Декада классных руководителей
классный час на тему

Классный час 5 класс "Здоровый образ жизни. Что имеем, не раним, потерявши, плачем."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час для 5 класса

«Здоровый образ жизни.

Что имеем, не храним, потерявши, плачем»

Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к  здоровью как величайшей ценности;

побуждать детей соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье  семьи и общества. развивать творческие способности, умение работать в коллективе;

Оформление: плакат с надписью «Здоровый образ жизни», карточки с заданиями.

Ход классного часа

1. Приветствие. Эмоциональный настрой.

2. Постановка темы кл. часа.

Чтение притчи.

Жадному и здоровье в убыток

Жил в одной деревне человек. Был он очень богат и, конечно, очень жаден. И очень он страдал, что его слуги много едят. Он бы выгнал их всех, но как без них обойтись? Хорошо бедняку — он сам себе хозяин. А вот богачу хуже: он, бедняга, только слугам своим хозяин, а сам собственных приказаний выполнить не умеет и потому без слуг как без рук. 
Однажды богач заболел, и у него пропал аппетит. Когда пришёл врач, больной обратился к нему с вопросом: 
— Скажи, почтенный, как же это так: который день ничего не ем, а мне и не хочется? 
— У тебя лихорадка, — ответил врач, — и потому нет аппетита. Будешь здоров, и аппетит будет. 
Выслушал скряга эти слова, огорчился и в то же время обрадовался, засмеялся и одновременно заплакал: 
— Ай, как хорошо, что я болен: кошелёк здоровей будет! Ой, как плохо, что слуги мои здоровы: кошелёк при смерти! 

- О чем эта притча? Как вы думаете, какой будет тема кл. часа?

Тема нашего классного часа - здоровый образ жизни. Каждый взрослый  человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

                 На доске мы написали пословицу (читает): «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

                 Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме  нашего разговора?

Примерные ответы детей:

- Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем.

- Мы не только не храним, а намеренно портим свое здоровье, потом жалеем.

- Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоминаем, как разбрасывались своим здоровьем, не берегли его.

- Мы храним деньги, бережем одежду, а свое здоровье не бережем, а когда начинаем болеть, жалеем об этом.

3. Работа над темой.

1. Деление класса на 3 команды. Придумать название команды.

 Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?

Дети отвечают, что здоровье – это когда ничего не болит, когда ты хорошо себя чувствуешь и т.п.

Но тогда пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми?

Дети высказывают свои мысли.

Вот какое определение здоровью дано в словаре Ожегова. Здоровье – это

Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше  время установилась другая точка зрения. Согласно этой точки зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

2. Задание командам. Дать определение этим понятиям.

        Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если  человек физически здоров, то он может выполнять свои текущие обязанности без лишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

        Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

        Социальное здоровье проявляется в отношении с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, что бы они стали поняты окружающим.

        Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

3. Беседа. Что влияет на здоровье человека.

        Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? ( обсуждение в командах)

Примерные ответы детей:

- Экология.

- Вредные привычки.

- Питание.

- Стрессы.

- Тяжелая работа.

- Отсутствие движения.

- Маленькая зарплата.

         Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья – это умение  человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

4. Факторы здоровья.

Мы обсудили, что влияет на здоровье человека. А вот из чего складывается здоровый образ жизни? Я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка- это один из факторов здоровья. Кто отгадывает загадку, тот записывает ответ на плакате.

Итак, факторы здоровья.

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)                                                                              

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц (Движение, спорт.)

6. Они губительно влияют на здоровье. (Вредные привычки)

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

 Класс читает хором строки таблицы:

а) режим дня;

б) закаливание;

в) гигиена;

г) питание;

д) движение.

е) отказ от вредных привычек

(Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курение, алкоголизм, сведет на нет все его усилия. Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.)

5. Составь пословицы.

Алкоголь и курение человечество знает давно. Свое отношение к  этим порокам народ выразил в пословицах.

Думаю, что эта мудрость поможет молодым людям избежать этих пороков.

Вот что говорит наш народ о пьянстве (читает):

1.В луже водки и богатыри тонут. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что  может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии).

2.Голод да холод дорогу в кабак протоптали. Где винцо, там и горюшко. Кто бражкой упивается, тот слезами уливается. Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки. Стаканчики граненые, а хата разваленная. (Пьянство это прямой путь к разорению и нищете).

3.Хватил винца – не стало молодца. Был Иван, стал Болван, а все винцо виновато. Водка без огня разум сожжет. Пьяница в народе, что сорняк в огороде. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяница – пропащий человек.)

4.Пить до дна - не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних).

Здоров будешь - всё добудешь.
Здоровьем слаб, так и духом не герой.
Умеренность – мать здоровья.
Та душа не жива, что по лекарям пошла.
В здоровом теле – здоровый дух.
Курить – здоровью вредить.
Здоровье всего дороже.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Вино полюбил –семью разорил.

6. Блиц-опрос.( кто первый поднимет руку, имеет право ответить на вопрос)

1.Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, Выше, Сильнее)
2.Как называется система защиты организма человека от возбудителей болезней? (Иммунитет)
3.Какую болезнь называют «болезнью грязных рук»? (Дизентерия)
4.Материал для перевязки. (Бинт)
5.Что обычно нюхают, отравляя свой мозг, токсикоманы. (Клей)
6.Травма, нанесенная огнем. (Ожог)
7.Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез)
8.Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)
9.Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие)
10.Его капля убивает лошадь. (Никотин)
11.Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво)
12.Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый)

7. Сочинить буриме.

Буриме
……………………с зарядки, 
…………………... в порядке.
……………………….всегда,
……………………….холода.

……………с физкультурой, 
…………………….хмурым.
……………………...здоров,
……………………докторов.

……………………..любить, 
…………….………… быть.
………………… закаляться:
………………… обливаться.

……………………. – табак.
………………………... так.
…………………….. береги 
……………………….. беги.

8.Игра «Да, нет»

1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Да.)

3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4.Верно ли,  что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6.Верно ли,  что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8.Отказаться от курения легко? (Нет.)

9.Правда ли,  что большинство людей не курит? (Да.)

10.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

11.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

12.Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана  молока? ( Да.)

13.Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

14.Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

15.Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

16.Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

17.Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? ( Да.)

18.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)



          9. Закончи фразу «Здоровье-это…»

 Эту фразу вы запишите на ладошках, которые лежат на ваших столах. Ладошки с записанными фразами прикрепляем к плакату. 

        10. Подведение итогов (рефлексия).

Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете  на вооружение?

      


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровый образ жизни

Слайд 2

Приветствие: Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись. -Настроенье каково? -Во! -Все такого мнения? - Все, без исключения?

Слайд 3

Физическое здоровье Душевное здоровье Социальное здоровье

Слайд 4

- Экология. - Вредные привычки. - Питание. - Стрессы. - Тяжелая работа. - Отсутствие движения. - Маленькая зарплата.

Слайд 5

Вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни

Слайд 6

Алкоголизм

Слайд 7

Игра Да - Нет

Слайд 8

«Здоровье-это…»

Слайд 9

Рефлексия « Закончи предложение » 1. Сегодня мы узнали о … 2. Я запомнил … 3. Мне было интересно …

Слайд 10

Будьте здоровы! Берегите себя!



Предварительный просмотр:

Приложение

Секреты здорового образа жизни.

Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных продуктов для человека.

В эту пятерку вошли:

1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность, и желание есть их снова и снова.

4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде. Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты - вот что поможет растущему организму.

Стресс - это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки - стресс. Дорога - стресс. Родители ругают... С друзьями поссорился... Итак, далее... Стрессы вредят нашему психическому здоровью.

Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. А есть еще один способ быстрого снятия стресса - сильно потереть ладони. А самое хорошее средство уберечься от стресса - улыбка, хорошее настроение.

Режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает,  меньше устает. Но при составлении режима  дня учитывать и особенности своей психики. Как известно люди делятся на «жаворонков» и «сов». «Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А "совы", наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру, становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. "Жаворонки" предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а "совы" - вечерние. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной.

 Физическое здоровье

Душевное здоровье

Социальное здоровье

                                   

                                       – это состояние правильной работы всего организма. Если  человек  здоров, то он может выполнять свои текущие обязанности без лишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

                                          проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

                                   проявляется в отношении с другими людьми. Здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, что бы они стали поняты окружающим.

Здоров будешь -        всё добудешь.
Здоровьем слаб,    так и духом не герой.
Умеренность –    мать здоровья.
Та душа не жива, 

что по лекарям пошла.
В здоровом теле –  здоровый дух.
Курить –  здоровью вредить.
Здоровье  всего дороже.
Береги платье снову, 

а здоровье смолоду.
Вино полюбил –  
семью разорил.

……………………с зарядки, 
…………………... в порядке.
……………………….всегда,
……………………….холода.

……………с физкультурой, 
…………………….хмурым.
……………………...здоров,
……………………докторов.

……………………..любить, 
…………….………… быть.
………………… закаляться:
………………… обливаться.

……………………. – табак.
………………………... так.
…………………….. береги 
……………………….. беги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Пособие для классного руководителя "Правовой портфель классного руководителя"

Предлагаемое пособие содержит пакет нормативно – методических и правовых документов для организации воспитательной работы в школе, права, обязанности, содержание деятельности классного руководителя....

Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя

Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...