Классный час «Мир семьи»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Макарова Елена Александровна

Цели и задачи:

1. Формирование в сознании учащихся образа семьи, значение семьи в жизни человека.

2. Воспитание у детей доброжелательности, понимания, терпимости, взаимопомощи в семейной жизни.

3. Способствовать формированию у детей желания знать свои корни, биографию предков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mir_semi.ppt637 КБ
Microsoft Office document icon stsenariy_mir_semi.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мир семьи!» Разработала: Макарова Елена Александровна, учитель начальных классов первая категория

Слайд 2

Семья с первых мгновений рядом с вами!

Слайд 3

Семья – это дом, это мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры. Это любовь и понимание, забота, труд, радость, привычки и традиции.

Слайд 4

Родина Род Родной Родители Родственники Родня

Слайд 5

РОД

Слайд 6

РОДНЯ Родители Бабушки и дедушки Сестры, братья Дяди, тёти

Слайд 7

Семья вместе Лад и согласие Не нужен и клад Душа на месте Первое счастье Если в семье лад

Слайд 8

Семья вместе Лад и согласие Не нужен и клад Если в семье лад Душа на месте Первое счастье

Слайд 9

Мир семьи Родной дом Тепло Уют Взаимопонимание Уважение Любовь Праздники Традиции



Предварительный просмотр:

Макарова Е.А., учитель начальных классов

«Мир семьи»

Цели и задачи:

1. Формирование в сознании учащихся образа семьи, значение семьи в жизни человека.

2. Воспитание у детей доброжелательности, понимания, терпимости, взаимопомощи в семейной жизни.

3. Способствовать формированию у детей желания знать свои корни, биографию предков.

Оборудование:

1. СD записи песен: «Родительский дом», «Загляните в семейный альбом»

2. Мультимедийный проектор + экран

3. Иллюстрированный материал

4. Фотографии с классных мероприятий ко «Дню пожилого человека»

5. Презентации + газеты

6. Пословицы

7. Планшет

8. Бумага для записей

9. Шаблоны для работы

Ход  мероприятия:

I. Вступительная часть.

- Ребята, сегодняшнее мероприятие мы начнем с замечательной песни (Звучит CD запись «Родительский дом»).

- Правда, замечательная песня! Сколько в ней душевности, теплоты и любви.

Чтение стихотворения:

«В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом!»

II. Постановка цели.

- Ребята, наверняка вы уже догадались о теме нашего сегодняшнего мероприятия. Давайте посмотрим на экран и отгадаем ребус. (На экране появляется          ребус: «7 Я»)

- Что же здесь зашифровано? (Опрос).

- Правильно– семья. И говорить сегодня мы будем о семье, о том, кого мы считаем семьей, о семейных корнях и о мире в семье.

III. Подготовка к восприятию.

 

- Не случайно слово семья, можно зашифровать как «7 я». Раньше на Руси говорили: «Семья – это 7 я». Семьи были большие, имели много детей. В доме жило несколько поколений. Кроме родителей и детей, жили бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки.

IV. Основная часть.

- Ребята, вспомните слова песни «Родительский дом – начало начал…»

- С чего же начинается семья?

- Правильно, с дома.

- Давайте мы с вами тоже построим дом для своей семьи и напишем, кто в нем будем жить (Ребята работают на листе бумаги. После работы рассказывают о соей работе).

- Семья с первых мгновений жизни рядом с вами.

- Семья – это дом, мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.

(Далее на экране появляются слова: Родина, Род, Родной, Родители, Родственники, Родня)

- Что общего у этих слов? От какого слова они образовались?

(Опрос. Правильный ответ: слова, близкие по значению и имеют общий корень – РОД)

- Кого же мы считаем своей родней? (На экране показана схема)

РОДНЯ

        

        

- Твои братья, сестры, бабушки и дедушки – это близкие родственники. Еще братья и сестры родителей, твои дяди и тети, их дети – твои двоюродные братья и сестры.

- Сколько замечательных пословиц и поговорок сложено на Руси о семье, доме, родителях. У вас на листочках напечатаны пословицы, но вот беда – они перепутаны. Попробуйте соединить их правильно, с помощью стрелок. (Дети работают в «заготовленных шаблонах», сравнивают с образцом на экране)

- Молодцы ребята,  какие еще вы узнали пословицы о доме, семье и родителях? (ответы детей)

V. Заключительная часть.

- Ребята, а где можно увидеть всех родственников, прабабушек, прадедушек, если их нет рядом? (Звучит CD запись «Загляните в семейный альбом»)

- И сейчас мы все вместе заглянем в семейные альбомы семьи Прониных, Молодцовых и Канатовых. (Выступление, сопровождающееся презентацией от Сергея Пронина, Варвары Молодцовой и Полины Канатовой)

- Много интересного можно узнать о своих предках, но все, же каждому из вас дороже и ближе родственники, которые сейчас с вами, кого вы зовете семьей.

- Если в семье трое и больше детей, семья считается многодетной. (Рассказ ученика – Барышникова Давида,  о своей многодетной семье)

А что интересного увидели вы, заглянув в свой семейный альбом? (Дети рассказывают про своих родственников, бабушек и дедушек. Обзор представленных семейных газет другими участниками)

VI. Подведение итога.

- Ребята, «Не нужен и клад – коли в семье лад». А что же главное для каждой семьи? Какой, по вашему мнению, должна быть семья? (ответы учеников).

- Подводя итог нашего мероприятия, давайте назовем те понятия, которые помогут нам создать образ се6мьи. (Схема на экране)

СЕМЬЯ

 

- Молодцы ребята! И я надеюсь, когда вы вырастите и создадите свои семьи, вы будете продолжать традиции, помнить предков, любить и понимать друг друга и нити, связывающие всех членов семьи не потеряются и не оборвутся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Моя семья - самая-самая..."

Задачи классного часа :развивать эмоциональ­но-чувственную сферу и ценностно-смыс­ловое ядро личности.     Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...

Классный час "Моя семья"

Классный час взят и немногго переработан из журнала Начальная школа. Интересный, с играми. Учит говорить откровенно, развивает эмоционально, прививает любовь к близким...

Классный час «Я - семья - род»: составляем родовое дерево

Начало работы над проектом, выход: детские работы....

КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ СЕМЬЯ"

Ход занятия1. Приветствие- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы...

Классный час "В семье единой"

Цель:познакомить учащихся 3 класса с предстоящим праздником “1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства”, его историей и значением.Воспитывать патриотические чувства: лю...

Классный час Моя семья

Развитие семейного творчества. Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи. Оказание содействия установлению взаимопонимания между школой и се...

Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"

Цель:   помочь  сориентироваться  в  ближайшей  социокультурной  среде,  представляющей  своеобразную  микромодель  окружающего...