Помним Гордимся.Наследуем.
классный час (3, 4 класс) на тему
Классный час
Цель и задачи:
· содействовать патриотическому воспитанию обучающихся посредством реализации творческого потенциала, формированию национальной гордости за героическое прошлое народа-победителя, достижения страны и малой родины;
· воспитывать чувства патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре;
· формировать у учащихся систему социальных ориентиров, позволяющих школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomnim._nasleduem._gordimsya.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Всекубанский Классный час,
посвящённый Дню Победы «Помним.Гордимся. Наследуем»
для учащихся 4 класса
Метлицкая Антонина Александровна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ№18
г. Приморско-Ахтарска
Цель и задачи:
- содействовать патриотическому воспитанию обучающихся посредством реализации творческого потенциала, формированию национальной гордости за героическое прошлое народа-победителя, достижения страны и малой родины;
- воспитывать чувства патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре;
- формировать у учащихся систему социальных ориентиров, позволяющих школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
Результат классного часа: панно- «Стена памяти»;
Предварительная подготовка: выставка рисунков, мини-сочинения «Война в истории моей семьи», классная Книга Памяти.
Оборудование: мультимедийная презентация, классная «Книга памяти», «Война в истории моей семьи», принадлежности и материалы для практической части.
Ход классного часа
Вступление.
Учитель. Дорогие ребята, гости! 9 мая - День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины против фашистской Германии. Победа в Великой Отечественной войне - подвиг и слава нашего народа. Эта Победа – величайшее событие XX столетия, поэтому этот день мы отмечаем как главный праздник нашей страны.
Ученик:
Война…
Его я узнал не из книжки -
Жестокое слово-война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство врывалась она.
Смертельными тонами стали,
Сиреной тревоги ночной.
В те же дни мы в войну не играли –
Мы просто дышали войной. (А.Иоффе)
(демонстрируется видео-фрагмент военной поры)
Учитель: Память … Она имеет начало, но не имеет конца. Навеки останутся в памяти людей даты 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года. Фашистские орды разрушили на нашей земле 1710 городов, превратили в пепелище 70 000 сел и деревень, оставили без крова более 25 миллионов человек.
(видеохроника о начале войны)
Учитель. Почти 4 года -1418 дней наш народ шел к Великой победе, сражался с ненавистным врагом и разгромил врага. Люди стали отстраивать города и села, сделали их еще краше. 11 городов нашей Родины стали городами-героями.
1 ученик. Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2 ученик. Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3 ученик.Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
4 ученик. Что такое День Победы –
Это значит – нет войны. (А. Усачёв - "Что такое День Победы")
Учитель.
Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте и в тылу. Родина высоко оценила мужество и подвиг своих сыновей и дочерей. Более 12 миллионов из них награждены орденами и медалями, а 11603 воина удостоены высокого звания Героя Советского Союза!
(Звучит фрагмент записи «День Победы» сл. В. Харитонова, мз.Д. Тухманова)
Учитель.
Война унесла более 20 миллионов жизней наших людей. Пожалуй, нет в нашей стране семьи, которой не коснулась бы война, которая не пережила бы тяжесть военных лет. Память о Великой битве и Великой победе бережно хранится в наших сердцах и передается от поколения поколению. Среди них есть и ваши прадеды. Память о них бережно хранится в семейных архивах и альбомах, в наших сердцах -их детей, внуков и правнуков. Герои нашей Книги памяти –ваши прадеды, которые ценой собственной жизни завоевывали для всех нас право жить! Мы все вместе создали Книгу Памяти «Прадеды победы»- Книгу настоящего подвига. Ведь каждый подвиг - это маленькая победа, ведущая к общей Победе!
Перекличка героев.
Учитель называет ФИО героя Книги «Прадеды победы», учащиеся по очереди дают краткую информацию о нём: называют годы жизни, где родился, звание, какие награды имеет.
- Моисеев Николай Васильевич (Даша М.)
- Лазарев Георгий Петрович (Дарья К.)
- Таранец Фёдор Андреевич (Павел Т.)
- Дедюк Павел Васильевич (Вероника К.)
- Бугриев Леонид Дмитриевич (Наталия С.)
- Похилько Иван Семенович (Мария Б.)
- Пойда Николай Григорьевич (Михаил П.)
- Марочкин Василий Семёнович (Метлицкая А.А.)
- Чернозуб Виктор Михайлович (Дмитрий Е.)
- Баштовой Антон Алексевич (Кирилл Х.)
- Гавриленко Серафима Афанасьевна (Виктория О.)
- Корнеева Людмила Дмитриевна (Анастасия М.)
- Атаманов Георгий Андреевич (Ульяна Т.)
- Волков Валентин Иосифович (Никита В.)
- Пивень Илья Яковлевич (Илья П.)
- Барнёва (Горева) Вера Афанасьевна (Тимофей С.)
(На слайдах высвечиваются фотографии героев Книги памяти)
Учитель. Можно с гордостью сказать, что Победа отозвалась в каждом сердце, в каждом деле.
Практическая часть. На шаблонах силуэтах голубей дети пишут ответ на вопрос «Почему наша память о ВОВ важна даже через столько лет?». Затем работы приклепляются на Стену памяти.
Рефлексия-подведение итогов
- Когда началась (окончилась) война?
- Почему она называлась Великой?
- Почему наша память хранит в сердце подвиг героев ВОВ?
- Как вы сможете сберечь эту память?
В день Великой Победы мы, живущие на Земле исключительно благодаря подвигу советского народа, низко склоняем головы перед памятью павших. Это не только скорбь о погибших, это и гордость за величие совершенного ими подвига во имя Отчизны, потому что без них не было бы Победы, не было бы нашего будущего.
Заключение
Стих. в исполнении ученицы-победительницы школьного конкурса чтецов к Дню Победы «Я помню, я горжусь!»
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем. (А.Твардовский)
Литература:
Журнал «Начальная школа», № 3 – 2000г, с. 92 – 97.
Ссылки:
http://www.menobr.ru/materials/729/48337/
http://www.otvoyna.ru/voina.htm
http://www.otvoyna.ru/partiz.htm
Сайт Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД)
http://rusarchives.ru/federal/rgakfd/index.shtml.
Герои страны http://www.warheroes.ru
Сайт «Победа. 1941–1945» http://victory.rusarchives.ru/index.php
Стихи - http://zanimatika.narod.ru/Narabotki16_1.htm
http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelistihi02.htm
Медиатека Победы
ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ДОКУМЕНТОВ «ПОДВИГ НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ.»
ПОРТАЛ ДОКУМЕНТОВ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ "ПАМЯТЬ НАРОДА"
ПОРТАЛ ПРАЗДНОВАНИЯ 70-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Краю -75: помним, гордимся, наследуем!"
Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2012 года, посвящённый 75-летию образования Краснодарского края....
Всекубанский классный час "Краю - 75:помним, гордимся, наследуем!"
Разработка Всекубанского классного часа и презентация "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...
Классный час " Краю- 75 лет:помним, гордимся, наследуем!"
Классный час "Краю -75 лет:помним, гордимся, наследуем!"проводится 1 сентября. Проводится в форме заочного путешествия....
Единый Всекубанский урок "Краю-75: помним, гордимся, наследуем"
13 сентября 2012 года все кубанцы готовятся встретить юбилей Краснодарского края. И поэтому не случайно тема классного часа сегодня «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" Целью классного часа я...
Краю - 75! Помним, гордимся, наследуем!
Классный час посвящён 75 - летию образования Краснодарского края и рассчитан на учащихся 4 класса....
Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"
Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...
Всекубанский классный час."Помним, гордимся, наследуем"
"ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ"Цели и задачи урока: 1. Воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа; труженика, любящего свою землю; гражданина, готового защищать своё Отечест...