Утренник "Прощай первый класс!"
методическая разработка (1 класс) по теме
Методическая разработка утренника "Прощай первый класс!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_1_klass.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренник «Прощай 1 класс!»
(входят дети в зал под музыку «Гимна Знайки и его друзей»)
- Почему сегодня мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье
Приближения весны?
- Нет, весна давно настала.
Она в марте нас встречала.
А сегодня в майский день
Дома нам не усидеть,
Потому что к нам весной
Пришел праздник выпускной.
- Провожает ребятишек
Первый, третий класс, второй.
И у каждого сегодня
Будет праздник выпускной.
Учитель:
Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день-день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Наш праздник очень радостный, но и немного грустный, ведь первый класс бывает только раз в жизни.
4. Всё бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая пятёрка,
Как начало первых драк,
Первый схваченный синяк,
Первая касторка.
- И первые книги,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
- И первый наставник,
Мой первый учитель.
Он дверь распахнул
На дорогу открытий.
- Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все ходили в первый раз
Точно так, как мы сейчас!
- Даже важный генерал
Все со школы начинал.
Правда, он тогда не знал,
Что он будет генерал.
Песня «Первоклашка» (на мотив Чебурашки)
1. Я был вчера ребёнком, любил играть с котёнком.
И лазил за вареньем к бабулечке в буфет.
Теперь я первоклассник.
На первый школьный праздник
Иду я, нарядный, несу в руках букет.
2. Вчера был шалунишкой,
Был шумным даже слишком.
И маленькой сестрёнке нередко я грубил.
Сегодня стал я взрослым,
Я стал вполне серьёзным,
И даже игрушки сестрёнке подарил!
3. Я стану самым первым
Учеником примерным.
Чтоб мной гордилась мама и вся моя семья.
Всё в школе интересно,
Всё ново и чудесно,
И будут, конечно, новые друзья.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.
Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне всегда
Класс с табличкой 1 "А".
Повторяли раз по сто
Маршака или Барто
И вздыхали день за днем:
"Очень медленно растем!"
Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Учитель.
Вот и сели вы за парты,
Взяли в руки карандаш.
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
Сценка «Письмо» (исполняют мама с сыном)
Сын.
Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки –
Первое заданье.
Вот мы с мамой за столом
Дружно распеваем:
– Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Мама.
Телевизор не глядим.
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим –
Пла-а-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем –
Плавно закругляем.
Учитель. И вот мы научились писать буквы. А что было потом? А потом мы стали изучать «Русский язык».
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы жилье.
– А какие правила вы узнали?
Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель проводит с детьми орфографическую разминку:
Как напишешь ты «трава»
Через «О» иль через «А»?
Буква «с» иль буква «з»
У арбуза на конце?
Занимательные задания по русскому языку.
1. Из каждого слова взть только вторые слоги и составьте новое слово:
-соловей, мотоцикл –
-пуговица, молоток, лава –
-поворот, пороша, канава –
2. Составь из слов предложения и напиши.
тёплое, лето, наступило
листвой, деревья, одеты, все, зелёной
солнышко, светит, ласковое
3.Закончите пословицу:
Век живи…(век учись).
Жизнь дана… (на добрые дела)
Маленькая дружба лучше… (большой ссоры).
Учитель. А сейчас давайте заглянем на урок математики…
Ученик.
Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Всё могу пересчитать!
Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Задания-задачки:
- Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой из четырех стен стояло по 2 стула. ( Квадрат и пять кругов)
- Разгадайте ребусы: 7я, 40а, 100лб, по2л
- Проследи, как получается каждое последующее число и назови в каждый ряд ещё одно число:
- 0,2,4,6,8,… 1,4,7,10,… 1,2,4,7,11,… 4,8,12,…
- В автобусе ехали 50 человек;
на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;
на следующей – вышел 1, а вошли 4;
на следующей – 5 вошли, вышли 8;
на следующей – вышли 15, вошли 2.
Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)
- 10 морковок весят 600г, 8 свёкл весят 2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит 1 кг селёдки? (1 кг)
- Насколько вы сильны в математике, мы узнаем, если вы ответите на вопросы:
- Сколько ножек у двух сороконожек? (80)
- Сколько ушей у 7 мышей? (14)
- Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
- Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)
- Сколько ног у жука? (6)
- Сколько ног у червяка? (0)
- Сколько крыльев у совы? (2)
- А у бабочки? (4)
- Сколько хвостов у двух ослов? (2)
- Сколько шей у пяти журавлей? (5)
- Сколько хвостов у семи котов? (7)
Сколько носов у двух псов? (2)
Сколько пальчиков у двух мальчиков? (10)
Сколько ушей у пяти малышей?(10)
Учитель: Объявляю перемену! А ну-ка, ребята, частушки запевай!
Группа первоклассников исполняет частушки.
- Мы ребята-первоклашки
Вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.
- Я читаю очень быстро
В школе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
- Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
- Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
- Я танцую и пою
И учусь отлично.
Да к тому же, посмотрите,
Очень симпатична!
- Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
- Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
- Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
- Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
И в начале сентября
Снова соберёмся.
- Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
Литературная викторина:
- Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли,
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. («Федорино горе») - А дорога – далека,
А дорога – нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь») - Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (7 козлят) - Девочка-крошка в цветке появилась,
Осенью в норке мышиной жила.
Листьями, мхом и тёплой водичкой
Ласточку – птичку от смерти спасла
И в благодарность на крыльях в мир эльфов
Птица ту девочку отнесла. (Дюймовочка)
Назовите имя сказочного героя:
– Домовёнок … (Кузя)
– Баба … (Яга)
– Дед … (Мороз)
– Дядя … (Стёпа)
– Доктор … (Айболит)
– Муха … (Цокотуха)
– Кощей … (Бессмертный)
– Черепаха … (Тортила)
– Кот … (Базилио)
Давайте песенку споем
Про класс, в котором мы живем!
Песня на мотив "Волшебник-недоучка"
1 куп.
Мы вам споем сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать.
Припев:
Даром преподаватели
Время на нас не тратили
Наша Ирина Юрьевна
Верила в нас не зря
Да! Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
«Клятва второклассника»:
«Мы, второклассники школы №537, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
– никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
– никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
– никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
– стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Выступают ученики.
- Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
- Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
- Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
- Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой
И со мной моя подруга
переходит во второй.
- А учительница , что же?
Разве бросит нас с тобой?
- Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.
- Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, роща – рядом,
Тут как тут.
Ну а парта у окошка и звонок
Пускай немножко отдохнут!
- Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Учитель:
- Дорогие теперь уже второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.
Впереди вас ждёт много интересного материала по всем предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Но, а я вас жду в сентябре!
Постарайтесь запомнить самый интересный день. Самое интересное событие лета, чтобы потом нам об этом рассказать. Может быть, даже и записать, как вы провели лето или нарисовать рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"
Первый урок для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...
Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе
Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...
Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"
Конспект первого урока в первом классе с презентацией "Правила поведения в школе"....