Этическая беседа "Правила вежливости "для 2 класса
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Этическая беседа "Правила вежливости " может быть использована в работе классного руководителя для проведения классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этическая беседа "Правила Вежливости" для 2 класса | 222.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема этической беседы: «Вежливое общение»
Класс: 2Б
Классный руководитель: Густилина Людмила Владимировна
Цель:
- формирование у детей нравственно-этических норм поведения, воспитание желания быть вежливым.
Задачи:
- выяснить взгляды учащихся по данной проблеме;
- помочь детям понять значение вежливости в жизни людей через разучивание стихотворений, инсценировок, чтение художественных текстов;
- способствовать воспитанию нравственных качеств, выявлению правильного и ошибочного представления о вежливости;
- воспитывать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу вежливости.
Предварительная работа: разучивание инсценировки: заучивание стихов.
Оборудование: компьютер;
медиапроектор;
шапочки и элементы костюма лисы, медведя, вороны для инсценировки;
мяч;
грустный и веселый смайлики.
Ход беседы:
Учитель: Посмотрите на слайд. Скажите, о чем мы будем сегодня с вами беседовать? (о вежливости)
Слайд 1.
Учитель: Правильно. Тема нашей беседы «Вежливое общение». Вежливость - это первая и самая приятная добродетель.
Одной из сторон общей культуры человека является культура поведения, неотъемлемой частью которой, является вежливость. Человек откровенный и приветливый умеет сделать так, чтобы всем окружающим его было легко и уютно.
1.Ученик читает стихотворение:
Вежливость для взрослых и для детей важна,
Вежливость – чудесная и добрая страна.
Вежливости надо с детства всем учиться,
Вежливость, ребята, волшебства частица.
2. Учитель: Ученики одной школы на вопрос «Что такое вежливость?» ответили так: «Вежливость – это…
- воспитанность;
- хорошее поведение;
- правила поведения человека;
- когда человек вежливый, к нему хорошо относятся;
- вежливый человек говорит добрые слова.
Согласны ли вы с их ответами? (Дети объясняют свои ответы)
Считаешь ли вы себя вежливыми? Ответьте на вопросы словами «да» или «нет».
1) Умеешь ли ты благодарить родителей (продавца, библиотекаря, друга и др.) за выполненную просьбу, оказанную услугу, преподнесённый подарок и т.д.?
2) Называешь ли ты по имени тех, с кем здороваешься?
3) Всегда ли ты уступаешь место старшим в автобусе, трамвае, троллейбусе?
4) Пропускаешь ли ты вперёд младших при входе в школу, в столовую?
5) Выполняешь ли ты просьбы старших?
Слайд 2.
3. Чтение стихов «Вежливые слова» заранее подготовленными учениками.
1 Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
2
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
3
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
4
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
5
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
6
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
7
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
8
Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был.
9
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
Вопрос: А теперь ещё раз задай себе вопрос: вежлив ли ты?
Задание: Давайте проверим, на сколько вы вежливы в игре «Вежливые слова».
4. Игра «Вежливые слова».
Учитель бросает мяч ребенку, ребенок называет вежливое слово.
Ребята, я убедилась, что вы знаете много добрых, вежливых слов. Дарите чаще их своим близким, родным, товарищам!
5. Инсценировка отрывка из сказки «Ценная бандероль»
Учитель: В сказке «Ценная бандероль» рассказывается, как Ворона прочитала книжку «Уроки вежливости» и «надумала сама вежливой стать.
Предлагаю вам посмотреть инсценировку отрывка из сказки «Ценная бандероль»
Слайд 3.
Ворона направилась к медведям. Подходит к ним и говорит:
- Приятного аппетита!
- Спасибо, - отвечает Медведь. – Присаживайтесь к нам.
- С удовольствием бы, да некогда мне, спешу очень.
- Тогда на дорожку возьмите! – угощает Медведь Ворону.
- Спасибо!
Взлетела Ворона на ёлку и пообедать уж было собралась, как вдруг слышит:
- Голу-у-убушка, как хороша-а!
Глянула Ворона вниз и видит: Лиса под ёлкой стоит.
- Да кто же теперь этой басни не знает? – кричит ей сверху Ворона. – А уж коли сыру захотела, так проси по-вежливому!
- Пожалуйста… будьте добры! – заговорила сладким голосом Лиса.
- Вот это другое дело! – похвалила Ворона и поделилась с Лисой сыром.
В. Капнинский
Учитель: Назовите вежливые слова, которые помогли Вороне и Лисе получить то, что они просят.
6. Анализ поведения детей в жизненных ситуациях
Учитель: Оцените с точки зрения вежливости речевое поведение некоторых ребят.
1) Ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком.
Надо ли поздороваться тебе?
2) В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, поздоровался: «Здравствуйте, Юрий Васильевич!»
Как поступил бы ты? Что сказал бы?
3) Ты вошёл в автобус с задней площадки и увидел, что у передней двери стоят твои друзья.
Надо ли поздороваться с ними? Если надо, то как ты это сделаешь?
7. Значение улыбки в общении людей
Учитель: Мы узнаём человека, который хочет к нам обратиться, не только по словам, но и по жестам, по выражению его лица. Особенно высоко ценится в общении улыбка. Об этом очень хорошо рассказал писатель В. Солоухин:
«…А ведь у людей в распоряжении есть ещё и улыбка. Посмотрите, почти всё у человека предназначено для самого себя: ноги - ходить; рот – поглощать пищу; глаза – смотреть, - всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы её никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся, и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет…»
Задание: Продолжите список ситуаций, в которых особенно важно улыбнуться собеседнику: «Приветствие», «Ты в гостях», «У тебя гости» …
8. Итог беседы. Рефлексия
Учитель: В обиходе вежливого воспитанного человека всегда должны быть слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно открыть любые двери, помочь вернуть хорошее настроение. Творите добро, учитесь делать добрые дела!
Слайд 4.
Если вам понравилась наша беседа, прикрепите на солнышко улыбающийся смайлик, если не понравилась – грустный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этическая беседа 3 класс
Этическая беседа 3 класс.ТЕМА: «Хорошие и плохие черты характера»....
Программа по этической грамматике для 1-2 классов начальной школы
Рабочая программа составлена на основе программы А.И. Шемшуриной «Этическая грамматика»(1-8 классы), которая выполняет функцию погружения детей в мир этических понятий и кате...
Конспект урока по этическому воспитанию во 2 классе. "Общее и особенное для мальчиков и девочек"
Конспект урока по этическому воспитанию во 2 классе. Раздел: Этика отношений в коллективе. Тема: "Общее и особенное для мальчиков и девочек". (В занятии модифицирована разработка из пособия "Этическ...
Конспект занятия по этическому воспитанию "Вглядись в себя, сравни с другими" (3 класс)
Конспект занятия по книге А. И. Шемшуриной "Этическая грамматика"...
Презентация Этическая грамматика 1 класс Раздел 3.Этика отношений к окружающему. «Путешествие в волшебную сказку»
2слайд Загадки3 слайд Волшебная страна4 -8 слайд Волшебницы9слайд Желтая страна10 -11 слайд Фрагмент сказки12 слайд Волшебницы Желтой страны13-14 слайд Пословицы15 слайд Итог...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Интегрированный курс «Альбом с кляксами + этические диалоги» 2 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы Т. В. Калининой...