Мы школьниками стали
классный час (1 класс) на тему
Праздник для первоклассников в конце 1 четверти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кл.час для первоклассников | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Мы школьниками стали»
(праздник проводится в актовом зале школы в конце I четверти)
Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству
ученика.
2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.
3. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
(Звучит музыка из фильма Мэри Поппинс, до свидания)
Здравствуйте! Вы меня узнали? Да-да, я Мэри Поппинс, самая лучшая воспитательница. Не вставайте, не вставайте, сидите, пожалуйста, на своих местах (достает градусник). Вы спросите, зачем мне нужен градусник? Я хочу определить ваше настроение.
Ставит по очереди градусник ребятам, родителям и учителям, объявляет результаты измерения.
1. Хороший мальчик.
2. Любознательный ребенок.
3. Великолепная мама.
4. Полное совершенство.
5. Само очарование.
Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься? А где же мои волшебные счеты? (Считает) За 2 месяца ребята съели примерно 50 кг булочек, подросли на 600 см, потолстели на 70 кг и теперь весят тонну кг . А еще ребята набрались ума, научились петь и плясать, многие умеют читать, решать примеры. Давайте они нам расскажут всё сами, чему они научились.
Дети читают стихи
1. Пришли мы в нашу школу,
Просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
2.Обернуты тетрадки,
Как снег воротнички.
Мы знаем все порядки,
Хотя и новички.
3. А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало;
Черти, рисуй, пиши.
4. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
5.Я бросила куклы,
Играть не хочу,
Мне некогда очень –
Я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Теперь, как большая, читаю сама.
6. Если ты и был проказник,
То теперь ты – первоклассник.
Должен смирно ты сидеть
И внимательно смотреть.
Слушать и запоминать,
Чтоб уроки отвечать.
7. Мы учили букву А,
Мы учили букву У,
Малыши кричат УА
Мы в лесу кричим АУ
С буквы «А» – арбуз и аист
Мы запомнить постарались.
С буквы «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
8. Пусть зовут нас малолетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы… Ученики!
Хором: Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Учитель: - Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут наши первоклашки надеждой и гордостью нашей школы.
Игра с детьми (покажи без слов)
Как живёте?
Как идёте?
Как бежите?
Крепко спите?
Как даёте?
Как берёте?
Как грозите?
А как сидите?
Ведущий:
Сколько человек в классе?
Сколько девочек? (19)
Сколько мальчиков? (13)
А у кого в классе есть друзья?
Давайте послушаем, чем вы занимаетесь с друзьями
Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Кто очень любит поплясать?
Танцевальный конкурс
Ребята, которые посещают кружок «Хоровое пение» покажут чему они научились.
Ведущий:
Как же вы, ребятки,
В праздник без загадки?
Загадки на тему «Школа»
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, горы, море, пляж …
Что же это? …. (карандаш)
Я точно знаю:
Прямота – главная моя черта. (Линейка)
То я в клетку,то в линейку
Написать на мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я?..(Тетрадь)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Они известны, знамениты,
И зовут их … (алфавитом)
- На каких уроках и кружках мы знакомимся с алфавитом?
На уроках литературного чтения, русского языка, на кружке АБВГДейка вы изучаете буквы, пословицы и поговорки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки . Все это открывает для вас , ребята прекрасный мир слова, учит любить и чувствовать язык.
Давайте попробуем отгадать зашифрованные слова.
РЕБУСЫ
СТУК В ДВЕРЬ. ПОЧТАЛЬОН
Ребята, вам пришли телеграммы, но они без подписей. Догадайтесь, кто вам их прислал
ТЕЛЕГРАММЫ
- Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из сказки "Репка"
- Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа, сказка "Вини-Пух и все-все- все", автор А. Милн)
- Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино", автор А.Н. Толстой)
- Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки "Муха-Цокотуха", автор К.Чуковский)
- Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок, из сказки "Колобок" )
- Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи.(Фея, из сказки "Золушка",автор Ш.Перро )
- В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлсон, из сказки "Малыш и Карлсон", автор А.Линдгрен )
- Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок, из сказки "Волк и семеро козлят")
Сказочные герои приготовили математические ловушки для вас.
Компьютерная игра «Зверушки на опушке»
Конечно, вам в учёбе помогают ваши родители, они постоянно вас поучают и требуют внимания и аккуратности. А они умеют рисовать?
РОДИТЕЛИ РИСУЮТ « ВЕСЁЛОГО ЧЕЛОВЕЧКА»
Точка, точка, запятая
Минус, рожица кривая
Ручки, ножки, огуречик,
Вот и вышел человечек,
А приставить колпачок,
Получился чудачок!
Сказка – экспромт "Ковёр-самолёт".
Действующие лица: Дед, Баба, Конь, Бык, Коза, Внучок, Алёнка, Ковёр-самолёт
(текст читает ведущий, а актёры по тексту выполняют действия).
Жили-были ДЕД да БАБА. ДЕД, в прошлом боевой офицер, по утрам делал зарядку, которая заканчивалась приступом радикулита. Тогда на помощь приходила БАБА и несмотря на то, что была подслеповата, коленкой разгибала ему спину, укладывала на лавку и делала массаж. У ДЕДА были любимцы - КОНЬ Черныш и БЫК Децл. ДЕД каждый день тёр их щеткой. КОНЬ фыркал от удовольствия, громко ржал и бил правым копытом, а БЫК мотал головой, крутил хвостом и мычал на всю деревню.
У БАБЫ тоже была любимица - КОЗА Нюрка. Она подмигивала всем левым глазом и норовила боднуть незаметно КОНЯ Черныша или ДЕДА. А ешё у БАБЫ с ДЕДОМ был ВНУЧОК, весёлый мальчуган. Несмотря на свои кривые ноги, косые глаза и горб, имел невесту -красавицу АЛЁНКУ. Шаг у АЛЁНКИ был всегда плавный от бедра. Её длинные ресницы медленно опускались и поднимались вверх. Даже постоянная привычка ковырять в носу её не портила.
Наскучило им жить в деревне.
Достал ВНУЧОК с полки КОВЁР-САМОЛЁТ, выбил из него пыль, помыл ключевой водой. Потом посадил на него ДЕДА, БАБУ, КОНЯ, БЫКА, КОЗУ, АЛЁНКУ, сел сам и полетели они навстречу приключениям.
Тут и сказочек конец, а кто слушал, а тем более играл в этой сказочке - молодец!!!
Использованная литература:
- Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 1. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 2. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Владимирова Е. Мы начинаем праздник наш. Сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины для учащихся. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.
- Занимательное азбуковедение: Книга для родителей, учителей и милых детей/ Авт.-сост. В.В.Волина. – М.: Просвещение, 1994