Внеклассное мероприятие"Весёлая грамматика"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие"Весёлая грамматика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_-vesyolaya_grammatika.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по русскому языку в 1 классе
Тема: «Весёлая грамматика»
Цели: - закреплять знания детей по пойденному материалу;
- развивать речь учащихся, мышление, смекалку, творческие
способности;
- прививать интерес к русскому языку;
- воспитывать навыки коллективной работы.
Подготовительный этап.
В конкурсе принимают участие 3 команды класса. Каждая команда имеет своё название. Заранее подбирается состав жюри. В классе плакаты с высказываниями о русском языке с пословицами, загадками, шарадами, ребусами, весёлыми рисунками.
Ход мероприятия.
Ведущий. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы
не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык –
необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.
1 ученик. Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
2 ученик. Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.
3 ученик. Люблю, тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
Ведущий. Итак, сегодня у нас состоятся состязания по русскому языку, в
которых примут участие три команды:
1 ) «Смекалистые»;
2 ) «Сообразительные»;
3 ) «Догадливые».
Представление команд.
Дети хором говорят название своей команды. На груди у участников эмблемы.
1-я команда – «Смекалистые».
Д е в и з: Мы смекалистые дети,
Всё хотими узнать на свете.
Мы искали и нашли:
Много правил мы прошли.
2-я команда – «Сообразительные».
Д е в и з: Мы всегда соображаем,
Никого не обижаем.
Будем русский изучать
И пятёрки получать.
3-я команда – «Догадливые».
Д е в и з: Сколько слов в словаре,
Столько у нас знаний,
И попробуйте теперь
Вы сразиться с нами
Конкурс «Отгадай букву»
Ведущий: Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей – то дом
И хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
К нам в гости пришли буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!
Эта буква широка
И похожа на жука (Ж).
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3 (З).
Вот два столба наискосок
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок (И).
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла (О).
Молоток стучит «Тук – тук!
Этой букве я старый друг» (Т)
Конкурс «Словесная перестрелка».
Ведущий. Кто больше назовёт слов на букву «Д»?
Конкурс «Превращение слов».
Ведущий. Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.
1-я команда: полка – палка, сук – сок, корка – горка,нора – гора.
2-я команда: пони – кони, река – рука, пара – пора, тир – пир.
3-я команда: кора – гора, топот – топор, сон – сын, порт- торт.
Физминутка. Игра «Как живёшь?»
(Учитель задаёт вопрос, а дети отвечают и показывают одновременно движения).
Как живёшь? (Вот так!)
А плывёшь? (Вот так!)
Как бежишь? (Вот так!)
Вдаль глядишь? (Вот так!)
Ждёшь обед? (Вот так!)
Машешь вслед? (Вот так!)
Ночью спишь? (Вот так!)
А шалишь? (надув щёки, хлопнуть по ним кулачками)
Конкурс «На лесной полянке».
Ведущий. К нам в гости пришёл ёжик. Но почему – то он загрустил.
Ё ж и к. Под ольхой в тени ветвей
Я созвал своих друзей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий – громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Вам не сложно угадать?
Помогите их собрать!
МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА |
Конкурс «Раздели на слоги»
Ведущий. Прочитайте слова. Разделите их на слоги вертикальной чертой, поставьте ударение.
1-я команда: росток, Гарик, картина, суп, усики, окраина.
2-я команда: прутик, Инга, капуста, пир, осина, Украина.
3-я команда: тортик, Прага, рисунок, стон, укусы, открытка.
Конкурс «Подскажи словечко».
Ведущий. Скажу я слово «высоко»
А ты ответишь – (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь – (близко).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты – (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
Ну, отвечай (конец).
1-я команда: большой – маленький, широкий – узкий, день – ночь,
2-я команда: утро – вечер, светлый – тёмный, кислый – сладкий,
3-я команда: хорошо – плохо, умный – глупый, толстый – тонкий.
Конкурс «Весёлые вопросы»
Ведущий. А сейчас мы проведём небольшой экзамен на сообразительность.
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Будьте
внимательны.
- За чем язык во рту? (за зубами)
- По чему летают самолёты? (по воздуху)
- По чему одни люди ходят в ботинках, а другие в сапогах? (по земле)
- От чего плавают утки? (от берега)
- Какой месяц короче всех? (май – 3 буквы)
- Чем заканчивается карнавал? (буквой л)
Физминутка. Танцевальная пауза.
Конкурс «Назови полное имя».
1 команда: Саша – … , Люда – … , Женя – … , Таня – … , Коля – … .
2 команда: Вова – … , Петя – … , Ира – … , Оля – … , Миша – … .
3 команда: Лена – … , Дима – … , Света – … , Наташа – … , Гена – … .
Конкурс «Второе название животного».
Ведущий. Каких зверей так называют?
1-я команда: Косой – (заяц).
Косолапый – (медведь).
Наседка – (курица).
2-я команда: Серый разбойник – (волк).
Лесной доктор – (дятел).
Пернатая кошка – (сова).
3-я команда: Рыжая плутовка – (лиса).
Сохатый – (лось).
Золотой гребешок – (петух).
Конкурс «Кто быстрее сварит суп».
Команды выстраиваются в три ряда по одному человеку. Напротив каждой команды стоят три кастрюли, а рядом лежат карточки, на которых написаны названия продуктов (соль, сахар, говядина, арбуз и т.д.) Первый участник должен подбежать к кастрюле, взять карточку, прочитать надпись. Если этот продукт можно положить в суп, то карточку он кладёт в кастрюлю, а если продукт не относится к приготовлению супа, карточку нужно положить с другой стороны кастрюли. По окончании конкурса учитель читает назания продуктов в каждой кастрюле и выясняется, чья команда быстрее и правильно «сварила» суп.
Конкурс капитанов «Прочитайте слова».
Капитану каждой команды даётся карточка с буквами. Они составляют слова.
1-я команда.
у | к | в | ы | б |
(Буквы.)
2-я команда.
и | с | л | г | о |
(Слоги.)
3-я команда.
а | в | о | л | с |
(Слова.)
Конкурс «Продолжи пословицу».
Ведущий: Я буду читать пословицы, а вы должны их закончить.
Лес рубят, щепки … .
Сделал дело, гуляй … .
Лучше один раз увидеть, чем один раз … .
Старый друг лучше новых … .
Семь раз отмерь, один раз … .
Не имей сто рублей, а имей сто … .
Кто много читает, тот много … .
Любишь кататься, люби и саночки … .
Без труда не вытащишь и рыбку … .
Конкурс «Домашнее задание».
Участники команд читают заранее составленные рассказы. В каждом рассказе слова должны начинаться на одну и ту же букву.
Подведение итогов.
Пока жюри подводит итоги состязаний, ученик читает стихотворение:
Спасибо, Грамматика,
Наука прекрасная!
За буквы, слова, предложения ясные.
Где трудное место в словах –
Ты же рядом
И с правилом чётко подскажешь, как надо.
Писать, говорить, размышлять
И трудиться –
Нам в жизни, Грамматика, всё пригодится.
Награждение победителей.
Литература: Т.В.Титкова «Открытые уроки», Москва, «Вако», 2008 г.
Т.Н.Ситникова «Интегрированные уроки», Москва, «Вако»,
2008 г.
Т.М.Гамзюкова «Лучшие открытые уроки», Ростов-на-Дону,
«Феникс», 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Занимательная грамматика"
Это веселый урок русского языка, где дети побывают в гостях у букв, поют песни, рассказывают стихи....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весёлые старты"
Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Всемирному дню здоровья....
Внеклассное мероприятие «Чудесная Грамматика» 4 класс
Цели:vПовышение эффективности изучения русского языка. vРазвитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, приведение аналогий... vВоспитание интереса к предмету.Формы работы: в группах Пр...
Конспект внеклассного мероприятия «Занимательная грамматика» для учащихся 1 классов.
Цели: 1. Привитие интереса к изучению русского языка.2. Развитие творческих способностей.3. Развитие фонематического слуха.4. Ра...
Внеклассное мероприятие "Весёлая Масленица"
ознакомление с истоками культурных традиций русского народа, развитие творческих способностей детей, воспитание чувства гордости за свой народ, а также интереса к истории русского народа....
Внеклассное мероприятие «Весёлые старты».
Методическая разработка игры "Весёлые старты" предназначена для учителей начальных классов, для проведения спортивного мероприятия в школе....
Спортивное внеклассное мероприятие "Весёлые старты" для учащихся 3-4 классов
Предлагаю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия по физической культуре "Весёлые старты". Этот материал может быть полезен учителям начальных классов и учителям физической культуры. Данно...