Родительское собрание "Семья - творческая!"
методическая разработка на тему

ШИРЕЕВА  НАТАЛЬЯ  АЛЕКСАНДРОВНА

 Родительское собрание "Семья - творческая!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

image030

  1. Форма родительского собрания -  практикум.


2. Краткое    описание     (изложение     цели,     сжатое     описание     хода собрания):

Цель данного родительского собрания – продемонстрировать возможности развития творческих способностей детей, организовав совместные действия с родителями.

Собрание проходит  в групповой форме, с применением мастер-классов, в виде путешествия по различным составляющим творческих способностей: спортивным, художественным, музыкальным и т.д.

3. Педагогические возможности (чего можно достичь при использовании данной формы, ее отличительные особенности, преимущества):

Получение результатов творческой деятельности, сплочение взрослых и детских коллективов, развитие креативности мышления учащихся начальных классов, демонстрация собственных творческих достижений.


4. Набор ролей.

  • Сочинители
  • Актеры: леший, баба-яга, медведь, кикимора.
  • Спортсмены – ушуисты.
  • Музыканты
  • Исполнители частушек
  • Мастер оригами
  • Составители рецептов
  • Модели


5. Реквизит:

Музыкальные диски, карточки с началом стихотворных строчек, костюмы лешего, бабы-яги, кикиморы, медведя, музыкальные инструменты, бумага для оригами, рецепты блюд, вещи, изготовленные своими руками, атрибуты для моделей.

6. Поэтапное описание.


Подготовительный этап.

К собранию дети заранее готовят на выбор любое задание из предложенных:

  • Написать литературное произведение в любом литературном жанре.
  • Нарисовать цветок, которого в природе не существует. Дать ему название и описать его свойства.
  • Спроектировать здание, которое можно было бы назвать восьмым чудом света.
  • Создать средство передвижения, аналогов которому нет.
  • Открыть необычный музей, в котором…

Оформляется доска, на которой размещены проекты детей.

Написан эпиграф:

«Как жаль мне человека, который не брал никогда в свои руки кисть фантазии». Х. Бидструп.

Столы расставлены группами ( 4 группы).  В каждой группе присутствуют взрослые и дети. Столы заранее подписаны, родители рассаживаются согласно подписям.


Сценарий собрания:

Дети под музыку входят в класс и выстраиваются на импровизированной сцене. (Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь»).

Учитель: Сегодня мы хотим позвать вас, уважаемые родители, с собой в путешествие на далекую планету. Это планета маленькая, но на ней всегда тепло и ясно.

(Дети исполняют песню «Планета детства», затем подсаживаются к своим родителям.

Учитель: Итак, сегодня мы с вами на планете детства. Тема нашего собрания «Развитие творческих способностей детей». Эпиграфом к нашему собранию послужат слова: ««Как жаль мне человека, который не брал никогда в свои руки кисть фантазии», так как творчество неразрывно связано с фантазией.

- У меня вопрос к родителям. Почему об этом мы говорим именно на планете детства? (Потому что развивать эти способности надо начинать с самого детства и прежде всего это начинается в семье). Именно поэтому наше собрание проходит совместно с родителями и с детьми на планете детства.

- Что же такое способности? (Это возможность человека быстрее и успешнее осуществить какую – то деятельность.)

- Что значит творческие способности? (Возможность человека что-то создавать, творить).

- Какие действия мы можем отнести к проявлению творческих способностей? (рисование, музыка, актерское мастерство, сочинение литературных произведений и т.д.).

- Итак, поговорим об этом более подробно.10

У нас в классе есть ребята, которые могут сочинять стихи, рассказы, сказки. И сейчас мы предоставим им слово, чтобы они познакомили нас со своими произведениями. (Выходят ребята, читают свои произведения).

Но сочиняют у нас стихи не только дети, но и некоторые родители. Предоставим им слово. (Родители читают свои произведения).

А теперь попробуем и все мы представить себя поэтами. Сейчас вам надо будет поработать в группах.

ИГРА БУРИМЕ. Вам нужно закончить рифмы, чтобы получились стихи. Тема стихотворений: поздравление с днем рождения. Сегодня у нас присутствуют именинники. (Учитель раздает карточки с началом стихотворных строк).

…………………………………………… удачи

…………………………………………… мечта

…………………………………………….качеств

…………………………………………….доброта

…………………………………………….дней

…………………………………………….друзей

…………………………………………….справиться

…………………………………………….не стариться

…………………………………………….пожеланий

…………………………………………….перечесть

…………………………………………….поздравляю

…………………………………………….есть

- Просим представителей групп зачитать свои произведения.

D:\Документы\Оксана\Мои рис\КОЛЛЕКЦИИ анимация\Анимации 2\mig10.gif


        У нас в классе есть ребята, которые мечтают стать актерами и актрисами. Это ……………………. Эти ребята уже сейчас развивают свои актерские способности, записавшись в театральную студию. И сегодня вашему вниманию предлагается сценка – миниатюра.

(выходят ребята в костюмах лешего, бабы – яги, медведя и кикиморы, показывают сценку)

СЦЕНКА

ЛЕШИЙ: (обращается к медведю, недовольно)

- Зачем собрал ты нас, медведь?

МЕДВЕДЬ: (встает и начинает ходить шагать взад-вперед)

- Кощей Бессмертный поручил мне посмотреть,

Готовы вы, иль нет, отбить врага.

ЛЕШИЙ: (на ухо Бабе яге)

- Ты поняла чего – нибудь, Яга?

БАБА-ЯГА: (медведю, хмыкая)

- А кто, скажи, на нас – то нападет?

МЕДВЕДЬ: (останавливается, поднимает указательный палец вверх)

- А вдруг какой – нибудь дракон сюда придет?

Или вампиры прилетят из дальних стран

Им должен быть отпор достойный дан.

Чтобы драконов и вампиров не бояться,

Военной подготовкой надо заниматься.

КИКИМОРА:

Я, например, умею щекотаться.

Как прыгну на врага из камыша! (прыгает на медведя, тот пятится назад).

Так в пятки у него уйдет душа.

Потом начну злодея щекотать,

Увидишь, сразу бросится бежать!

БАБА-ЯГА:

- А я его огрею кочергой, (замахивается на Лешего, тот отскакивает)

Чтоб знал, как драться с Бабаю-ягой.

ЛЕШИЙ: (угрожающе)

- Они в моем заблудятся лесу,

А я им тут сюрприз приподнесу.

На них из чащи выскочу с бревном –

Они из леса бросятся бегом.

МЕДВЕДЬ:

- Ну все это, конечно хорошо.

Но чтобы враг уж точно не прошел,

Нам надобно занятье провести.

БАБА – ЯГА:

- Ты, друг Медведь, меня прости,

Но я учиться с детства не люблю. (вздыхает)

Ну,  ладно уж, для дела потерплю.

МЕДВЕДЬ:

- Итак, начнем занятье в нашей группе.

Вот ты, Яга, летать умеешь в ступе.

Ты будешь изучать воздушный бой,

Потом позанимаемся с тобой.

Входить ты будешь в штопор, делать петли. (показывает лапами)

БАБА-ЯГА: (испуганно)

- Там для меня другой работы нет ли?

МЕДВЕДЬ: (успокаивающе, похлопывая по плечу Бабу-ягу)

- Яга, не бойся, станешь ты пилотом,

Гордиться будем мы воздушным нашим флотом. (поворачивается к Кикиморе).

- А ты, Кикимора, и друг твой Водяной

Зальете Змей Горыныча водой,

Коли на нас он вздумает напасть,

Ему потушите вы огненную пасть.

КИКИМОРА: (не соглашается, качает головой)

- Мы будем воду ведрами носить?

Так пламя никогда не погасить.

Скажи Кощею, чтоб он нам привез

Шланг подлиннее и  большой насос.

МЕДВЕДЬ:

- Коль враг по лесу будет проходить,

Дорожки Леший должен завалить

Упавшими древесными стволами.

ЛЕШИЙ: (азартно, делая пассы руками)

- Я заколдую всех волшебными словами,

Врагам глаза я отведу,

Они в лесу дороги не найдут.

Ну а валежником и буреломом

Я лес огорожу, как частоколом.

МЕДВЕДЬ:

- А чтобы сильным стать и ловким,

Займемся мы спортивной подготовкой.

Вы без нее врага не победите,

Теперь постарайтесь и за мной бегите! (выстраиваются в шеренгу и убегают)

УЧИТЕЛЬ:

        И снова поработаем в группах. Каждой группе предлагается текст одной из детских песен. Вам надо с помощью пантомимы показать, какая это песня, а другие группы угадывают. Показывать должен не один член группы, а несколько человек.

(Звучит музыка. Демонстрируются пантомимы).

http://cliparty.by.ru/animated/sport/10.gif

        Итак, как сказал медведь, чтобы сильным стать и ловким, надо заняться спортивной подготовкой. В нашем классе этому уделяют внимание очень много ребят, посещают разные спортивные секции. Это ……………………….

Сейчас ребята продемонстрируют нам один из комплексов ушу. (дети под музыку показывают движения).

D:\Документы\Оксана\Мои рис\КОЛЛЕКЦИИ анимация\Анимации 2\bell1-a.gif

        В нашем классе многие ребята посещают музыкальную школу. И сейчас ребята продемонстрирую нам свои способности. (играют на музыкальных инструментах).

        Девочки споют нам частушки и расскажут нам немного про наш класс.

А насколько музыкальны наши родители? Сейчас мы это проверим. Каждой группе надо по вступлению угадать детскую песню и спеть из нее несколько строчек. (угадывают и поют)

44

        Ученица нашего класса Лера увлекается оригами. У него собрана большая коллекция поделок из бумаги. (обращает внимание на выставку).

И сейчас он проведет для вас мастер-класс и научит вас нескольким приемам оригами. Вы изготовите очень нужную вещь – стаканчик. Его можно использовать как для воды, так для попкорна. (на столах лежат листы бумаги, ученица проводит мастер-класс).

        Но мастерить и творить могут не только наши ребята, но и некоторые родители. Наши мамы, бабушки вяжут, шьют, вышивают, а папы готовят различные вкусные блюда по собственным рецептам. На выставке представлены различные рецепты и все желающие могут их посмотреть и дома воспользоваться.

        Итак, на наш подиум приглашаются супермодели! Они представят модели, созданные руками мам и бабушек. (Учитель во время дефиле комментирует каждую модель под музыку). Спасибо нашим моделям.

И последнее задание, которое вам нужно будет выполнить в группах. Сейчас вам предоставится возможность выступить в роли модельеров и представить на суд нашей аудитории эксклюзивную модель (модель выполняется с помощью атрибутов: платки, головные уборы, шарфики, бижутерия). Группы создают определенный образ модели, придумывают название, ярко и необычно представляют. Играет музыка.)

УЧИТЕЛЬ: Вот и подошло к концу наше путешествие по планете детства. А какие они, жители этой планеты?

(Дети исполняют песню «Из чего же, из чего же сделаны…)

Благодарю всех за участие в подготовке и проведении собрания.

(Звучит песня «Мы желаем счастья вам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей у ребёнка" родительское собрание

preview.jpg1_.jpg   preview.jpg2_.jpg "В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди...

Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста"

Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста"  О том на что родители должны больще обращать внимание....

Родительское собрание на тему "Развитие творческих способностей"

Учитель знакомит родителей, как необходимо дома развивать творческие способности детей....

Родительское собрание "Развитие творческих способностей "

Данная презентация дана в сокращенном варианте. Полную версию можно скачать по ссылке: http://yadi.sk/d/3ArtuBAv3SXoq...

Творческий отчет 2 класса на родительском собрании.

Творческий отчет 2 класса народительском собрании....

Родительское собрание по теме: “Творческая лаборатория родителей за круглым столом"

Обсуждение проблемы, связанные с успешностью учебной деятельности  детей....

Родительское собрание в 1-4 классах "Проектная деятельность как средство развития интеллектуально-творческих способностей младших школьников".

Работа направлена на создание условий для успешного формирования универсальных учебных действий у обучающихся через обновление теоретической и практической базы знаний  родителей....