Моя малая Родина
классный час по теме
Конспект часа общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ch.o._moya_malaya_rodina.doc | 44 КБ |
moya_malaya_rodina.pdf | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия г. Болхова»
ЧАС ОБЩЕНИЯ
«Моя малая родина»
Подготовила:
учитель начальных классов
Ломова Галина Викторовна
Тема: «Моя малая родина»
Форма: урок – путешествие
Цель урока: познакомить учащихся с историей, достопримечательностями нашего города, сформировать в них чувство патриотизма и гордости за свой город.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карта, символика России, Орловской области и Болхова, фотографии достопримечательностей города, словарь Ожегова, выставка книг о Родине.
Планируемый результат:
Личностный – формирование у учащихся национального самосознания, уважения к культурному и историческому наследию своего народа.
Метапредметный:
Литературное чтение – знакомство с поэтами нашего города и их творчеством;
Русский язык – знакомство с написанием строчной и заглавной буквы «Р р» в слове родина.
Предметный – ознакомление учащихся с историей, достопримечательностями и выдающимися людьми нашего города.
Ход урока
I. Оргмомент
1. Настрой на работу.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
2. Постановка темы и цели.
Привлечь внимание на доску, там написано слово тема: а самой темы нет.(слайд)
- О чем же будет наш урок?
Определится с темой урока нам помогут ребята, которые прочитают стихи.
Дети читают стихи:
1.- Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой растем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2. - Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
3. - Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.
- Скажите, ребята, о чём сегодня мы будем говорить с вами на уроке?
- Правильно, сегодня наша встреча посвящена самому важному в жизни каждого человека. Мы будем говорить о Родине.
Тема нашего урока «Моя малая Родина» (слайд)
II. Актуализация знаний
- Так о чем мы сегодня будем говорить? О родине.
На экране написаны два слова Родина, родина (слайд ).
– В чем отличие этих слов? В первой букве
Когда мы говорим о нашем государстве, общей Родине, то слово будем писать с большой буквы (обратить внимание детей на флаг, герб, президента), а когда мы говорим о малой родине, о нашем городе, улице, доме, то слово пишем с маленькой буквы (обратить внимание на герб и мэра).
-А что же это такое? Что говорит словарь об этом слове?
Дети зачитывают определения.
III. Работа над темой урока
-Что же мы сегодня узнаем на уроке? Ответить на этот вопрос нам поможет путешествие по городу вот с этим веселым солнышком (слайд ).
Физкультминутка
Горы у нас высокие (руки вверх)
Реки у нас широкие (руки в стороны)
Леса у нас шумные (махи руками из стороны в сторону)
Детки у нас умные (сели на места)
- Посмотрим карту Орловской области и найдем там наш город (обратить внимание на герб и губернатора).
1. Рассказ о истории Болхова.( слайд)
Город расположен на земле племени вятичей. Первое упоминание о Болхове относится к осени 1196 года, когда город, входивший в состав Черниговского княжества, сжёг владимирский князь Всеволод III Большое Гнездо.
В XVI веке являлся укреплённым пунктом на южной границе Русского государства. Упоминается в 1556 как укрепление, благодаря Болховской крепости, возникшей на берегу реки Болховки (ныне пересохшей).
В первой половине XVII века в городе находилась вотчина посла в Константинополе и боярина Ильи Даниловича Милославского, благодаря пожертвованиям которого появилось множество храмов и монастыри. Церквей в Болхове было так много, что царь Фёдор Алексеевич в 1681 году постановил учредить здесь епархию, однако замысел не был реализован.
Город интересен с точки зрения видового расположения. Он находится на высоком берегу реки Нугрь, возвышаясь над её урезом более, чем на 70 метров. Река обвивает город, поэтому в городе есть несколько живописных видовых точек.
К 1917 году в Болхове было 28 приходских храмов и два монастыря. Большинство было разрушено в советское время, но сегодня 12 из них реконструированы.
Современная застройка города в основном деревянная. По количеству храмов (26, из них 12 хорошо сохранившихся) и гражданских строений Болхов занимает одно из первых мест в Средней России. При этом значительная часть памятников архитектуры (особенно гражданской) толком не описаны и не взяты под охрану.
2. Рассказ о гербе Болхова. (слайд)
Герб Болхова утвержден 16 августа 1781 года одновременно с другими гербами городов Орловского наместничества. В верхней половине щита герб Орловский, в нижней «в серебряном поле засеянное гречихою поле, означающее изобилие сего плода»
3. Следующий пункт нашего путешествия – это достопримечательности города.
В нашем городе сохранилось много памятников архитектуры, и некоторые их них мы сейчас посмотрим и постараемся понять, где они находятся (слайды)
Наиболее известны Троицкая церковь (1708) и Спасо-Преображенский собор (1841—1851). Кроме того, на окраине города находится Троицкий Оптин монастырь (1668). На другой окраине — Богородичный Всесвятский общежительный женский монастырь (основан в 1875 г., закрыт в 1923 г).
IV. Закрепление.
1. Работа в группах.
Ребята, прочитайте на слайде предложения, приготовьтесь их закончить.
Наша Родина ....
Столица нашей Родины ...
Край, в котором мы живём - .....
Наш родной город ....
2. Задание: собери поговорку о Родине
Нет в мире краше Родины нашей.
Всякому мила своя сторона.
На чужой стороне и весна не красна.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
V.Рефлексия
1. Дайте определение нашему городу, какой он: (слайд)
Б – большой
О – отличный, огромный, обворожительный
Л – любимый, ласковый
Х – хороший, хозяйственный
О – особый
В – великий, вместительный, восхитительный
2. Закончим наш урок игрой. (слайд)
Игра в мэры – сейчас мы с вами разделимся на 3 команды, 1-ая команда вице-мэров находит все положительные качества города, все что в городе «хорошо», 2-ая находит отрицательные качества города, все что «плохо», 3-ая команда сами мэры, выслушивают все мнения и дают свое, что бы они хотели изменить в городе к лучшему
VI. Подведение итогов.
- Дети, что нового вы узнали на уроке, что вам понравилось, что запомнилось
Болхов– это наша родина. Родина – самое прекрасное место на свете. У каждого своя родина. Без родины, без своего народа человек не может жить. И мы с вами должны приложить все усилия, что бы наш город был самым лучшим.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...
Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"
Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....
Презентация К проектной работе «Моя малая родина»(Судьба и родина едины)
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"
На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...
Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».
Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что играет огромну...
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...