Классный час «Мир семьи»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Цели и задачи:
1. Формирование в сознании учащихся образа семьи, значение семьи в жизни человека.
2. Воспитание у детей доброжелательности, понимания, терпимости, взаимопомощи в семейной жизни.
3. Способствовать формированию у детей желания знать свои корни, биографию предков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_semi.ppt | 637 КБ |
stsenariy_mir_semi.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья с первых мгновений рядом с вами!
Семья – это дом, это мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры. Это любовь и понимание, забота, труд, радость, привычки и традиции.
Родина Род Родной Родители Родственники Родня
РОД
РОДНЯ Родители Бабушки и дедушки Сестры, братья Дяди, тёти
Семья вместе Лад и согласие Не нужен и клад Душа на месте Первое счастье Если в семье лад
Семья вместе Лад и согласие Не нужен и клад Если в семье лад Душа на месте Первое счастье
Мир семьи Родной дом Тепло Уют Взаимопонимание Уважение Любовь Праздники Традиции
Предварительный просмотр:
Макарова Е.А., учитель начальных классов
«Мир семьи»
Цели и задачи:
1. Формирование в сознании учащихся образа семьи, значение семьи в жизни человека.
2. Воспитание у детей доброжелательности, понимания, терпимости, взаимопомощи в семейной жизни.
3. Способствовать формированию у детей желания знать свои корни, биографию предков.
Оборудование:
1. СD записи песен: «Родительский дом», «Загляните в семейный альбом»
2. Мультимедийный проектор + экран
3. Иллюстрированный материал
4. Фотографии с классных мероприятий ко «Дню пожилого человека»
5. Презентации + газеты
6. Пословицы
7. Планшет
8. Бумага для записей
9. Шаблоны для работы
Ход мероприятия:
I. Вступительная часть.
- Ребята, сегодняшнее мероприятие мы начнем с замечательной песни (Звучит CD запись «Родительский дом»).
- Правда, замечательная песня! Сколько в ней душевности, теплоты и любви.
Чтение стихотворения:
«В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом!»
II. Постановка цели.
- Ребята, наверняка вы уже догадались о теме нашего сегодняшнего мероприятия. Давайте посмотрим на экран и отгадаем ребус. (На экране появляется ребус: «7 Я»)
- Что же здесь зашифровано? (Опрос).
- Правильно– семья. И говорить сегодня мы будем о семье, о том, кого мы считаем семьей, о семейных корнях и о мире в семье.
III. Подготовка к восприятию.
- Не случайно слово семья, можно зашифровать как «7 я». Раньше на Руси говорили: «Семья – это 7 я». Семьи были большие, имели много детей. В доме жило несколько поколений. Кроме родителей и детей, жили бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки.
IV. Основная часть.
- Ребята, вспомните слова песни «Родительский дом – начало начал…»
- С чего же начинается семья?
- Правильно, с дома.
- Давайте мы с вами тоже построим дом для своей семьи и напишем, кто в нем будем жить (Ребята работают на листе бумаги. После работы рассказывают о соей работе).
- Семья с первых мгновений жизни рядом с вами.
- Семья – это дом, мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.
(Далее на экране появляются слова: Родина, Род, Родной, Родители, Родственники, Родня)
- Что общего у этих слов? От какого слова они образовались?
(Опрос. Правильный ответ: слова, близкие по значению и имеют общий корень – РОД)
- Кого же мы считаем своей родней? (На экране показана схема)
РОДНЯ
- Твои братья, сестры, бабушки и дедушки – это близкие родственники. Еще братья и сестры родителей, твои дяди и тети, их дети – твои двоюродные братья и сестры.
- Сколько замечательных пословиц и поговорок сложено на Руси о семье, доме, родителях. У вас на листочках напечатаны пословицы, но вот беда – они перепутаны. Попробуйте соединить их правильно, с помощью стрелок. (Дети работают в «заготовленных шаблонах», сравнивают с образцом на экране)
- Молодцы ребята, какие еще вы узнали пословицы о доме, семье и родителях? (ответы детей)
V. Заключительная часть.
- Ребята, а где можно увидеть всех родственников, прабабушек, прадедушек, если их нет рядом? (Звучит CD запись «Загляните в семейный альбом»)
- И сейчас мы все вместе заглянем в семейные альбомы семьи Прониных, Молодцовых и Канатовых. (Выступление, сопровождающееся презентацией от Сергея Пронина, Варвары Молодцовой и Полины Канатовой)
- Много интересного можно узнать о своих предках, но все, же каждому из вас дороже и ближе родственники, которые сейчас с вами, кого вы зовете семьей.
- Если в семье трое и больше детей, семья считается многодетной. (Рассказ ученика – Барышникова Давида, о своей многодетной семье)
А что интересного увидели вы, заглянув в свой семейный альбом? (Дети рассказывают про своих родственников, бабушек и дедушек. Обзор представленных семейных газет другими участниками)
VI. Подведение итога.
- Ребята, «Не нужен и клад – коли в семье лад». А что же главное для каждой семьи? Какой, по вашему мнению, должна быть семья? (ответы учеников).
- Подводя итог нашего мероприятия, давайте назовем те понятия, которые помогут нам создать образ се6мьи. (Схема на экране)
СЕМЬЯ
- Молодцы ребята! И я надеюсь, когда вы вырастите и создадите свои семьи, вы будете продолжать традиции, помнить предков, любить и понимать друг друга и нити, связывающие всех членов семьи не потеряются и не оборвутся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Моя семья - самая-самая..."
Задачи классного часа :развивать эмоционально-чувственную сферу и ценностно-смысловое ядро личности. Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...
Классный час "Моя семья"
Классный час взят и немногго переработан из журнала Начальная школа. Интересный, с играми. Учит говорить откровенно, развивает эмоционально, прививает любовь к близким...
Классный час «Я - семья - род»: составляем родовое дерево
Начало работы над проектом, выход: детские работы....
КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ СЕМЬЯ"
Ход занятия1. Приветствие- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы...
Классный час "В семье единой"
Цель:познакомить учащихся 3 класса с предстоящим праздником “1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства”, его историей и значением.Воспитывать патриотические чувства: лю...
Классный час Моя семья
Развитие семейного творчества. Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи. Оказание содействия установлению взаимопонимания между школой и се...
Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"
Цель: помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель окружающего...