В.Сухомлинский " Самое прекрасное и безобразное"
методическая разработка (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок во 2-А классе по предмету «Литературное чтение», 2012-2013 учебный год
Подготовила учитель ОШ№5 г.Харцызска Сухоконь Надежда Ивановна
Тема. В. Сухомлинский «Самое прекрасное и безобразное».
Цель: познакомить с новым произведением; обучать вдумчивому, содержательному прочтению произведения; развивать устную речь учащихся, совершенствовать навыки чтения, обогащать словарный запас; развивать индивидуальные способности детей, устойчивый интерес к книге, как источнику знаний; воспитывать любовь и уважение к труду и людям труда.
Оборудование: рабочая тетрадь «Литературное чтение. 2 класс» (авторы Н. В. Бацула, А. Ю. Кравченко), картинки с изображением людей разных профессий и карточки - слова с названиями профессий; пословицы о труде.
Ход урока
- Организационный момент
Учитель
Очень важно нам, ребята,
Хорошо уметь читать.
А еще важнее, дети,
Прочитал что – понимать!
Ну, а чтобы все понять,
Нужно думать, рассуждать,
Быть внимательным, усердным
И друг другу помогать!
(А.Р. Брощук)
А что еще нам понадобится на нашем уроке для того, чтобы у нас все получилось? (Ответы учащихся.) Очень важно, ребята, с каким настроением вы пришли на урок.
Попробуем определить, с каким настроением вы пришли на наш урок. Если оно у вас хорошее, то пусть засияет солнышко, а если наоборот, то пускай поплывет тучка. Покажите. (Учащиеся показывают изображения солнышка или тучки.)
- Сообщение темы урока.
Мотивация учебной деятельности.
Учитель. Чтобы перейти к теме нашего урока я загадаю вам загадку:
Твои работники, взгляни –
Десяток дружных братцев.
Как славно жить,
Когда они работы не боятся.
(Руки.)
Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом В. Сухомлинского «Самое прекрасное и безобразное».
- Актуализация знаний
Прогнозирование темы рассказа.
Как вы думаете, о чем будет рассказ?
Обратите внимание на загадку в начале урока.
- Подготовка к восприятию
1.Чтение рассказа учителем.
2.Словарная работа.
Прекрасное – очень красивое.
Безобразное – уродливое.
3.Беседа по содержанию.
Кто из вас был близок к разгадке темы рассказа?
Вам понравился рассказ?
Кто главные герои рассказа?
4.Чтение рассказа детьми, обсуждение.
Что задали мальчику в школе?
К кому он обратился за помощью?
Как дедушка помог внуку?
Как Петя ответил на вопрос дедушки?
Физкультминутка.
Любят труд,
Не терпят скуки,
Все умеют наши…(руки).
Учащиеся показывают движения: работа пилой, топором, лопатой; высаживание, полив цветов; покраска стены, забивание гвоздя молотком.
V.Систематизация знаний
1. Работа с текстом.
Чтение текста сильным учащимся.
Чтение текста по цепочке.
Чтение текста по ролям.
Учитель. Как вы поняли выражение: «Пускать на ветер человеческий труд»? Согласны ли вы с мнением мальчика о прекрасном и безобразном? Что безобразно в поступке девочки? (Ответы учащихся.) Какой вывод можно сделать? (Самое прекрасное – труд.)
2.Работа с пословицами. Работа в парах.
Учитель. В народе о труде и умелых руках сложено много пословиц. Составьте пословицы из двух половинок карточек.
Без труда не вытянешь |
Труд человека кормит, |
а лень портит. |
и рыбку из пруда |
Прочитайте, что получилось. Объясните смысл пословицы. (Учащиеся выполняют задание.)
3.Упражнение на развитие речи.
Учитель. На доске расположены карточки с изображением людей разных профессий: швея, врач, учитель, строитель, парикмахер. Надписи под ними перепутаны.
Как называются эти профессии? Разместите подписи правильно. (Учащиеся выполняют задание.) Какую работу выполняют эти люди? (Ответы учащихся.)
VI.Домашнее задание
Придумать сообщение: «Что на мой взгляд, самое прекрасное и безобразное».
Рабочая тетрадь «Литературное чтение. 2 класс» (авторы Н.В. Бацула, А.Ю. Кравченко), с.43 (Упражнение 1, 2).
VII.Итог урока
Учащиеся заканчивают предложения:
Самое прекрасное – это …
Самое безобразное – это …
Учитель. Мы сегодня начали наш урок с определения вашего настроения. А какое настроение у этого рассказа? Покажите. Почему? (Ответы учащихся.) Вернемся к нашим солнышку и тучке. Изменилось ли ваше настроение в процессе урока. Давайте проверим, у кого оно изменилось? Почему? (Ответы учащихся.) Мое настроение солнечное, потому что мы прочитали такое интересное произведение, и мне понравилось, как вы работали на уроке.
Спасибо вам за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Самая прекрасная из женщин- женщина с ребенком на руках""
Классный час проведен с участием мам в предверии Дня Матери....
Классный час: " Самая прекрасная из женщин...".
1. Воспитывать любовь, понимание самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме. 2. Раскрыть образ матери в по...
Сценарий праздника "Самая прекрасная из женщин- женщина с ребёнком на руках"
Праздник посвящён празднованию Дня Матери (2 класс)...
Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках!
В последние воскресенье ноября мы отмечаем День Матери. Многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам? Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день р...
Совместное собрание родителей и детей, посвящённое Дню матери "Самая прекрасная из женщин - женщина с ребёнком на руках"
Совместное собрание родителей и детей, посвящённое Дню матери....
«Самая прекрасная из женщин – женщина с ребёнком в руках!»
Первое слово, которое произносит человек – «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живёт в человеке до конца его жизни....
Эссе«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
Авторская работа эссе "Самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя" для конкурса "Учитель...