Внеклассное мероприятие " В гости к весне".
план-конспект занятия (1 класс)
Разработка внеклассного мероприятия " В гости к весне".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие | 491 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « В гости к весне»
Цель: формирование представлений о явлениях в природе в весенний период.
Задачи
Образовательные: систематизировать знания о весенних изменениях в природе.
Развивающие: развивать у обучающихся устную речь, образное мышление, воображение, память; развивать коммуникативные навыки, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде, чувство прекрасного, взаимопонимания и взаимопомощи.
Оборудование:
- Компьютер, презентация к занятию.
- Диск с записью музыкального произведения Вивальди «Времена года. Весна».
- Иллюстрации с изображением весеннего пейзажа.
- Бумага, клей, разрезные картинки для творческой работы в парах.
Оформление класса:
- Цветы, плакаты о весне, народные приметы
Народные приметы (плакаты)
- Организационный момент.
Звучит произведение Вивальди «Времена года. Весна».
- Введение в тему
Ученик:
Шумит на речке ледоход,
В саду хлопочет садовод.
Забавно чибисы кричат,
Ворона кормит воронят.
Резвится теплый ветерок,
Проснулся первый мотылек.
Воспитатель:
-Сегодня я вас приглашаю в гости…
К кому вы сейчас сами скажете, отгадав загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
-К кому мы отправимся в гости?
Мы отправимся в гости к весне.
Тема нашего занятия
Читают дети: « В гости к весне»
- Давайте вспомним названия весенних месяцев.
Ученик:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
Воспитатель:
Весна начинается с марта, поэтому говорят: «Март – утро весны».
Давным-давно, в старину, март называли: Солнечник, Капельник и Протальник.
В марте еще повсюду синевой отливают большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрит морозное утро, но по тому, как все ярче и теплее пригревает солнце, как с каждым днем звонче и веселее капает капель, мы все явственнее ощущаем приближение красавицы-весны.
-Весной всё вокруг оживает. Мир наполняется разными звуками. Что это за звуки сейчас узнаем.
Ученик:
Всему на свете свой черед –
И следом за метелью
Нам позывные подает
Весна своей капелью.
Воспитатель:
- Вы видели капель? Что это такое? А что слышали?
Итак, первый звук весны – это звук … капели (включить звучание капели).
Воспитатель:
В марте появляются первые весенние цветы. Давайте вспомним первые весенние цветы.
Ученик:
Подснежник, подснежник
Проснулся в лесу.
Подснежник, подснежник
Встречает весну!
Бедненький подснежник,
Спят ещё цветы.
Смотри, в какой одежде
Подхватишь насморк ты.
Ученик:
Первоцвет весенний –
Жёлтенький цветок.
Потянулся к солнцу
Нежный лепесток.
Первоцвет весенний –
Ключик от весны,
Не тебе ли снятся
Золотые сны?
Воспитатель:
Послушайте загадку про следующий месяц весны.
Ученик:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель.
Месяц к нам пришёл… (Апрель)
Воспитатель:
Апрель – второй месяц весны.
В народе его называли "месяц-водолей", снегогон, месяц вскрытия рек и половодья, птичьих песен, лесных подснежников.
Древнерусское название этого месяца красивое и звучное – цветень; ведь в этом месяце появляется первая зелень, и зацветают некоторые растения.
А теперь сядьте удобно, откиньтесь на спинку стула, закройте глаза и послушайте внимательно.
Что же вы услышали? (течет ручей)
Как появляются ручьи?
Звук весны – журчание ручейка.
Ученик:
Мы вставали ночью даже
Из окна смотрели в сад.
Ну, когда же, ну когда же
Гости наши прилетят?
- О каких гостях идёт речь? (о птицах)
- Почему они к нам прилетают весной?
(Стало теплее, появляется корм для птиц. Птицы питаются насекомыми.)
-Сядьте удобно. Закройте глаза и послушайте. Представьте себе то место, где бы вы могли такое услышать.
- Что вы услышали? (птицы поют)
Почему они поют? (стало тепло, радуются приходу весны.)
- Весёлые звонкие песни птиц оживляют природу.
Воспитатель:
Ребята, давайте послушаем рассказ о последнем весеннем месяце.
Ученик:
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
Вас теплом встречает …(май)
Воспитатель:
Месяц май – конец весне, лету начало. Это месяц первых гроз, обновления земли, зеленого шума.
Древнерусское название месяца – Травень. И действительно всё вокруг покрывается зеленью и цветами. Май радует нас приятными запахами, удивляет своей красотой, дарит первую грозу.
- Давайте послушаем звуки месяца мая. ( Слушают звуки шелеста листьев, шум реки, раскаты грома).
Воспитатель: Сколько всего интересного мы узнали с вами о весне. Теперь можно и поиграть.
Конкурс "Собери пословицы и поговорки"
Дети работают в группах. Каждая группа получает 2 конверта. В одном – начало пословиц и поговорок, а в другом – окончание. Работают в течение 5 минут. Затем ребята зачитывают получившиеся пословицы и поговорки.
Примерные пословицы и поговорки о весне для конкурса.
Март не весна, … (а предвесенье.)
Зима весну пугает,… (да сама тает.)
Кто весной не пролежит,… (весь год будет сыт.)
Апрель воду подбирает, … (цветы раскрывает.)
Весна-весница – … (подснежников царица.)
Май холодный –… (год хлеборобный.)
Май леса наряжает,… (лето в гости приглашает.)
Грач на горе –… (весна на дворе.)
Конкурс «Собери весеннюю картинку»
Дети, так же работают в группах. У каждой группы – набор разрезных картинок.
Задание: Собери весенний пейзаж.
-Какая же у вас получилась весна. Расскажите о признаках весны, изображенных на вашей картине.
Первая картина. Тает на речке лед, разламывается. Это явление называется ледоход.
Можно ходить весной по льду?
Весной ходить по льду нельзя. Это опасно.
-Как назовем эту картину?
Вторая картина. Снег тает. Появились проталины. Небо голубое.
-Как назовем эту картину?
Чтение детьми стихотворения М. Пляцковского «Весна»
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!
-Какие же признаки весны описал поэт? (ответы детей)
Итог занятия.
Рефлексия.
- Каждый автор по-своему изобразил приметы весны. Кто в музыке, кто в стихах, кто в картине.
- А как бы вы изобразили весну?
-Вы будете рисовать картину о весне, какие краски или карандаши
возьмете? Почему? (ответы детей)
- Вы выбрали яркие, веселые краски, потому что весной природа оживает, пробуждается.
(Включить произведение Вивальди, под музыку которого дети будут рисовать свои картины). Из детских рисунков оформить выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "В гостях у русской народной сказки"
ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными; Формировать и развивать по...
Внеклассное мероприятие на тему: « Здравствуй, весна!»
совершенствование знаний о признаках весны; развитие творческих способностей учащихся....
Внеклассное мероприятие "Праздник веснушек"( встреча Весны)
Данная разработка внеклассного мероприятия предназначена для учащихся 1 класса. Разработано внеклассное мероприятие с учётом возрастных особенностей и может использоваться как классный час. Учащи...
Внеклассное мероприятие на тему « Игры весны»
Это занятие помогает развивать творческие и артистические способности у учащихся. воспитание чувства доброты и сопереживания, любви и бережного отношен...
Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у времен года. Весна"; 3 класс
В гостях у времен года.«Весна».Времена года: зима, весна, лето, осень. Какое из них лучше?Зима. Это первый пушистый снег, деревья в инее, словно покрытые серебром. Санки, коньки, лыжи.Весна. Изумрудна...
Сценарий внеклассного мероприятия «ПЕРВОЦВЕТЫ - ПЕРВЫЕ ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ»
Земля без первоцветов, какая она? Наверное, не произойдет глобальной катастрофы, если в начале марта не появятся цикламены, подснежники, крокусы, зимовники и т.д. Мы, как и раньше будем просыпать...