Обобщение опыта на городской конференции по теме "Семья и школа".
презентация к уроку (4 класс) на тему
Семья и школа — это берег и море.
На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.
Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_na_gorodskom_seminare_po_teme_semya_i_shkola.ppt | 2.17 МБ |
gorodskoy_seminar_4_kl_po_pdd.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта на городском семинаре «Соблюдение ПДД и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Тема: «Деятельность классного руководителя по формированию навыков безопасного поведения на дорогах.»
Актуальность проблемы.
Увеличение количества транспорта на городских улицах и процент детского травматизма на дорогах говорят об актуальности проблемы сами за себя.
Огромная ответственность в связи с этим ложиться не только на семью, но и на школу, как источник формирования поведенческих навыков.
Но для детей заучивать любые правила — занятие довольно скучное, поэтому обучать правилам дорожного движения наиболее актуально в игровой познавательной форме.
Пути решения проблемы.
Каждая школа и каждый педагог находит разные пути решения этой проблемы. Системность использования материалов на уроках, а так же регулярность проведения классных и тематических часов и использование других форм работы, безусловно, способствуют решению проблемы детского травматизма на улице.
На протяжении учебного года ведѐтся информационно-разъяснительная работа с родителями, с педагогами, осуществляется сотрудничество с ГИБДД. Инспектор Полшков Роман Викторович, являясь родителем моего класса, активно участвует в мероприятиях, которые затрагивают вопросы безопасного поведения на дороге. Это беседы, информационные часы, акции.
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы: обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видеофильмов, настольные, тематические беседы, инструктажи по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Изучение ПДД в процессе обучения
Изучение правил ПДД включаю в различные этапы урока. На уроках использую нетрадиционные формы обучения. Одна из таких форм – тестовая система голосования. Вашему вниманию представляется фрагмент урока математики «Решение задач на движение»
К урокам русского языка подбираю познавательный текст для списывания и диктантов с соответствующей тематикой. На уроках ИЗО учащиеся рисуют рисунки на тему безопасного дорожного движения в зависимости от времени года. Знания закрепляются в играх, соревнованиях, викторинах, конкурсах. Анализируются они с помощью тестов, результатов конкурсов, анализа дорожно-транспортных происшествий с учащимися и т.д.
Изучение ПДД во внеклассной работе
Большие возможности для закрепления знаний учащихся и формирования умений и навыков безопасного поведения на дорогах дает внеклассная работа. Ежемесячно проводятся классные часы по профилактике ДДТТ с записью в классном журнале, просматриваются и обсуждаются фильмы на данную тему.
Ежедневно в конце каждого последнего урока проводятся с учащимися кратковременное занятие «Минутка» - напоминание по тематике безопасного движения.
На протяжении учебного года ведётся информационно-разъяснительная работа с родителями, примером этому могут быть проведённые родительские собрания «Безопасный маршрут школьника», «Дорога в школу и домой», «Вы, ребенок, транспорт и дорога». Родители активно привлекаются к выполнению различных домашних заданий, затрагивающих вопросы безопасного поведения детей на улице. Также с участием родителей разрабатываются индивидуальные маршруты «школа-дом» с указанием наиболее безопасного пути для школьника в школу и домой.
Данная работа дает положительные результаты, способствуя предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма, формирует навыки правильного поведения детей на дорогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по созданию валеологической службы в школе
На основании Федерального закона от 24.06.1999 года №120 –ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и в целях профилактики распрос...
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ШКОЛЕ I-Й СТУПЕНИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ.
Идея использования ИКТ в начальной школе ко мне пришла из современных требований к качеству российского образования и требований к современному учителю. Все мы пре...
Обобщение опыта работы "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности....
обобщение опытом "АКТУАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
В своей работе учитель выявляет методы и приемы организации проблемного обучения в начальной школе на примере уроков математики. Учитель показывает применение проблемного обучения в практике для...
Обобщение опыта на тему "Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС".
Современный урок –урок действенный,имеющий непосредственное отношениек интересам, личности ребенка,его родителей, общества, государства. Структура урока в начальной школе:I этап. Организация клас...
Обобщение опыта по теме «Формирование УУД в начальной школе при помощи современных образовательных технологий »
В работе описаны приемы и задания, используемые для формирования УУД. Методики для отслеживания сформированности УУД...
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе". К конкурсу "Учитель года - 2016"
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе"...