родительское собрание во 2 классе по теме "Садимся за уроки"
материал (2 класс) на тему

Денисова Валентина Терентьевна

РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 классе «Садимся за уроки»

Родительское собрание мне бы хотелось начать (слайд 2) со слов Демокрита – «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы». А школа и есть одна из главнейших ступеней в решении всевозможных задач и упражнений. При подготовке к собранию я провела анкетирование среди детей, и мы нашу работу сегодня построим, опираясь на эти результаты.  Первый вопрос – Зачем ты учишься? показал следующее: Чтобы быть умным – 11; Чтобы всё знать – 5; Чтобы получать знания – 9; Чтобы учиться – 1; Получать «4», «5» – 1; Расславить себя – 1; Работать на работе – 1.

Исходя из этого, мы видим, что дети понимают для чего они приходят в школу. А вот понять, что приготовление домашнего задания является важным моментом в жизни школьника, необходимо втолковать им родителями.

Для чего же необходимо домашнее задание?

Домашнее задание выполняет различные функции. (слайд 3)

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.

2) Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.

3) Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно правильно выполнять домашнее задание, как выполнять домашнее задание самостоятельно, как родители могут помочь ребёнку.

Как правило, заниматься дома особенно не любят отстающие ученики. Они и на уроках пытаются отсидеться, вжавшись в парту и не поднимая головы. Им неинтересно учиться потому, что они не умеют схватывать на лету, не умеют всё делать быстро, как их одноклассники. Такие дети сильны в чём-то другом: одни лучше других бегают, другие мастерят или рисуют. Та часть учёбы, которая не приносит им удовлетворения, кажется им не очень важной.

На вопрос «Как долго ты выполняешь задания?» (слайд 5)  - получены следующие ответы – 15 мин. ( 4); 40 мин (2); 1час ( 13); 2 часа (6); 3 часа (2); 4 часа (1); 5 часов(1). В книге А.О. Дробинской «Школьные трудности» указаны следующие санитарно-гигиенические нормы: в первом классе – не более 1 часа, во втором классе – до полутора часов, в третьем-четвёртом – до двух часов. Как вы думаете, тот кто выполняет домашнее задание 15 минут, может получить хорошие результаты.  В чём кроются причины, если дети проводят за выполнением домашнего задания больше времени, чем положено? То куда-то девался карандаш, то обнаружилось, что нет нужной записи в дневнике и надо срочно узнать у одноклассника, да и самого учебника может не оказаться на месте. А минуты бегут. Вдруг захотелось попить воды, а ещё через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика. Такая картина, как вы понимаете, является типичной. Что можно посоветовать родителям, если их ребёнок не может «усидеть за уроками»?

Полезно для ребёнка выполнять какое-то дело вместе со взрослыми, делать его быстро, весело, без предварительной раскачки, без томительных пауз. Например, можно вместе заняться грязной посудой: вы моете, ребёнок вытирает; можно вместе с папой что- то чинить; можно вместе читать книгу: страницу вы, страницу ребёнок.

Важно выработать у ребёнка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Если ему сказали учить уроки, то он должен немедленно прекратить игру. Но если в вашей семье не существует такое правило, то его нужно ввести для всех членов семьи (но начните с того, что за несколько минут до изменения деятельности ребёнка нужно об этом предупредить). Недопустимо позволять ребёнку игнорировать родительское указание в чём бы то ни было. Необходимо приучать ребёнка отделять свободное время от времени, когда он занят чем-то серьёзным, не путать дело с игрой. Добивайтесь, чтобы всё необходимое ребёнок делал без напоминания, ни на что не отвлекаясь.

( слайд 6) Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведённые в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твёрдо установленное время для приготовления уроков, и они его твёрдо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянного для занятия времени.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учёбе. Режим дня не должен изменяться от количества уроков, от того, что по телевизору показывают интересный фильм или пришли гости.

Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и тоже время. Но и на постоянное рабочее место. И если жилищные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжный шкаф, то всё равно нужно выделить какое-то постоянное место, где он будет держать книги и тетради. Если ребёнок вынужден заниматься за общим столом, то никто не должен ему мешать и отвлекать  от занятий. Постепенно вырабатывается установка на определённое время и место работы. Если такая установка у ребёнка сформирована, то ему достаточно усесться за привычный стол, как приходит рабочее настроение и   возникает желание приступить к работе. До начала занятий с рабочего места ученика должно быть убрано всё, что не имеет отношения к учёбе.

Помните, что время выполнения уроков – священно и неприкосновенно, поэтому отрывать ребёнка от занятий по пустякам (будь то срочная помощь на кухне или поход в магазин за хлебом) вы уже не имеете права.

В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или лёгких? Если ребёнок сразу включается в работу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно переходить к наиболее лёгким, требующим меньшего умственного напряжения.

Если ученик втягивается в работу медленно, то ему следовало бы начать с более привлекательных для него занятий. Самую трудную работу отнести на середину, или на вторую половину занятий, т.к. у ребёнка на это время приходится наивысший подъём умственной работы.

Родителям следует запомнить несколько правил:

1.     Приучите выполнять домашние задания в одно и то же время.

2.     Спросите у ребенка, какое задание на дом он получил, как собирается его выполнять. Можно вместе обсудить, как лучше выполнить это задание.

3.     Если ребенок забыл, что задано на дом, спокойно помогите ему вспомнить, что было задано (только в крайнем случае можно прибегнуть к чужой помощи, т. е. узнать о задании у одноклассника). Всем своим поведением старайтесь внушить ребенку, что это прежде всего необходимо ему самому.

4.     Обратите внимание, сколько времени ребенок затрачивает на выполнение домашнего задания по одному предмету (по всем предметам).

5.     Не торопитесь помогать ребенку. В случае затруднения будет правильнее сказать: «Посиди, подумай, обратись к правилу, а если не выполнишь, могу помочь».

6.     Ребенок часто обращается к вам с вопросом: как правильно писать то или иное слово? Чтобы получить ответ на этот вопрос, отсылайте ребенка к учебнику, правилу, памятке, словарю.

7.     Законченную письменную работу ребенок должен обязательно проверить сам. Главная задача просмотра письменного задания со стороны родителей – оценить усилия ребенка, отметить его старательное отношение к работе или высказать порицание.

8.     Вы заметили ошибку. Как быть? Неверно записанное,ребенок одной чертой аккуратно зачеркивает простым карандашом. А сверху пишет правильно. Другие способы исправления ошибок недопустимы. Распоряжение переделать работу заново – очень серьезная мера наказания.

9.     Устное задание (рассказать правило, запомнить правописание слов из словаря и т.  д.) не всегда удается проверить у каждого ребенка в классе. Поэтому старайтесь уделять больше внимания контролю за качеством выполнения устной части задания. (слайд 7)

10. Если ребёнку с трудом даётся учёба и выполнение домашнего задания, то не пытайтесь решить этот сложный вопрос криком и  нотациями. Запаситесь терпением, усаживаясь вместе с ребёнком за уроки. «Спокойствие, мой друг, только спокойствие!» - эти слова Карлсона нужно сделать своим девизом, когда вы подсаживаетесь к ребёнку, чтобы вместе взяться за уроки. (слайд 8)

                                     

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

  1. Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей,  покажите, как это сделать на примере аналогичной задачи.
  2. Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.
  3. Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому.  Не высмеивайте ошибки своих детей.
  4.  Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.

Объясняя что-то ребёнку, не позволяйте себе ироничных высказываний в его адрес. Самое безобидное, на ваш взгляд, сравнение может вызвать сильную обиду. Если постоянно называть ребёнка «глупым, ленивым, тупым, бестолковым», в конце концов, он поверит в это. Иногда роль репетиторов больше удаётся старшим братьям и сёстрам: они хорошо помнят программу, у них больше терпения и им легче понять проблемы младшего.

Не бойтесь опережать школьную программу, если какой-то вопрос интересен ребёнку. Это не только развитие познавательных процессов, но и развитие уверенности в своих силах.

Исследователи считают, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка. У родителей есть все возможности помочь детям преуспеть в школе, однако они делают меньше, чем могли бы.

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: “Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!” Другие ласково спрашивают: “Ну, что нам сегодня задали?” – и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий.

Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным. Именно контроль, а не работа за ребёнка. Поддержите ребёнка в его желании стать школьником и добиться успеха. Будьте искренне заинтересованы в его школьных делах и заботах. В любом деле находите то, за что можно похвалить и морально поддержать. Дайте ребёнку почувствовать значимость своей деятельности (это способствует повышению самооценки, развивает уверенность в себе). Научите ребёнка делиться своими радостями и проблемами.

Желаю родителям терпения, сил и радостных минут гордости за успехи и  достижения своих детей! РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ! (слайд 9)

Решение родительского собрания:

Родителям совместно со своими детьми выработать наиболее рациональный режим дня и содействовать его выполнению.

Организовать в семье рабочее место школьника.

Поддерживать у детей интерес к учебному труду.

Учить детей выполнять домашнее задание самостоятельно

Ежедневный контроль за учёбой деятельностью ребёнка.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Садимся за уроки»

Слайд 2

«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы» Демокрит

Слайд 3

Вопрос 1 Зачем ты учишься? Чтобы быть умным – 11 Чтобы всё знать – 5 Чтобы получать знания – 9 Чтобы учиться – 1 Получать «4», «5» – 1 Расславить себя – 1 Работать на работе - 1

Слайд 4

Для чего же необходимо домашнее задание? Одной из главных является функция  выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков Вторая функция домашнего задания –  это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. Третья функция домашнего задания –  это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Слайд 5

Вопрос 2 «Как долго ты выполняешь задания?» 15 минут – 4 40 минут – 2 1 час – 13 2 часа – 6 3 часа – 2 4 часа – 1 5 часов - 1

Слайд 6

Памятка «Садимся за уроки» Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор Свет с левой стороны Уточни расписание уроков на завтра Приготовь письменные принадлежности для занятий Убери со стола все лишнее Сядь на стуле удобно и открой учебник.

Слайд 7

Начав сопоставление своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигает того, что все эти действия станут для него привычными.

Слайд 8

Вопрос 3 Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с плохой отметкой? Ругают – 19 Орут – 1 Бьют – 1 Ставят в угол – 1 Расспрашивают – 2 Утешают – 2 Ничего – 2 Радуются - 1

Слайд 9

«Спокойствие, мой друг, только спокойствие!» - эти слова Карлсона нужно сделать своим девизом, когда вы подсаживаетесь к ребёнку, чтобы вместе взяться за уроки.

Слайд 10

РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ!

Слайд 11

Домашняя работа Результаты анкетирования среди учеников нашего класса.

Слайд 12

Вопрос 4 . Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания? - да - 25 - нет – 4 Вопрос 5. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли): все – 3; математика – 13; русский язык – 6; информатика -1; литер.чтение – 14; англ.язык – 3; технология – 1.

Слайд 13

Вопрос 6 . Какие предметы ты готовишь с трудом? Математика – 11 Русский язык – 17 Окр . мир – 3 Англ.язык - 5 Нет трудных предметов - 1

Слайд 14

Тест «Какой я родитель ?» Отметьте те фразы, которыми вы чаще всего пользуетесь в семье: 1. Сколько раз тебе повторять?   2. Посоветуй мне пожалуйста 3. Не знаю, что бы я без тебя делал(а).   4. И в кого ты такой ( ая ) уродился( лась )? 5. Какие у тебя замечательные друзья! 6. На кого ж ты похож(а)? 7. Вот я в твоё время!   8. Ты нам опора и помощник! 9. Ну что за друзья у тебя! 10. О чём ты только думаешь? 11. Какая ты у меня умница! 12. А ты как считаешь сынок (доченька)? 13. У всех дети как дети, а ты! 14. Какой ты у меня сообразительный( ая )!

Слайд 15

Оцените результаты, поставив себе: 2 балла за ответы № 1, 4, 6, 7, 9, 10, 13, 1 балл за все остальные ответы . 7–8 баллов. Живете душа в душу. Ребенок любит и уважает вас . 9–10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребенок вас уважает, но не всегда откровенен. 11–12 баллов. Необходимо быть к ребенку повнимательнее. Авторитет не заменяет любовь. 13–14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Не хочу делать уроки"

Родительское собрание на тему: "Не хочу делать уроки" ...

Родительское собрание по теме:" Не хочу делать уроки"

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»«Домашка» - эт...

"Первые уроки школьной отметки" родительское собрание 2 класс

Задачи собрания:1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.2.Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка....

Беседа на родительском собрании на тему: "Не хочу делать уроки!"

Беседа предназначена для родительского собрания....

Родительское собрание на тему: «Не хочу делать уроки!»

Родительское собрание на тему:«Не хочу делать уроки!»...

Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: «Не хочу делать уроки!»

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх...