Классный час "Учимся дружить"
классный час (2 класс) на тему

Хадеева Наталья Владимировна

Классный час расчитан на возраст обучающихся 2-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дружба

Цель: формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.

Задачи:

  • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  • помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе;
  • познакомить учащихся с правилами дружбы;
  • воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), презентация

Ход мероприятия

Сегодня мы совершим путешествие по островам «Дружбы». Тема для нас важная, вы взрослеете, строите отношения, у вас появляются друзья. Во все времена люди задумывались о том, какой должна быть дружба. Складывались песни, стихотворения, пословицы и поговорки об этом типе отношений.

  1. « Остров Знайки.»

Сложите пословицы и поговорки о дружбе (разрезные материалы)

  1. «Остров Домисольки»

По фрагментам предложения угадайте песню.

  1. «Остров Мечты»

Мы все мечтаем о том, чтобы встретить настоящего друга. А какой должен быть друг?

Выберите из предложенных качеств те, которые должны быть у друга  и приклейте. Таким образом мы составим портрет друга (на звездочках качества: добрый, надежный, жадный, отличник, справедливый, верный, эгоистичный, скромный).

  1. «Остров Понимания»

Настоящие друзья понимают друг друга по глазам. Сейчас проведем упражнение «Передай эмоцию» (радость, удивление, злость, обида).

  1. «Остров творчества»

Посмотрите сценку и сделайте вывод:

Сценка о дружбе «Про слона Егория»

Волшебник

Грустная история
Про слона Егория!
Как один он в доме жил,
И никто с ним не дружил!

Розовый Слон (горестно)

Ох! Ох! Ох! Ох!
Я ужасно одинок!
Я один и сплю, и ем…
Почему не мил я всем?
Почему же? Почему
Мне судьба быть одному?
Может друга не нашел,
Потому что я большой?
Или приключилось это
Из-за розового цвета?
Ведь известно, что слоны
Быть такими не должны!
Или все со мной не дружат,
Потому что их я хуже?
Или потому что слон?

Слон исчезает в окне. Появляется Волшебник.

Волшебник

Долго сокрушался он.
Так извелся весь, что вскоре
Умереть решил от горя.

Волшебник исчезает. Розовый Слон выходит из дома и медленно идет по сцене.

Розовый Слон (всхлипывая)

Я на край земли пойду,
Подойду и упаду!
Ведь никто со мной не дружит,
Никому-то я не нужен.
И никто во всей саванне 
Плакать обо мне не станет!

Навстречу Розовому Слону выходят Мышь и Собака.

Мышь (восхищенно)

Ух, ты! Надо же!

Собака

                                Ого!

Слон (грустно)

Смейтесь, смейтесь, ничего.
Знаю я и сам прекрасно,
Что я выгляжу ужасно –
Розовый огромный слон!
Недостатков миллион!
Одному мне очень скучно,
Вот пойду и спрыгну с кручи,
А никто и не заметит!

Собака

Глупости! На целом свете
Нет красивее слона.

Мышь

Я хотела бы сама
Стать такой большой, а цвета
Лучше не было и нету!
Как по мне, так все слоны
Розовыми быть должны!

Мышь и Собака

Мы хотим с тобой дружить!

Розовый Слон (озадаченно)

Этого не может быть!
Видно, вы с другой планеты
Или из-за края света.
Здесь никто со мной не дружит,
Никому-то я не нужен.
Я один и сплю, и ем,
Я всю жизнь не нравлюсь всем!

Собака

А кому, коль не секретно,
Ты не нравишься конкретно?

Розовый Слон (растеряно)

Я не знаю, я сейчас
Вышел только в первый раз.

Мышь

Если б не был домоседом,
Знал бы, кто твои соседи.
В десяти шагах живем.

Собака

Я живу за тем ручьем.

Собака показывает направление лапой.

Мышь

Я живу под той коряжкой.

Так что, розовый бедняжка,
Не спеши зря прыгать с кручи,
Ведь дружить намного лучше!

Собака

Вместе можем мы играть,
Бегать, прыгать, загорать!

Мышь

Можем хвостиком вертеть!

Мышь вертит хвостиком.

Собака

Можем хором песню спеть!

Исполнение песни группы Барбарики «Дружба» (классом)

- Так какой вывод сделаем? Почему у слона Егория не было друзей.

VI. «Остров дружбы».

Вот мы и добрались до главного острова и я предлагаю на нем остаться. Ведь дружить – это здорово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час" Дружить или ссориться?"

Классный час на тему " Дружить или ссориться" поможет детям разобраться во взаимоотношениях мальчиков и девочек в классе, высказать пртензии друг к другу, найти новых друзей и , конечно же, повторить ...

Классный час "Дружить без ссор" 2 класс

Классный час на тему "Дружить без ссор"...

Классный час "Дружить без ссор"

Дата проведения мероприятия:ФИО учителя: Злоказова В.П.Класс: 3Тема: «Дружить без ссор»Цели: развитие  умения анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; формирование ...

Конспект классного часа "Дружить не ссорясь" (3 класс)

Цель: Изготовить «коробочку-дружбы»Планируемые результаты:Личностные: Развивать способность адекватно эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в цело...