Открытый урок "Цветик семицветик"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

На занятии дети легко и непринужденно воплощают музыкально двигательный образ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Цветик-семицветик

Цель урока:

  • умение воплощать музыкально–двигательный образ

Задачи:

  1. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
  2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.
  3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

Оборудование: аудиозаписи, музыкальный центр. Наглядное пособие для игры: цветы на картинке, флажки, шапочка, воздушные шары.

Ход урока

 Орг. момент: поклон, игра на позитивный настрой детей "Мы любим друг друга".

Педагог: Ребята сегодня необычный день – на нашей сказочной, лесной полянке расцвел цветик – семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить семь его желаний. Вы хотите получить сюрприз? (дети отвечают)

Тогда я отрываю первый его лепесток и читаю первое желание.

Разминка

Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, туловища, ног, рук.

Упражнения для шеи, плеч и туловища.

И.п: стоя, ноги врозь, руки на поясе.

16 т-ов – наклоны головы к правому и левому плечу;

8 т-ов – повороты головы направо, налево;

8 т-ов – наклоны головы вперед, прямо

8 т-ов – поднимаем плечи вверх, опускаем вниз;

8 т-ов – поочередное поднимание плеч;

8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево;

8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево с рукой;

4 т-та – наклон вперед, потянуться;

4 т-та – вернуться в и.п.

Упражнения для ног «Рожки и копытца».

И.п: ноги вместе, руки на поясе.

8 т-ов: вступление (дети готовятся)

20 т-ов – Ре-ля-ве – подъем на полупальцы (растем к солнышку);

4 т-та – поочередное поднимание пятки (педали);

10 т-ов – выставление ноги на пятку;

8 т-ов – пяточка - носочек;

4 т-та – плие (маленькое приседание).

Упражнения для рук «Волшебные ленты»

И.п: ноги врозь, руки опущены вниз, расслаблены.

Педагог: представьте, что ваши руки – это волшебные ленты. Дует легкий ветерок и колышет наши волшебные ленты.

Плавные движения руками вверх, вниз, вместе, поочередно и т.д.

Ну вот первое задание мы успешно выполнили. Отрываем второй лепесток.

Упражнения на укрепление осанки: (на аудиокассете)

Речитатив:

У меня спина прямая: раз, два, три, четыре
Я наклонов не боюсь: раз, два, три, четыре
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
Поворачиваюсь.
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Я хожу с осанкой гордой,
Прямо голову держу,
Никуда я не спешу. 
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Я могу и поклониться,
И присесть и покружиться,
Повернусь туда-сюда!
Ох, прямешенька спина!
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.

Отрываем третий лепесток. (выполнить упражнения по кругу)

Педагог: дети давайте сделаем круг. (Построение в круг)

Танцевальный шаг с носка.

Шаг на высоких полупальцах. (растем к солнышку)

Шаг с высоким подниманием. колена (цапля)

Поскоки.

Отрываем четвертый лепесток. (упражнения, сидя и лежа на полу)

Пластика животных.

Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки: в положении сидя и лежа.

Упражнение « бабочка».

И.п: сед по-турецки.

Раз-два – плавно поднять руки вверх (вдох).

Три-четыре – опустить руки вниз (выдох) ноги машут, как крылья.

Сидя на четырех точках: упражнение «кошечка». (добрая и злая)

Упражнение лежа: «лягушка», «ласточка».

Встали на ноги и попрыгали как мячики.

Педагог: ребята устали нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы.

Релаксация: игра "Шапочка"

Дети представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу: ромашки, васильки, колокольчики, незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте ляжем на коврик, расслабимся и представим себя каким-нибудь красивым цветком. (Включается кассета)

Отрываем пятый лепесток. (фантазия) (на аудиокассете)

А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте выберем какой-нибудь один цветок, например Розу. Попробуем изобразить, что с ней происходит.

Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.

Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку.

Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон.

И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не забывайте это не просто цветок, а прекрасная роза. Давайте попробуем уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок.

Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! Я – самая прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг!

- Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть.…Наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо!

Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем, и уснула.

Отрываем шестой лепесток (игра на знание правил дорожного движения)

Креативная (творческая) игра: «Какой цветок растёт на клумбе?»

Поделить детей на две команды. Это будет две клумбы. Каждой команде дать задание. Первой показать картинку на которой нарисована ромашка, а второй колокольчик. Дети должны образно изобразить эти цветы, а противоположная команда, отгадать какой цветок растёт на клумбе. Отрываем седьмой лепесток (пожелания)

Педагог: Ребята, что бы вы хотели пожелать друг другу? (дети желают друг другу добра, дружбы и исполняют танец для родителей "Мы маленькие звезды".)

Ну, вот все желания цветика-семицветика мы выполнили. На этом наше занятие подошло к концу. Всем огромное спасибо! С поставленной целью и задачами мы справились. Молодцы! Поклон.


I:\Фотографии\2015-10-26\IMG_0254.JPGI:\Фотографии\2015-10-26\IMG_0256.JPGI:\Фотографии\2015-10-26\IMG_0260.JPGI:\Фотографии\2015-10-26\IMG_0261.JPGI:\Фотографии\2015-10-26\IMG_0266.JPGD:\Фото\сони\собр.jpgI:\Фотографии\2015-10-26\IMG_0267.JPGI:\Фотографии\2015-10-26\IMG_0268.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Цветик-семицветик"

На каждом лепестке написано задание, которое выбирает одна команда, а выполняют его все команды. Выигрывает та команда, которая набирет больше баллов....

Открытие 2 лагерной смены пришкольного лагеря "Семицветик"

Сценарий открытия лагерной смены пришкольного лагеря дневного пребывания детей "Семицветик" при МКОУ СОШ № 3....

открытый урок по теме "Цветик-семицветик"

Обобщение  знаний учащихся начальной школы об элементах музыкального языка....

конспект открытого урока по литературному чтению для 2 класса В. Катаев "Цветик - семицветик"

Конспект открытого урока по литературному чтению для 2 класса п произведению В. Катаева " Цветик - семицветик" УМК Занков....

Конспект открытого урока для второго класс по теме "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"

Конспект открытого урока для второго класс по теме "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"...

Открытое занятие во 2 б классе по внеурочной деятельности «Школа волшебника «Цветик-семицветик»

Открытое занятие во 2 б классе по внеурочной деятельности «Школа волшебника «Цветик-семицветик»...

Открытое занятие. Интеллектуальная игра "Цветик-Семицветик"

Внеклассное занятие в игровой форме. Работа в группах....