Сценарий Межрайонного Конкурса Чтецов, посвященного 110- летию А.Л. Барто
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Межрайонный конкурс чтецов, посвященный 110-летию А.Л.Барто прошел в марте 2016 года. На конкурс представили своих участников 14 ОУ районов Внуково, Солнцево, Новопеределкино.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhrayonnyy_konkurs_chtetsov_stsenariy.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Межрайонный конкурс чтецов,
посвященный 110- летию со дня рождения А.Л. Барто.
Подготовка к конкурсу:
- Разработка положения (см. приложение)
- Оформление зала
- Организация жеребьевки
Для проведения Межрайонного Конкурса Чтецов, все школы провели предварительные школьные туры, в результате которых выбрали двух лучших конкурсантов.
Среди участников Конкурса ученики 1- 4 классов школ районов Солнцево, Новопеределкино, Внуково.
Состав жюри определили и утвердили на заседании Ассоциации.
Сценарий Конкурса:
-При входе в школу участников и гостей Конкурса встречают герои стихов Агнии Львовны Барто.
(девочка в синенькой юбочке- Любочка, девочки в костюмах санитаров Тамара с подругой , мальчик с мишкой, девочка с зайкой и т.д.)
-Звучат аудио-записи стихов в исполнении автора и актеров.
Дети проходят к столу регистрации и жеребьевки. Вынимая свой порядковый номер, в сопровождении героев стихов, ребята поднимаются в актовый зал. В зале создана домашняя обстановка, на сцене сюжет кабинета А.Л. Барто. Стеллаж с книгами, кресло с пледом и множество рисунков от любимых читателей… Фоном звучат стихи Агнии Львовны.
Члены жюри занимают свои места . У каждого есть протокол Конкурса, в который вносятся оценки за выступления.
Вступительное слово ведущего:
-Добрый день, дорогие наши гости! Приветствуем вас в нашем уютном зале. Мы пригласили вас в гости. В гости к известной и любимой поэтессе, Агнии Львовне Барто. Её стихи знают наизусть не только дети, но и взрослые. Потому что эти взрослые, когда- то были детьми и полюбили еще в детстве стихи Агнии Львовны . А потом, начали читать эти стихи своим детям и даже внукам.
В феврале Агни Львовне исполнилось бы 110 лет. Агния Львововна родилась в Москве 17 февраля 1906 г. Там она училась и выросла. Отец ее - Лев Николаевич . был ветеринарным врачом, и в доме у них всегда было много разных животных. Любимым писателем отца был Л.Н.Толстой. И как вспоминает А. Барто, отец учил ее читать по его книгам. Еще он любил читать и знал наизусть все басни И.А.Крылова. У каждого в детстве есть мечта - Агния мечтала стать шарманщиком: ходить по дворам, крутить ручку шарманки, чтобы из всех окон высовывались люди, привлеченные музыкой. А еще она ходила в балетную школу, и ей очень хотелось стать известной балериной. Но уже в первых классах гимназии она начала писать хорошие стихи.я предлагаю познакомиться с героями стихов поближе.
На сцене маленькие артисты с театрализованной программой « Стихи Агнии Барто»
( на экране презентация)
-Аплодисменты нашим артистам!
-А сейчас, начинаем наш Конкурс. На сцену приглашаются ребята согласно своим номеркам. Итак, начинает наш Конкурс участник под номером «Один». Встречаем конкурсантов аплодисментами.
Ребята выходят на сцену, читают своё произведение. Каждому конкурсанту вручается сертификат участника .
Проходят выступления 14- ти участников, затем перерыв; выступление театральной студии.
Ведущий:
-Провожаем артистов благодарными аплодисментами и продолжаем наш Конкурс.
Проходит вторая часть выступлений конкурсантов с номера 15 до номера 28. ( по прежнему сценарию)
После всех выступлений, Жюри подводят тоги. А в это время, с участниками и зрителям проходит викторина.
Ведущий:
- Итак, сегодня в этом зале прозвучали стихи детской поэтессы Агнии Львовны Барто в исполнении детей разных школ. Давайте еще раз поблагодарим их за участие.
Пока жюри подводят итоги, мы с вами поиграем.
Про кого и из чего?
1. Кого девочка оставила мокнуть под дождем? (Зайку бросила хозяйка)
2. Из чего была сделана кукла Зина, которую купили в магазине? (Купили в магазине резиновую Зину)
3. Кого дети решили прокатить в грузовике? (Кота)
4. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (В гости)
5. В какой класс поступал мальчик Петя, который просыпался десять раз?
(В 1 класс)
6. Какой кружок не посещала болтунья Лида? (Танцевальный кружок)
7. Как звали девочку-рёвушку? (Это Ганя-ревушка)
8. Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»? (Синего)
9. Как помогла Танюша своему брату в стихотворении «Помощница»?
(Утром брату помогала,— он с утра конфеты ел.)
10. Кто бродил возле елки в стихотворении «Дело было в январе»?
(Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.)
11. Что нужно было повторить Сереже в стихотворении «Сережа учит уроки»? (Озера начал повторять и горы на востоке).
12. О каком насекомом говорится в стихотворении «Фонарик»?
(Мне не скучно без огня –
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем:
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком –
Он с зеленым огоньком,
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой. )
13. Какую рыбу хотел (мечтал, собирался) поймать любитель – рыболов?
(Сейчас поймает окуня любитель-рыболов.)
14. О какой веревочке говорится в стихотворении «Веревочка»?
(Прыгалка-скакалка)
15. Кем являются в классе девочки из стихотворения «Мы с Тамарой»? (Санитары)
16. Кто из членов семьи был на футболе с Петей? (Бабушка)
17. Как звали девочку, которая вела себя как королева в стихотворении «Королева»? (Королева - в третьем классе, а зовут ее Настасьей).
18. Назовите стихотворения о мамах?
(Разлука. Мама. Мама-болельщица. Мама поет. Разговор с мамой)
19. Кто из героев самостоятельно пек блины и что из этого получилось?
( Павлик:
Осрамился наш герой -
Девять блинчиков сгорело,
А десятый был сырой!)
20. Кто из героев стихотворения так говорил: « А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!» ( Лида)
- Вот молодцы! Надеюсь, наши гости и зрители тоже получили массу положительных эмоций от сегодняшнего мероприятия! Спасибо всем за участие в викторине, слово предоставляется членам жюри.
Жюри награждают победителей.
-Благодарим всех участников, зрителей, членов жюри и желаем всем прекрасного настроения.
До новых встреч!
Организатор и ведущий конкурса – Титова Ольга Валентиновна.
Москва- 2016
ПРИЛОЖЕНИЕ
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБПОУКГТиТ№41
СП «Переделкино»
____________Шевякова Г.Б. 29 марта 2016г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о межрайонном конкурсе чтецов среди учащихся начальных классов,
посвященный 110-летию со дня рождения А. Л. Барто.
1. Цель и задачи межрайонного конкурса чтецов.
1.1. Целью межрайонного конкурса чтецов является популяризация творчества А.Л. Барто, содействие раскрытию творческого потенциала учеников младшего школьного возраста, привлечение интереса к отечественной литературе.
1.2. Задачи межрайонного конкурса чтецов:
– возрождение традиции звучащего слова;
– пробуждение интереса к чтению;
- формирование навыков выразительного чтения, артистических умений;
– воспитание литературного и художественного вкуса;
– воспитание активной жизненной позиции;
– развитие навыков выступления перед аудиторией.
2. Место и время проведения школьного конкурса чтецов.
Межрайонный конкурс чтецов проводится 12.05.2016 г. в 15.00 часов( начало регистрации 14.30) в актовом зале ГБПОУКГТиТ №41 СП «Школа Переделкино» по адресу: Боровское шоссе, 18- корпус 4 (Бывшая школа 1455)
3. Условия участия в межрайонном конкурсе чтецов.
3.1. К участию в межрайонном конкурсе чтецов допускаются учащиеся 1–4 классов районов Солнцево, Новопеределкино, Внуково. В качестве группы поддержки конкурсантов допускаются классный руководитель, родители участников.
3.2. Для участия в межрайонном конкурсе чтецов необходимо до 29 апреля 2016 года подать заявку в форме:
ФИО ученика | Класс и возраст ученика | Название произведения | Продолжительность выступления | ФИО педагога или родителя, оказавшего поддержку в подготовке к конкурсу |
3.3 Заявки на участие в конкурсе чтецов принимаются по электронной почте:
titova_o_v@mail.ru
3.4. Предварительно в каждом ОУ проходит отбор претендентов, в результате которого на межрайонный конкурс представляется 2 (два) участника от ОУ.
3.5. Участники конкурса чтецов декламируют произведение А.Л. Барто или отрывок из него (стихотворение, поэма) на любую тему соответственно возрасту.
3.6. Длительность выступления каждого участника не более 2-3 минут.
3.7. Коллективное прочтение стихов не предусмотрено.
4. Оценка выступлений на межрайонном конкурсе чтецов.
4.1. Оценка выступления участников производится путем заполнения всеми членами жюри специальной формы и проставления оценок по определённой шкале по каждому из установленных критериев. Итоговая оценка определяется путем суммирования баллов, проставленных участнику всеми членами жюри.
4.2. Критерии оценки:
- Объявление названия и автора произведения - 1 б.
- Качество исполнения, произношения - 2 б.
- Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста - 5 б.
- Оригинальность исполнения -5 б.
- Артистизм исполнения -5 б.
- Общее впечатление -2 б .
Итого ( макс 20 б.)
5. Подведение итогов межрайонного конкурса чтецов.
5.1. По результатам наибольшего количества набранных баллов жюри определяет призовые 1,2,3 места. А так же Гран-при Конкурса.
5.2. Победители межрайонного конкурса чтецов получат грамоты и дипломы победителей.
5.3. Грамоты и дипломы будут вручены после подведения итогов конкурса в этот же день.
6. Оргкомитет межрайонного конкурса чтецов:
6.1. Состав оргкомитета:
Организатор конкурса – Титова Ольга Валентиновна
Педагог-библиотекарь – Брыскина Любовь Григорьевна
Педагог-логопед – Платонова Татьяна Валерьевна
6.2. Оргкомитет представляет информацию о Конкурсе, готовит сопроводительные документы для Конкурса и оформление Конкурса.
7. Назначить следующих педагогов членами жюри Конкурса:
Яворовская Е.А., Титова О.В., Протопопова Г.П. (1347), Гусева Т.А. (1018), Ярыгина Н.Н. (1238), Пашкова А.Г. (1015), Платонова Т.В., Брыскина Л.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий районного конкурса чтецов «Цена Победы», посвященного 65- летию Победы над немецкими захватчиками. (для учащихся 4 классов)
Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу...
Сценарий конкурса чтецов, посвященного 70 - летию Сталинградской битвы
конкурс чтецов 3 - 4 кл...
Общешкольный конкурс чтецов, посвященный 200-летию М.Ю.Лермонтова
Общешкольный конкурс чтецов, посвященный 200-летию М.Ю.Лермонтова...
Общешкольный конкурс чтецов, посвященный 210-летию Ф.И. Тютчева
Общешкольный конкурс чтецов, посвященный 210-летию Ф.И. Тютчева...
Сценарий к открытию городского конкурса чтецов,посвященного 130-летию со дня рождения С.Я. Маршака
Самуил Яковлевич Маршак - замечательный детский поэт, человек высокой культуры и самых разнообразных интересов и знаний, всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Его стихи мы любим ...
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ посвященный 75-летию Победы ВОВ «Мы помним и гордимся»
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВпосвященный 75-летию ПОБЕДЫ над ВОВ«Мы помним и гордимся»Учитель-логопед Котрова Екатерина АлександровнаЦель:Формирование навыков выразительного исполнения стихов, ...