Без добрых дел нет доброго имени
классный час (2 класс) по теме

Никифорова Людмила Аркадьевна

Цель занятия: Воспитывать в детях потребность трудиться, видеть плоды своего и чужого труда, ценить то, что сделано людьми  на благо общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_dobryh_del_net_dobrogo_imeni.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Без добрых дел нет доброго имени

Цель занятия: Воспитывать в детях потребность трудиться, видеть плоды своего и чужого труда, ценить то, что сделано людьми  на благо общества.

Ход занятия:

  1. Чтение произведений

                     В. Сухомлинский  « О несчастном Андрее»

В школе Андрей учился как-нибудь: «тройка» — и то хорошо, а если и «двойка» иногда случится — тоже не беда. Часто вызывали отца и мать в школу, уговаривали: «Заставляйте мальчика учиться лучше». Но родители не могли ничего сделать с сыном: не хотелось Андрею учиться.

Еле закончил Андрей школу. Начал работать в тракторной бригаде, но и работать не хочется. Особенно лень Андрею рано вставать. А на работу ведь рано, очень рано надо вставать и до восхода солнца быть в поле.

Идет Андрей утром на поле и проклинает жизнь: «Зачем я живу, зачем мучаюсь так тяжко?»

И кажется весь мир Андрею хмурым и безрадостным.

Несчастный человек Андрей — он не любит труд. Ведь все, что в мире красивое и могучее, создано трудом. Труд — самая большая красота.

                                 В. Сухомлинский  « Вол и садовник»

ВОЛ И САДОВНИК

В поле пришли Вол и Садовник. Вол, запряженный в плуг, вспахивал поле. Медленно передвигал он ноги; тянуть было нелегко, но Вол привык повиноваться. Он знал, что если остановится, Хозяин больно ударит кнутом да еще и сена меньше даст. Садовник вскапывал лопатой небольшой каменистый участок под виноградник. Вол слышал утром разговор Хозяина с Садовником. Хозяин предложил вспахать участок под виноградник Волом. Садовник ответил, что эта каменистая почва даже Волу не по силам, только Человек может осилить ее. Разговор этот вызвал у Вола большое любопытство. Ночью он долго думал: что же заставляет Садовника выполнять такой тяжелый труд? Он не верил, что Садовник обойдется без него, Вола. Но вот они пришли одновременно в поле, и Вол увидел: Садовник копает каменистую почву. Копает и поет. От изумления Вол чуть не остановился в борозде, но вспомнил о кнуте... С Садовника пот ручьями течет, а он поет и поет, и глаза у него веселые, радостные.

—Садовник, тебе тяжело? — спросил Вол, поравнявшись с Садовником.

—Ой, как тяжело...— ответил Садовник.

—Но почему же ты поешь, и глаза у тебя радостные?

—Потому что я вижу этот мертвый каменистый участок уже вскопанным. Вижу на нем цветущий виноградник. Вижу свою радость.

—Как же ты это все уже видишь? — спросил изумленный Вол.— Ведь этого нет.

—Если бы Человек видел только то, что уже есть, он не был бы Человеком.

—Научи меня, Садовник, видеть то, чего нет.

—Хорошо,— ответил Садовник,— сейчас я освобожу тебя от ярма...

—Но без ярма и кнута я не могу вспахивать поле,— взмолился Вол.

Садовник только развел руками и подумал: тот, кого заставляют трудиться ярмо и кнут, не может видеть будущего. Он не сказал этих слов,

потому что Вол все равно не смог бы ничего понять...

Вопросы:

        1.​ Как работал Вол? Как работал садовник?

2.​ Что заставляло Вола работать?

3.​ Во имя чего трудился Садовник?

4.​ Почему Садовнику не удалось научить Вола работать, как это делал он?

- А как вы, ребята понимаете следующие слова:

Тот, кого заставляют трудиться ярмо и кнут, не может видеть будущего.

Вывод:

- Выполняй свою долю общей работы хорошо, быстро и в срок, доводя взятое до конца, помогай другим.

- Уважай общие решения коллектива, принятые всеми правила, добросовестно выполняй их.

- С уважением относись к уполномоченным коллектива и к их справедливым требованиям, усердно выполняй их поручения.

- Научись сам замечать где нужна твоя помощь, умей тактично помочь другим.

                    В. Берестов «Свой - чужой»

Вот город мой теперь, а вот мой дом.

Ведь насовсем со всем своим добром

Сюда мы переехали вчера.

Стою средь незнакомого двора.

Не знает пёс, что я — хозяин тут,

И я не знаю, как его зовут.

Пойду пройдусь по улице моей...

Что за народ, что за дома на ней?

Сегодня всё неясно. Всё не так.

Никто не друг. Зато никто не враг.

Мальчишки. Тот пониже. Тот большой.

Я, братцы, здешний. Я вам не чужой.

Девчонка. Глупый бантик. Умный вид.

И с бантиком знакомство предстоит.

Вот угол. Завернуть или опять

По улице пройтись? Как странно знать,

Что этот незнакомый город — мой,

И в незнакомый дом идти домой.

  1. Решение этических задач.

                                 

                                    Задача 1.

Мама с дочкой ждут троллейбус. Девочка подняла руку к лицу, с явным намерением поковырять в носу. Предупредительная мама говорит:

- Врезать тебе или сама догадаешься?

( 1 урок – урок культуры - не ковыряй в носу)

(2 урок -  урок нравственного бескультурья –врезать тебе…)

 

                                   Задача 2.

Мама говорит своей восьмилетней дочери:

- Сложи рубашку!

- Сейчас!

- Я кому сказала?

- Ну, сейчас, сейчас!

- Сколько можно тебе говорить? Что это такое!

Мама раскричалась и пошла в ванную комнату плакать.

( 1 урок – урок культуры - надо убрать вещи)

(2 урок -  урок нравственного бескультурья –беспомощность, нетерпение)

 

                                               Задача 3.

Мальчик по утрам долго одевается, он копуша, иногда опаздывает в школу. Мама торопит его, кричит, шлёпает, обзывает. Мальчик со слезами закрывает за собой дверь.

( 1 урок – урок культуры - надо всё делать вовремя)

(2 урок -  урок нравственного бескультурья – беспомощность, нетерпение)

  1. Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам"

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам", построен так, что поговорив о добрых делах и отношении друг к другу, переходим к делу. Через два месяца, был подведен итог "добрых дел" и 15 реб...

От добрых слов – к добрым поступкам.

Расширять знания учащихся о вежливых и добрых словах и учить применять  их в жизненных ситуациях....

Классный час : «О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;      Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта, ...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...

Круглый стол для родителей «Без добрых дел нет доброго имени»

Цель: показать необходимость целенаправленного воспитания у детей  доброты, побудить их к этому. В разработке содержится  памятка для родителей о воспитании доброты в детях, заповеди разумно...