Предметно - пространственная среда в соответствии с ФГОС
консультация на тему

Петрунина Ирина Сергеевна

текст к презентции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_prezentatsii_ppr.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие предметно пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Создавая предметно - пространственную развивающую среду необходимо учитывать:

  • Психологические основы образовательного процесса
  • Дизайн группы
  • Возрастные особенности

Предметно – пространственная развивающая среда должна обеспечивать

  • Общение детей и взрослых
  • Двигательную активность детей
  • Возможность для уединения

По ФГОС предлагается примерный перечень центров образовательных областей. На слайде можно увидеть центры которые у нас в саду уже имеются

  • Экспериментирования
  • Физической культуры
  • Изобразительной деятельности

Так же и центры которые нет в детском саду.

Создавая предметно – пространственную развивающую среду необходимо помнить

  1. ППР должна работать на развитие самостоятельности ребенка
  2. Служить удовлетворению потребностей ребенка
  3. Форма и дизайн направленны на безопасность детей
  4. Декор должен быть легко сменяемый
  5. Должно быть место для экспериментирования
  6. Учет психологического развития, показатели здоровья, коммуникативные особенности
  7. В группе цветовая палитра должна быть теплыми, цветовыми тонами.
  8. Учитывать ведущую роль игровой деятельности
  9. Игра должна учитывать возрастные особенности

Все мы уже знаем принципы развития предметно – пространственной развивающей среды. Практическое выполнение данных принципов мы увидим при выступлении групп с презентациями. Начнем с первого принципа

  • Насыщенность гр. 20
  • Полифункцианальность гр.18
  • Трансформируемость гр.14
  • Доступность гр.6
  • Безопасность гр.21
  • Вариативность гр.15
  • Развитие ППР на группах раннего возраста расскажет Капорская Е.Л
  • Об особенностях реализации принципов во 2 младшей расскажет Чикалюк И.В.

Спасибо всем за разнообразне представления принципов предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Организация предметно-пространственной среды

Сегодня российская система образования находится на новом этапе своего развития. Это обусловлено происходящими в нашей стране социально-экономическими изменениями, которые в свою очередь, определяют о...

Презентация "Организация предметно-пространственной среды в начальной школе в условиях внедрения новых ФГОС"

   Большое внимание в стандарте уделяется предметно-пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников о...

Зарубежный опыт организации предметно-пространственной среды для обучения правилам безопасного поведения на дороге

На основе анализа зарубежного опыта формируется представление о современных вариативных подходах к организации предметно-пространственной среды для обучения правилам безопасного поведения на дороге....

Справка «Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО»

Образовательная программа нашего детского сада строится на основе программы: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е....

Предметно - пространственная среда в соответствии с ФГОС

Предметно - пространственная среда в ДОУ в соответсвии с ФГОС...

Развивающая предметно-пространственная среда, как одно из условий развития качества образования в рамках ФГОС. Обсуждение проблем и поиски их решения

   Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психическог...

Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

В связи реализацией ФГОС ДО, перед педагогами стоит задача создания для детей дошкольного возраста многокомпонентной образовательной среды........