Праздник "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка (1 класс) на тему

ovechkinanm

Праздник для первого класса "Посвящение в первоклассники"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник  «Посвящение  в ученики», проведённый в первом классе

Учитель:

Дорогие ребята, гости! Сегодня мы с вами пришли на праздник "посвящение в ученики", ведь вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики. Вот об этом нам расскажут ребята.

Первый ученик:

 Здравствуй, школа! Первый класс!

 Не узнать сегодня нас.

 Взоры всех людей страны

 Теперь на нас устремлены.

Второй ученик:

 Форма новая надета,

 Белая рубашечка,

 Поглядите на меня,

 Какой я  первоклашечка!

Третий ученик:

 Посмотрите на меня:

 Вот такой счастливый я!

 В первый класс уже хожу,

 Форму школьную ношу.

Дед – загадковед:

Здравствуйте, детишки! Девчонки  и мальчишки!

 Я часто бывал у вас на уроках. А теперь пришел к вам на праздник, потому что вы мне очень нравитесь. Узнали меня? Я – Дед- загадковед. Это моя внучка – Загадочка. (входит Загадочка , уч-ца 5-го класса)

 Хотите побывать в сказке? 
Тогда будьте внимательны. 
Слушайте загадку. 


У отца был мальчик странный,

 Симпатичный, деревянный

 И любил папаша сына -
Шалунишку-...
(Буратино)

Под музыку песни "Буратино". Выбегает пятиклассник, переодетый в Буратино, исполняющий танец (один куплет)

Буратино:

 Кто тут меня вспоминает?

Ой, сколько здесь ребят!

Ребята, а что вы здесь делаете?

Что это за дом? (Школа)

 А в школе интересно?

Учитель:

 Ребята, расскажите Буратино о школе.

Первый ученик:

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Мы учили букву А,

Мы учили букву У.

Малыши кричат ура,

Мы в лесу кричим ау.

 Второй ученик:

 С буквы "А" – арбуз и аист

 Мы запомнить постарались.

 С буквы  "У" у нас, ребята,

 Ухо, удочка, утята... 
Вот чему на первый раз

 Научился первый класс.

 Буратино:

 Можно я буду с вами учиться?

(Входит лиса Алиса и кот Базилио).

Лиса Алиса:

Славненький  Буратино!

Кот:

 Хорошенький Буратино!

 Лиса:

Наконец-то мы тебя нашли.

 Кот:

Наконец-то.

Лиса:

Пойдём скорее с нами в страну дураков.

 Кот:

 Да,  пойдём скорей.

 Буратино:

 Нет, я останусь в школе, здесь так интересно.

Лиса:

С ума сошел!

Кот:

Ты что, свихнулся?

 Лиса:

Загляни ты в школу сам

И услышишь сразу там

Грохот, гомон, крики, визг

Гвалт, и гам, и шум, и писк.

Отвечайте, я права?

Ваша школа такова? (Нет)

Алиса и кот:

Такая, такая. А вы- глупые, противные дети. Пойдём отсюда, Буратино. (Тянут Буратино, он упирается).

Дед- загадковед:

 Ребята, надо спасать Буратино, а сможете ли вы ему помочь? (Да).

Мой волшебный экран поможет нам, где теперь Буратино (на фланелеграфе Буратино, лес)

Дед -загадковед:

 Буратино в лесу, чтобы помочь ему отсюда выбраться, нужно сказать, где грибов больше, а где меньше (справа или слева) и объяснить, почему вы так считаете. (Дети считают и сравнивают грибы). 

Учитель:

Молодцы!

Лиса и кот: (выбегает в класс)

Думаете, поможете Буратино?

Лиса:

Как бы не так!

Кот:

 Как бы не так!

 Лиса и кот:

Посмотрите, что с ним стало (показывает плакат, где изображен Буратино, состоявший из геометрических фигур).

Загадочка:

 Ребята, скорее назовите геометрические фигуры, которые вы здесь видите, и тогда Буратино станет прежним. (Дети называть геометрические фигура) 

Учитель:

 Вот Буратино и стал прежним. 
Лиса:

Прежний – то он прежний, да вот только все его части перепутались. И вы не сможете ему помочь. (Показывает мозаику).

 Кот:

Ни за что!

Учитель:

Ребята, поможем? (да)

( складывают мозаику с изображением Буратино).

Лиса:

Помогли! 
Кот:

 Помогли?!

 Лиса:

Ну ничего. Все – равно Буратино никогда не вырвется из страны дураков, ведь он не умеет читать, да и с задачами на сообразительность вряд ли справиться.

Загадочка:

Ну ему помогут ребята. Ведь  так? (Буратино разгадывает ребусы)

А)  Рисунки: утюг, рыба, очки, ключ (урок)

 Редис, утка, часы, кот, ананас (ручка)
Б)  Найдите отличия в двух рисунках, на которых изображена лиса Алиса и кот Базилио( показ рисунков)

В)   Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе:

О В Р У Ч К А К  (ручка)                  Р У К П Е Н А Л   ( пенал)

М Р А Н Е Ц Н С  (ранец)                О Л А С Т И К Н И  ( ластик)  

Т Е Т Р А Д Ь Б Д  (тетрадь)             П А Л Ь Б О М П Р    ( альбом)

(По мере выполнения заданий Буратино открывает замки и выбегает к детям).

Кот и Лиса: (убегают с криком)

  Мы пропали! Мы пропали!

Буратино:

Спасибо вам, ребята!

Я вижу, что в школе вы учитесь не только считать, писать и читать, но и дружить. Теперь я тоже узнаю всё это. Но…

Учитель:

Что случилось, Буратино?

Буратино: (с грустью): 

Но ведь я не знаю, что нужно для школы.

Учитель:

 А мы тебе расскажем.

Первые ученик:

 Семь ночей и дней в неделе,

 Семь вещей у нас в портфеле:

Второй ученик:

В нём линейка и тетрадь,

Ручка, чтобы ей писать.

Третий ученик:

И резинка, чтобы пятна

Подчищала  аккуратно!

Четвёртый ученик:

И пенал, и карандаш

 И Букварь, приятель наш. (Все эти предметы показывает Буратино) Загадочка:  (приносит Буратино  портфель).  

Буратино:

 ( открывает его, достает тетрадь, пропись и кладёт их на парту, но неправильно).  Правильно я сделал? (Нет)

Буратино: ( плачет).

Учитель:

Не плачь, мы тебе поможем.

 Ученица( Рассказывает и показывает, как надо делать)

 Я тетрадь свою открою

 И наклонно  положу.

 Я, друзья, от вас не скрою –

 Ручку я вот так держу.

 Сяду прямо, не согнусь,

 За работу я возьмусь. (Буратино повторяет).

 Буратино:

Спасибо тебе.

Учитель:

Ребята, вы молодцы. Помогли Буратино, показали, на что он способен. Но Буратино, Загадочка и Дед – Загадковед  приготовили для вас ещё хитрые задания.

Буратино:

Кто из вас, ребята, сможет нарисовать меня с закрытыми глазами  лучше, девочки или мальчики? (Дети рисуют на доске). 

Загадочка: ( загадывает загадки)

  1.  Подарил утятам ёжик

 8 кожаных сапожек

 Кто ответит из ребят,

 Сколько было всех ребят?

  1. Грамоты не знаю, а весь век пишу.
  2. Без языка, а говорит.
  3.  Стоит дом,

 Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.

  1. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается?

  1. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы,

Да ещё один пирог

          Кот под лавку уволок.

          Да ещё из печки пять

          Маме нужно вынимать.

          Если можешь, помоги,

          Сосчитай – ка, пироги!

 (В заключении вручить памятные дипломы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....