Классный час "Моя Мама"
классный час (2 класс) на тему
Данный материал содержит поможет при проведении классного часа как учителю начальных классов, так и педагогу - психологу для проведения группового занятия с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_moya_mama.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час ко дню матери
«Моя мама»
Цель:
- сформировать у учащихся коммуникативные навыки общения в классе, со сверстниками;
- обогатить культуру общения в семье;
- развивать эмоциональную сферу учащихся.
Задачи внеклассного мероприятия:
Практические:
- развивать у учащихся умение работать в коллективе;
- формировать умение активно участвовать в ходе урока;
- развивать умение проявлять свою творческую активность;
- формировать у учащихся осознание себя как личности,
принадлежащей к определенной социокультурной
общности людей;
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся чувство любви к родителям;
- воспитывать культуру общения в семье;
- воспитывать уважение к одноклассникам, учителю и родителям;
- воспитывать умение коллективно решать поставленные задачи;
Образовательные:
- расширить активный словарный запас учащихся;
- обогатить культуру речи;
- расширить кругозор учащихся;
- с помощью игровых ситуаций приобщать учащихся к взаимоотношениям в мире взрослых;
Развивающие:
- развивать познавательные способности учащихся;
- развивать навыки межличностного общения;
- развивать психические функции учащихся:
мышление, внимание, эмоции, память, речь.
Оборудование: карандаши, клей, цветные листочки.
Учитель. Вы приготовили портреты своих мам, давайте сделаем выставку портретов и полюбуемся нашими мамами.
Представление работ. Рисунки вывешиваются на стену. Дети рассматривают работы друг друга. Мамы получились разные.
Учитель. Мама. Что обозначает это слово? Растолкуйте его смысл.
Дети отвечают, что мама — это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.
Учитель предлагает поиграть в игру с мячом. Учитель кидает мяч, а учащийся называет одно слово-ассоциацию о маме.
Инсценирование заранее подготовленного детьми стихотворения.
МАМЫ.
Часто дети вы упрямы, часто, дети, это знаем каждый сам.
Говорят вам ваши мамы, но не слышите вы мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила: - Как , дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда! Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка, сегодня к обеду ватрушка.
Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила : Как , дочка, дела?
Опять , заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду?
- Обедать,- кричала бабуля не раз, -а ты отвечала «сейчас» да «сейчас».
С этими дочками просто беда , скоро ты будешь , как спичка, худа.
Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила : Как , дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд… Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а всё непоседа, с этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь ,как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка, сегодня к обеду ватрушка!
Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Ох, как не просто быть мамами!
Учитель. У каждого из вас, ребята, на парте лежит лист бумаги с изображением ладони маминой рук. Запишите на середине ладони самую горькую обиду для мамы. Положите свою ладонь на ладонь мамы и обведите.
Теперь на пальчиках маминой руки запишите ассоциативные слова к слову «мама».
Произнесите вслух, что записали.
Учащиеся дописывают понравившиеся слова.
Возьмите ножницы, лист любого понравившегося цвета, напишите на нем слова, благодаря которым мама простит вас, заклейте обиду для мамы.
Учитель. Что вы чувствовали сегодня на классном часе? О чем ты задумался?
Каждый ребенок рассказывает о своих чувствах, которые у него возникли. Можно предложить детям написать сочинения о маме и подарить его вместе с «ладошкой».
Учитель. К сожалению, наш урок подходит к концу. В заключении хотелось бы еще раз
сказать слова благодарности нашим любимым самым добрым и красивым мамам. За их безграничное терпение, теплоту и заботу.
Дети хором говорят: «Спасибо!»
- До свидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Мама – в этом слове солнца свет».
С праздником, дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от подарков и букетов цветов. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток и любовь. Счастья Вам и Вашим детям! ...
Классный час « Мама и я - радушная семья» Классный час « Мама и я - радушная семья»
Классный час разработан с целью помочь детям осознать значение семьи в их жизни. Воспитать чувство любви и благодарности к родителям. Способствовать взаимопониманию детей и взрослых....
Классный час "Мама - самый родной и любимый человек"
Материал для проведения классного часа для учеников начальной школы Тема: «Мама – самый родной и любимый человек» Цель: привитие потребности в чутком, отзывчивом, добром, вежливом отношении к ж...
Классный час Мама, папа, я - творческая семья
Классный час Мама, папа, я - творческая семья...
Классный час "Мама в нашей жизни"
Классный час "Мама в нашей жизни" для учащихся начальной школы....
Классный час "Мама одна такая - любимая и родная"
Классный час посвящён Дню матери, который отмечался в этом году 24 ноября. Цель: поднять престиж матерей в глазах их детей; воспитывать бережное отношение к матери....
Классный час "Мамы разные нужны,мамы всякие важны"
Классный ко Дню матери...
- Мне нравится (1)