ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ
консультация на тему
Как привлечь родителей в школу?
Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ | 342.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Как сделать общение с родителями живым?
Как привлечь родителей в школу?
Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать?
Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители?
Основы взаимодействия педагогов с родителями сформулированы В.А.Сухомлинским:
“Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновней отцовской “сильной рукой”, для предупреждения об опасностях, “если и дальше так будет продолжаться”, – и как можно больше такого духовного общения детей с родителями , которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, – все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей , и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание”.
ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ
- Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.
- Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу.
- Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе.
- Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать.
- Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.
- Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.
- Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.
Огромную роль в работе классного руководителя играет диагностика.
Любая информация, которую классный руководитель может получить от родителей в результате диагностики, может оказать и семье, и ребенку неоценимую услугу.
Проведение диагностических исследований среди учащихся и их родителей накладывает на классного руководителя определенные обязанности:
- Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешивание ярлыков.
- Диагностический материал должен быть составлен таким образом, чтобы в нем не было некорректных фраз, которые бы могли прямо или косвенно задеть достоинство человека.
- Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем.
- Соблюдение строгой конфиденциальности и нравственных обязательств, связанных с полученной информацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила педагогической этики во взаимоотношениях с родителями
На каких основах должны строиться отношения учителя и родителей, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личности во всей полноте? ответ на данный вопрос можно найти в этой с...
Правила по математике (Для родителей!!!)
Если возникают трудности и вопросы по решению задач или выражений, то в этой подсказке есть ответы!...
Правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе
Родителям необходимо объяснить эти правила. Их всего 11. Опубликовал данные правила Симон Соловейчик....
Правила педагогического общения
Памятки для учителей и воспитателей...
Правила педагогического общения
особенности общения педагога с детьми...
Правила педагогической гигиены
1. Пришел в школу - сделай умное и благородное лицо.2. Каждый раз, когда тебя раздражают дети, вспомни свое детство и, на всякий случай, съешь мороженое.3. Деньги и педагогика мало совместимы.4. Не за...