Помним Гордимся.Наследуем.
классный час (3, 4 класс) на тему

Метлицкая Антонина Александровна

Классный час

Цель и задачи:

·       содействовать патриотическому воспитанию обучающихся посредством реализации творческого потенциала, формированию национальной гордости за героическое прошлое народа-победителя,  достижения страны и малой родины;

·       воспитывать чувства патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре;

·       формировать у учащихся систему социальных ориентиров, позволяющих школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomnim._nasleduem._gordimsya.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     

Всекубанский Классный час,

посвящённый Дню Победы  «Помним.Гордимся. Наследуем»

для учащихся 4 класса

Метлицкая Антонина Александровна,

 учитель начальных классов

МАОУ СОШ№18

г. Приморско-Ахтарска

Цель и задачи: 

  • содействовать патриотическому воспитанию обучающихся посредством реализации творческого потенциала, формированию национальной гордости за героическое прошлое народа-победителя,  достижения страны и малой родины;
  • воспитывать чувства патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре;
  • формировать у учащихся систему социальных ориентиров, позволяющих школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор; 

Результат классного часа: панно- «Стена памяти»;

Предварительная подготовка: выставка рисунков, мини-сочинения «Война в истории моей семьи», классная Книга Памяти.

Оборудование: мультимедийная презентация,  классная «Книга памяти», «Война в истории моей семьи», принадлежности и материалы для практической части.

Ход классного часа

Вступление.

Учитель. Дорогие ребята, гости! 9 мая - День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины против фашистской Германии. Победа в Великой Отечественной войне - подвиг и слава нашего народа. Эта Победа – величайшее событие XX столетия, поэтому этот день мы отмечаем как главный праздник нашей страны.

Ученик: 
Война…
Его я узнал не из книжки - 
Жестокое слово-война! 
Прожекторов яростной вспышкой 
К нам в детство врывалась она. 
Смертельными тонами стали, 
Сиреной тревоги ночной. 
В те же дни мы в войну не играли – 
Мы просто дышали войной. (А.Иоффе) 

(демонстрируется видео-фрагмент военной поры)

Учитель: Память … Она имеет начало, но не имеет конца. Навеки останутся в памяти людей даты 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года. Фашистские орды разрушили на нашей земле 1710 городов, превратили в пепелище 70 000 сел и деревень, оставили без крова более 25 миллионов человек.

(видеохроника о начале войны)

Учитель. Почти 4 года -1418 дней  наш народ шел к Великой  победе, сражался с ненавистным врагом и разгромил врага. Люди стали отстраивать города и села, сделали их еще краше. 11 городов нашей Родины стали городами-героями.

1 ученик. Что такое День Победы?

                 Это утренний парад:

                 Едут танки и ракеты,

                 Марширует строй солдат.

2 ученик. Что такое День Победы?

                Это праздничный салют:

                Фейерверк взлетает в небо,

                Рассыпаясь там и тут.

3 ученик.Что такое День Победы?

                Это песни за столом,

                Это речи и беседы,

                Это дедушкин альбом.

                Это фрукты и конфеты,

                Это запахи весны…

4 ученик. Что такое День Победы –

                 Это значит – нет войны. (А. Усачёв  - "Что такое День Победы")

Учитель.

         Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте и в тылу. Родина высоко оценила мужество и подвиг своих сыновей и дочерей. Более 12 миллионов из них награждены орденами и медалями, а 11603 воина удостоены высокого звания Героя Советского Союза!

(Звучит фрагмент записи  «День Победы»  сл. В. Харитонова, мз.Д. Тухманова)

Учитель.

Война унесла более 20 миллионов жизней наших людей. Пожалуй, нет в нашей стране семьи, которой не коснулась бы война, которая не пережила бы тяжесть военных лет. Память о Великой битве и Великой победе бережно хранится в наших сердцах и передается от поколения поколению. Среди них есть и ваши прадеды. Память о них бережно хранится в семейных архивах и альбомах, в наших сердцах -их детей, внуков и правнуков.  Герои нашей Книги памяти –ваши прадеды, которые ценой собственной жизни завоевывали для всех нас право жить! Мы  все вместе создали Книгу Памяти «Прадеды победы»- Книгу настоящего подвига.  Ведь каждый подвиг - это маленькая победа, ведущая к общей Победе!

Перекличка героев.

Учитель называет ФИО героя Книги «Прадеды победы», учащиеся по очереди дают краткую информацию о нём: называют годы жизни, где родился, звание, какие награды имеет.

  1. Моисеев Николай Васильевич (Даша М.)
  2. Лазарев Георгий Петрович (Дарья К.)
  3. Таранец Фёдор Андреевич (Павел Т.)
  4. Дедюк Павел Васильевич (Вероника К.)
  5. Бугриев Леонид Дмитриевич (Наталия С.)
  6. Похилько Иван Семенович (Мария Б.)
  7. Пойда Николай Григорьевич (Михаил П.)
  8. Марочкин Василий Семёнович (Метлицкая А.А.)
  9. Чернозуб Виктор Михайлович (Дмитрий Е.)
  10. Баштовой Антон Алексевич (Кирилл Х.)
  11. Гавриленко Серафима Афанасьевна (Виктория О.)
  12. Корнеева Людмила Дмитриевна (Анастасия М.)
  13. Атаманов Георгий Андреевич (Ульяна Т.)
  14. Волков Валентин Иосифович (Никита В.)
  15. Пивень Илья Яковлевич (Илья П.)
  16. Барнёва (Горева) Вера Афанасьевна (Тимофей С.)

 (На слайдах высвечиваются фотографии героев Книги памяти)

Учитель.  Можно с гордостью сказать, что Победа отозвалась в каждом сердце, в каждом деле.  

Практическая часть. На шаблонах силуэтах голубей дети пишут ответ на вопрос «Почему наша память о ВОВ важна даже через столько лет?». Затем работы приклепляются на Стену памяти.

Рефлексия-подведение итогов

- Когда началась (окончилась) война?

- Почему она называлась Великой?

- Почему наша память хранит в сердце подвиг героев ВОВ?

- Как вы сможете сберечь эту память?

        В  день Великой Победы мы, живущие на Земле исключительно благодаря подвигу советского народа, низко склоняем головы перед памятью павших. Это не только скорбь о погибших, это и гордость за величие совершенного ими подвига во имя Отчизны, потому что без них не было бы Победы, не было бы нашего будущего.

Заключение

Стих. в исполнении ученицы-победительницы школьного конкурса чтецов к Дню Победы «Я помню, я горжусь!»
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем. (А.Твардовский)

Литература:

Журнал «Начальная школа», № 3 – 2000г, с. 92 – 97.

Ссылки:

       http://www.menobr.ru/materials/729/48337/

       http://www.otvoyna.ru/voina.htm

       http://www.otvoyna.ru/partiz.htm

Сайт Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД)

http://rusarchives.ru/federal/rgakfd/index.shtml.

Герои страны   http://www.warheroes.ru

Сайт «Победа. 1941–1945»    http://victory.rusarchives.ru/index.php

Стихи - http://zanimatika.narod.ru/Narabotki16_1.htm

              http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelistihi02.htm

Медиатека Победы

ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ДОКУМЕНТОВ «ПОДВИГ НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ.»

ПОРТАЛ ДОКУМЕНТОВ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ "ПАМЯТЬ НАРОДА" 

ПОРТАЛ ПРАЗДНОВАНИЯ 70-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Краю -75: помним, гордимся, наследуем!"

Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2012 года, посвящённый 75-летию образования Краснодарского края....

Всекубанский классный час "Краю - 75:помним, гордимся, наследуем!"

Разработка Всекубанского классного часа и презентация "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...

Классный час " Краю- 75 лет:помним, гордимся, наследуем!"

Классный час "Краю -75 лет:помним, гордимся, наследуем!"проводится 1 сентября. Проводится в форме заочного путешествия....

Единый Всекубанский урок "Краю-75: помним, гордимся, наследуем"

13 сентября 2012 года все кубанцы готовятся встретить юбилей Краснодарского края. И поэтому не случайно тема классного часа сегодня «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" Целью классного часа я...

Краю - 75! Помним, гордимся, наследуем!

Классный час посвящён 75 - летию образования Краснодарского края и рассчитан на учащихся 4 класса....

Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...

Всекубанский классный час."Помним, гордимся, наследуем"

"ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ"Цели и задачи урока: 1. Воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа; труженика, любящего свою землю; гражданина, готового защищать своё Отечест...