В.Сухомлинский " Самое прекрасное и безобразное"
методическая разработка (2 класс) на тему

Сухоконь Надежда Ивановна

Урок литературного чтения 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoe_prekrasnoe.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок во  2-А классе по предмету «Литературное чтение», 2012-2013 учебный год

Подготовила учитель ОШ№5 г.Харцызска   Сухоконь Надежда Ивановна

Тема. В. Сухомлинский «Самое прекрасное и безобразное».

Цель: познакомить с новым произведением; обучать вдумчивому, содержательному прочтению произведения; развивать устную речь учащихся, совершенствовать навыки чтения, обогащать словарный запас; развивать индивидуальные способности детей, устойчивый интерес к книге, как источнику знаний; воспитывать любовь и уважение к труду и людям труда.

Оборудование: рабочая тетрадь  «Литературное чтение. 2 класс» (авторы Н. В. Бацула, А. Ю. Кравченко), картинки с изображением людей разных профессий и карточки - слова с названиями профессий; пословицы о труде.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель

Очень важно нам, ребята,

Хорошо уметь читать.

А еще важнее, дети,

Прочитал что – понимать!

Ну, а чтобы все понять,

Нужно думать, рассуждать,

Быть внимательным, усердным

И друг другу помогать!

                                                      (А.Р. Брощук)

 А что еще нам понадобится на нашем уроке для того, чтобы у нас все получилось? (Ответы учащихся.) Очень важно, ребята, с каким настроением вы пришли на урок.

   Попробуем определить, с каким настроением вы пришли на наш урок. Если оно у вас хорошее, то пусть засияет солнышко, а если наоборот, то пускай поплывет тучка. Покажите. (Учащиеся показывают изображения солнышка или тучки.)

  1. Сообщение темы урока.

Мотивация учебной деятельности.

Учитель. Чтобы перейти к теме нашего урока я загадаю вам загадку:

Твои работники, взгляни –

Десяток дружных братцев.

Как славно жить,

Когда они работы не боятся.

(Руки.)

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом В. Сухомлинского «Самое прекрасное и безобразное».

  1. Актуализация знаний

Прогнозирование темы рассказа.

Как вы думаете, о чем будет рассказ?

Обратите внимание на загадку в начале урока.

  1. Подготовка к восприятию

1.Чтение рассказа учителем.

 2.Словарная работа.

Прекрасное – очень красивое.

Безобразное – уродливое.

3.Беседа по содержанию.

Кто из вас был близок к разгадке темы рассказа?

Вам  понравился рассказ?

Кто главные герои рассказа?

 4.Чтение рассказа детьми, обсуждение.

Что задали мальчику в школе?

К кому он обратился за помощью?

Как дедушка помог внуку?

Как Петя ответил на вопрос дедушки?

      Физкультминутка.

Любят труд,

Не терпят скуки,

Все умеют наши…(руки).

Учащиеся показывают движения:  работа пилой, топором,  лопатой; высаживание,  полив цветов; покраска стены, забивание гвоздя молотком.

V.Систематизация знаний

1. Работа с текстом.

Чтение текста сильным учащимся.

Чтение текста по цепочке.

Чтение текста по ролям.

Учитель. Как вы поняли выражение: «Пускать на ветер человеческий труд»? Согласны ли вы с мнением мальчика о прекрасном и безобразном? Что безобразно в поступке девочки? (Ответы учащихся.) Какой вывод можно сделать? (Самое прекрасное – труд.)

2.Работа с пословицами. Работа в парах.

Учитель. В народе о труде и умелых руках сложено много пословиц. Составьте пословицы из двух половинок карточек.

Без труда не вытянешь

Труд человека кормит,

а лень портит.

и рыбку из пруда

        


Прочитайте, что получилось. Объясните смысл пословицы. (Учащиеся выполняют задание.)

   3.Упражнение на развитие речи.

Учитель. На доске расположены карточки с изображением людей разных профессий: швея, врач, учитель, строитель, парикмахер. Надписи под ними перепутаны.

Как называются эти профессии?  Разместите подписи правильно. (Учащиеся выполняют задание.) Какую работу выполняют эти люди? (Ответы учащихся.)

VI.Домашнее задание

Придумать сообщение: «Что на мой взгляд, самое прекрасное и безобразное».

Рабочая тетрадь «Литературное чтение. 2 класс» (авторы Н.В. Бацула, А.Ю. Кравченко), с.43 (Упражнение 1, 2).

VII.Итог урока

Учащиеся заканчивают предложения:

Самое прекрасное – это …

Самое безобразное – это …

Учитель. Мы сегодня начали наш урок с определения вашего настроения. А какое настроение у этого рассказа? Покажите. Почему? (Ответы учащихся.) Вернемся к нашим солнышку и тучке. Изменилось ли ваше настроение в процессе урока. Давайте проверим, у кого оно изменилось? Почему? (Ответы учащихся.) Мое настроение солнечное, потому что мы прочитали такое интересное произведение, и мне понравилось, как вы работали на уроке.

Спасибо вам за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Самая прекрасная из женщин- женщина с ребенком на руках""

Классный час проведен с участием мам в предверии Дня Матери....

Классный час: " Самая прекрасная из женщин...".

1. Воспитывать любовь, понимание самому близкому человеку – матери, правильное  отношение к маме.         2. Раскрыть образ матери в по...

Сценарий праздника "Самая прекрасная из женщин- женщина с ребёнком на руках"

Праздник посвящён празднованию Дня Матери (2 класс)...

Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках!

В последние воскресенье ноября мы отмечаем День Матери. Многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам? Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день р...

«Самая прекрасная из женщин – женщина с ребёнком в руках!»

Первое слово, которое произносит человек – «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живёт в человеке до конца его жизни....

Эссе«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»

Авторская работа эссе "Самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя" для конкурса "Учитель...