Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АНГЕЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
____________________________________________________________________________
143442 , Московская область, Красногорский район, с. Ангелово
эл. почта: angelovo@mail.ru тел. 8 (495) 561-55-40
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Мир театра»
(Общекультурное направление)
1 - 4 классы
«РАССМОТРЕНО»
На заседании ШМО
Протокол № 1
от 30 августа 2016 г.
Руководитель ШМО
________ Йович Е. В.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе
___________ Л.В. Кузьмина
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ
Ангеловской СОШ
___________М.В. Шкель
Разработчик:
Йович Елена Викторовна
Московская обл., Красногорский р-он, с. Ангелово
2016 год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Мир театра» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе образовательной программы МБОУ Ангеловской СОШ. Программа составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка, ориентирована на обучающихся начальных классов.
Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей в этом возрасте игра – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).
В соответствии с образовательной программой МБОУ Ангеловской СОШ общий объём учебного времени на изучение курса «Мир театра» составляет 135 часов. Из них:
1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
2 класс –34 часа (1 час в неделю);
3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
4 класс – 34 часа (1 час в неделю).
II. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
- уметь дать оценку своим и ориентроваться в нравственном содержании поступков окружающих людей;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к ним, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- этические чувства, эстетические потребности, на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметные
Регулятивные:
- обучение умению ставить цели;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- организовывать свою деятельность;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Познавательные:
- строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- смысловое, выразительное чтение художественных текстов;
- характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- творчески откликаться на события окружающей жизни.
Коммуникативные:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Мы играем – мы мечтаем!
Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «От внимания – к воображению».
Театр.
В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.
Основы актёрского мастерства.
Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.
Просмотр спектаклей в театрах города, в школе.
Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.
Наш театр.
Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям. Изготовление костюмов, декораций. Выступление.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 класс | ||
1 | Искусство. Театр. | 3 |
2 | Выезды на спектакли. | 24 |
3 | Обмен впечатлениями. | 4 |
4 | Театральные игры. | 2 |
2 класс | ||
1 | Искусство. Театр. | 3 |
2 | Выезды на спектакли. | 24 |
3 | Обмен впечатлениями. | 4 |
4 | Театральные игры. | 3 |
3 класс | ||
1 | Искусство. Театр. | 2 |
2 | Выезды на спектакли. | 24 |
3 | Обмен впечатлениями. | 4 |
4 | Учимся актёрскому мастерству. | 3 |
5 | Театральные игры. | 1 |
4 класс | ||
1 | Искусство. Театр. | 4 |
2 | Выезды на спектакли. | 24 |
3 | Обмен впечатлениями. | 4 |
4 | Учимся актёрскому мастерству. | 1 |
5 | Театральные игры. | 1 |
Итого | 135 |
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
План. | Факт. | |||
1 | Что такое искусство Театр | 1 | 02.09.16 | |
2-7 | Выезд в театр на спектакль | 6 | 1 четверть | |
8 | Впечатление от спектакля | 1 | 1 четверть | |
9 | Виды театров | 1 | 11.11.16 | |
10-15 | Выезд в театр на спектакль | 6 | 2 четверть | |
16 | Впечатление от спектакля | 1 | 2 четверть | |
17 | Мы в театре: зрительный зал, сцена, оркестровая яма | 1 | 02.12.16 | |
18-23 | Выезд в театр на спектакль | 6 | 3 четверть | |
24 | Впечатление от спектакля | 1 | 3 четверть | |
25 | Театральная игра Разучиваем стихи детских поэтов | 1 | 20.01.17 | |
26-31 | Выезд в театр на спектакль | 6 | 4 четверть | |
32 | Впечатление от спектакля | 1 | 4 четверть | |
33 | Театральная игра Инсценируем стихи детских поэтов | 1 | 07.04.17 |
2 класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
План. | Факт. | |||
1 | «Театр начинается с вешалки» | 1 | 02.09.16 | |
2 | Этика поведения в театре | 1 | 07.10.16 | |
3-8 | Выезд в театр на спектакль | 6 | 1 четверть | |
9 | Впечатление от спектакля | 1 | 1 четверть | |
10 | Кукольный театр Конусные куклы | 1 | 18.11.16 | |
11-16 | Выезд в театр на спектакль | 6 | 2 четверть | |
17 | Впечатление от спектакля | 1 | 2 четверть | |
18 | Мы - кукловоды | 1 | 02.12.16 | |
19-24 | Выезд в театр на спектакль | 6 | 3 четверть | |
25 | Впечатление от спектакля | 1 | 3 четверть | |
26 | Разучиваем сценки о школе | 1 | 20.01.17 | |
27-32 | Выезд в театр на спектакль | 6 | 4 четверть | |
33 | Впечатление от спектакля | 1 | 4 четверть | |
34 | Отчётное выступление | 1 | 09.05.17 |
3 класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
План. | Факт. | |||
1 | Учимся актёрскому мастерству Театр пантомимы | 1 | 02.09.16 | |
2 | Учимся актёрскому мастерству Театр теней | 1 | 07.10.16 | |
3-8 | Выезд в театр на спектакль | 6 | 1 четверть | |
9 | Впечатление от спектакля | 1 | 1 четверть | |
10 | Театральные профессии Что такое декорация | 1 | 18.11.16 | |
11-16 | Выезд в театр на спектакль | 6 | 2 четверть | |
17 | Впечатление от спектакля | 1 | 2 четверть | |
18 | Изготовление декорации к спектаклю | 1 | 02.12.16 | |
19-24 | Выезд в театр на спектакль | 6 | 3 четверть | |
25 | Впечатление от спектакля | 1 | 3 четверть | |
26 | Актёрское мастерство Инсценируем басню | 1 | 20.01.17 | |
27-32 | Выезд в театр на спектакль | 6 | 4 четверть | |
33 | Впечатление от спектакля | 1 | 4 четверть | |
34 | Отчётное выступление | 1 | 09.05.17 |
4 класс (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
План. | Факт. | |||
1 | Театральный костюм | 1 | 02.09.16 | |
2 | Театральные маски и их виды | 1 | ||
3-8 | Выезд в театр на спектакль | 6 | 1 четверть | |
9 | Впечатление от спектакля | 1 | 1 четверть | |
10 | Изготовление театральной маски | 1 | 07.10.16 | |
11-16 | Выезд в театр на спектакль | 6 | 2 четверть | |
17 | Впечатление от спектакля | 1 | 2 четверть | |
18 | Афиша и программка | 1 | 20.01.17 | |
19-24 | Выезд в театр на спектакль | 6 | 3 четверть | |
25 | Впечатление от спектакля | 1 | 3 четверть | |
26 | Актёрское мастерство Инсценируем сказку | 1 | 17.02.17 | |
27-32 | Выезд в театр на спектакль | 6 | 4 четверть | |
33 | Впечатление от спектакля | 1 | 4 четверть | |
34 | Отчётное выступление | 1 | 26.05.17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...