Программа летней школы "Республика "Детство""
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор ТМК ОУ
«Потаповская средняя школа №12»
_________________ Аскаров Р.Х.
« » __________________ 2017 г
Программа летней школы
ТМК ОУ «Потаповская средняя школа №12»
«Республика « Детство»»
Возраст детей в летней школе: от 7 до 14 лет.
Срок реализации программы летней школы: с 1июня по 30 июня 2017 года.
Программа разработана
учителем начальных классов
ТМК ОУ «Потаповская средняя школа №12»
Аскаровой Ольгой Владиславовной.
п. Потапово
2017 г
Пояснительная записка.
Трудно переоценить роль каникул в жизни любого школьника. Большую часть каникулярного времени составляют летние каникулы. Каникулы – это время отдыха и восстановления, истраченных во время учебного года сил учеников. Школьники с нетерпением ждут каникулы, чтобы отвлечься от уроков, забыть на время о выполнении домашних заданий. Они мечтают проводить больше времени с друзьями на свежем воздухе. Это время благоприятно для развития творческих способностей, для совместных с друзьями увлекательных путешествий в мир познания нового, для совместного приобщения к культурным и нравственным ценностям.
В ТМК ОУ «Потаповская средняя школа №12» ежегодно организуется работа летней школы. В июне 2017 года планируется организовать отдых 30 учеников. Возраст учащихся от 7 до 14 лет.
Особое внимание уделяется детям из многодетных семей, опекаемым детям, детям из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении.
Данная программа реализуется педагогическими работниками ТМК ОУ «Потаповская средняя школа №12». Программа учитывает широкий возрастной диапазон учащихся. Планируется работа летней школы в одну смену.
Программа имеет следующие направления воспитательной работы:
Гражданско- патриотическое воспитание
1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
Нравственно- эстетическое воспитание
1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.
Профессионально- трудовое
1) воспитание сознательного отношения к учебе, труду; 2) развитие познавательной активности; 3) формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.
Интеллектуальное
1) формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств; 2) развитие самосовершенствования личности.
Наши традиции и праздники
1) создание в летней школе воспитательной среды, обеспечивающей условия для самоутверждения, самостоятельности, инициативы учащихся; 2) организация содружества и сотворчества учащихся и взрослых.
Физкультурно- оздоровительное воспитание
1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2) Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3) Пропаганда здорового образа жизни.
Самоуправление в летней школе
1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. 2) Развивать самоуправление в летней школе. 3) Организовать учебу актива.
Проектная деятельность
1) Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе. 2) Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Приоритетным направлением является «Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания».
Данная программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Конвенция о правах ребенка.
- Конституция Российской Федерации.
- Перечень поручений Президента РФ от 24.11.2010 года.
- Приказ Управления Образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района №144 от 01.03.2017 года.
- Методическое письмо Управления Образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района №468 от 28.02.2017 года.
- Приказ директора ТМК ОУ «Потаповская средняя школа №12» Аскарова Р.Х.
Цель: создание условий для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией, испытывающей потребность в творчестве и в самореализации, стремящейся к самоанализу и рефлексии, способной к свободному и ответственному социальному действию, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.
Задачи:
1. Создать условия для социализации личности школьника через включение воспитанников в содержательную деятельность и осуществление педагогического сопровождения, накопление социального опыта, формирование культурного и жизненного самоопределения учащегося, активизировать деятельность классных коллективов по профилактике асоциального поведения учащихся;
2. Продолжить работу по формированию у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России, акцентировав внимание на мероприятиях, посвящённых Дню защиты детей, Дню независимости России;
3. Формировать гражданское самосознание, патриотизм, толерантность, способность к ответственному самоопределению и саморегуляции;
4. Развивать способности к ответственному выбору жизненной стратегии и, в частности, профессии, формирование опыта демократического поведения, ответственной заботы друг о друге;
5. Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах познавательной деятельности, активизировать самоуправление, создать условия для развития коллектива летней школы через систему КТД;
6. Формировать устойчивую ценностную установку на здоровый образ жизни и содержательный досуг; сохранять и укреплять здоровье учащихся;
9. Совершенствовать систему взаимодействия с родителями, разнообразить методы по привлечению родителей к участию в воспитательном процессе;
10. Активизировать деятельность по профилактике асоциального поведения учащихся.
Летняя школа организуется на базе ТМК ОУ «Потаповская средняя школа №12». Материально-техническая база включает в себя игровую комнату, столовую, спортивную площадку, ИКТ. Кадровые условия: начальник летней школы, вожатые – 2 чел., повар, кухонный рабочий, уборщик служебных помещений. Охрана жизни и здоровья детей в летней школе: начальник летней школы и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за безопасность детей в летней школе. С сотрудниками летней школы проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей. Вожатые проводят с воспитанниками инструктажи по технике безопасности: вводный и перед выполнением различных форм деятельности.
Принципы программы:
- принцип гуманизации отношений;
- принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности, рассчитанных на интерес и потребности: интеллектуально – познавательные, художественно – творческие, организаторско – лидерские;
- принцип массовости и добровольности участия в делах лагеря;
- принцип свободы и творчества;
- принцип единства оздоровительной и воспитательной работы;
- принцип социальной активности: включение подростков в социально-значимую деятельность при проведении разноплановых мероприятий;
- принцип безопасности;
- принцип учёта индивидуальных особенностей детей;
- принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления: формирование временных творческих групп из числа взрослых и детей;
- принцип дифференциации воспитания
- принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
- принцип уважения и доверия.
Основные мероприятия программы «Республика «Детство»»:
- Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся летней школы;
- Обновление содержания и форм работы по организации летней школы;
- Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летней школы;
- Научно-методическое обеспечение;
- Оздоровление детей и профилактика заболеваний.
Образовательная деятельность предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей малой Родины, изучением духовно - нравственных традиций, традиций семьи и истории родного края. Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
Спортивно - оздоровительная деятельность
- Охрана и укрепление здоровья школьников,
- Совершенствование их физического развития,
- Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма,
- Улучшение физической и умственной работоспособности.
- Воспитание у детей личной физической культуры.
- Формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями, навыками,
- Воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как:
1) полноценное питание детей;
2) утренняя зарядка;
3) развитие движений;
4) гигиена режима.
Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Культурно - досуговая деятельность состоит из мероприятий:
- Тематические праздники, дни посвященные знаменательным и памятным датам, викторины, песни военных лет, день памяти 21 июня, день памяти Пушкина;
- Концерты (посвященные открытию, закрытию, театрализованные игровые программы);
- Конкурсы декоративно-художественные (рисунки, аппликации, рисунки по сказкам, изготовление плакатов и т. д.);
- Развлечения и фестиваль талантов («ХитFM», дискотека, караоке).
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Трудовое и социально – значимое. Подготовка учащихся к труду – это задача, которая должна осуществляться в процессе всей учебно-воспитательной работы школы. В процессе трудового обучения, социально-значимой деятельности школьники приобретают целый комплекс разнообразных трудовых умений.
Виды социально-значимой деятельности:
- уборка школьного двора;
- совместная деятельность со школьной библиотекой;
- уборка комнат, дежурство в столовой.
Критерии эффективности реализации программы.
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.
Цветовая гамма:
красный - "лидер-организатор",
синий - "лидер-вдохновитель",
зелёный - "активный участник",
жёлтый - "исполнитель"
Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками.
Ожидаемые результаты.
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
5. Личностный рост участников смены.
Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:
- Лидерские способности.
- Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.
- Умение общаться со взрослыми.
- Высказывание и отстаивание своей точки зрения.
- Видение ошибок и умение находить пути их исправления;
- Уважение мнения других.
Период адаптации детей в лагере.
- Как можно скорее сплотить детей друг с другом, для чего провести игры и отрядные дела, способствующие интенсивному сближению.
- Приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм, для чего предъявить детям «единые педагогические требования».
- Создать у детей ощущение уюта и комфорта, для чего красиво оформить помещения, в которых будут находиться дети в лагерную смену.
- Сделать детей «управляемыми», для чего поделить отряд на маленькие группы, которые можно назвать лучиками.
- Дать возможность ребятам проявить себя, самоутвердиться, для чего предложить набор отрядных дел разновозрастной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно – прикладной, трудовой, творческой;
- Сформировать у детей и подростков представление о том, что ждёт их в ближайшем будущем, для чего познакомить их с программой смены, привлечь детей к составлению плана работы.
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
-Инструктажи для детей:
«Правила пожарной безопасности»,
«Правила поведения детей при прогулках и походах»,
«Правила при прогулке у водоема»,
«Поведение на спортивной площадке»,
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»,
«Правила поведения вовремя летних каникул».
- Беседы, посвящённые охране и укреплению здоровья:
«Здоровый сон»,
«Хорошая осанка»,
«Зубы. Уход за зубами»,
«Витамины – наши друзья»,
«Наркотикам, табаку, алкоголю – НЕТ!»,
«Гигиена тела»,
«Берегите зрение»,
«Укусы насекомых. Первая помощь».
Профилактическая беседа о правонарушениях
несовершеннолетних с приглашением сотрудника полиции Солянникова К.А.
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности:
«Один дома»,
«Опасные незнакомцы»,
«Первая медицинская помощь при травмах, ожогах, обморожениях».
Этапы реализации программы
Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности летней школы «Республика «Детство»»;
- подготовка методического материала для работников летней школы;
- отбор кадров для работы в летней школе;
- составление необходимой документации для деятельности летней школы (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
Организационный этап смены.
- Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Республика «Детство»», формирование органов самоуправления,
- знакомство с правилами организации и деятельности летней школы.
Основной этап смены.
- реализация основной идеи;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
Заключительный этап смены.
- подведение итогов;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летней школы.
- сдача документации в Управление Образования.
План работы летней школы
«Республика «Детство»».
Сроки реализации с 01.06 по 30.06.2017 г.
Дата | Содержание работы | Ответственные |
1 июня | День первый. Открытие летней школы. 9.00 -9.10– Прием детей. 9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро». 9.20–9.30 – Торжественная линейка. Открытие летней школы. Гимн РФ. День Защиты Детей. Всемирный день молока. Всемирный день родителей. 9.30-9.50 - Завтрак. 9.50-10.00 – Дежурство по столовой. 10.00 –10.30 - Знакомство с правилами внутреннего распорядка. Инструктаж по технике безопасности. Беседа «Твой режим дня во время каникул» 10.30-11.00 – Операция «Мой отряд!». Создание эмблемы. Подбор девиза и название отряда. Гимн отряда. 11.00– 11.30 - Огонёк знакомств «Расскажи мне о себе» 11.30 - 12.00 – Презентация «День Защиты Детей» 12.00 –13. 00 – Конкурс на лучшую эмблему отряда. 13.00 –14.00 – Операция «Уют!». Оформление отрядного уголка. Стендов «Настроение», «Дежурство» 14.00 –14.30 – Обед. 14.30-14.45 – Дежурство по столовой. 14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате. 15.00 - уход домой. | Глибченко Е.С. Тунгатарова Ж.М. |
2 июня | День здорового питания. 9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате. 9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро». 9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ. День здорового питания (день отказа от излишеств в еде отмечается с 2011 года). 9.30-9.50 - Завтрак. 9.50-10.00 – Дежурство по столовой. 10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности. Минутка здоровья «От чего зависит твоё настроение» 10.10-10.30 - Презентация «Здоровое питание». 10.30-11.00 – Создание коллажа «Полезные продукты» 11.00– 11.30 - Игра «Назови фрукты и овощи» 11.30 - 12.00 – Составление рецепта салата из овощей и фруктов. 12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. 13.00 –14.00 – Конкурс на лучшее здоровое меню. 14.00 –14.30 – Обед. 14.30-14.45 – Дежурство по столовой. 14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате. 15.00 - уход домой. | Глибченко Е.С. Тунгатарова Ж.М. |
5 июня | Всемирный день окружающей среды. 9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате. 9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро». 9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ. Всемирный день окружающей среды (отмечается по решению ООН с 1972 года) 9.30-9.50 - Завтрак. 9.50-10.00 – Дежурство по столовой. 10.00 –10.30 –Рейд «Чистый посёлок». 10.30-11.30 – Создание изделия из вторичного сырья. Презентация изделия. Поделка, моделирование одежды. 11.30 - 12.00 – Просмотр видеофильма (мультфильма) об отношении к природе. Загадки о природе. 12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. 13.00 –14.00 – Создание плаката об охране окружающей среды. 14.00 –14.30 – Обед. 14.30-14.45 – Дежурство по столовой. 14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате. 15.00 - уход домой. | Глибченко Е.С. Тунгатарова Ж.М. |
6 июня | Пушкинский день России. День Русского языка. 9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате. 9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро». 9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ. Пушкинский день России. День русского языка (отмечается по решению ООН с 2014 года). 9.30-9.50 - Завтрак. 9.50-10.00 – Дежурство по столовой. 10.00 –10.30 -Презентация «Биография Пушкина». 10.30-11.00 – Изба-читальня “Там русский дух, там Русью пахнет…». Стихи Пушкина читают дети. 11.00– 11.30 – Брейн-ринг «В гостях у сказки» 11.30 - 12.00 – Конкурс рисунков по сказкам Пушкина. 12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. 13.00 –14.00 – Просмотр фильма или мультфильма по сказке Пушкина. Презентация рисунков, выставка детских работ. 14.00 –14.30 – Обед. 14.30-14.45 – Дежурство по столовой. 14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате. 15.00 - уход домой. | Глибченко Е.С. Тунгатарова Ж.М. |
7 июня | День радуги 9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате. 9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро». 9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ. День радуги в летней школе. 9.30-9.50 - Завтрак. 9.50-10.00 – Дежурство по столовой. 10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности на спортивной площадке. 10.10-10.30 – Конкурс загадок о явлениях природы. 10.30-11.30 – Создание выставки рисунков «Радуга-дуга». 11.30 – 11.45 – Подготовка и проведение пятиминутки «Береги зрение» 11.30 - 12.00 – Чтение и разучивание стихов и скороговорок. 12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Радужная спортивная эстафета. 13.00 –14.00 – Конкурс «Мисс Радуга». 14.00 –14.30 – Обед. 14.30-14.45 – Дежурство по столовой. 14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате. 15.00 - уход домой. | Глибченко Е.С. Тунгатарова Ж.М. |
8 июня | Всемирный день океанов. 9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате. 9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро». 9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ. Всемирный день океанов. 9.30-9.50 - Завтрак. 9.50-10.00 – Дежурство по столовой. 10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности на прогулке у водоема. 10.10-10.30 - Презентация «Водоемы России. Батюшка Енисей». 10.30-11.30 – Прогулка на берег Енисея. Фоторепортаж «Енисей глазами детей». 11.30 - 12.00 – Распечатка и оформление фотовыставки. 12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. 13.00 –14.00 – Просмотр фильма или мультфильма об обитателях океанов, морей или рек. Обсуждение, анализ фильма. 14.00 –14.30 – Обед. 14.30-14.45 – Дежурство по столовой. 14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате. 15.00 - уход домой. | Глибченко Е.С. Тунгатарова Ж.М. |
9 июня | Международный день друзей (неофициальный) 9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате. 9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро». 9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ. День друзей. 9.30-9.50 - Завтрак. 9.50-10.00 – Дежурство по столовой. 10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности. 10.10-10.30 – Беседа «Что такое селфи?», «Безопасное селфи». 10.30-11.00 – Создание слайд-шоу «Я и мои друзья». 11.00– 11.30 - Конкурс «Самая смешная фотография с другом» 11.30 - 12.00 – Портрет друга. 12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. 13.00 –14.00 – Просмотр фильма или мультфильма о дружбе. Обсуждение, анализ фильма. 14.00 –14.30 – Обед. 14.30-14.45 – Дежурство по столовой. 14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате. 15.00 - уход домой. | Глибченко Е.С. Тунгатарова Ж.М. |
13 июня | День России 9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате. 9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро». 9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ. День России. 9.30-9.50 - Завтрак. 9.50-10.00 – Дежурство по столовой. 10.00 –10.10 – Инструктаж по технике пожарной безопасности. 10.10-10.30 - Презентация «Государственные символы РФ». 10.30-11.00 – Викторина «Знай свою страну» 11.00– 11.30 – Создание презентации «Моя Родина». Работа на ноутбуках. 11.30 - 12.00 – Представление презентации в программе PowerPoint. 12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. 13.00 –14.00 – Просмотр фильма или мультфильма о Родине. Обсуждение, анализ фильма. 14.00 –14.30 – Обед. 14.30-14.45 – Дежурство по столовой. 14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате. 15.00 - уход домой. | Глибченко Е.С. Тунгатарова Ж.М. |
14 июня | Всемирный день донора. 9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате. 9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка«Бодрое утро». 9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ. Всемирный день донора. 9.30-9.50 - Завтрак. 9.50-10.00 – Дежурство по столовой. 10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности. Минутка здоровья «Здоровый сон». 10.10-10.30 - Презентация «Кто такие доноры?». 10.30-11.00 – Планирование рейда «Помощь ближнему». 11.00– 11.30 – Рейд «Помощь ближнему». 11.30 - 12.00 – Помощь дошкольникам. 12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. 13.00 –14.00 – Просмотр фильма или мультфильма о взаимопомощи, милосердии и доброте к ближнему. Обсуждение, анализ фильма. 14.00 –14.30 – Обед. 14.30-14.45 – Дежурство по столовой. 14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате. 15.00 - уход домой. | Глибченко Е.С. Тунгатарова Ж.М. |
15 июня | День создания юннатского движения. 9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате. 9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро». 9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ. День создания юннатского движения. 9.30-9.50 - Завтрак. 9.50-10.00 – Дежурство по столовой. 10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности. Минутка здоровья «Гигиена тела». 10.10-10.30 - Презентация «Кто такие юннаты?». 10.30-11.00 – Познавательная игра «В мире животных». 11.00– 11.30 – Конкурс загадок о животных. Сочинить, оформить и представить вниманию учеников. 11.30 - 12.00 – Просмотр слайд-шоу «Эти удивительные животные». 12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Фотоохота «Птицы родного края». 13.00 –14.00 – Просмотр фильма или мультфильма о животных. Обсуждение, анализ фильма. 14.00 –14.30 – Обед. 14.30-14.45 – Дежурство по столовой. 14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате. 15.00 - уход домой. | Глибченко Е.С. Тунгатарова Ж.М. |
16 июня | Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой. 9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате. 9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро». 9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой . 9.30-9.50 - Завтрак. 9.50-10.00 – Дежурство по столовой. 10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности. Минутка здоровья «Зубы. Уход за зубами». 10.10-10.30 - Презентация «Что такое засуха?». 10.30-11.00 – Создание плаката о влияние деятельности человека на окружающую среду. 11.00– 11.30 – Разучивание частушек и их инсценировка. 11.30 - 12.00 –«Я иду и пою обо всём хорошем», исполнение песен из мультипликационных фильмов. 12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. 13.00 –14.00 – Просмотр фильма или мультфильма об охране природы. Обсуждение, анализ фильма. 14.00 –14.30 – Обед. 14.30-14.45 – Дежурство по столовой. 14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате. 15.00 - уход домой. | Глибченко Е.С. Тунгатарова Ж.М. |
19 июня | Всемирный день медицинского работника. 9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате. 9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка«Бодрое утро» . 9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ. Всемирный день медицинского работника. 9.30-9.50 - Завтрак. 9.50-10.00 – Дежурство по столовой. 10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности. Минутка здоровья «Хорошая осанка». 10.10-10.30 – Создание ещё одного члена коллектива. 10.30-11.00 – Изготовление, раскрашивание, придумывание имени и характера. 11.00– 11.30 – Оказание первой медицинской помощи при травмах, ожогах, обморожениях. 11.30 - 12.00 – Конкурсная программа «Перевязка раны» 12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. 13.00 –14.00 – Просмотр фильма или мультфильма о медицинских работниках. Обсуждение, анализ фильма. 14.00 –14.30 – Обед. 14.30-14.45 – Дежурство по столовой. 14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате. 15.00 - уход домой. | Глибченко Е.С. Тунгатарова Ж.М. |
20 июня | День здоровья. 9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате. 9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро». 9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ. День здоровья. 9.30-9.50 - Завтрак. 9.50-10.00 – Дежурство по столовой. 10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности при проведении спортивных мероприятий. «Наркотикам, табаку, алкоголю – НЕТ!» 10.10-10.30 – Академия доктора Айболита. «Путешествие в страну Витаминию». 10.30-11.00 – Развлекательная игра «Здоров будешь – все добудешь». 11.00– 11.30 – Конкурс рисунков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». 11.30 - 12.00 – Проект «Зеленая аптечка». 12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры, веселые старты «Ай, да, мы!». 13.00 –14.00 – Просмотр фильма или мультфильма о здоровом образе жизни. Обсуждение, анализ фильма. 14.00 –14.30 – Обед. 14.30-14.45 – Дежурство по столовой. 14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате. 15.00 - уход домой. | Глибченко Е.С. Тунгатарова Ж.М. |
21 июня | День кинологических подразделений МВД. 9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате. 9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро» . 9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ. День кинологических подразделений МВД. 9.30-9.50 - Завтрак. 9.50-10.00 – Дежурство по столовой. 10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности. Минутка здоровья «Укусы насекомых. Первая помощь». 10.10-10.30 - Презентация «Служебные собаки». 10.30-11.00 – Фоторепортаж о «Друзьях человека». Выставка фотографий. 11.00– 11.30 – Разучивание стихов и песен о собаках. 11.30 - 12.00 – Проект «Мой питомец». 12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. 13.00 –14.00 – Просмотр фильма или мультфильма о собаках. Обсуждение, анализ фильма. 14.00 –14.30 – Обед. 14.30-14.45 – Дежурство по столовой. 14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате. 15.00 - уход домой. | Глибченко Е.С. Тунгатарова Ж.М. |
22 июня | День памяти и скорби. 9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате. 9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро». 9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ. День памяти и скорби. 9.30-9.50 - Завтрак. 9.50-10.00 – Дежурство по столовой. 10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности. Минутка безопасности «Один дома». 10.10-10.30 - Презентация «Герои ВОВ» 10.30-11.00 – Стихи о ВОВ. 11.00– 11.30 – Разучивание патриотической песни. 11.30 - 12.00 – Концерт «Нас война отметила меткой особою…». 12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. 13.00 –14.00 – Просмотр фильма или мультфильма о ВОВ. Обсуждение, анализ фильма. 14.00 –14.30 – Обед. 14.30-14.45 – Дежурство по столовой. 14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате. 15.00 - уход домой. | Глибченко Е.С. Тунгатарова Ж.М. |
23 июня | Международный Олимпийский день. 9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате. 9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро». 9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ. Международный Олимпийский день. 9.30-9.50 - Завтрак. 9.50-10.00 – Дежурство по столовой. 10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности во время соревнований. Минутка здоровья «Ни дня без спорта». 10.10-10.30 - Презентация «Олимпиада». 10.30-11.00 – Познавательная викторина «Виды спорта». 11.00– 11.30 – Конкурс «Придумай и проведи эстафету» 11.30 - 12.00 –Эстафета «Веселые старты». 12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. 13.00 –14.00 – Просмотр фильма или мультфильма о спорте. Обсуждение, анализ фильма. 14.00 –14.30 – Обед. 14.30-14.45 – Дежурство по столовой. 14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате. 15.00 - уход домой. | Глибченко Е.С. Тунгатарова Ж.М. |
26 июня | День бумаги. 9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате. 9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро» . 9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ. День бумаги. 9.30-9.50 - Завтрак. 9.50-10.00 – Дежурство по столовой. 10.00 –10.10 – Инструктаж по технике безопасности. Минутка здоровья «Витамины - наши друзья». 10.10-10.30 - Презентация «Как появилась бумага?» 10.30-11.00 – Знакомство с искусством оригами. 11.00– 11.30 – Изготовление изделия оригами. 11.30 - 12.00 – Музыкальная викторина «ХитFM» 12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. 13.00 –14.00 – Аппликация на тему «Лето в тундре». 14.00 –14.30 – Обед. 14.30-14.45 – Дежурство по столовой. 14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате. 15.00 - уход домой. | Глибченко Е.С. Тунгатарова Ж.М. |
27 июня | День молодёжи. 9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате. 9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро». 9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ. День молодежи. 9.30-9.50 - Завтрак. 9.50-10.00 – Дежурство по столовой. 10.00 –10.10 – Правила поведения при прогулках. 10.10-10.30 – Презентация «День молодёжи». 10.30-11.00 –Коммуникативная игра «Леди и джентльмены» 11.00– 11.30 – Развлекательная программа «Красота спасет мир». 11.30 - 12.00 – Караоке. Исполнение популярных современных песен по выбору. 12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. 13.00 –14.00 – Просмотр фильма или мультфильма о современной молодёжи. Обсуждение, анализ фильма. 14.00 –14.30 – Обед. 14.30-14.45 – Дежурство по столовой. 14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате. 15.00 - уход домой. | Глибченко Е.С. Тунгатарова Ж.М. |
28 июня | День леса. 9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате. 9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро». 9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ. День леса. 9.30-9.50 - Завтрак. 9.50-10.00 – Дежурство по столовой. 10.00 –10.10 – Правила поведения во время похода. 10.10-10.30 – Презентация «Туризм». 10.30-11.00 – Путешествие в лес. «В гостях у старика-лесовика». Сбор природного материала. 11.00– 11.30 – Изготовление поделок из природного материала. 11.30 - 12.00 – Презентация авторских работ. 12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. 13.00 –14.00 – Просмотр фильма или мультфильма о лесе. Обсуждение, анализ фильма. 14.00 –14.30 – Обед. 14.30-14.45 – Дежурство по столовой. 14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате. 15.00 - уход домой. | Глибченко Е.С. Тунгатарова Ж.М. |
29 июня | День партизан и подпольщиков в России. 9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате. 9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро». 9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ. День партизан и подпольщиков в России. 9.30-9.50 - Завтрак. 9.50-10.00 – Дежурство по столовой. 10.00 –10.10 – Правила безопасности «Опасные незнакомцы». 10.10-10.30 – Изучение исторических материалов. 10.30-11.00 – Создание презентации с использованием исторического материала. 11.00– 11.30 – Защита проектов. 11.30 - 12.00 – Чайнворд о героях войны. 12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. 13.00 –14.00 – Просмотр фильма или мультфильма о партизанах. Обсуждение, анализ фильма. 14.00 –14.30 – Обед. 14.30-14.45 – Дежурство по столовой. 14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов дня). Отметка о настроении на плакате. 15.00 - уход домой. | Глибченко Е.С. Тунгатарова Ж.М. |
30 июня | День закрытия летней школы. 9.00 -9.10– Прием детей. Отметка о настроении на плакате. 9.10 – 9.20 –Утренняя зарядка «Бодрое утро». 9.20–9.30 – Линейка. Гимн РФ. Закрытие летней школы. 9.30-9.50 - Завтрак. 9.50-10.00 – Дежурство по столовой. 10.00 –10.10 – Правила поведения во время летних каникул. 10.10-10.30 – Планирование концертной программы «Кто во что горазд». 10.30-11.00 – Подготовка к концертной программе «Кто во что горазд». 11.00–12.00 - Репетиционные мероприятия. 12.00 –13. 00 – Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры. 13.00 –14.00 – Концертная программа «Кто во что горазд». Дискотека. 14.00 –14.30 – Обед. 14.30-14.45 – Дежурство по столовой. 14.45 – 15.00 - Рефлексия (подведение итогов смены, анкетирование). Отметка о настроении на плакате. 15.00 - уход домой. | Глибченко Е.С. Тунгатарова Ж.М. |
Законы летней школы.
Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе летней школы и режиму дня.
Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.
Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество летней школы в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу летней школы.
Закон доброго отношения к людям. Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива
Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
Закон «Территория». Без разрешения не покидай летнюю школу. Будь хозяином летней школы и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним нашу летнюю школу зеленой!
Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.
Закон «Рука молчания». Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово.
Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.
Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.
Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
Закон «Распорядок дня». Никому в летней школе нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общие сборы)
Закон «Мотор». Долой скуку!
Закон «Выносливость». Будь вынослив!
Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!
Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!
Закон точности. Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.
Закон улыбки. Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.
Закон песни. С песней по жизни веселей. Песня – душа народа.
Использованные источники информации:
http://солнышко.образование-нт.рф/base/images/c7cefff50f263478cf9d062cfb509854.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....
Программа летнего лагеря "Цветочный город" 2010-2011
Представлена Программа летнего оздоровительного лагеря при МОУ" Коробицынская СОШ"...
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....
Программа летнего лагеря.
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Пришкольные лагеря – одна из наиболе...
Программа летнего оздоровительного лагеря на базе МБОУ Куропатинской СОШ
Программа летнего лагеря, план-сетка на смену...
Программа летней кампании для летнего лагеря
Программа летней оздоровительной кампании на 2016 год...