Классные часы, инструктажи по безопасности детей.
классный час (2 класс) на тему

ШИШЛОВА НАТАЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА

Классные часы по ПДД, инструктажи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx69.12 КБ

Предварительный просмотр:

Акция "Внимание, дети!"

Внимание, дети! Цели акции:

- обеспечение безопасности на дорогах;

- пропаганда соблюдения Правил дорожного движения;

- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Дорогие ребята!
Помните эти правила:
1.  Переходи проезжую часть по пешеходному переходу,  при наличии светофора – на зеленый сигнал;
2. Перед тем, как выйти на дорогу всегда посмотри налево и направо, убедись, что весь транспорт остановился и пропускает тебя; 
3. Переходи проезжую часть быстрым шагом, при этом смотри по сторонам. Не отвлекайся!
4. При поездке в автомобиле всегда пристегивайся ремнем безопасности. До 12 лет необходимо ездить в детском удерживающем устройстве.  
5. Не играй на проезжей части и рядом с ней! 
6. В темное время суток используй одежду со светоотражающими элементами.     
Соблюдайте правила дорожного движения!
Будьте внимательны на дорогах!

 

Водители!

1. Будьте внимательны к юным пешеходам! Помните, дети самые непредсказуемые участники дорожного движения. Будьте особенно осторожны на дворовых территориях и вблизи детских учреждений.    
2. Помните, если в автомобиле дети, взрослые за них в ответе. Обеспечьте безопасность ребенка-пассажира. Перевозите детей до 12 лет с использованием детских удерживающих устройств, более старших – пристегивайте штатным ремнем безопасности. Только правильное и постоянное применение детских автокресел и ремней безопасности позволит снизить тяжесть последствий ДТП.

 

Родители!

1. Используйте в экипировке детей одежду со светоотражающими  элементами, которые сделают ребенка более заметным для водителей в темное время суток. 
2. Помните, Вы образец для подражания. Соблюдайте правила дорожного движения, дети учатся у Вас.
3. Отпуская ребенка на прогулку, напомните правила безопасного поведения на дороге.

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПЕШЕХОДЫ-ШКОЛЬНИКИ! ВСЕГДА ВЫПОЛНИТЕ ЭТИ ПРАВИЛА!

* Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть.
Сначала посмотрите налево, а потом направо. Убедитесь в отсутствии поблизости транспортных средств и быстро перейдите дорогу.

* Никогда не идите на красный сигнал светофора.

* Нельзя неожиданно выходить (выбегать) на проезжую часть из-за преграды.

* Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг.

* Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад. Нужно быть собранным и внимательным.

* Нельзя задерживаться на проезжей части дороги, даже если вы что-то уронили.

* Переходить дорогу нужно только в установленном месте, а не по кратчайшему пути.

* Не пытайтесь перебежать дорогу перед близко идущим транспортом.

* Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу.

* Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости.

* Изучите местные особенности автодороги.

* Старайтесь переходить улицу в группе.

* Пользуйтесь подземными и наземными переходами.

НЕЛЬЗЯ!

* Передвигаться по проезжей части дороги в запрещенном месте.

* Идти на запрещающий сигнал светофора.

* Останавливаться на проезжей части дороги.

* Ожидать транспорт в неразрешенных местах.

* Играть на дороге.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ДТП

•  Сохраняйте самообладание в любой ситуации.

•  Пассажиры должны быстро сгруппироваться, лечь на пол или на сидение, защитить голову руками, накрытьдетей своим телом, напрячь мышцы.

•  Покиньте автомобиль только после полной его остановки.

•  Не покидайте автомобиль в процессе движения из-за высокой вероятности травмирования или гибели.

•  После аварии быстро оцените обстановку, положение транспортного средства, наличие реальных факторов опасности.

•  Определите степень травмирования и состояние всех участников ДТП.

•  Постарайтесь самостоятельно выбраться из автомобиля и помочь всем пострадавшим покинуть автомобиль. В случае невозможности это сделать успокойтесь, не делайте резких движений, примите оптимальную позу, позовите на помощь, ждите спасателей.

•  Покиньте автомобиль через двери, окна, люки. Если вам мешают стекла, их нужно разбить.

•  Отойдите на безопасное расстояние от места ЧС.

•  Вызовите сотрудников ГИБДД, спасателей, пожарных, медиков. Окажите самопомощь и первую помощь пострадавшим.

•  При возникновении пожара постарайтесь погасить огонь подручными средствами или вызвать специалистов.

•  Сохраните все следы аварии до прибытия сотрудников ГИБДД.

•  При падении автомобиля в воду постарайтесь покинуть его как можно быстрее, до полного погружения в воду.

•  В случае попадания автомобиля в лавину дождитесь ее остановки, обеспечьте безопасность и выживание в сложившихся условиях.

Классный час «ПДД. Виды светофоров»

Цели и задачи урока: знакомство обучающихся с видами и типами светофоров; выработка навыков осознанного поведения на проезжей части и умения понимать сигналы светофора при дорожном движении.

 Время: 45 минут

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

II. Изучение новой темы.

Для регулировки движения на перекрестке стоит полицейский-регулировщик либо светофор.

Светофор подает световые сигналы, по которым открывается или закрывается движение транспорта в определенных направлениях.

Первый светофор появился на улице 5-я авеню в Нью-Йорке в середине 1920-х годов. Это был круг со стрелками, покрашенными в желтый, красный и зеленый цвета. Стрелка двигалась по кругу, водитель внимательно наблюдал за ней. Подошла к зеленому полю — водитель имел право ехать, указывает на красный – движение останавливалось.

В нашей стране первый светофор был установлен в 1924 году в г.Москве на перекрестке улиц Петровка и Кузнецкий мост. Был он в виде циферблата со стрелкой, которая двигалась с постоянной скоростью. Конструкция была несовершенной. В 30-е годы на улицах города появился современный трехцветный светофор.

Светофор — слово, состоящее из двух частей: «свет-о-фор» — от греческого «форос» — несущий. «Светофор» в переводе с греческого — свет несущий.

Светофор является средством регулирования дорожного движения, каждый сигнал которого (либо их сочетание) имеет строго определенное значение. Дорожные светофоры служат для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для запрещения движения.

Повинуясь сигналам светофора, пешеходы могут переходить улицы и перекрестки, не мешая движению, не рискуя попасть под машину. Сигналы светофора помогают водителю избежать аварий.

Светофоры бывают вертикальные и горизонтальные. У некоторых из них могут быть одна или две дополнительные секции (обычно они бывают сбоку) с сигналами в виде зеленой стрелки.

Зеленый сигнал разрешает движение транспортных средств и пешеходов.

Желтый сигнал предупреждает водителей и пешеходов о смене сигналов светофора. Желтый сигнал запрещает движение. Но те водители, в том числе и велосипедисты, которые при включении желтого сигнала уже находились на перекрестке или не успели остановиться перед ним, могут продолжать движение и проехать перекресток.

Пешеходы, которых желтый сигнал застал на проезжей части, не должны поспешно возвращаться назад. Они могут заканчивать переход или же остановиться на островке безопасности, а если его нет, то на середине проезжей части.

Если ты видишь, что в светофоре включен желтый мигающий сигнал, то знай: транспортным средствам и пешеходам двигаться в нужном направлении можно, однако такой сигнал предупреждает об опасности, и при нем необходимо ехать и идти с осторожностью, внимательно смотря по сторонам.

Красный сигнал означает: движение транспорта и пешеходов запрещено.

При запрещающем сигнале светофора водители должны остановиться у линии «Стоп» (или у таблички с такой же надписью), а если ее нет – то перед перекрестком так, чтобы не мешать пешеходам.

Встречаются и такие светофоры, на которых можно одновременно увидеть и желтый и красный сигналы. Такое сочетание предупреждает, что скоро будет включен зеленый сигнал, и надо подготовиться к движению, чтобы не задерживать остальных его участников.

По назначению светофоры подразделяются на две группы: пешеходные и транспортные. Пешеходные светофоры имеют два вертикально расположенных сигнала: вверху – красный, внизу – зеленый. Внутри круглого либо квадратного контура расположены силуэты соответственно стоящего или идущего пешехода, или тексты: на красном фоне — слово «стойте», на зеленом фоне — слово «идите».

При наличии пешеходного светофора пешеходам разрешается пересекать проезжую часть только при зеленом сигнале, при мигающем зеленом сигнале пешеходы, находящиеся на переходе, должны по возможности быстрее закончить переход, а пешеходы, находящиеся на тротуаре и намеревающиеся перейти дорогу должны воздержаться от перехода и ожидать, когда вновь будет включен зеленый сигнал.

На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые, в светофорах в дополнение к световым могут применяться и звуковые сигналы. Эти сигналы включаются в период горения зеленого сигнала для пешеходов.

При переходе улицы следует помогать пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.

Перед железнодорожными переездами, разводными мостами, причалами паромных переправ и в местах выезда на дорогу пожарных и других специальных автомобилей применяются светофоры, которые состоят из двух горизонтально расположенных и попеременно мигающих красных сигналов или из одного красного мигающего сигнала. Если скоро должен показаться поезд или выехать пожарные машины, такой светофор начинает мигать. Это значит, что нужно остановиться и подождать несколько минут. И только после того как светофор погаснет, можно двигаться дальше.

С 1955 года в Москве начала действовать новая организация дорожного движения – координация работы светофоров по методу «зеленой волны», В зависимости от скорости движения и расстояний между регулируемыми перекрестками на светофорах последовательно включаются зеленые сигналы, что позволяет транспорту следовать без остановок. Это уменьшает затраты времени, снижает уровень шума и выброс вредных газов. «Зеленая волна» в среднем экономит 4 л бензина на 100 км пути легкового автомобиля. Естественно, такое движение требует большой дисциплинированности от пешеходов: переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора! Большая скорость движения не допускает экстренного торможения: машины идут сплошным потоком, и это приведет к их столкновению.

Сигналы светофора

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цветов.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы

Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по которым направление движения может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

– на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

– в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

III. Итог урока

Закрепление темы урока

1. Когда и где появился первый светофор?

2. Когда появился первый светофор у нас в стране?

3. Что такое такт и цикл работы светофора?

4. Какие значения имеют красный, желтый, зеленый и бело-лунный сигналы светофора, в том числе, если они мигают?

5. Как вы думаете, почему для светофора выбрали именно красный, желтый и зеленый цвета?

6. Что должен делать пешеход при желтом сигнале светофора

 

Неделя безопасности дорожного движения

Лекция «БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА»

Современные города уже мало соответствуют естественным возможностям человека и из-за их размеров стало неэффективно передвигаться пешком. Каждый микрорайон, однако, всегда имеет почти все необходимое для удовлетворения повседневных нужд. В пределах своего квартала лучше не перегружать уличное движение и передвигаться пешком, даже если у вас есть автомобиль. Вот несколько известных правил поведения пешеходов, которыми, к сожалению, многие пренебрегают:

  • переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
  • переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;
  • передвигаться по тротуарам;
  • пользоваться подземным переходом, если он есть;
  • не ходить рядом с проезжей частью;
  • не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;
  • уступать дорогу родителям с детскими колясками;
  • не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.

Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.

Сигналы регулировщика

Иногда, в особых ситуациях (ремонт на дороге, заторы), не работает светофор, а движением на перекрестке руководит человек в форме. Это - инспектор ГАИ. Водители машин послушно следуют его командам, и на проезжей части устанавливается четкий порядок. Но знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам, чтобы избежать неприятностей на дороге. В зависимости от положения корпуса регулировщика и жестов руками переход для нас закрыт или открыт. Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом или световозвращателем. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

Рука регулировщика поднята вверх - запрещается движение пешеходов и всех транспортных средств во всех направлениях. Перекресток должен быть свободным. Это делается перед изменением разрешенного направления движения или чтобы пропустить транспортные средства оперативных служб, имеющих специальную окраску, следующих с включенными проблесковыми маячками синего цвета и подающих специальный звуковой сигнал (пожарных, милиции, “Скорой помощи”, аварийной газовой и др.). Если вы не успели перейти улицу к моменту подачи этого сигнала, то оставайтесь на островке безопасности или, при его отсутствии, на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Надо всегда четко помнить о том, что водителям, не успевшим остановиться на этот сигнал в предусмотренном месте, разрешается не прибегать к экстренному торможению и продолжать движение. Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны) - путь пешеходам закрыт. Регулировщик стоит к нам боком - путь пешеходам открыт слева и справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть. Но этот же сигнал регулировщика разрешает движение для безрельсового транспорта прямо и направо. Поэтому надо всегда, прежде чем переходить дорогу, посмотреть налево, чтобы избежать наезда поворачивающих направо машин. Легко запомнить: берегите левый бок, где сердце!

Правая рука регулировщика вытянута вперед - нам разрешен проход только за его спиной, а спереди путь закрыт. Регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам, которые мы обязаны выполнять, даже если они отличаются от указаний светофора, предписывающих знаков и разметки дороги.

Советы водителям

Для достижения мастерства безопасного вождения научимся предвидеть развитие дорожно-транспортной ситуации, меняющейся ежесекундно.

Заранее вычислим опасных пешеходов. К ним отнесем задумчивых, ушедших в себя, не слышащих и не видящих ничего вокруг. Такого пешехода звуковой сигнал только напугает. Он начинает метаться по дороге так, что объехать его без столкновения с другим транспортом невозможно. Лучше притормозить или остановиться. Сюда же зачислим и престарелых, и инвалидов, и особенно слепых с белой тростью, плохо ориентирующихся в пространстве, не различающих сигналов светофора, не способных определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость. Многие приезжие теряются в незнакомых условиях, проявляют нерешительность, при переходе дороги ведут себя хаотично и несообразно.

Группа риска на дороге - дети! Даже идя за руку со взрослым, ребенок может внезапно вырваться и выбежать на проезжую часть. Не надейтесь, что вам удастся объехать его раньше, лучше - пропустите.

Пьяный на дороге - не меньшая опасность.

Общее правило вежливости на дороге требует: будьте всегда внимательны, сбавьте скорость, а в случае необходимости и остановитесь, приближаясь:

  • к пешеходным переходам;
  • к остановившимся у края проезжей части автобусам, троллейбусам и т.д.;
  • к остановкам общественного транспорта;
  • к другим местам, где собралось много народа;
  • к большой луже, чтобы не забрызгать прохожих.

Уступите, пожалуйста, дорогу пешеходам:

  • на обозначенных нерегулируемых переходах;
  • поворачивая направо или налево;
  • выезжая из дворов и прилегающих к дороге территорий;
  • подающим сигнал белой тростью (слепым);
  • если остановилось транспортное средство, имеющее знак перевозки детей.

МОТОЦИКЛ И ВЕЛОСИПЕД

Мотоцикл и велосипед большей частью используются молодежью которая слишком часто уверена, что у нее мгновенная реакция и это позволит избежать происшествий. Приобретая эти средства, необходимо помнить правила движения, правила содержания мотоцикла или велосипеда, а также знать, что делать в зоне интенсивного движения, вблизи дома, как проверять тормоза, звуковой сигнал, передние и задние световые огни, цепи. Если владельцем транспортного средства становится подросток, необходимо поставить его в известность об ответственности, напоминая, что мотоцикл и велосипед подпадают под действие правил, которые распространяются на все транспортные средства. Управляя мотоциклом или велосипедом надо помнить о следующем:

  • не ехать против движения;
  • держаться строго правой стороны;
  • оповещать об изменении движения заранее;
  • не тормозить резко во избежание скольжения;
  • быть внимательными к пешеходам, которые могут начать переходить улицу неожиданно;
  • быть внимательными к автолюбителям, которые во время обгона создают воздушную волну, что может вызвать потерю равновесия;
  • двигаться друг за другом;
  • ночью использовать яркоокрашенную одежду и следить за тем, чтобы светоотражающие детали были чистыми;
  • возить сумки или пакеты только на багажнике;
  • выполнять требования дорожных знаков, чтобы избежать происшествий и штрафов;
  • пользоваться велосипедными дорожками там, где они есть;
  • не буксировать других и не ездить самому не буксире;
  • не устраивать гонок на скорость или для выяснения того, кто лучше водит;
  • заботиться о смазке соприкасающихся деталей;
  • держать дистанцию при движении в потоке;
  • снижать скорость на дороге, покрытой песком, льдом, снегом или на спуске.

Помните о том, что в случае аварии наиболее вероятными жертвами становятся велосипедисты и мотоциклисты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КЛАССНОМУ ЧАСУ УРОК ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Презентация отображает основные этапы проведения классного часа...

Классные часы по пожарной безопасности

Классный час на тему пожар, классный по пдд, классный час по пожарной безопасности....

Конспект классного часа по пожарной безопасности во 2 классе.

·         Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;·         Проверить знания детей п...

Презентация к классному часу "Зимние правила безопасности".

В данном материале содержится информация об основных правилах безопасности в зимнее время года....

Конспект классного часа"Мы-за безопасный интернет!"

Конспект классного часа "мы-за безопасный интернет!" для учащихся 4классов....