем месяце.

Ученик:
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
Вас теплом встречает …(май)

Воспитатель:

Месяц май – конец весне, лету начало. Это месяц первых гроз, обновления земли, зеленого шума.
Древнерусское название месяца – Травень. И действительно всё вокруг покрывается зеленью и цветами. Май радует нас приятными запахами, удивляет своей красотой, дарит первую грозу.

- Давайте послушаем звуки месяца мая. ( Слушают звуки шелеста листьев, шум реки, раскаты грома).

Воспитатель:  Сколько всего интересного мы узнали с вами о весне. Теперь можно и поиграть.

 
                            Конкурс "Собери пословицы и поговорки"


Дети работают в группах.  Каждая группа получает 2 конверта. В одном – начало пословиц и поговорок, а в другом – окончание. Работают в течение 5 минут. Затем ребята зачитывают получившиеся пословицы и поговорки.
Примерные пословицы и поговорки о весне для конкурса.

Март не весна, … (а предвесенье.)
Зима весну пугает,… (да сама тает.)
Кто весной не пролежит,… (весь год будет сыт.)
Апрель воду подбирает, … (цветы раскрывает.)
Весна-весница – … (подснежников царица.)
Май холодный –… (год хлеборобный.)
Май леса наряжает,… (лето в гости приглашает.)
Грач на горе –… (весна на дворе.)

                           Конкурс «Собери весеннюю картинку»

Дети, так же работают в группах.  У каждой группы – набор разрезных картинок.

Задание: Собери весенний пейзаж.

  -Какая же у вас получилась весна. Расскажите о признаках весны, изображенных на вашей картине.

Первая картина. Тает на речке лед, разламывается. Это явление называется ледоход.

Можно ходить весной по льду?

Весной ходить по льду нельзя. Это опасно.

-Как назовем эту картину?

Вторая картина. Снег тает. Появились  проталины. Небо голубое.

-Как назовем эту картину?

Чтение детьми стихотворения М. Пляцковского «Весна»

Деньки стоят погожие,

На праздники  похожие,

А в небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей – весеннее!

-Какие же признаки весны описал поэт? (ответы детей)

Итог занятия.

 Рефлексия.

- Каждый автор по-своему изобразил приметы весны. Кто в музыке, кто в стихах,  кто в картине.

  - А как бы вы изобразили весну?

  -Вы будете рисовать картину о весне, какие краски или карандаши    

    возьмете? Почему? (ответы детей)

- Вы выбрали яркие, веселые краски, потому что весной природа оживает, пробуждается.  

(Включить произведение Вивальди, под музыку которого дети будут рисовать свои картины). Из детских рисунков оформить выставку.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "В гостях у русской народной сказки"

ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными; Формировать и развивать по...

Внеклассное мероприятие на тему: « Здравствуй, весна!»

совершенствование  знаний   о  признаках    весны; развитие  творческих   способностей   учащихся....

Внеклассное мероприятие "Праздник веснушек"( встреча Весны)

Данная разработка внеклассного мероприятия предназначена для учащихся 1 класса. Разработано внеклассное мероприятие с учётом возрастных особенностей и может использоваться как классный час. Учащи...

Внеклассное мероприятие на тему « Игры весны»

Это занятие помогает развивать творческие и артистические способности у учащихся. воспитание чувства доброты и сопереживания, любви и бережного отношен...

Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у времен года. Весна"; 3 класс

В гостях у времен года.«Весна».Времена года: зима, весна, лето, осень. Какое из них лучше?Зима. Это первый пушистый снег, деревья в инее, словно покрытые серебром. Санки, коньки, лыжи.Весна. Изумрудна...

Сценарий внеклассного мероприятия «ПЕРВОЦВЕТЫ - ПЕРВЫЕ ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ»

Земля без первоцветов, какая она? Наверное, не произойдет глобальной катастрофы, если в начале марта не появятся цикламены, подснежники, крокусы, зимовники и т.д. Мы, как и раньше будем просыпать...