1 сентября. Классный час.
классный час (1 класс) на тему

Плотникова Светлана Владимировна

1 сентября. Классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_1_sen.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В первый класс –в первый раз.

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:  

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;
  • развитие культуры общения и взаимопонимания;
  • воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

  • плакаты к 1 сентября; ватман  клей; цветочки и листочки из цветной бумаги.

Ход мероприятия

  1. Орг. Момент.
  2. Приветствие.              

- Здравствуйте девчонки и мальчишки, а также их родители! В волшебную страну попасть  не хотите ли? Дорогие ребята, вот и наступил этот праздничный волшебный  день – 1 сентября.

Вы  когда – то сделали первый шаг, сказали первое слово, а  сегодня  Вы сделали первый шаг во  взрослую жизнь, -  Вы переступили  порог  нашей  школы.  

                       У  каждого  в  жизни  единственный  раз

                     Бывает   свой  первый,  свой  памятный  класс.

                     И  первый  учитель,  и  первый  урок,

                     И  первый   заливистый  школьный  звонок.

                             Я рада видеть Вас, ребята,

                              И сегодня в этот час

                              Поведу с собою Вас!

                              За горами, за лесами

                             Есть волшебная страна,
                            Там  много разных  испытаний,

                             И  чудес  полна  она.

ΙΙΙ. Путешествие в страну знаний.

И  так,  ребята,  мы  с  Вами   совершим   путешествие   в  волшебную  страну  Знаний.  Эта страна очень большая. В ней много стран, городов, островов, плане. За один урок её не обойти, нужно много времени, чтобы узнать все уголки, тайны этой страны. А мы побываем пока на самых близких, недалеких местах, но очень важных для нас и всех первоклассников. А  совершим путешествие на паровозике.

           Мы едем, едем, едем в далекие края

           И в школу мы, ребята, торопимся не зря.

  1. А вот и первая остановка «Давай-ка познакомимся».

.- Меня зовут Светлана Владимировна,  я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Давайте вместе повторим моё имя на счёт 3-4 (дети повторяют).

           Расскажу вам обо всем:

           Отчего бывает гром,

           И про север и про юг,

           И про все, что есть вокруг,

           Про медведя, про лису

           И про ягоды в лесу.

           Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. Сейчас по моему сигналу, на счёт "раз, два, три – имя свое назови" каждый громко назовёт своё имя. А я постараюсь запомнить. Итак, улыбнулись друг другу! И…раз, два,три! (Дети хором кричат свои имена). Очень приятно познакомиться. Но, если честно, я не запомнила ваши имена. В таком шуме их трудно было разобрать.

     У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик пусть назовет свое имя. (Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу)

Вот и познакомились. Продолжаем путь дальше. Поехали!

2. Вторая остановка «Поляна загадок».

   А начнем мы наше путешествие с поляны загадок. На ней есть разные загадки, но сегодня поляна нам приготовила  школьные загадки. Почему школьные вы ответите после того как их отгадаете.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка

Можешь и нарисовать

Называюсь я … (тетрадь)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Черные, кривые

От рожденья все немые,

Станут в ряд –

Сейчас заговорят. (Буквы)  

Белый зайчик прыгает по зеленому полю. (Мел и доска)

Без хвоста и головы

Пред тобою слово

На помощь ты приди скорей

Хвост и голову пришей.

Пришел ты в школу в первый раз

Принес его ты в первый класс. (Букварь)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку. (Тетрадка)

Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет -

Сколько она хороших слов

Написать сумеет! (Ручка)

Прямота-

Моя главная черта. (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я, читай. (Закладка)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружить,

Надо грамоте учиться. (Книга)

        Молодцы!  А кто ответит почему  загадки  называются школьные. И на этой остановке мы справились со всеми заданиями. Продолжаем наше путешествие.

3. Остановка «Сказочный берег»

Вот   Вам  следующее  мое задание. Послушайте отрывок из знакомых Вам  сказок   и скажите из какой   это  сказки:

  1. «Муха по полю пошла, муха денежку нашла…»    («Муха – Цокотуха».)
  2. Отворили дверь козлята,

     И пропали все куда-то….    («Волк  и  семеро  козлят».)

А дорога  далека,

А  корзина  нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок!

Не   садись на  пенек,

Не ешь пирожок….. («Маша и медведь».)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть меньше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала…. («Дюймовочка».)

  1. Не ешь меня,  я тебе песенку спою….(«Колобок».)
  2. Тянут,  потянут  -   вытянуть не могут…    («Репка»).

И с этим  заданием  вы  справились!  Молодцы!

Физминутка.

-Устали? Давайте отдохнем. Ребята, ведь на уроках мы будем не только учиться, но и отдыхать.

Давайте встанем и поиграем.

    Шуточный тест для первоклассников (читаю четверостишия, ребята произносят "и я" там, где это уместно, поднимаете руки, если же нет –то руки опускаете.

Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш.

А забыл - реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.

А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла.

4. Путешествуем дальше, и следующая остановка «Загадочный лес».

           В этом лесу поселились правила для первоклассников. Послушайте их и постарайтесь запомнить.

           1) Вставайте дружно всякий раз

               Когда учитель входит в класс.

           2) Спросить ты хочешь – не кричи,

               А только руку подними.

           3) В нашей школе есть закон –

               Вход неряхам запрещен!

           4) Парта – это не кровать,

               И на ней нельзя лежать.

           5) На уроках не болтай,

               Как заморский попугай.

           6) Содержи всегда в порядке

               Книжки, парту и тетрадки.

7)Не дразни, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

8)Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

- Вот такие правила. Их нужно помнить.

5. Пятая остановка «Остров творчества».

  На этот остров мы с вами будем попадать часто, но  а сегодня я хочу услышать от вас то чем любите вы заниматься, может кто-то расскажет стихотворение, споет частушку, или песенку. Кто смелый? На этом острове мы ещё немного задержимся. У вас на партах лежат листочки. На этих листочках вы сейчас обведете свою руку и раскрасите её, или нарисуете на ней что-нибудь, как вам хочется.

 Пока вы занимаетесь этим будет звучать музыка. А я поговорю с вашими родителями.

Учитель:

- Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

       Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил  помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Родители:  (Шесть родителей читают заранее подготовленное обещание, а все остальные родители отвечают хором: «Да!»)

Детям в учебе поможем всегда

Чтобы детьми была школа горда! (Да!)

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)

Клянемся детей не ругать никогда.

Только слегка пожурить иногда. (Да!)

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)

Будем вставать по утрам в холода

Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)

Когда завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)

 -  Ну вот нам пора возвращаться. Наш паровозик привез нас обратно в класс.

  -Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

- Мы будем дружить? (ДА)

-Мы будем уважать друг друга? (ДА)

- Мы будем помогать друг другу? (ДА)

- Мы будем доверять друг другу? (ДА)

- Мы будем любить друг друга? (ДА)

- Мы будем одной командой? (ДА) .

Я тоже хочу с вами подружиться Вот вам моя рука. Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.

- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места). Этот день – День рождения нашего класса

- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!

Ваши руки, которые вы нарисовали я оставлю у себя, чтобы эти руки дружбы были всегда со мной.

-  Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю «посадить» в классе свою клумбу. У вас, ребятки, на партах лежат листочки из зеленой бумаги и цветочки из цветной, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет. Ребята на цветочках напишите свои имена. А теперь давайте вместе с родителями приклеим цветочки и листики на ватман и посмотрим, что у нас получилось

  - Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем классе.  Вот и закончен наш первый урок. На память о нашей первой встрече, хочу вручить вам всем памятку первоклассника. А дома вы нарисуете дома первый день в школе, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня.

- В добрый путь, милые первоклашки. Успехов в учебе. Будьте всегда здоровыми, сильными, уверенными в себе.

- Дорогие родители, поздравляю вас с праздником – Днем Знаний!. Огромного вам терпения и понимания, а всем нам вместе- любви и доброжелательного отношения друг кдругу.

Испытание №2.

В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет?
 (Нет)
Пишет музыку поэт?
 (Нет) 
Форма круга у монет?
 (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? 
(Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда?
 (Нет)
Есть колёса у ракет?
 (Нет)
Над трамваем провода?
 (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? 
(Да)
Кинешь камнем кошке в след? 
(Нет)
Будет вечером рассвет? 
(Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)

В небе мчаться поезда? 
(Нет)
После пятницы среда? 
(Нет)
Нужен вечером нам свет? 
(Да)
Мы веселые всегда? 
(Да

                         

  Памятка первоклассника

1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе   будет в радость.

2. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметки не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.

3. Не будь грязнулей:  грязнуль никто не любит.

4. Не «выставляйся»! Ты не лучше других, ты не хуже других.

5. Не обижайся без дела.

6. Не ябедничай.

7. Ни к кому не приставай.

8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

9. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

10. Не дерись без обиды.

11. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдем».

Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.

Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома!     

                  Твоя первая учительница: Светлана Владимировна Плотникова

                            Памятка первоклассника

1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе   будет в радость.

2. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителями из-за отметки не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.

3. Не будь грязнулей:  грязнуль  никто не любит.

4. Не «выставляйся»! Ты не лучше других, ты не хуже других.

5. Не обижайся без дела.

6. Не ябедничай.

7. Ни к кому не приставай.

8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

9. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

10. Не дерись без обиды.

11. Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдем».

Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.

Помни! Тебе всегда рады и в школе, и дома!     

                  Твоя первая учительница: Светлана Владимировна Плотникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября. Классный час.

Создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой....

1 сентября классный час

Классный час: «Мы теперь не просто дети».Цель:1. Актуализировать мотивацию обучения, научить ученика постепенно понимать и брать на себя ответственность за успешность своего обучения.2. Помочь ребёнку...

1 сентября. Классный час. Презентация.

1 сентября. Классный час. Презентация...

1 сентября классный час

Классный час на 1 сентября...

"1 сентября" классный час 1 класс

quot;1 сентября" классный час 1 класс...

1 сентября классный час "2021г. - год науки и технологий"

Знакомство детей с видами наук, учеными и их открытиями. Весь материал изучается в форме игры-путешествия по станциям....

1 сентября Классный час 75 летие Великой победы

Презентация, конспект, музыкальное сопровождение к 1 сентября.  Классный час 75 летие Великой победы....