Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Йович Елена Викторовна

"Мир театра" Общекультурное направление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_teatra.docx37.2 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АНГЕЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

____________________________________________________________________________

143442 , Московская область, Красногорский район, с. Ангелово

           эл. почта:   angelovo@mail.ru                                 тел. 8 (495) 561-55-40

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мир театра»

(Общекультурное направление)

1 - 4 классы

«РАССМОТРЕНО»

На заседании ШМО

Протокол № 1

от 30 августа 2016 г.

Руководитель ШМО

________ Йович Е. В.                                          

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

___________ Л.В. Кузьмина

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ

Ангеловской СОШ

___________М.В. Шкель

Разработчик:

Йович Елена Викторовна

Московская обл., Красногорский р-он, с. Ангелово

2016 год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности  «Мир театра» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе образовательной программы МБОУ Ангеловской СОШ. Программа составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка,    ориентирована на обучающихся начальных классов.

Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей  в этом возрасте игра  – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).

В соответствии с образовательной программой МБОУ Ангеловской СОШ общий объём учебного времени на изучение курса «Мир театра» составляет 135 часов. Из них:

1 класс – 33 часа (1 час в неделю);

2 класс –34 часа (1 час в неделю);

3 класс – 34 часа (1 час в неделю);

4 класс – 34 часа (1 час в неделю).

II. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

- уметь дать оценку своим и ориентроваться в нравственном содержании поступков окружающих людей;

          - потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к ним, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

           - этические чувства, эстетические потребности, на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

           -  осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметные

Регулятивные:

- обучение  умению ставить цели;  

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- организовывать свою деятельность;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.  

Познавательные:

- строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

- смысловое, выразительное  чтение художественных текстов;

- характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- творчески откликаться на события окружающей жизни.

Коммуникативные:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Мы играем – мы мечтаем!

 Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «От внимания – к воображению».

Театр.

В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.

Основы актёрского мастерства. 

Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Просмотр спектаклей в театрах города, в школе. 

Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

Наш театр. 

Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям. Изготовление костюмов, декораций. Выступление.

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество часов

1 класс

1

Искусство. Театр.

3

2

Выезды на спектакли.

24

3

Обмен впечатлениями.

4

4

Театральные игры.

2

2 класс

1

Искусство. Театр.

3

2

Выезды на спектакли.

24

3

Обмен впечатлениями.

4

4

Театральные игры.

3

3 класс

1

Искусство. Театр.

2

2

Выезды на спектакли.

24

3

Обмен впечатлениями.

4

4

Учимся актёрскому мастерству.

3

5

Театральные игры.

1

4 класс

1

Искусство. Театр.

4

2

Выезды на спектакли.

24

3

Обмен впечатлениями.

4

4

Учимся актёрскому мастерству.

1

5

Театральные игры.

1

Итого

135

V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

План.

Факт.

1

Что такое искусство

Театр

1

02.09.16

2-7

Выезд в театр на спектакль

6

1 четверть

8

Впечатление от спектакля

1

1 четверть

9

Виды театров

1

11.11.16

10-15

Выезд в театр на спектакль

6

2 четверть

16

Впечатление от спектакля

1

2 четверть

17

Мы в театре: зрительный зал, сцена,  оркестровая яма

1

02.12.16

18-23

Выезд в театр на спектакль

6

3 четверть

24

Впечатление от спектакля

1

3 четверть

25

Театральная игра

Разучиваем стихи детских поэтов

1

20.01.17

26-31

Выезд в театр на спектакль

6

4 четверть

32

Впечатление от спектакля

1

4 четверть

33

Театральная игра

 Инсценируем стихи детских поэтов

1

07.04.17

2 класс (34 часа)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

План.

Факт.

1

«Театр начинается с вешалки»

1

02.09.16

2

Этика поведения в театре

1

07.10.16

3-8

Выезд в театр на спектакль

6

1 четверть

9

Впечатление от спектакля

1

1 четверть

10

Кукольный театр

 Конусные куклы

1

18.11.16

11-16

Выезд в театр на спектакль

6

2 четверть

17

Впечатление от спектакля

1

2 четверть

18

Мы - кукловоды

1

02.12.16

19-24

Выезд в театр на спектакль

6

3 четверть

25

Впечатление от спектакля

1

3 четверть

26

Разучиваем  сценки о школе

1

20.01.17

27-32

Выезд в театр на спектакль

6

4 четверть

33

Впечатление от спектакля

1

4 четверть

34

Отчётное выступление

1

09.05.17

3 класс (34 часа)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

План.

Факт.

1

Учимся актёрскому мастерству

Театр пантомимы

1

02.09.16

2

Учимся актёрскому мастерству

Театр теней

1

07.10.16

3-8

Выезд в театр на спектакль

6

1 четверть

9

Впечатление от спектакля

1

1 четверть

10

Театральные профессии

 Что такое декорация

1

18.11.16

11-16

Выезд в театр на спектакль

6

2 четверть

17

Впечатление от спектакля

1

2 четверть

18

Изготовление декорации к спектаклю

1

02.12.16

19-24

Выезд в театр на спектакль

6

3 четверть

25

Впечатление от спектакля

1

3 четверть

26

Актёрское мастерство Инсценируем басню

1

20.01.17

27-32

Выезд в театр на спектакль

6

4 четверть

33

Впечатление от спектакля

1

4 четверть

34

Отчётное выступление

1

09.05.17

4 класс (34 часа)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

План.

Факт.

1

Театральный костюм

1

02.09.16

2

Театральные маски и их виды

1

3-8

Выезд в театр на спектакль

6

1 четверть

9

Впечатление от спектакля

1

1 четверть

10

Изготовление театральной маски

1

07.10.16

11-16

Выезд в театр на спектакль

6

2 четверть

17

Впечатление от спектакля

1

2 четверть

18

Афиша и программка

1

20.01.17

19-24

Выезд в театр на спектакль

6

3 четверть

25

Впечатление от спектакля

1

3 четверть

26

Актёрское мастерство Инсценируем сказку

1

17.02.17

27-32

Выезд в театр на спектакль

6

4 четверть

33

Впечатление от спектакля

1

4 четверть

34

Отчётное выступление

1

26.05.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...