План внеурочной работы
методическая разработка (2 класс) на тему
ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
КРУЖОК «Клуб патриотов»
Пояснительная записка
Актуальность программы
Одним из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в соответствии с ФГОС начального образования является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Данное направление основано на определенной системе базовых национальных ценностей: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований в становлении личности ребенка. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Именно в младшем школьном возрасте ребенок должен осознать себя как личность, как гражданин своей страны, как часть национальной культуры.
В связи с этим задача образовательного учреждения заключается в создании условий, обеспечивающих приобщение младших школьников к общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлении образовательного процесса на воспитание ребенка в духе любви к Родине, формирование основ его социально-ответственного поведения в обществе и в семье, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Цель программы: формирование основ патриотизма, а именно воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, уважения к культуре и истории родного края, страны.
Данная программа реализуется с 1-го по 4 класс.
Структура программы:
1класс «Мой дом – моя крепость» на 33 часов (1 часа в неделю)
2 класс «С чего начинается Родина…» на 34 часов (1 часа в неделю)
3 класс « Россия – Родина Моя» на 34 часа (1 час в неделю)
4 класс «Становление будущего гражданина» на 34 часа (1 час в неделю)
Программа разработана для учащихся 1-4 классов реализуется через кружковую деятельность во внеурочное время. Занятия проводятся во второй половине дня. Количество учащихся – от 25 до 30 человек. Комплектование осуществляется на основе свободного выбора обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_vn.deyat_1_klass_ya-grazhdanin_rossii_net.docx | 48.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Согласовано Утверждаю
Зам. директора Руководитель ШМО Директор МБОУ «сош №3
Г.Х.Схаляхо ________ С.Х.Снахо _____________
от «___»____________2014г. от «___»____________2014г от «___»__________2014г
Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Рабочая программа
внеурочной деятельности
военно - патриотическое направление
«Клуб патриотов»
для _____класса
Составитель:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 3
Тахтамукайского района
______________________________
ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
КРУЖОК «Клуб патриотов»
Пояснительная записка
Актуальность программы
Одним из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в соответствии с ФГОС начального образования является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Данное направление основано на определенной системе базовых национальных ценностей: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований в становлении личности ребенка. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Именно в младшем школьном возрасте ребенок должен осознать себя как личность, как гражданин своей страны, как часть национальной культуры.
В связи с этим задача образовательного учреждения заключается в создании условий, обеспечивающих приобщение младших школьников к общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлении образовательного процесса на воспитание ребенка в духе любви к Родине, формирование основ его социально-ответственного поведения в обществе и в семье, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Цель программы: формирование основ патриотизма, а именно воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, уважения к культуре и истории родного края, страны.
Данная программа реализуется с 1-го по 4 класс.
Структура программы:
1класс «Мой дом – моя крепость» на 33 часов (1 часа в неделю)
2 класс «С чего начинается Родина…» на 34 часов (1 часа в неделю)
3 класс « Россия – Родина Моя» на 34 часа (1 час в неделю)
4 класс «Становление будущего гражданина» на 34 часа (1 час в неделю)
Программа разработана для учащихся 1-4 классов реализуется через кружковую деятельность во внеурочное время. Занятия проводятся во второй половине дня. Количество учащихся – от 25 до 30 человек. Комплектование осуществляется на основе свободного выбора обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих).
Содержание программы 1 класса
Моё имя и фамилия (4 часа)
Цель: установление контакта между детьми, а также между детьми и учителем; преодоление эмоциональных барьеров в общении с окружающими; развитие познавательной активности, коммуникативных навыков, творческих способностей.
Занятие 1
«Что значит имя мое» - беседа. Раскрывает значение имени для человека, создает важную предпосылку для развития межличностных отношений в классе.
Занятие 2
Беседа «Моя родословная». Школьники изучают родословную своей семьи, интересуются историей отцов, дедов, прадедов. Собранный материал оформляется в виде альбома. В начале занятия звучит песня «С чего начинается Родина?» ( слова Матусовского, музыка Баснера). После прослушивания учитель организует беседу.
– Какое чувство вызвала у вас песня?
- От какого слова произошло слово Родина?
В конце занятия учитель еще раз объясняет и показывает детям, как составляется родословная при помощи фотографий.
Занятие 3
Игра – тренинг «Наши имена». Игра сближает участников друг с другом и способствует формированию дружеских отношений. Благодаря игре, каждый из детей получает заряд хорошего настроения и свою долю внимания. Игра проводится в два круга (1- дети здороваются друг с другом за руку, при этом каждый называет свое имя, например: »Здравствуй, я Маша». 2- каждый обращается к соседу по имени, если он забыл, тот ему подскажет. Например: »Привет, Катя!»
Занятие 4
Праздник «Давайте познакомимся». Игра помогает детям лучше узнать друг друга, понять свое отличие от других; развивает коммуникабельность.
1. Викторина «Знакомство».
- Кого у нас в классе больше?
- Каким именем можно назвать и мальчика и девочку?
…
2. Игра «Найди пару». Дети делятся на две команды. У них карточки с полными и неполными именами, чья команда быстрее составит пару: Оля – Ольга….
3. Игра – соревнование «Новый шаг – новое имя». Мальчики называют имена девочек, а девочки мальчиков. За неверно названное слово – шаг назад.
4. Игра «Получи имя» Изменив одну букву в слове, играющий получает имя, например: каша - Даша, Маша…
5. Игра «Реши примеры». Печатаем заглавными буквами слово ДОЛЯ – минус буква Д=?.....
6. Игра «Музыкальный ринг». Соревнуются команды, кто больше вспомнит песен с именами.
Домашний адрес (4 часа)
Цель: формирование понятия «адрес»; воспитание любви к отечеству; знакомство с родным городом, воспитание чувства гордости за своих земляков; воспитание бережного отношения к дому, улице, городу.
Занятие 1
Экскурсия по микрорайону. В ходе экскурсии необходимо привлечь внимание к достопримечательностям города: памятнику «Камень на ладони», памятнику Герою СССР Баляеву Я.И., памятнику Героям локальных войн, памятнику Неизвестному солдату.
Занятие 2
Экскурсия в школьный музей. Необходимо познакомить детей с историей города и района, с почетными гражданами города.
Занятие 3
Игра – тренинг «Путешествие по родному городу». В ходе игры отрабатывается понятие адрес, воспитывается чувство гордости за родной город.
1. Устный рассказ на тему: «Какие достопримечательности есть на твоей улице или вблизи твоего дома?»
2. Беседа «Мой адрес». Учитель дает детям задание: «Пригласите меня в гости» (дети сообщают свой домашний адрес).
Мои родные (3 часа)
Цель: воспитание духовно-нравственных качеств личности школьника, укрепление и гармонизация внутрисемейных отношений через проведение коллективно-творческих дел «Дети плюс родители».
Конкурсы являются подготовительной работой к празднику «Папа, мама, я – дружная семья».
Занятие 1
Конкурс рисунков ко Дню Матери. Воспитывает чувство любви, доброты, уважения к матери.
Занятие 2
Конкурс рисунков ко Дню Пожилого человека воспитывает чувство уважения, заботы, внимания и сострадания к пожилым людям.
Занятие 3
Классный час «Тепло родного очага». Чтение стихотворения З.Зелка «Какой хороший вечер» с последующим обсуждением. Беседа: «Когда и почему нам дома бывает тепло и уютно?». Рассказы детей о своей семье, о своем доме. Работа над деформированной пословицей: всяидушасемья – таквместенаместе (вся семья вместе, так и душа на месте). Рефлексия: - Чем крепка семья? Зависит ли от вас «Погода в доме?».
Занятие 4
Конкурс «Устами младенца»: зачитываются ответы детей на вопросы: «Что такое любовь, семья, брак?», «Кто такие супруги?».
Конкурс «Сериал из жизни нашей семьи…» (команды показывают домашние задания: экстремальная ситуация, когда даются различные жизненные ситуации, а дети находят выход из них).
Конкурс «Семейная песня».
Семейные традиции (4 часа)
Цель: привитие интереса и любви к российской истории и народным традициям; распространение положительного опыта семейного воспитания.
Занятие 1
Конкурс рисунков «Моя семья». В детях воспитывается уважительное отношение ко всем членам семьи, развивается творческая активность.
Занятие 2
Посиделки «Угощаем чаем». За круглым столом с чашечкой чая учитель проводит беседу о традициях русского чаепития. Во время беседы обращается внимание на сервировку стола.
Занятие 3
Праздник «Семейные традиции». Конкурс «Семейные традиции»: команды показывают домашнее задание с использованием семейных плакатов.
Конкурс «Кто мы, откуда мы» (команды инсценируют семейные праздники).
Конкурс «Семейная реликвия»: демонстрация старинных семейных вещей.
Конкурс «Кулинарный поединок»: представление фирменных семейных блюд.
Конкурс «Семейные таланты».
Занятие 4
Практическое занятие «Подарок гостю» (учим подбирать и дарить подарки).
Игра «День именинника» (заранее проводим практическое занятие по изготовлению подарков). Игра развивает вкус, отношение к человеку.
Я – член семьи (3 часа)
Цель: формирование ценностного отношения ко всем членам семьи; воспитание добросовестного отношения к труду.
Занятие 1
Беседа о поведении дома, в семье. Беседа строится на основе прочитанного рассказа «Доброе слово и кошке приятно». Проводится рефлексия: «Какой вы сделали вывод, прослушав рассказ?».
Занятие 2
Проводится конкурс на лучший рассказ «Самый счастливый день в моей жизни». Дети делятся воспоминаниями о незабываемых событиях своей жизни.
Занятие 3
Игра – тренинг «Мой автопортрет». Подготовительной работой является выполнение своего автопортрета. На занятии проводится выставка рисунков и прослушиваются устные рассказы детей о себе( «За что меня можно любить, а за что меня нужно ругать»).
Занятие 4
Концерт «Поздравление мам» (стихи, танцы, инсценировка, частушки, песни). В конце праздника дети вручают мамам их портреты, нарисованные заранее детьми.
Распорядок дня, правила личной гигиены (5 часов)
Цель: знакомство детей с режимом дня младшего школьного возраста; формирование умения планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня; привитие ребенку гигиенических навыков.
Занятие 1
Беседа «Режим дня детей начальных классов». Детей необходимо убедить в строгом выполнении режима дня.
Занятие 2
Практическое занятие, на котором дети знакомятся с понятием «Гигиена» и на практике учатся ухаживать за полостью рта, за кожей, волосами. Беседа о гигиене жилища.
Занятие 3
Конкурсно-игровая программа «Путешествие в страну Здоровья». Встреча с Мойдодыром, который проводит викторину по закреплению знаний и навыков, полученных в ходе предыдущих бесед. Игра с Мойдодыром «Собери ручейки в речку» (каждая команда получает конверт, где спрятаны голубые ленты – ручейки. На лентах указаны задания). Правильно угаданные ответы Мойдодыр собирает в речку. После игры Мойдодыр проводит ритмическую гимнастику.
Основы закаливания и комплекс физических упражнений (8 часов)
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.
Занятие 1
Веселое путешествие в страну природы и здоровья – туристический слет (спортивно-конкурсная программа, куда входят перетягивание каната, конкурс знатоков природы, конкурс на лучший осенний букет, конкурс « Самый прыгучий, самый ловкий»).
Занятие 2
Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья».
Презентация команд, эстафеты (разминка; забег спринтеров; интеллектуальные конкурсы: «Составь слово из букв»; спортивные конкурсы «Сороконожка» ( начинают папы, за ними цепляются мамы, затем дети. Все вместе бегут, чтобы никого не потерять); «Меткий стрелок мячами в обручи»; «Бег в мешках»; «Неразлучные друзья» ( участники одной рукой берут друг друга за пояс, а другой держат мяч задача не уронить мяч).
Занятие 3
Конкурс знатоков спорта: 1. Каждая команда составляет из букв названия видов спорта (теннис, хоккей, футбол). Члены команды каждый со своей буквой выбегают и занимают нужное место. 2. Какие экипировочные принадлежности необходимы для занятий данным видом спорта? (среди кучи спортивных принадлежностей каждая команда выбирает те, которые принадлежат ее виду спорта). 3. Каждая команда проводит ритмическую гимнастику с остальными. 4. На стене прикреплены карточки со словами с разными видами спорта (тайм, гейм, штанга – объяснить значение этих слов).
Занятие 4
Игра «Вперед, мальчишки!» Конкурсы: «Меткий стрелок», «Теннисные мячи в ведра», «Санитары» (кто быстрее и аккуратнее размотает и скрутит бинт), «Подбей танк» (сбиваем кегли), «Кто быстрее?» (собирают мозаику), «Петушиные бои» (у каждого участника за поясом хвост – надо его выдернуть, а свой сохранить).
Режим питания, умение вести себя за столом, правильное пользование столовыми приборами (5 часов)
Цель: приобретение детьми навыков правильного питания, правильного пользования столовыми приборами и умения вести себя за столом.
Занятие 1
Беседа-игра (вступительное слово учителя о значении пищи для человека). Практическая игра «Маленький поваренок» (в форме диалога и картинок дети варят борщ). Здесь же идет речь о пользе каждого овоща.
Занятие 2
Правила поведения за столом: беседа-игра (обсуждение ситуации «как сидеть», обсуждение ситуации «приборы»).
Занятие 3
Практическое занятие «Сервировка стола» (для завтрака, для обеда, праздничная сервировка).
Занятие 4
Практическая игра «Я приглашаю тебя в гости» (обсуждение ситуации «Как не надо вести себя в гостях»; ситуация «Как развлечь гостей»; разыгрывание ситуации «Добро пожаловать к нам в гости»).
Занятие 5
Проведение Дня именинника в кафе с применением изученных правил.
Уважительное отношение к друзьям, близким, соседям (4 часа)
Цель: формирование у детей настоящей дружбы и уважительного отношения к друзьям, близким, соседям.
Занятие 1
Беседа «Поговорим о дружбе» ( Как возникло само слово «друг»?)
Прослушивание стихотворения «Слово – друг».
Знакомство с литературными произведениями о дружбе (чтение и обсуждение литературных произведений о дружбе, инсценировка и разыгрывание ситуаций).
Занятие 2
Игра «Я и мой друг» (проводится в группах: работа над пословицами, формулирование правил дружбы).
Занятие 3
Правила честной игры и состязаний (разыгрывание ситуаций, из которых дети составляют правила честной игры). Например: Миша пришел домой к Пете, чтобы делать уроки. Пришла мама и попросила отнести в кухню сумки, Петя ответил, что занят серьезным делом – уроками. Выскажите свое мнение по поводу поведения мальчика и т.д. Игровой момент: пословица рассыпалась («Старый друг лучше новых двух»).
Занятие 4
Игра «Дружба крепкая очень нам нужна»… Соревнуются три команды. 1. Конкурс художников «Портрет моего друга». 2. Конкурс «Песня о дружбе». 3. Конкурс инсценировок пословиц, поговорок о дружбе (выбрать из двух вариантов пословицу «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит», «Сам пропадай, а друга выручай» и т.д.)
Прекрасное в быту, картины, домашняя утварь, украшение помещения к традиционным праздникам (8 часов)
Цель:
Организация экскурсий в музеи: «Русская горница» (знакомство с народным прикладным творчеством, обучение бабушкиным занятиям, оформление выставки «Из бабушкиного сундука»); Краеведческий музей (изучение жизни коренного народа-шорцев, их обычаев, домашней утвари); в школьную и городскую библиотеки.
Организация выставки с предварительной подготовкой «Прекрасное в быту» (изготовление игрушек в мастерской Деда Мороза).
Мини-исследование семейного архива (8 часов)
Цель: формирование у детей чувства гордости за историческое прошлое своей семьи; проведение бесед о средствах общения людей (письма, телефонные разговоры, телеграммы), о культуре эпистолярного жанра; создание мини-исследований «Семейная переписка», устного журнала, на страницах которого рассказывается о жизни прадедов через письма; проведение бесед на тему «Семейные реликвии» ( понятие «Реликвии» (ордена, медали, книги, иконы …); оформление выставки ( рисунки, фотографии, газетные заметки, видеофильмы, помещенные в школьном музее)
Мой дом – моя крепость. Что меня окружает? (8часов)
Цель: воспитание у ребят чувства ответственности перед своей семьей; обобщение знаний учащихся о традициях и родословной своей семьи; развитие потребности хорошего тона.
Занятие 1
Беседа «Что такое семья» (сказка о первой семье, поиски ответа на вопрос «Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья»). Просмотр сценки из жизни одной семьи. Рефлексия: Какой совет вы бы дали девочке? Итог занятия: запомните три правила: уважай и люби старших; позаботься о младших; помни: – ты в семье помощник. Рефлексия: что необходимо, чтобы в семье был лад?
Занятие 2
Устный журнал о семье и о мире в семье. На доске оформлены страницы устного журнала: в ходе устного журнала дети читают стихи, загадки, пословицы и поговорки о семье.
Страницы журнала: 1. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина; 2. Счастья не ищут, а делают ( о любви, о семье). 3. В добре жить хорошо ( о доброте и культуре поведения). 4. Не красна изба углами – красна пирогами ( о гостеприимстве). 5. Дерево сильно корнями, а человек трудом (о трудолюбии). 6. Здоровье дороже богатства ( о здоровом образе жизни).
Занятие 3
Игровая программа «Бабушкины игры». Программа проходит в форме знакомства со старинными играми, обучением в них играть (лапта, городки, салки, ямки…).
Занятие 4
Игровая программа - размышление «Не дорог подарок, а дорога любовь» (беседа о том, как правильно выбрать подарок). Игровая ситуация «Кому что подарить». История о девочке, которой друзья на День рождения подарили щенка, а мама вернула его хозяину. Вывод: перед тем, как дарить подарок, посоветуйтесь со взрослыми).
Занятие 5
Практическое занятие: «Как сделать подарок и как его подарить». Изготовление поделок-подарков своими руками. Шуточная инсценировка «Как надо дарить подарки» (с огорчением по поводу затрат; с перечислением всех трудов и усилий, с похвальбой и т.д.) Рефлексия: как бы вы хотели, чтобы вам подарили подарок?
Итоговая конкурсно-игровая программа
Конкурс «Представление семьи» (эмблемы, номера художественной самодеятельности). Конкурс «Загадки и пословицы» (отгадывание загадок и продолжение пословиц о доме и семье, например: Книга-раздвига на четыре листа, а в середине пуста (изба); Не лает, не кусает, а в дом не пускает (замок) и т.д. Пословицы: Не нужен клад, …(когда в семье лад); В гостях хорошо…, а дома лучше и т.д.). Конкурс «Угадай свою маму» (дети с закрытыми глазами узнают свою маму по рукам). Конкурс –игра «Наша родословная» (с закрытыми глазами дети рисуют свою семью). Представление командой сказки с помощью мимики и жестов. Конкурс «Антиреклама» (провести каждой команде антирекламу на телевизионную рекламу). Музыкальный конкурс ( командам даются предложения, по которым они должны узнать и вспомнить песню, например: От нее станет всем теплей («Улыбка»); Он бежит, качается («Голубой вагон»).
- класс
Учебно-тематический план на 33 часов (1 часа в неделю)
Задачи 1 класса:
- воспитывать в детях самоуважение через добрые дела и поступки самого ребёнка, уважение к взрослым, к членам своей семьи, своим друзьям;
- воспитывать любовь к малой родине на основе развития интереса к истории семьи и её традициям;
- формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в нем в соответствии с общечеловеческими нормами.
Планируемые результаты реализации программы первого года обучения
Предметные результаты: расширение, углубление знаний по предмету «Окружающий мир», «Физическая культура», «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Технология».
Дети будут
иметь представление:
- о родословной;
- о семейных традициях и реликвиях и семейном архиве;
- о режиме дня школьника и личной гигиене;
- о сервировке стола;
- о гостеприимстве;
- о прекрасном в быту: картины, резьба по дереву, изделия рукоделия и т.д.;
- о дружбе.
знать:
- историю своего имени, фамилии;
- домашний адрес;
- традиции своей семьи, реликвии;
- что хранится в семейном архиве;
- режим дня школьника;
- чем и как украсить свой дом;
- назначение столовых приборов;
- как вести себя за столом;
- как принять гостей и организовать праздник.
Универсальные учебные действия
Дети будут уметь:
- ориентироваться в городе по данному адресу;
- ориентироваться в школе и соблюдать правила поведения школьника;
- делать утреннюю зарядку;
- пользоваться предметами для личной гигиены;
- пользоваться столовыми приборами;
- делать поделки своими руками;
- проводить игры с детьми;
- работать в коллективе.
Личностные результаты
- познание собственного «я»;
- познание себя и других;
- осознанное отношение к своим поступкам и поступкам других людей;
- признание дружбы, частности, ответственности, трудолюбия, уважения к старшим и людям труда.
ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
КРУЖОК «Клуб патриотов»
№ | Тема занятия | Кол-во час | Цели задания | Основные действия обучающихся | Дата |
1 | Вводное занятие | 1 | Ознакомить с правилами поведения на занятиях по военно – патриотической работе. Беседа по ТБ | Иметь представления о правилах ТБ на занятиях | |
2 | С чего начинается Родина? | 1 | Знакомство с территорией России, расположение РА на карте России. | Определять местоположение России на карте Мира, местоположение РА, нашего района, поселка. | |
3 | Москва – столица России. | 1 | Заочное путешествие по столице нашей Родины, знакомство с гербом Москвы, её местоположением. | Вести поисковую работу по теме занятия, Называть основные достопримечательности Москвы. | |
4 | Конституция России Конвенция о правах ребёнка | 1 | Дать первоначальное представление о Конституции Росии, о Конвенции | Иметь представление о Конституции, о Конвенции | |
5 | Государственная символика России | 1 | Первоначальное представление о символах России, Адыгеи | Выучить 1 куплет Гимна РФ, рисовать флаг, герб России, пересказывать историю возникновения символов РФ; понимать значение символики для государства. | |
6 | Моя малая родина Республика Адыгея | 1 | Расположение РА на карте России; границы республики. | Находить территорию Адыгеи на карте России, знакомиться с названиями районов РА. | |
7 | Государственная символика, Адыгеи | 1 | Дать первоначальное представление о символах Адыгеи | Читать наизусть 1 куплет Гимна РА, Рисовать флаг РА, пересказывать историю возникновения символов РА | |
8 | Наш район | 1 | Географическое расположение района. Животный мир района. Хозяйство района | Работать с картой; находить РА на карте РА. Рисовать рисунки, составлять короткие повествования о посёлке, своей улице. | |
КАНИКУЛЫ | |||||
1 | Наш посёлок. История посёлка. | 1 | Подготовка к презентации проекта «Мой посёлок», Встреча с ветеранами труда | Знакомиться с историей посёлка, знакомиться с историей названия главных улиц посёлка. | |
2 | Ими гордится наш посёлок | 1 | Продолжение работы над проектом «Мой посёлок». Встреча с ветеранами труда. | Знакомиться с почётными жителями посёлка, историей их жизни. Рисовать рисунки | |
3 | День народного единения | 1 | Знакомство с праздником «День народного единения» | Познакомиться с историей происхождения праздника. Рисовать рисунки | |
4 | Былинные герои | 1 | Знакомство с былинными героями Руси и Адыгеи. Беседа, презентация по теме занятия | Знакомиться с былинными героями; рисовать их, описывать, составлять мини пересказы о подвигах героев | |
5 | Они прославили Россию, Адыгею. | 1 | Знаменитые люди России, Адыгеи (Д. Менделеев, М. Ломоносов, А. Пушкин, М. Лермонтов, А. Пушкин, ) | Запомнить имена людей, прославивших Родину | |
6 | «Богатырские забавы» - праздник – состязание. | 1 | Воспитание любви к своей Родине; привитие понимания ценности родной земли; воспитание любви к своему краю, традициям, приобщение к культурным ценностям своего народа | Читать пословиц и поговорки о Родине; Рисовать рисунки по теме «Богатырские забавы» | |
7 | Пословицы и поговорки о Родине | 1 | Воспитание любви к своей Родине; привитие понимания ценности родной земли; воспитание любви к своему краю, традициям, приобщение к культурным ценностям своего народа | Читать пословиц и поговорки о Родине; Рисовать рисунки по теме «Богатырские забавы» | |
КАНИКУЛЫ | |||||
1 | Россия – многонациональная страна | 1 | Дать представление о народах, проживающих на территории России | Знакомиться с национальностями народов, проживающих на территории России, Адыгеи, посёлка. | |
2 | «Мы – за мирное детство!» | 1 | Формировать устойчивое понимание того, что мир – это главное богатство всех народов планеты | Читать стихи о родине, семье, детях; Рисовать рисунки на тему «Мирное детство» | |
3 | Самые дорогие слова. | 1 | Способствовать формированию у детей нравственно-этических, гражданско-патриотических чувств через раскрытие понятий слов: мама, папа, семья, труд, Отчизна, Родина. | Читать рассказы В. Осеевой, Л. Толстого, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака; Рисовать иллюстрации к отрывкам из произведений; составлять пересказы произведений, делать выводы | |
4 | Две столицы | 1 | Дать представление о столицах России и Адыгеи Презентация | Запомнить названия столиц; находить их на карте России, Адыгеи; рисовать; отвечать на вопросы, читать стихи, петь песни. | |
5 | Игра –викторина «Я люблю тебя Россия» | 1 | Формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского народа | Рассказывать об обычаях своего народа; рисовать иллюстрации, отражающие основные стороны традиций | |
6 | Дерево – символ России | 1 | Воспитание патриотических чувств и толерантности у обучающихся | Знакомиться с названиями и видом некоторых деревьев; рисовать их; определить дерево-символ | |
7 | У адыгов обычай такой | 1 | Формировать представление об адыгейских народных обычаях, обрядах | Рассказывать о наиболее чтимых обычаях адыгов; рисовать иллюстрации. | |
8 | Наш дом - Земля | 1 | Воспитание патриотических чувств; | Составление правил толерантного поведения. Изучать обычаи и традиции народов нашей страны. Сравнивать обычаи и традиции. | |
9 | ВОВ. Освобождение п. Энем от фашистских захватчиков | 1 | Воспитание патриотизма. ВОВ на Кубани, в Адыгее. | Поисковая работа «отзвуки ВОВ в моей семье». | |
КАНИКУЛЫ | |||||
1 | Герои войны. Адыги - герои Советского Союза (Чуц А.Б., Андрухаев Х.Б.) | 1 | Герои – кто они? – беседа. Знакомство с именами героев Советского Союза. Героический поступок. | Поисковая работа «»Герои Адыгеи». Читать рассказы о войне. Пересказывать истории о героях Адыгеи, услышанные от родителей. Рисовать рисунки на военную тему. | |
2 | День защитников Отечества | 1 | История праздника. Прививать гордость за армию нашей страны | Читать стихи. Разучивать песни. Читать рассказы. Рисовать рисунки. Изготовить открытки для пап, дедушек. | |
3 | День Космонавтики. | 1 | Первое представление о космическом пространстве, первом космонавте. Стимулировать желание у детей быть красивыми, здоровыми и сильными. | Читать стихи. Разучивать песни. Читать рассказы. Рисовать рисунки. Познакомиться с историей праздника, именами первой группы космонавтов. | |
4 | Чудо земли – хлеб. | 1 | Формировать представление о том, как выращивают хлеб, получают ароматные буханки. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Формировать представление о значимости хлеба. | Поисковая работа. Читать стихи, рассказы о хлебе. Рисовать рисунки по теме занятия. Разучивать песни о хлебе. | |
5 | День Победы. | 1 | Презентация. Значение дня Победы для нашей страны. | Читать стихи. Разучивать песни. Читать рассказы. Рисовать рисунки. Изготовить открытки для пап, дедушек. | |
6 | Города - герои | 1 | Презентация. Знакомство с городами героями, получившими это звание в годы ВОВ.. | Находить города – герои на карте. Писать их названия. Рисовать. | |
7 | Конкурс рисунков «Мирное детство» | 1 | Прививать гордость за армию нашей страны | Рисовать рисунки. Рассказывать о том, что нарисовано. | |
8 | Дружба – чудесное слово. | 1 | Правила дружбы. Важность истинных друзей в жизни человека. Доброжелательность, стремление понимать друг друга. | Читать стихи и рассказы о дружбе. Рисовать рисунки на тему «Дружба» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План Внеурочной работы.Занимательная лингвистика
План Внеурочной работы...
Внеурочная работа план на каникулы
План на каникулы предназначен для учителей начальной школы...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Перспектива", программы внеурочных занятий и план воспитательной работы.
Архив содержит программы по предметам, внеурочных занятий и по воспитательной работе....
Рабочие программы для 3 класса по УМК "Перспектива", программы внеурочных занятий и план воспитательной работы.
В архиве рабочие программы по многим предметам УМК "Перспектива" и программы внеурочных занятий, а также хороший план воспитательной работы...
План внеурочной работы по окружающему миру на 2019-2020 учебный год
План содержит мероприятия внеурочной деятельности по предмету "Окружающий мир" в 1 классе (УМК "Школа России"). Он подлежит корректировка в течение учебного года в зависимости от у...
План внеурочной работы по окружающему миру на 2020-2021 учебный год
Мероприятия плана носят прогностический характер и подлежат корректировке в течение учебного года....