Родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье"
консультация (3 класс) на тему
Виды поощрений и наказаний детей в семье. Анкета для родителей. Анкета для детей. Памятка для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit.sobr_pooshchrenie_i_nakazanie.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 3Б классе
Тема: «Поощрение и наказание детей в семье»
Цели: обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье, формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.
Участники собрания: классный руководитель Шучалина Л.В., родители, психолог Шемлых Н.Н.
Подготовительная работа: анкетирование родителей и детей по проблеме собрания (см. приложение)
I. Вступительное слово учителя.
Уважаемые папы и мамы! Тема нашего собрания актуальна всегда. Без поощрения и наказания воспитывать детей невозможно. Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к своему ребенку методы наказания и поощрения.
Прежде чем мы перейдем к активному анализу данной проблемы, давайте обратимся к высказыванию, которое стало эпиграфом к нашему собранию.
Наказание- это причинение вреда причиняющему вред.
Похвала- педагогический домкрат.
В. Кротов
Обсуждение высказываний.
Учитель:
А теперь давайте посмотрим, каково мнение наших детей по данной проблеме, на что они обращают внимание, что их беспокоит.
Прежде чем вы увидите результаты статистики, мне хочется отметить, что в тех семьях, где родители неумело пользуются в воспитании ребенка наказанием и поощрением, уровень тревожности его гораздо выше, а результаты учебной деятельности гораздо ниже. Значит, наказание как метод воспитания не всегда играет свою положительную роль в формировании личности ребенка, хотя родители им охотно пользуются.
Об этом наш сегодняшний разговор.
II. Знакомство родителей с мнением детей по проблеме родительского собрания.
Учитель рассказывает о результатах анкетирования детей.
III. Анализ педагогических ситуаций, обмен мнениями родителей по проблеме родительского собрания.
Ситуация 1.Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учебу. Купили книгу, которая нужна по программе и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: «Я думала, что вы мне что-нибудь другое купите! Вот Лене родители велосипед купили!»
Ситуация 2. Одна мама рассказывает другой: « Мы своего и бьём, и наказываем, а он уроки за пять минут сделает и на улицу. Вечером придёт — начинаем проверять, а он уже спит на ходу. На следующий день приходит — опять двойка».
Ситуация 3.Родители ставили мальчика за все провинности в угол. Однажды, будучи ещё только в 4 классе, он сказал своему отцу: «Ещё раз поставишь в угол, убегу к бабушке. С вами больше жить не буду».
Учитель:
С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал!», «Делай, что тебе говорят!» и т. д.
Это не просто слова. Это метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенок должен повиноваться.
Но они забывают или совсем не думают о том, что свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве.
Проявляя свою родительскую власть, они не подозревают, что в их силе — их слабость: убедить своего ребенка гораздо труднее, чем навязать ему свою волю и заставить его подчиниться родителям.
Насилие в семье и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, своё мнение. Так в отношении детей и родителей происходит отчужденность.
Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, прячет своё истинное лицо
до определенного времени под маской, привыкает кривить душой. Это приводит к тому, что он перестает быть живым и жизнерадостным, прячет от всех тайну своего существования в родном доме, становится угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстниками или проявляет агрессию по отношению к ним, сторонится учителя, боясь сказать что-нибудь не так.
Главный метод воспитания — это убеждение, а для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его, никогда не говорите, что он плохой; скажите, что он совершил плохой поступок. Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.
Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!
Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!
Анкета для родителей
1.Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?
2.Что может послужить в вашей семье поводом для наказания?
3.Как реагирует ваш ребенок на наказания?
4.Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?
5.Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того,как вы наказали его?
6.Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?
7.Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете это в одиночку?
8.Как долго помнит ваш ребенок наказания?
9.Какие меры наказания в вашей семье исключены?
____________________________________________________________________
Анкета для детей
1.Если тебя наказывают, то...
2.Если тебя хвалят, поощряют, то …
3.Придумай четыре нельзя, которые ты бы хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают:
нельзя...
нельзя...
нельзя...
нельзя...
Как поощрять ребенка в семье
- Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.
- Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно,если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
- Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам своего ребенка.
- Используйте чаще выражение «ты прав», « мы согласны с твоим мнением»- это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.
- Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки.
- Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: на день рождения, на Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, и т. д.
- Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.
- Дарите подарки не только не только с учетом желаний ребенка, но и с учетом возможностей семьи.
- Для поощрения используйте подарки не только материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые потом станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты, открытки и т. д.
- Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.
- Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.
- Позволяйте ребенку карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.
- Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
- Учите ребенка понимать и ценить поощрения родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: " Поощрение и наказание детей в семье"
Представлен доклад для выступления на общешкольном родительском собрании...
Родительское собрание Поощрение и наказание детей в семье
На собрании обсуждается проблема поощрения и наказания ребёнка в семье...
Родительское собрание "О поощрении и наказании детей в семье"
Цель: познакомить родителей с видами поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей; опред...
родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье"
родительское собрание в форме обмена мнениями...
презентация к родительскому собранию на тему:"Поощрение и наказание детей в семье"
Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка.« Я очень довольна твоими успехами», - говорит мама дочке. « Мне нравитсятвоя сила воли», - замечает отец в беседе с сыном.Наказ...
Родительское собрание на тему: « Поощрение и наказание детей в семье»
Родительское собрание на тему:« Поощрение и наказаниедетей в семье»...
Родительское собрание на тему "Поощрение и наказание детей в семье"
Информационно-практическая беседа с целью достичь единства требований школы и семьи к детям, популизировать положительный опыт воспитания в семье....