!!!!!!!!!!
проект на тему

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11111139 КБ

Предварительный просмотр:

Текст

Артистизм!!!

Во время всего выступления не держать руки по швам. Полусогнуты перед собой и как бы поглаживаем шарик то левой рукой, то правой

Презентация

  1. Среди многих глубоких цитат великого педагога Антона Макаренко, для меня интересна такая:
  2. «Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная»,- говорил А.С. Пушкин. Для меня такой наукой стали слова А.С. Макаренко:
  3. Будущий учитель должен обогатить свою память мыслями великих педагогов, которые помогут в любой непростой профессиональной ситуации. К таким относятся слова А. Макаренко:

Суть этих слов, основная проблема, по-моему, состоит в разумной требовательности  не только учителя  к ученику, воспитателя к воспитаннику, но и учителя и воспитателя к самому себе, то есть,  в широком смысле, человека к человеку.

(эту мысль разными словами).

Хорошо известно, что в педагогике существует принцип/ закономерность/ важное условие – объективности и посильной трудности. Он заключается в ……

Обратиться к слайду  (показать)

Первый слайд:

Портрет, сама цитата, вопрос.

Можно один и оставить.

Второй слайд

АРГУМЕНТ:

 Учитель должен быть разумно требователен к детям и себе

ТЕЗИСЫ:

- объективность и требовательность – принципы дидактики;

- ….

У Вас возникают вопросы? У меня – да!!!!

  1. Как учитель или воспитатель сможет выдвинуть объективное требование к ребенку и самому себе?
  2. Всегда ли учитель и воспитатель может быть разумно требовательным?
  3. Где грань педагогической требовательности учителя и объективности в оценке самого себя?

Пауза, Дождать внимания жюри. Смотреть на них. Жест к ним.

С одной стороны,  школа требует многого от ребенка, а профессия от самого учителя ….(каким?)

С другой стороны, высокие требования приводят к высоким результатам….(каким?)

Казалось бы, мы пришли к неразрешимому противоречию между трудностью выполнения требований и их необходимостью…

1)Но противоречие здесь мнимое…

2) Но выход есть..

3) И здесь есть что проверить….

Моя позиция в рассмотрении проблемы разумности педагогической и личной  требовательности опирается на приведенные слова великого педагога…..

Во-первых, разумная требовательность – основа не только научной дидактики, но и народной педагогики. Вспомним известные поговорки:

Что посеешь, то и пожнешь.

Как аукнется, так и откликнется.

Они тоже говорят о зеркальном отражении в ребенке разумных требований учителя, а в самом учителе правильного отношения к себе самому.

Педагогическая требовательность отличается особыми признаками (чертами): гуманностью, целесообразностью, понятностью, справедливостью, систематичностью, индивидуализированностью, вниманием к людям, заботой о них и уважением к человеческому достоинству, щадящим характером.

В подтверждение своей мысли хочу привести слова В.А. Сухомлинского. Не могу вспомнить их дословно, передам общий смысл: властвование над детьми - одно из труднейших испытаний педагога, один из показателей педагогической культуры… Дорожить доверием, а значит, и беззащитностью ребенка - эта педагогическая мудрость должна преисполнить всю нашу работу».

Сухомлинский считал, что перед каждым ребенком, даже самым посредственным и тяжелым, учитель должен открыть сферы, где он сможет достичь своей вершины, сформировать свое человеческое достоинство, свою душу. Поэтому и создал «Азбуку морали», учившую постигать суть добра и зла, чести и бесчестия, справедливости и обмана. Эта азбука стала средством преодоления эмоциональной неразвитости. В ребенке необходимо открывать способность ощущать состояние других, умение ставить себя на место другого человека.

Во-вторых, хочу вспомнить о и о книге А. Макаренко «Педагогическая поэма», во многих эпизодах говорится о том, как растет требовательность Антона Семеновича к себе и своим воспитанникам.

Начиная работу в колонии, Макаренко сначала считал, что его задача - «вправить души» у правонарушителей, «сделать их вместимыми в жизни, т. е. подлечить, наложить заплаты на характеры» . Но постепенно он повышает требования и к своему делу, и к себе, и к своим воспитанникам. Его перестают интересовать вопросы исправления, перестают интересовать и так называемые правонарушители, так как он убеждается, что никаких особых «правонарушителей» нет, есть люди, попавшие в тяжелое положение, и жизнь каждого из них представляет собой «концентрированное детское горе» маленького брошенного в одиночестве человека, который уже привык не рассчитывать ни на какое сожаление.

В итоге, хочется еще раз подчеркнуть…

В заключении хочется повторить…

Итак, я согласна с мыслью…

Руками показать- с одной стороны, с другой стороны