Классный час по правилам дорожного движения в 3 классе
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Тема: "Мы - пассажиры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по правилам дорожного движения для учащихся 3 класса.
Тема: «Мы – пассажиры»
Цели:
- Ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения при посадке в транспорт.
- Рассказать о правилах поведения в транспорте.
- Воспитывать культуру поведения в транспорте.
Оборудование: рисунки транспорта на остановке.
Ход урока:
- Организация класса.
- Работа над новым материалом.
(Оформление: стоит указатель «Остановка автобуса», за ним стоит «автобус». На остановке группа: «бабушка», «дедушка», «мама с ребенком», «гражданин с папкой», дети и другие пассажиры).
Водитель (учитель): Ребята, сегодня мы поговорим с вами, какие правила должны выполнять пассажиры. Обратите внимание, где мы с вами находимся?
Дети: Мы находимся на автобусной остановке.
Водитель: Правильно. Вот если бы мы зашли в магазин, тогда бы мы кем были?
Дети: Покупателями.
Водитель: А если мы идем по улице, переходим дорогу, то кем мы являемся?
Дети: Пешеходами.
Водитель: А если мы сели в автобус, троллейбус, трамвай, то в этом случае, кто мы?
Дети: Пассажиры.
(Подготовленные дети читают стихи).
- ый ученик: На улице нашей
Машины, машины
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат легковые,
Фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы,
Машины выходят
С утра на работу.
- ой ученик: Красный великан
По рельсам бежит,
Всех, куда надо
Он быстро домчит.
Заливистый звон его
Нравится детям.
Так в чем же мы с вами
По городу едем?
Дети: В трамвае.
3 – ый ученик: Я мчусь, держась за провода
Не заблужусь я никогда,
Что это?
Дети: Троллейбус.
4 ученик: Что за чудо – красный дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Что это?
Дети: Автобус
Водитель: Да, мы с вами стоим на автобусной остановке и ждем автобус. Посмотрите внимательно вокруг себя, кто находится на остановке?
Дети: Бабушка, дедушка, женщина с ребенком, человек с папкой и другие.
Водитель: А как вы думаете, кого надо пропустить вперед?
Дети: Тех, кто с детьми, престарелых, инвалидов.
( В это время бежит 1-ый ученик, на остановке всех расталкивает, крича: «Пропустите, пропустите, я встану здесь, впереди!»)
Водитель: Что за шум? Ребята, правильно поступает этот мальчик?
Дети: Нет, неправильно. Некрасиво всех толкать и нельзя стоять в первом ряду детям, так как при посадке могут толкнуть ребенка, и он попадет под колеса.
(«Водитель» проходит на свое место, берет в руки руль и объявляет: «Остановка «Комсомольская». Осторожно, двери открываются». Производится посадка.
Дети правильно проходят в автобус, но первый ученик быстро «плюхается» на переднее сиденье, никому не уступая место.
Водитель: Осторожно, двери закрываются.
(Перед автобусом стоят 4 ребенка с дверцами в руках. Когда двери начали закрываться, 2 – ой ученик «на ходу» хотел заскочить в автобус и ему дверцами «зажало» голову).
2 – ой ученик: Помогите, остановите, подождите!
(«Водитель» открывает двери, мальчик проскакивает в салон, бежит на первые места, к первому мальчику, они начинают громко приветствовать друг друга, есть конфеты и бросать фантики.
«Водитель» закрывает двери. Дети ставят дверцы в сторону и занимают места в салоне.).
Водитель: Ну, вот, ребята, мы и стали пассажирами и мы все находимся в салоне автобуса.
1 – ый ученик: (высовываясь из окошка, кричит) Эй, Антошка! Привет, а мы едем в школу! Ну, пока, до вечера!
Водитель: Пока автобус едет, мы с вами говорим о правилах поведения в общественном транспорте. Назовите мне все виды транспорта, относящиеся к общественным
Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, электричка.
Водитель: А почему он так называется?
Дети: Потому что, в нем едет много людей.
5 – ый ученик: Мальчик сидел у окошка трамвая,
По сторонам из окошка зевая.
Рядом стоял, возвращаясь домой,
С папкой в руках гражданин молодой.
Мальчик, заметив такую картину,
Место свое уступил гражданину.
Долго не стал гражданин возражать:
Старших положено всем уважать.
Было в трамвае и людно и тесно
И гражданин уступил свое место.
Он усадил пожилого мужчину,
Сунув под лавку его же корзину.
Только недолго сидел и мужчина,
Важной была и на это причина:
Как не уважить почтенного старца?
Мог ли мужчина на месте остаться?
Старец, довольный, в окошко глядит,
Мимо него новый город летит,
Все изменилось в погоде, в природе,
А уваженье осталось в народе.
Водитель: Вот и поговорим о том, как вести себя в общественном транспорте. «Граждане пассажиры, уступайте места пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам». Вот вам и первое правило. А теперь вы расскажите о правилах, начиная словами «Пассажирам разрешается», «Пассажирам запрещается».
Дети: Пассажирам разрешается:
- Заходить в переднюю дверь пожилым, детям, инвалидам, остальным – в заднюю дверь.
- Оставлять передние сиденья пожилым, больным, детям.
- Держаться за поручни или ручки на сиденьях.
- При посадке продвигаться вперед.
- Иметь проездной билет или купить одноразовый.
Пассажирам запрещается:
- Заскакивать на ходу.
- Высовываться в окно.
- Толкаться.
- Громко разговаривать, шумно себя вести.
- Стоять не подножках.
- Облокачиваться на двери.
- Курить.
- Сорить.
1 – ый ученик: Научили же нас дети!
Будем делать, как они!
Нет места – постоим,
А уступят – поблагодарим.
2 – ый ученик: Проездной билет предъявим.
Скоро, скоро остановка.
Мы идем к передней двери.
Пассажиров мы обходим.
Извините, ой простите,
Вы выходите сейчас?
(Оба извиняются, подбирают фантики, усаживают маму с ребенком, старика, бабушку).
Водитель: Ну вот, ребята, мы и подъехали к своей школе. Остановка «Комсомольская», приготовьтесь к выходу. Осторожно, двери открываются.
(Два мальчика выходят первыми, подают руку маме, бабушке, дедушке. Все собрались на остановке).
- Итог урока.
Водитель: Ребята, сегодня мы повторили все правила, которые должны выполнять пассажиры. И последний вопрос: те правила, о которых мы говорили в автобусе, подходят ли к другим видам общественного транспорта?
Дети: Да, подходят.
Водитель: Ну, я на вас надеюсь, и думаю, что теперь вы во всех видах транспорта будете выполнять правила поведения пассажиров общественного транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-304574-1389020739.jpg)
Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"
классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-383371-1389873539.jpg)
Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе "Дорожный калейдоскоп".
В игровой форме представлен материал для углубления и закрепления знаний детей по ПДД....
Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".
Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....
Классный час по правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".
Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-372107-1414779217.jpg)
Классный час по правилам дорожного движения для 5-6 классов "Золотая зебра"
Цель:Обобщить знания учащихся по правилам безопасности дорожного движения.Оборудование: презентация, проектор, колонки, таблички с названиями команд, нагрудные значки для каждого участника, крос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-238659-1365436721.jpg)
Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения"
Классный час для учащихся начальных классов...
Комментарии
Безопасность детей в наших
Безопасность детей в наших руках! Светоотражающие элементы на одежде помогут защитить ребенка в темное время суток.