"Стоит ли смеяться?"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Этическая беседа о том, "что такое хорошо" и "что такое плохо".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stoit_li_smeyatsya.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа " Стоит ли смеяться ?"
Цели : уточнить понятия : " что такое хорошо ", " что такое плохо "; пробудить у детей желание помогать друг другу ; научить детей ценить своих товарищей и задумываться над своими поступками .
Педагог : Мы живем на большой и прекрасной планете Земля, на которой сосуществует множество больших и малых народов . Если бы все народы жили изолированно, независимо друг от друга , мы не смогли бы узнать много нового и интересного . Ведь люди делятся своими знаниями и опытом , помогают друг другу . Но бывают и таие ситуации .
Сценка " Зеркало ". Исполняют учащиеся .
Автор . Жил - был один Носорог . Он имел привычку над всеми издеваться .
Носорог ( Верблюду ) . Горбун ! Горбун !
Верблюд : Это я горбун ? Да будь у меня на спине три горба , я был бы еще красивей !
Носорог ( Слону ) . Эй , толстокожий ! Где у тебя нос , а где хвост ? Что - то я не разберу .
Слон : И чего это он ко не пристает ? Хоботом своим я доволен , и он вовсе не похож на хвост .
Носорог ( Жирафу ) . Дяденька , достань воробушка !
Жираф : Сам - то больно хорош !
Автор : Однажды друзья раздобыли где - то зеркало и стали искать Носорога . А тот как раз к Страусу приставал .
Носорог (Страусу ) . Эй , ты , недощипанный ! Голоногий ! Летать не умеешь , а птицей называешься !
Верблюд : Послушай друг ! Неужели ты сам себя красивым считаешь и выше всех ставишь ?
Носорог : Конечно ! Кто же в этом сомневается ?!
Слон : Ну , тогда посмотри на себя . ( подает Носорогу зеркало )
Носорог : Ха - ха - ха ! Что за уродина на меня смотрит ? Что у нее на носу ? Ха - ха - ха !
Автор . И пока он смеялся , глядя на себя в зеркало , Слон , Жираф , Верблюд и Страус поняли , что Носорог просто глуп , как пробка . И они перестали обижаться .
Вопросы :
1 . Почему друзья перестали обижаться на Носорога ?
2 . Правильно ли вел себя Носорог ? Почему ?
3 . А как нужно себя вести ? Что нельзя делать ?
4 . Кто уже догадался , о чем с вами мы сегодня будем беседовать ?
Педагог . Тема нашего разговора " Стоит ли смеяться ? ". Внимательно послушайте стихотворение С . Маршака " Четыре глаза " .
Глаза у Саши велики ,
Но очень близоруки ,
Врач прописал ему очки
По правилам науки .
Отшлифовали в мастерской
Два стеклышка на славу ,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу .
Очки сложили мастера
В коробку из пластмассы ,
И Сашин дедушка вчера
Их получил из кассы .
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу .
Они кричат ему : " Зачем
Тебе четыре глаза ? "
" Саша , Саша - водолаз ,
У тебя две пары глаз ,
Только ты , очкастый ,
Стеклами не хвастай ! " .
Заплакал Саша от стыда ,
Уткнулся носом в стену ,
" Нет , - говорит он , - никогда
Очков я не надену ! " .
Педагог. Какой совет мы можем дать Саше ? ( ответы детей ) .
Какой вывод можно сделать ? ( ответы детей ) .
Педагог . Правильно . Над недостатками или болезнью смеются только глупые люди . А вот какой вывод сделал автор .
Но мать утешила его :
" Очки носить не стыдно ,
Все надо делать для того ,
Чтоб было лучше видно !
Над теми , кто надел очки
Смеются только дурачки ! "
Педагог . Согласны ли вы с автором этих слов ?
Молодцы . Я убедилась , что вы легко отличаете хорошее от плохого , знаете , как вести себя в различных ситуациях . А бывают еще и такие случаи , не разобравшись , почему себя так или иначе ведет их одноклассник , начинают его дразнить , обзывать , смеяться над ним . Так случилось и с Сережей .
Стихотворение О . Высотской " Ежик " .
Сережа очень нелюдим .
Ох , как бы подружиться с ним ?
А может быть , напрасный труд ?
Его не зря Ежом зовут .
Девчонки просят : - Ежик ,
Дай перочинный ножик !
А Коля крикнет всех смеша :
- Не уколитесь об Ежа !
Но Еж как - будто глух и нем -
Сидит , не говорит ни с кем .
_Сережа , взять в кино билет ?
А он сердито буркнет : - Нет .
- А на коньках пойдешь кататься ?
- Нет , мама будет волноваться .
И вот уже под Новый год
Узнали об Еже ,
Что Ежик с матерью живет
В подвальном этаже .
Что нет отца , а мать больна ,
Давно уж не встает она .
И Ежик ходит за обедом
И топит печь вдвоем с соседом ,
Он должен в комнате прибрать ,
А иногда и постирать .
Конечно , трудно одному
Приходится Сереже ,
Решил Алеша : " Мы ему
Всей звездочкой поможем ! "
Друзья стучатся у дверей :
- Открой , Сережа , поскорей !
Мы в нашем переулке
Тебе купили булки .
И сахар взяли заодно !
- А здесь в пакетике - пшено !
Давай готовить ужин !
Сережа был сконфужен .
Уж не казался он Ежом ,
Он стал совсем не колкий ,
Скорей за чайником пошел ,
Достал посуду с полки .
Теперь хотел бы он дружить ,
Пожалуй , с целым светом !
Когда кому - то трудно жить ,
Должны мы знать об этом .
Вопросы :
1 . Каким на самом деле оказался Сережа ?
2 . Правильно поступили одноклассники , узнав , как живет Сережа ?
3 . Над чем же нельзя смеяться ? ( ответы детей )
Педагог . Все мы разные . И то , что у человека есть какие - то физические недостатки , не так уж и важно . Главное , чтобы этот человек был хорошим товарищем , на которого можно положиться .
_
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"
Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...
Классный час "Стоит ли смеяться?"
Классный час для учащихся младших классов. Данное материал научит детей задумываться над своими поступками, ценить своих друзей, уточнит понятия: "что такое хорошо"и "что такое плохо"....
М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» урок литературного чтения в з классе
Цели урока: ознакомить учащихся с биографией и творчеством М.Ю.Лермонтова; подготовить детей к выразительному чтению лирического стихотворения; способствовать пониманию учащимися текста литерату...
Сколько стоит собрать ребёнка в школу?
К родительскому собранию...
"Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».
Классный час с презентацией (урок вежливости)1. Образовательные цели:Способствовать формированию системы знаний, необходимых для социальной адаптации.Способствовать...
«Стояли со взрослыми рядом...»
Внеклассное мероприятие посвещенное детям блокадного Ленинграда....
Тест "Стоит ли отдавать ребёнка на учёбу"
Тест поможет определить, готов ли ребёнок к тому, чтобы идти в школу....