ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ
консультация на тему

Пашкина Ольга Александровна

 

 Как привлечь  родителей  в школу?

Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как сделать общение с  родителями  живым?

 Как привлечь  родителей  в школу?

Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать?

Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все  родители?

C:\Documents and Settings\user07\Рабочий стол\22422_m.png1.pngC:\Documents and Settings\user07\Рабочий стол\22422_m.png1.png

Основы  взаимодействия   педагогов  с  родителями  сформулированы В.А.Сухомлинским:

Как можно меньше вызовов в школу  родителей  для моральных нотаций детям, для устрашения сыновней отцовской “сильной рукой”, для предупреждения об опасностях, “если  и  дальше так будет продолжаться”, –  и  как можно больше такого духовного общения детей с  родителями , которое приносит радость матерям  и  отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, – все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей  и   родителей ,  и  совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери  и  отцу одни огорчения – это уродливое воспитание”.

ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ  ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.
  2. Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу.
  3.  Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе.
  4. Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать.
  5.  Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.
  6.  Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.
  7. Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.

Огромную роль в работе классного руководителя играет диагностика.

Любая информация, которую классный руководитель может получить от родителей в результате диагностики, может оказать и семье, и ребенку неоценимую услугу.

Проведение диагностических исследований среди учащихся и их родителей накладывает на классного руководителя определенные обязанности:

  • Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешивание ярлыков.
  • Диагностический материал должен быть составлен таким образом, чтобы в нем не было некорректных фраз, которые бы могли прямо или косвенно задеть достоинство человека.
  • Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем.
  • Соблюдение строгой конфиденциальности и нравственных обязательств, связанных с полученной информацией.

C:\Documents and Settings\user07\Рабочий стол\i.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила педагогической этики во взаимоотношениях с родителями

На каких основах должны строиться отношения учителя и родителей, чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личности во всей полноте? ответ на данный вопрос можно найти в этой с...

Правила по математике (Для родителей!!!)

Если возникают трудности и вопросы по решению задач или выражений, то в этой подсказке есть ответы!...

Правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе

Родителям необходимо объяснить эти правила. Их всего 11. Опубликовал данные правила Симон Соловейчик....

Правила педагогического общения

Памятки для учителей и воспитателей...

Правила педагогического общения

особенности общения педагога с детьми...

Правила педагогической гигиены

1. Пришел в школу - сделай умное и благородное лицо.2. Каждый раз, когда тебя раздражают дети, вспомни свое детство и, на всякий случай, съешь мороженое.3. Деньги и педагогика мало совместимы.4. Не за...