Мы школьниками стали
классный час (1 класс) на тему

Таможняя Светлана Михайловна

Праздник  для  первоклассников  в  конце 1 четверти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кл.час для первоклассников24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Мы школьниками стали»

(праздник проводится в актовом зале школы в  конце I четверти)

Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству        

              ученика.

            2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.

           3. Развитие  коммуникативных способностей учащихся.

 (Звучит   музыка  из  фильма  Мэри Поппинс, до  свидания)

Здравствуйте! Вы меня узнали? Да-да, я Мэри Поппинс, самая лучшая воспитательница. Не вставайте, не вставайте, сидите, пожалуйста, на своих местах (достает градусник). Вы спросите, зачем мне нужен градусник? Я хочу определить ваше настроение.

Ставит по очереди градусник ребятам, родителям и учителям, объявляет результаты измерения.

1. Хороший мальчик.

2. Любознательный ребенок.

3. Великолепная мама.

4. Полное совершенство.

5. Само очарование.

Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься? А где же мои волшебные счеты? (Считает) За 2 месяца ребята съели примерно  50 кг булочек, подросли на 600 см, потолстели на 70 кг и теперь весят тонну  кг . А еще ребята набрались ума, научились петь  и  плясать, многие  умеют  читать, решать  примеры. Давайте  они  нам  расскажут  всё  сами, чему  они  научились.

Дети читают стихи

1.  Пришли мы в нашу школу,

Просторный светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

 

2.Обернуты тетрадки,

Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

3. А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало;

Черти, рисуй, пиши.

 4. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,  

Потому что не ленюсь.

 

5.Я бросила куклы,

Играть не хочу,

Мне некогда очень –

Я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Теперь, как большая, читаю сама.

 

6. Если ты и был проказник,
То теперь ты – первоклассник.
Должен смирно ты сидеть
И внимательно смотреть.
Слушать и запоминать,
Чтоб уроки отвечать.
7.  Мы учили букву А,

Мы учили букву У,

Малыши кричат УА

Мы в лесу кричим АУ

С буквы «А» – арбуз и аист

Мы запомнить постарались.

С буквы «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

8. Пусть зовут нас малолетки!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы… Ученики!

Хором: Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Учитель: - Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем  вместе,  и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут наши первоклашки надеждой и гордостью нашей школы.

Игра  с  детьми (покажи  без  слов)

Как  живёте?

Как  идёте?

Как  бежите?

Крепко  спите?

Как  даёте?

Как  берёте?

Как  грозите?

А  как  сидите?

Ведущий:

Сколько  человек  в классе?

Сколько  девочек? (19)

Сколько  мальчиков? (13)

А  у  кого  в  классе  есть  друзья?

Давайте  послушаем, чем  вы  занимаетесь  с  друзьями

 Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”.

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Кто очень любит поплясать?

Танцевальный  конкурс

Ребята,  которые посещают  кружок  «Хоровое  пение»  покажут  чему  они  научились.

Ведущий:

Как же вы, ребятки,
В праздник без загадки?
Загадки  на  тему  «Школа»

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, горы, море, пляж …
Что же это? ….
(карандаш)


Я точно знаю:
Прямота – главная моя черта.
(Линейка)

То  я  в  клетку,то в  линейку

Написать  на  мне  сумей-ка

Можешь  и  нарисовать

Что  такое  я?..(Тетрадь)

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Они известны, знамениты,
И зовут их …
(алфавитом)

- На  каких  уроках  и кружках  мы  знакомимся  с  алфавитом?

На уроках литературного  чтения, русского  языка, на кружке  АБВГДейка   вы изучаете буквы, пословицы и поговорки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки . Все это открывает для вас ,  ребята прекрасный мир слова, учит  любить и чувствовать язык.

Давайте  попробуем отгадать  зашифрованные  слова.

РЕБУСЫ

СТУК  В  ДВЕРЬ. ПОЧТАЛЬОН

Ребята, вам  пришли телеграммы,  но  они  без  подписей. Догадайтесь,  кто  вам  их  прислал

ТЕЛЕГРАММЫ

  • Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из сказки "Репка"
  • Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа, сказка "Вини-Пух и все-все- все", автор А. Милн)
  • Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино", автор А.Н. Толстой)
  • Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки "Муха-Цокотуха", автор К.Чуковский)
  • Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок, из сказки "Колобок" )
  • Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи.(Фея, из сказки "Золушка",автор Ш.Перро )
  • В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлсон, из сказки "Малыш и Карлсон", автор А.Линдгрен )
  • Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок, из сказки "Волк и семеро козлят")

Сказочные  герои  приготовили  математические  ловушки  для  вас.

Компьютерная  игра «Зверушки  на  опушке»

Конечно,  вам  в  учёбе  помогают  ваши  родители, они   постоянно  вас  поучают  и  требуют  внимания  и  аккуратности. А  они  умеют  рисовать?

РОДИТЕЛИ  РИСУЮТ  « ВЕСЁЛОГО  ЧЕЛОВЕЧКА»

Точка, точка, запятая

Минус, рожица  кривая

Ручки, ножки, огуречик,

Вот  и  вышел  человечек,

А  приставить  колпачок,

Получился  чудачок!

Сказка – экспромт "Ковёр-самолёт".

Действующие лица: Дед, Баба, Конь, Бык, Коза, Внучок, Алёнка, Ковёр-самолёт

(текст читает ведущий, а актёры по тексту выполняют действия).
 

Жили-были ДЕД да БАБА. ДЕД, в прошлом боевой офицер, по утрам делал зарядку, которая заканчивалась приступом радикулита. Тогда на помощь приходила БАБА и несмотря на то, что была подслеповата, коленкой разгибала ему спину, укладывала на лавку и делала массаж. У ДЕДА были любимцы - КОНЬ Черныш и БЫК Децл. ДЕД каждый день тёр их щеткой. КОНЬ фыркал от удовольствия, громко ржал и бил правым копытом, а БЫК мотал головой, крутил хвостом и мычал на всю деревню.

 

У БАБЫ тоже была любимица - КОЗА Нюрка. Она подмигивала всем левым глазом и норовила боднуть незаметно КОНЯ Черныша или ДЕДА. А ешё у БАБЫ с ДЕДОМ был ВНУЧОК, весёлый мальчуган. Несмотря на свои кривые ноги, косые глаза и горб, имел невесту -красавицу АЛЁНКУ. Шаг у АЛЁНКИ был всегда плавный от бедра. Её длинные ресницы медленно опускались и поднимались вверх. Даже постоянная привычка ковырять в носу её не портила.
Наскучило им жить в деревне.

 

Достал ВНУЧОК с полки КОВЁР-САМОЛЁТ, выбил из него пыль, помыл ключевой водой. Потом посадил на него ДЕДА, БАБУ, КОНЯ, БЫКА, КОЗУ, АЛЁНКУ, сел сам и полетели они навстречу приключениям.
Тут и сказочек конец, а кто слушал, а тем более играл в этой сказочке - молодец!!!

Использованная литература:

  1. Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 1. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе: Выпуск 2. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Владимирова Е. Мы начинаем праздник наш. Сценарии школьных праздников, игры, конкурсы, викторины для учащихся. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  4. Занимательное  азбуковедение: Книга для родителей, учителей и милых детей/ Авт.-сост. В.В.Волина. – М.: Просвещение, 1994