День памяти детей Ейского детского дома, погибших 9 октября 1942 года
план-конспект на тему
Юные герои Кубани
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_muzhestva_chast_1.pptx | 2.04 МБ |
urok_muzhestva_yunye_geroi_kubani_.docx | 24.05 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_muzhestva_chast_3.pptx | 2.03 МБ |
prezentatsiya_k_uroku_muzhestva_chast_2.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
14.10.2016 год
День памяти детей Ейского детского дома, погибших 9 октября 1942 года
Тема урока: « Юные герои Кубани»
Цель урока: рассказать детям о пионерах-героях, познакомить с судьбами некоторых из них ; обратить внимание детей на нелёгкие испытания , выпавшие на долю их родных в годы войны; воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и её героев.
Цели и задачи урока:
- Воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
* Показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы.
* познакомить детей с юными героями ( пионерами) Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.
Оборудование: мультимедийный проектор, фотографии героев, фонограммы военных песен.
Ход урока:
Учитель: 1.
Скажите мне, пожалуйста, какое большое событие отмечает наша страна в мае месяце?
2. Когда началась война?
3. Как она называется?
4. Когда она окончилась?
Великая отечественная война стала символом беспримерного мужества и героизма не только взрослых, но и детей.
Слайд 1.
Я сегодня, хочу познакомить вас с юными героями Великой Отечественной войны, которые сражались и погибли у нас на Кубани.
Тема нашего урока « Юные герои Кубани»
Слайд 2 самолет
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Вслед за первым июньским днём последовало ещё 1418 дней войны. Решался вопрос о жизни и смерти всей тысячелетней российской государственности. Поэтому, с первых дней войны советский народ проявил небывалый героизм, защищая свою родину от немецко– фашистских захватчиков. И рядом с ними были дети: дочери и сыновья великой страны.
Памяти мальчишек и девчонок, кто боролся и умирал за свободу и счастье людей, посвящается наш урок. Памяти наших кубанских юных героев.
Слайд 3 4,5 дети, станки
Война пришла
Пришла на нашу землю
Страшнее не было войны
Мальчишки наши
Отложив все детские забавы
Не остались в стороне.
Не доиграв в игрушки,
Не окончив школу
Поднялись на защиту той земли,
Что Родиной звалась,
Что Родиной была,
Которую и в страшном сне
Отдать врагу никак нельзя.
Учитель:
Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в городах, и дома, и в гостях у бабушки, в пионерском лагере , на переднем крае, и в глубоком тылу.
Слайд 6, 7, 8
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки.
Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только их родные, одноклассники да друзья.
Слайд 9 ромашка
Всё было так просто:
Мечтали, любили
И мирные звёзды
Любимым дарили.
Записки писали
На всех промокашках.
И тайно гадали на белых ромашках.
Слайд 10, 11.дети на войне
НО, ПРИШЕЛ ЧАС – ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЁМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЁ ВРАГАМ.
Слайд 12 с вопросами
Вопросы к детям: Как вы думаете:
Что руководило ими в ту грозную пору?
Тяга к приключениям?
Ответственность за судьбу своей страны?
Ненависть к оккупантам?
Вы все правы, ребята. Наверное, всё вместе.
Слайд 13,14
Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцам,братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду.
И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы трудно поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах её маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.
Учитель: Кого из героев Кубани вы знаете?
Я рада слышать, что вы знаете имена мальчишек и девчонок, которые стали символом победы, которые своим героизмом сделали наше небо чистым и безопасным, чьё мужество позволило нам прожить эти 70 лет, зная о войне только из книг и фильмов.
Когда началась война, на защиту России поднялись тысячи мальчиков и девочек, твоих ровесников. Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам.
И мы не можем не вспомнить имена хотя бы некоторых юных патриотов.
Слайд 15-25 Пионеры-герои
Марат Казей,
Муся Пинкензон,
Витя Новицкий,
Надя Гнездилова
Нина Каменева
Венера Павленко и Клара Навальнева
Виталик и Лена Голубятниковы
На героической Малой земле…,
Геройски пал на поле брани…,
Недалеко от Горячего Ключа…
Рассказ учителя о Володе Дубинине.
Володя Дубинин.
.Слайд 29 Ейский детский дом (под музыку)
Они навечно остались девочками и мальчиками.
Я хочу рассказать вам ещё об одном эпизоде войны, чтобы напомнить вам, что такое фашизм…
Рассказ учителя о детях Ейского детского дома.
Шесть месяцев длилась оккупация г. Ейска. (09.08.1942-05.02.1943г.г)
В это время в городе находился детский дом Крайсобеса , в котором жили дети больные костным туберкулёзом. 9 октября 1942 года к корпусам дома подъехали две крытые машины , каратели погрузили в них 214 детей, вывезли их за город и живыми зарыли в землю. Подробности, стали известны после освобождения города, весной 1943 года.
3 дня земля стонала и дышала,
И вздыбился ужасом овраг
И плакали берёзы,
Стоявшие по краю ямы
Слайд 26-27 дети за колючей прополкой
Дети войны - и веет холодом,
Дети войны - и пахнет голодом,
Дети войны – и дыбом волосы:
На чёлках детских седые волосы
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.
Какая разница, где был он под немцами,
в Дахау, Лидице или Освенциме?
Их кровь алеет на плацах маками
Трава поникла , где дети плакали
Дети войны боль отчаянна
И сколько надо им минут молчания!
Прошу всех стоять смирно.
Учитель : Ребята, пожалуйста, встаньте.
Слайд 28 « Вечный огонь
Метроном, минута молчания
Слайд 28
Учитель
1 .Ребята , что такое фашизм?Фашизм- стоит ли о нём говорить?
Мы живем в государстве, где нет фашизма.
Ответы детей.
Вы все правы. Фашизм – это как раковая опухоль, которая начинается с одной маленькой горошины и её очень трудно заметить , а заканчивается громадной опухолью, которая расползается по всему организму и зачастую бывает с нею уже поздно бороться.
Слайд 30 Мать
Учитель:
Неправда, что время сушит слёзы. Неправда, что время притупляет горечь утраты. Седые матери помнят погибших детей. Никто не заставит их позабыть. Повешены, расстреляны, погребены заживо…
Одни я в мире подсмотрел
Святые, искренние слезы –
То слезы бедных матерей!
Им не забыть своих детей
Погибших на кровавой ниве.
Н Некрасов
Мы вспомнили только о немногих, кто свои юные жизни отдал за освобождение Родины, за освобождение нашей Кубани. Но, помним всех
Слайд 31 Небо голубое
Ученик:
Над нами небо голубое,
Нам жизнь счастливая дана,
И мы обязаны с тобою
Запомнить эти имена.
Слайд 32 Памятник со стихми
Герои наши - просто дети,
Чью жизнь оборвала война.
И мы должны запомнить эти,
Запомнить эти имена!
Принять их к сердцу близко-близко,
Их подвиг оценить сполна.
И, поклонившись обелискам,
Запомнить эти имена!
Запомнить навсегда и свято
И пронести сквозь времена,
Во имя Родины, ребята,
Запомним эти имена!
Слайд 33Клятва
Родину свою любить клянусь
Клянусь
Героев её почитать клянусь
Клянусь
Все, что в илах моих совершить,
Новой войны не допустить,Клянусь
Клянусь
А если понадобиться жизнь защищать,
Родина знает пускай,
И я пригожусь
Клянусь
Клянусь
Слайд 34 35 дети с ромашками
Давно отшумели
Кровавые битвы
И юность в шинели
Из бронзы отлита,
А в мирных рассветах
Идут первоклашки
Несут к постаментам
Живые ромашки
Итог.
Учитель: Ребята, вы узнали что-то нового на уроке?
Затронул ли вас этот урок?
Благодарю вас за участие и внимание. Надеюсь, что вы всегда будете внимательны к фронтовикам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятник жертвам Ейского детского дома
Дети войны
Дети войны
Одни я в мире подсмотрел Святые, искренние слезы – То слезы бедных матерей! Им не забыть своих детей Погибших на кровавой ниве. Н.Некрасов
Литература
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАРАТ КАЗЕЙ
МУСЯ ПИНКЕНЗОН
ВИТЯ НОВИЦКИЙ
ВЕНЕРА ПАВЛЕНКО и КЛАРА НАВАЛЬНЕВА
ВИТАЛИК И ЛЕНА ГОЛУБЯТНИКОВЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День памяти жертв погибших в радиационных катастрофах
Презентация содержит материал о катастрофе на Чернобыльской АЭС, фото памятников жертвам радиационных катастроф и информацию об атомном взрыве....
День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах
Клубный час. Образовательная программа. План проведения мероприятия....
тренинговое занятие для детей из детского дома
тренинговое занятие для детей из детского дома направлено на формиоравание и развитие коммуникативных навыков....
День освобождения Кубани от немецко - фашистских захватчиков 12 февраля 1942 года.
Внеклассное мероприятие посвященное освобождению Кубани от гитлеровской Германии рекомендовано проводить для учащихся Краснодарского края в месячник "Оборонно- массовой и патриотической работы"....
Статья о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей в детском доме.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены....
Урок мужества «День памяти детей Ейского детского дома, погибших 9 октября 1942 г.»
Цель: воспитание патриотических качеств у учащихся.Задачи: способствовать формированию у учащихся любви к Родине и уважения к сверстникам;способствовать готовности, учащихся укреплять основы общества ...
День памяти детей - жертв войны в Донбассе
Память о невинных жертвах агрессии берегут по всей России....