Мы поставим сказку сами
методическая разработка (3 класс) на тему
В данную работу входит викторина по сказкам и их героям, интерактивная игра "Рестовратор" и инсценоровка сказки В.Сутеева "Под грибом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_postavim_skazku_sami.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к театрализованной программе с участием детей разновозрастной категории
«Мы поставим сказку сами».
Цель: создать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.
Задачи:- формировать умение воспроизводить сказку по ролям, осуществлять коррекцию слуховой памяти на основе упражнений в заучивании; развивать творческий потенциал, побуждать к импровизации средствами мимики, движений, интонаций; формировать чувство успешности для каждого ребенка; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, интерес к театрализованной деятельности.
Место проведения: актовый зал.
Форма проведения: театрализованная программа.
Оборудование и материалы: мультимедийное устройство, ноутбук, музыкальный центр, костюмы сказочных героев, декорации к сказкам, презентации «Виды сказок», «Сказочная викторина», «В гостях у Деда Мороза», «Российский Дед Мороз», интерактивная игра «Реставратор».
Добрый вечер, ребята и взрослые!
Вновь на пороге самый желанный и всеми любимый праздник – Новый год. Это особый праздник. Потому, что в это время по планете шагает сказка.
Сказки бывают разные: рассказанные и не рассказанные… Наиболее известные классификации сказок это народные и авторские.
Народные – это те, у которых нет конкретного автора, сказка передавалась в народе из уст в уста и никто не скажет, кем же она была первоначально написана.
Авторская - это сказка, у которой есть конкретный автор. Назовите сказочников, которых вы знаете.
Следующая классификация касается не авторства, а содержания сказок. По этой характеристике сказки подразделяются на: сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки.
Сказки о животных. В них задействованы постоянные персонажи (медведь, волк, лиса, заяц, еж). В основном указываются постоянные признаки животных (лиса – хитрая, кот – умный, заяц – боязливый).
Волшебные сказки. В них задействованы романтические герои, в которых воплощены самые лучшие качества человека. Обязательны для этой сказки помощники и волшебные предметы и отрицательные, фантастические персонажи (Баба – Яга, Леший, Кикимора, Змей – Горыныч)
Бытовые сказки. Это сказки о жизни, в которых побеждают не деньги и сила, а ум и умения. В этих сказка применяются юмор и смех.
Интерактивная игра «Реставратор»
В музее народного искусства разбилась одна скульптура. Склеить её можно, если правильно ответить на вопросы.
- В каком царстве –государстве живут герои некоторых рус. нар. сказок ?
- Какое отчество у Лисы?
- Как царевичи из сказки «Царевна – Лягушка» жен себе искали ?
- Настоящие имя Царевны-Лягушки?
- Кто исполнял все желания Емели?
- В какой сказке есть слова: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красавица»?
- Назовите имя сказочного долгожителя. Кто иголку пуще глаз свои берег?
- У кого есть свой собственный летательный аппарат?
- Как он называется?
Инсценировка литературной сказки В. Сутеева «Под грибом»
Действующие лица:
Муравей, Мотылёк, Воробей, Мышонок, Заяц, Лиса, Лягушка.
Ведущий: Как-то летнею порой по тропинке лесной,
Муравей с тяжёлой ношей бежал в муравейник свой родной.
Вдруг раздался страшный гром, молния сверкала кругом
Сильный ливень среди чащи тут пошёл сплошной стеной.
Что - же делать, как тут быть? Надо поскорей спешить
Кров какой-нибудь найти, чтобы ног не промочить.
Тут увидел он грибок - Боровичок – круглый бок.
К нему бросился стремглав, с радостью он восклицал:
Муравей: Вот и крыша хороша, сухо и поёт душа, пережду под ней грозу.
Ведущий: Примостился под грибком, он нашёл хороший дом.
Вдруг увидел мотылька, мокрым был наверняка
Мотылёк: Потеснись скорее, брат, говорю я невпопад
Весь дрожу я ,ой , беда простужусь я навсегда.
Муравей: Хоть и крыша мала да впущу тебя сюда.
Ты обсохнешь и поймёшь: в тесноте, да не в обиде.
Вместе переждём здесь дождь.
Ведущий: Не успел проговорить, как услышал: «Чик-да-рик».
Воробей печальный, мокрый. Из-за кустиков возник.
Воробей: Приютите меня, друзья, Теперь лететь мне никак нельзя
Крылышки градом побило, Пёрышки дождём намочило.
Муравей: Поспеши скорей, дружок,
Мотылёк: И прижмись к нам по - тесней будет вместе нам теплей!
Ведущий: Вот все стали согреваться, дождь не собирался униматься:
Льёт да льёт, как из ведра, разыгралась гроза,
тут услышали друзья:
Мышонок: Ой-ё-ёй, пи-пи-пи, дальше сил мне нет идти.
Я продрог весь и промок, пустите меня под грибок
Все вместе: Проходи, так и быть рады мы тебя приютить
Воробей: Хоть и маленький грибок согреет и тебя, дружок.
Ведущий: Пережидают непогоду вместе, все обсохли, поют песни,
вдруг раздался громкий крик:
Заяц: Ой, беда! Пропал, погиб! Гонится за мной лиса,
Острые зубы, злые глаза.
Спрячьте вы меня под гриб, а не то пропал, погиб!
Ведущий: Заяц прыгнул под грибок ,от страха не чуя под собою ног.
Ушки длинные дрожат, зубки у него стучат.
Лиса: Чую, чую дух я зайца, куда мог он подеваться?
Всё равно я отыщу и тогда, не отпущу!
Муравей: Что ищешь, рыжая плутовка?
Лиса: Здесь зайчишка не пробегал? Может к вам он забегал?
Отвечай мне, нету мочи. Кушать хочется мне очень!
Мышонок: Уходи скорей отсюда! Ка бы не было тебе здесь худо.
Лиса: Вы пугать меня решили, погодите е сейчас,
Справлюсь с вами, сей же час!
Ведущий: Звери стали все гурьбой, прячут зайца от лисы,
Оттопырили усы.
Лиса: Что-за бунт у нас в лесу? Не боятся они меня – лису!
Вот я вам устрою трёпку, попадётесь мне на зуб!
Ведущий: Не успела обернуться, как Муравей на морду – прыг!
И давай кусать за нос, не жалея лисьих слёз.
Лиса: Ой-ё-ёй! Спасите! Бедной лисоньке помогите!
Закусали, запугали! Убегаю, не прощаюсь,
Но за всё я рассчитаюсь
Ведущий: Вот прогнали и лису! Радуются все друзья.
Все вместе: Убежала! Ура, ура!
Заяц: Вот спасибо вам, друзья! Еле жив остался я!
Ведущий: Солнце из-за туч вернулось, Всем героям улыбнулось И сказало:
Солнце: «Дружба верная крепка.
Не боится никакого врага»
Муравей: Вот так чудо - чудеса! Мне было и самому под грибом тесно,
А теперь хватило для всех места.
Лягушка: Ах, вы, не поняли ква-ква Гриб же… ха-ха-ха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе УМК "Гармония" “Русская народная сказка “Самое дорогое”
Цель:познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”.Задачи урока:образовательные: познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”,способствовать формированию у у...
Урок литературного чтения. Русская народная сказка "Самое дорогое" 2 класс
Русская народная сказка "Самое дорогое"...
Презентация детского литературного творчества. Сочиняем сказки сами. Сказки о животных.
Презентация, иллюстрирует итоговый урок по теме "О братьх наших меньших". На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки. В презентации приведены ...
Презентация детского литературного творчества на уроке окружающего мира. Сочиняем сказки сами. Сказки о растениях.
Презентация, иллюстрирует урок окружающего мира по теме "Дикие и культурные растения". На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки. В презентации при...
Презентация детского литературного творчества. Сочиняем сказки сами. Сказка, раскрывающая смысл поговорки "остаться у разбитого корыта".
Презентация, иллюстрирует урок по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина. На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки, раскрывающей смысл...
Презентация проекта "Сочиняем сказки сами". Сценарий сказки «Муха-Цокотуха на новый лад».
Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и восп...
Развлекательное мероприятие с элементами фольклора "Мы поставим сказку сами!"
В игровой театрально-импровизированной форме разыграть сюжетную линию сказки, которую читает ведущий. Дети используют в игре свой жизненный опыт, а также знания, накопленные при прочтении народны...