Родительское собрание "Семья - творческая!"
методическая разработка на тему
Родительское собрание "Семья - творческая!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "Семья - творческая!" | 169.77 КБ |
Предварительный просмотр:
- Форма родительского собрания - практикум.
2. Краткое описание (изложение цели, сжатое описание хода собрания):
Цель данного родительского собрания – продемонстрировать возможности развития творческих способностей детей, организовав совместные действия с родителями.
Собрание проходит в групповой форме, с применением мастер-классов, в виде путешествия по различным составляющим творческих способностей: спортивным, художественным, музыкальным и т.д.
3. Педагогические возможности (чего можно достичь при использовании данной формы, ее отличительные особенности, преимущества):
Получение результатов творческой деятельности, сплочение взрослых и детских коллективов, развитие креативности мышления учащихся начальных классов, демонстрация собственных творческих достижений.
4. Набор ролей.
- Сочинители
- Актеры: леший, баба-яга, медведь, кикимора.
- Спортсмены – ушуисты.
- Музыканты
- Исполнители частушек
- Мастер оригами
- Составители рецептов
- Модели
5. Реквизит:
Музыкальные диски, карточки с началом стихотворных строчек, костюмы лешего, бабы-яги, кикиморы, медведя, музыкальные инструменты, бумага для оригами, рецепты блюд, вещи, изготовленные своими руками, атрибуты для моделей.
6. Поэтапное описание.
Подготовительный этап.
К собранию дети заранее готовят на выбор любое задание из предложенных:
- Написать литературное произведение в любом литературном жанре.
- Нарисовать цветок, которого в природе не существует. Дать ему название и описать его свойства.
- Спроектировать здание, которое можно было бы назвать восьмым чудом света.
- Создать средство передвижения, аналогов которому нет.
- Открыть необычный музей, в котором…
Оформляется доска, на которой размещены проекты детей.
Написан эпиграф:
«Как жаль мне человека, который не брал никогда в свои руки кисть фантазии». Х. Бидструп.
Столы расставлены группами ( 4 группы). В каждой группе присутствуют взрослые и дети. Столы заранее подписаны, родители рассаживаются согласно подписям.
Сценарий собрания:
Дети под музыку входят в класс и выстраиваются на импровизированной сцене. (Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь»).
Учитель: Сегодня мы хотим позвать вас, уважаемые родители, с собой в путешествие на далекую планету. Это планета маленькая, но на ней всегда тепло и ясно.
(Дети исполняют песню «Планета детства», затем подсаживаются к своим родителям.
Учитель: Итак, сегодня мы с вами на планете детства. Тема нашего собрания «Развитие творческих способностей детей». Эпиграфом к нашему собранию послужат слова: ««Как жаль мне человека, который не брал никогда в свои руки кисть фантазии», так как творчество неразрывно связано с фантазией.
- У меня вопрос к родителям. Почему об этом мы говорим именно на планете детства? (Потому что развивать эти способности надо начинать с самого детства и прежде всего это начинается в семье). Именно поэтому наше собрание проходит совместно с родителями и с детьми на планете детства.
- Что же такое способности? (Это возможность человека быстрее и успешнее осуществить какую – то деятельность.)
- Что значит творческие способности? (Возможность человека что-то создавать, творить).
- Какие действия мы можем отнести к проявлению творческих способностей? (рисование, музыка, актерское мастерство, сочинение литературных произведений и т.д.).
- Итак, поговорим об этом более подробно.
У нас в классе есть ребята, которые могут сочинять стихи, рассказы, сказки. И сейчас мы предоставим им слово, чтобы они познакомили нас со своими произведениями. (Выходят ребята, читают свои произведения).
Но сочиняют у нас стихи не только дети, но и некоторые родители. Предоставим им слово. (Родители читают свои произведения).
А теперь попробуем и все мы представить себя поэтами. Сейчас вам надо будет поработать в группах.
ИГРА БУРИМЕ. Вам нужно закончить рифмы, чтобы получились стихи. Тема стихотворений: поздравление с днем рождения. Сегодня у нас присутствуют именинники. (Учитель раздает карточки с началом стихотворных строк).
…………………………………………… удачи
…………………………………………… мечта
…………………………………………….качеств
…………………………………………….доброта
…………………………………………….дней
…………………………………………….друзей
…………………………………………….справиться
…………………………………………….не стариться
…………………………………………….пожеланий
…………………………………………….перечесть
…………………………………………….поздравляю
…………………………………………….есть
- Просим представителей групп зачитать свои произведения.
У нас в классе есть ребята, которые мечтают стать актерами и актрисами. Это ……………………. Эти ребята уже сейчас развивают свои актерские способности, записавшись в театральную студию. И сегодня вашему вниманию предлагается сценка – миниатюра.
(выходят ребята в костюмах лешего, бабы – яги, медведя и кикиморы, показывают сценку)
СЦЕНКА
ЛЕШИЙ: (обращается к медведю, недовольно)
- Зачем собрал ты нас, медведь?
МЕДВЕДЬ: (встает и начинает ходить шагать взад-вперед)
- Кощей Бессмертный поручил мне посмотреть,
Готовы вы, иль нет, отбить врага.
ЛЕШИЙ: (на ухо Бабе яге)
- Ты поняла чего – нибудь, Яга?
БАБА-ЯГА: (медведю, хмыкая)
- А кто, скажи, на нас – то нападет?
МЕДВЕДЬ: (останавливается, поднимает указательный палец вверх)
- А вдруг какой – нибудь дракон сюда придет?
Или вампиры прилетят из дальних стран
Им должен быть отпор достойный дан.
Чтобы драконов и вампиров не бояться,
Военной подготовкой надо заниматься.
КИКИМОРА:
Я, например, умею щекотаться.
Как прыгну на врага из камыша! (прыгает на медведя, тот пятится назад).
Так в пятки у него уйдет душа.
Потом начну злодея щекотать,
Увидишь, сразу бросится бежать!
БАБА-ЯГА:
- А я его огрею кочергой, (замахивается на Лешего, тот отскакивает)
Чтоб знал, как драться с Бабаю-ягой.
ЛЕШИЙ: (угрожающе)
- Они в моем заблудятся лесу,
А я им тут сюрприз приподнесу.
На них из чащи выскочу с бревном –
Они из леса бросятся бегом.
МЕДВЕДЬ:
- Ну все это, конечно хорошо.
Но чтобы враг уж точно не прошел,
Нам надобно занятье провести.
БАБА – ЯГА:
- Ты, друг Медведь, меня прости,
Но я учиться с детства не люблю. (вздыхает)
Ну, ладно уж, для дела потерплю.
МЕДВЕДЬ:
- Итак, начнем занятье в нашей группе.
Вот ты, Яга, летать умеешь в ступе.
Ты будешь изучать воздушный бой,
Потом позанимаемся с тобой.
Входить ты будешь в штопор, делать петли. (показывает лапами)
БАБА-ЯГА: (испуганно)
- Там для меня другой работы нет ли?
МЕДВЕДЬ: (успокаивающе, похлопывая по плечу Бабу-ягу)
- Яга, не бойся, станешь ты пилотом,
Гордиться будем мы воздушным нашим флотом. (поворачивается к Кикиморе).
- А ты, Кикимора, и друг твой Водяной
Зальете Змей Горыныча водой,
Коли на нас он вздумает напасть,
Ему потушите вы огненную пасть.
КИКИМОРА: (не соглашается, качает головой)
- Мы будем воду ведрами носить?
Так пламя никогда не погасить.
Скажи Кощею, чтоб он нам привез
Шланг подлиннее и большой насос.
МЕДВЕДЬ:
- Коль враг по лесу будет проходить,
Дорожки Леший должен завалить
Упавшими древесными стволами.
ЛЕШИЙ: (азартно, делая пассы руками)
- Я заколдую всех волшебными словами,
Врагам глаза я отведу,
Они в лесу дороги не найдут.
Ну а валежником и буреломом
Я лес огорожу, как частоколом.
МЕДВЕДЬ:
- А чтобы сильным стать и ловким,
Займемся мы спортивной подготовкой.
Вы без нее врага не победите,
Теперь постарайтесь и за мной бегите! (выстраиваются в шеренгу и убегают)
УЧИТЕЛЬ:
И снова поработаем в группах. Каждой группе предлагается текст одной из детских песен. Вам надо с помощью пантомимы показать, какая это песня, а другие группы угадывают. Показывать должен не один член группы, а несколько человек.
(Звучит музыка. Демонстрируются пантомимы).
Итак, как сказал медведь, чтобы сильным стать и ловким, надо заняться спортивной подготовкой. В нашем классе этому уделяют внимание очень много ребят, посещают разные спортивные секции. Это ……………………….
Сейчас ребята продемонстрируют нам один из комплексов ушу. (дети под музыку показывают движения).
В нашем классе многие ребята посещают музыкальную школу. И сейчас ребята продемонстрирую нам свои способности. (играют на музыкальных инструментах).
Девочки споют нам частушки и расскажут нам немного про наш класс.
А насколько музыкальны наши родители? Сейчас мы это проверим. Каждой группе надо по вступлению угадать детскую песню и спеть из нее несколько строчек. (угадывают и поют)
Ученица нашего класса Лера увлекается оригами. У него собрана большая коллекция поделок из бумаги. (обращает внимание на выставку).
И сейчас он проведет для вас мастер-класс и научит вас нескольким приемам оригами. Вы изготовите очень нужную вещь – стаканчик. Его можно использовать как для воды, так для попкорна. (на столах лежат листы бумаги, ученица проводит мастер-класс).
Но мастерить и творить могут не только наши ребята, но и некоторые родители. Наши мамы, бабушки вяжут, шьют, вышивают, а папы готовят различные вкусные блюда по собственным рецептам. На выставке представлены различные рецепты и все желающие могут их посмотреть и дома воспользоваться.
Итак, на наш подиум приглашаются супермодели! Они представят модели, созданные руками мам и бабушек. (Учитель во время дефиле комментирует каждую модель под музыку). Спасибо нашим моделям.
И последнее задание, которое вам нужно будет выполнить в группах. Сейчас вам предоставится возможность выступить в роли модельеров и представить на суд нашей аудитории эксклюзивную модель (модель выполняется с помощью атрибутов: платки, головные уборы, шарфики, бижутерия). Группы создают определенный образ модели, придумывают название, ярко и необычно представляют. Играет музыка.)
УЧИТЕЛЬ: Вот и подошло к концу наше путешествие по планете детства. А какие они, жители этой планеты?
(Дети исполняют песню «Из чего же, из чего же сделаны…)
Благодарю всех за участие в подготовке и проведении собрания.
(Звучит песня «Мы желаем счастья вам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей у ребёнка" родительское собрание
preview.jpg1_.jpg preview.jpg2_.jpg "В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди...
Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста"
Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста" О том на что родители должны больще обращать внимание....
Родительское собрание на тему "Развитие творческих способностей"
Учитель знакомит родителей, как необходимо дома развивать творческие способности детей....
Родительское собрание "Развитие творческих способностей "
Данная презентация дана в сокращенном варианте. Полную версию можно скачать по ссылке: http://yadi.sk/d/3ArtuBAv3SXoq...
Творческий отчет 2 класса на родительском собрании.
Творческий отчет 2 класса народительском собрании....
Родительское собрание по теме:“Творческая лаборатория родителей за круглым столом"
Обсуждение проблемы, связанные с успешностью учебной деятельности детей....
Родительское собрание в 1-4 классах "Проектная деятельность как средство развития интеллектуально-творческих способностей младших школьников".
Работа направлена на создание условий для успешного формирования универсальных учебных действий у обучающихся через обновление теоретической и практической базы знаний родителей....