Прощание с Азбукой
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Азбукой»
Под музыку входят «Букварь» и «Азбука» (переодетые ученики):
Добрый день, мои Друзья!
Вы узнали меня?
- Да?!
- Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
-А меня узнали, дети?
- Азбука я!
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Букварь:
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
Азбука:
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Букварь:
Ну что ж, все расселись по местам?
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым... (Краски и кисточка)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (Линейка).
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ... (Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят. (Буквы)
Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.(Книга)
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
(Букварь)
Буквы – значки
Как бойцы на парад
В четком порядке, построены, в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (хором) - Алфавит!
Букварь: Молодцы ребята!
Азбука: Молодцы-то, молодцы… Но где же буквы? Куда они спрятались?
Учитель: Не переживайте Азбука и Букварь, они спрятались среди наших ребят. Их надо только позвать.
Азбука:
- Ну- ка буквы не грустите, к нам сюда вы выходите!
Выходят дети и выстраиваются в ряд, так, чтобы получилось слово «ШКОЛА»
1. Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету.
2. Буква О - луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.
3. К одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И при этом буква К
Будто усики жука.
4. Буква Ш – мыШаткам
Мама свяжет Шапки
И соШьет треуШки,
Чтоб не мерзли уШки
5. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Азбука:
-Но что-то не все буквы у нас здесь?
Букварь:
- Зато, какое слово составили! Давайте прочитаем !
Хором читают «ШКОЛА»
Раздаётся стук. Входит Нехочуха
Нехочуха:
- Ой! Куда это я попал?
Букварь:
- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха:
- Я – Нехочуха! Знаете такого? Помните такого? А вы что тут делаете?
Азбука:
Это ученики 1 класса, у них сегодня праздник. Они прощаются со мной, так как научились читать, и в моей помощи больше не нуждаются.
Нехочуха:
- Я тоже хочу на праздник.
Букварь:
- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха:
-Я нигде не учусь!
Азбука:
- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха:
- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Букварь:
- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано.
Показывает на доску.
(надпись)
Нехочуха:
- Не знаю и знать ничего не хочу!
Букварь:
- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?
Ученик:
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Азбука:
- Вот так, Нехочуха! Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Я предлагаю, вам, ребята, и тебе, Нехочуха, сыграть в игру «Это я»! Я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»
(Нехочуха неправильно отвечает на вопросы)
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
Букварь:
Да, рано, наверное , Нехочухе ещё в школу. А вот ребята уже умеют читать и смогут, Нехочуха, поиграть ещё в одну игру.
Игра «Собери слово»
Команда мальчиков против команды девочек . Кто быстрее из букв соберёт слово «ПОРТФЕЛЬ»
п | о | р | т | ф | е | л | ь |
Нехочуха:
Наверное, я тоже завтра пойду в школу, хочу научиться читать, как ребята, чтобы играть в такие игры и книжки читать.
Азбука:
Не завтра, Нехочуха, а 1сентября, уже с другими ребятами, хорошо?
Нехочуха: Ладно, а сегодня мы ещё поиграем?
Букварь:
А ребята сейчас тебе расскажут, что в портфель надо положить, когда собираешься в школу
Игра : «Собери портфель»
Ребята читают слова и выбирают только школьные принадлежности:
Пенал | Кукла |
Краски | Машина |
Альбом | Конфета |
Карандаши | Подушка |
Ручка | Мячик |
Ластик | Торт |
Тетрадь | Пирог |
Учебник | Игрушки |
Пропись | Одеяло |
Картон | |
Азбука | |
Букварь | |
Кисточки | |
Клей | |
Линейка | |
Папка |
Все вместе проверяют.
Азбука:
- Ну , что ж, ребята, пришла пора расставаться.
Букварь:
- Спасибо вам за добрые слова в наш адрес!
Азбука:
- Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая книга. Это книга - литературное чтение.
Входит Литературное чтение
Букварь:
- До свидания, ребята! Счастливого пути! (Уходят Азбука и Букварь)
Нехочуха:
- Я тоже, пожалуй, пойду. К школе надо подготовиться, школьные принадлежности купить, портфель собрать. Уж очень мне у вас понравилось! До новых встреч, ребята!
Литературное чтение:
- Мои друзья, Азбука и Букварь, рассказали мне, что вы уже научились читать и читаете много хороших книг. Хочется мне проверить, правда ли это. Узнаете литературных героев по описанию?
1.Берегись, болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на о вас вызывает
Славный доктор………
2.Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
3.На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился……
4.Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
5.Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? …….
6.У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?
- Молодцы, ребята, думаю, и дальше будете много читать !
- Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня – туда верни.
Запомни я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
- Ну что ж, ребята, праздник, наш подходит к концу, дальше мы будем с вами вместе.
Звучит весёлая музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...