Праздник "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка (1 класс) на тему
Праздник для первого класса "Посвящение в первоклассники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
праздник "Посвящение в первоклассники" | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Посвящение в ученики», проведённый в первом классе
Учитель:
Дорогие ребята, гости! Сегодня мы с вами пришли на праздник "посвящение в ученики", ведь вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики. Вот об этом нам расскажут ребята.
Первый ученик:
Здравствуй, школа! Первый класс!
Не узнать сегодня нас.
Взоры всех людей страны
Теперь на нас устремлены.
Второй ученик:
Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Поглядите на меня,
Какой я первоклашечка!
Третий ученик:
Посмотрите на меня:
Вот такой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
Дед – загадковед:
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Я часто бывал у вас на уроках. А теперь пришел к вам на праздник, потому что вы мне очень нравитесь. Узнали меня? Я – Дед- загадковед. Это моя внучка – Загадочка. (входит Загадочка , уч-ца 5-го класса)
Хотите побывать в сказке?
Тогда будьте внимательны.
Слушайте загадку.
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный
И любил папаша сына -
Шалунишку-... (Буратино)
Под музыку песни "Буратино". Выбегает пятиклассник, переодетый в Буратино, исполняющий танец (один куплет)
Буратино:
Кто тут меня вспоминает?
Ой, сколько здесь ребят!
Ребята, а что вы здесь делаете?
Что это за дом? (Школа)
А в школе интересно?
Учитель:
Ребята, расскажите Буратино о школе.
Первый ученик:
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У.
Малыши кричат ура,
Мы в лесу кричим ау.
Второй ученик:
С буквы "А" – арбуз и аист
Мы запомнить постарались.
С буквы "У" у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята...
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Буратино:
Можно я буду с вами учиться?
(Входит лиса Алиса и кот Базилио).
Лиса Алиса:
Славненький Буратино!
Кот:
Хорошенький Буратино!
Лиса:
Наконец-то мы тебя нашли.
Кот:
Наконец-то.
Лиса:
Пойдём скорее с нами в страну дураков.
Кот:
Да, пойдём скорей.
Буратино:
Нет, я останусь в школе, здесь так интересно.
Лиса:
С ума сошел!
Кот:
Ты что, свихнулся?
Лиса:
Загляни ты в школу сам
И услышишь сразу там
Грохот, гомон, крики, визг
Гвалт, и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права?
Ваша школа такова? (Нет)
Алиса и кот:
Такая, такая. А вы- глупые, противные дети. Пойдём отсюда, Буратино. (Тянут Буратино, он упирается).
Дед- загадковед:
Ребята, надо спасать Буратино, а сможете ли вы ему помочь? (Да).
Мой волшебный экран поможет нам, где теперь Буратино (на фланелеграфе Буратино, лес)
Дед -загадковед:
Буратино в лесу, чтобы помочь ему отсюда выбраться, нужно сказать, где грибов больше, а где меньше (справа или слева) и объяснить, почему вы так считаете. (Дети считают и сравнивают грибы).
Учитель:
Молодцы!
Лиса и кот: (выбегает в класс)
Думаете, поможете Буратино?
Лиса:
Как бы не так!
Кот:
Как бы не так!
Лиса и кот:
Посмотрите, что с ним стало (показывает плакат, где изображен Буратино, состоявший из геометрических фигур).
Загадочка:
Ребята, скорее назовите геометрические фигуры, которые вы здесь видите, и тогда Буратино станет прежним. (Дети называть геометрические фигура)
Учитель:
Вот Буратино и стал прежним.
Лиса:
Прежний – то он прежний, да вот только все его части перепутались. И вы не сможете ему помочь. (Показывает мозаику).
Кот:
Ни за что!
Учитель:
Ребята, поможем? (да)
( складывают мозаику с изображением Буратино).
Лиса:
Помогли!
Кот:
Помогли?!
Лиса:
Ну ничего. Все – равно Буратино никогда не вырвется из страны дураков, ведь он не умеет читать, да и с задачами на сообразительность вряд ли справиться.
Загадочка:
Ну ему помогут ребята. Ведь так? (Буратино разгадывает ребусы)
А) Рисунки: утюг, рыба, очки, ключ (урок)
Редис, утка, часы, кот, ананас (ручка)
Б) Найдите отличия в двух рисунках, на которых изображена лиса Алиса и кот Базилио( показ рисунков)
В) Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:
О В Р У Ч К А К (ручка) Р У К П Е Н А Л ( пенал)
М Р А Н Е Ц Н С (ранец) О Л А С Т И К Н И ( ластик)
Т Е Т Р А Д Ь Б Д (тетрадь) П А Л Ь Б О М П Р ( альбом)
(По мере выполнения заданий Буратино открывает замки и выбегает к детям).
Кот и Лиса: (убегают с криком)
Мы пропали! Мы пропали!
Буратино:
Спасибо вам, ребята!
Я вижу, что в школе вы учитесь не только считать, писать и читать, но и дружить. Теперь я тоже узнаю всё это. Но…
Учитель:
Что случилось, Буратино?
Буратино: (с грустью):
Но ведь я не знаю, что нужно для школы.
Учитель:
А мы тебе расскажем.
Первые ученик:
Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
Второй ученик:
В нём линейка и тетрадь,
Ручка, чтобы ей писать.
Третий ученик:
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно!
Четвёртый ученик:
И пенал, и карандаш
И Букварь, приятель наш. (Все эти предметы показывает Буратино) Загадочка: (приносит Буратино портфель).
Буратино:
( открывает его, достает тетрадь, пропись и кладёт их на парту, но неправильно). Правильно я сделал? (Нет)
Буратино: ( плачет).
Учитель:
Не плачь, мы тебе поможем.
Ученица( Рассказывает и показывает, как надо делать)
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь. (Буратино повторяет).
Буратино:
Спасибо тебе.
Учитель:
Ребята, вы молодцы. Помогли Буратино, показали, на что он способен. Но Буратино, Загадочка и Дед – Загадковед приготовили для вас ещё хитрые задания.
Буратино:
Кто из вас, ребята, сможет нарисовать меня с закрытыми глазами лучше, девочки или мальчики? (Дети рисуют на доске).
Загадочка: ( загадывает загадки)
- Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех ребят?
- Грамоты не знаю, а весь век пишу.
- Без языка, а говорит.
- Стоит дом,
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт.
- Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается?
- Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да ещё из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги,
Сосчитай – ка, пироги!
(В заключении вручить памятные дипломы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".
Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....
"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников
Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...
Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"
Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.
В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...
Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»
Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели: вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся 1-х ...
ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников
Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....