Предметно - пространственная среда в соответствии с ФГОС
консультация на тему
Предварительный просмотр:
«Развитие предметно пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Создавая предметно - пространственную развивающую среду необходимо учитывать:
- Психологические основы образовательного процесса
- Дизайн группы
- Возрастные особенности
Предметно – пространственная развивающая среда должна обеспечивать
- Общение детей и взрослых
- Двигательную активность детей
- Возможность для уединения
По ФГОС предлагается примерный перечень центров образовательных областей. На слайде можно увидеть центры которые у нас в саду уже имеются
- Экспериментирования
- Физической культуры
- Изобразительной деятельности
Так же и центры которые нет в детском саду.
Создавая предметно – пространственную развивающую среду необходимо помнить
- ППР должна работать на развитие самостоятельности ребенка
- Служить удовлетворению потребностей ребенка
- Форма и дизайн направленны на безопасность детей
- Декор должен быть легко сменяемый
- Должно быть место для экспериментирования
- Учет психологического развития, показатели здоровья, коммуникативные особенности
- В группе цветовая палитра должна быть теплыми, цветовыми тонами.
- Учитывать ведущую роль игровой деятельности
- Игра должна учитывать возрастные особенности
Все мы уже знаем принципы развития предметно – пространственной развивающей среды. Практическое выполнение данных принципов мы увидим при выступлении групп с презентациями. Начнем с первого принципа
- Насыщенность гр. 20
- Полифункцианальность гр.18
- Трансформируемость гр.14
- Доступность гр.6
- Безопасность гр.21
- Вариативность гр.15
- Развитие ППР на группах раннего возраста расскажет Капорская Е.Л
- Об особенностях реализации принципов во 2 младшей расскажет Чикалюк И.В.
Спасибо всем за разнообразне представления принципов предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Организация предметно-пространственной среды
Сегодня российская система образования находится на новом этапе своего развития. Это обусловлено происходящими в нашей стране социально-экономическими изменениями, которые в свою очередь, определяют о...
Презентация "Организация предметно-пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения новых ФГОС"
Большое внимание в стандарте уделяется предметно-пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников о...
Зарубежный опыт организации предметно-пространственной среды для обучения правилам безопасного поведения на дороге
На основе анализа зарубежного опыта формируется представление о современных вариативных подходах к организации предметно-пространственной среды для обучения правилам безопасного поведения на дороге....
Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО»
Образовательная программа нашего детского сада строится на основе программы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е....
Предметно - пространственная среда в соответствии с ФГОС
Предметно - пространственная среда в ДОУ в соответсвии с ФГОС...
Развивающая предметно-пространственная среда, как одно из условий развития качества образования в рамках ФГОС. Обсуждение проблем и поиски их решения
Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психическог...
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
В связи реализацией ФГОС ДО, перед педагогами стоит задача создания для детей дошкольного возраста многокомпонентной образовательной среды........