Сценарий Урока Мужества к годовщине снятия блокады Ленинграда. В основе рассказы В.Н.Семенцовой из сборника "Лист фикуса"
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Сценарий Урока Мужества к годовщине снятия блокады Ленинграда построен на рассказах В.Н.Семенцовой из сборника "Лист фикуса" и песнях о блокадном Ленинграде. К сценарию прилагается статья не вошедшая в сборник "100 проектов в поддержку чтения" о подготовке и проведении этого Урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий Урока Мужества о блокадном Ленинграде. | 508.73 КБ |
Статья о подготовке и проведении этого урока | 24.38 КБ |
Презентация к Уроку Мужества по расскаам В.Н.Семенцовой | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока Мужества, посвящённого годовщине снятия блокады Ленинграда Обласовой Людмилы Юрьевны, учителя начальных классов ГБОУ школы№76 Санкт-Петербурга
Сценарий урока Мужества,
посвящённого годовщине снятия блокады Ленинграда
Цель.
Воспитывать ценностные отношения к национальной памяти и народным традициям.
Задачи.
Расширять представления о значимых для государства и жителей города Санкт-Петербурга исторических событиях.
Развивать эмоциональное и гражданское отношение к данному историческому периоду.
Формировать интерес к художественным произведениям на тему войны и блокады Ленинграда
Создавать условия для получения эмоционального опыта и встраивания его в систему личных ценностных приоритетов.
Средства:
- сценарий композиции, сопровождающий презентацию;
- сборник рассказов В.Н. Семенцовой "Лист фикуса", в котором ведется повествование от лица девочки, пережившей блокаду.
- участие детей в драматизации;
- исполнение песен «Ладога» (слова Богданова П. музыка Шенберга Л.);
«Ленинградские мальчишки» ( музыка И. Шварца, слова В. Коростылёва); "Ленинградцы (слова С.Салтыкова музыка Э.Хиля)
- изготовление памятных открыток и вручение их ветеранам;
- оформление зала.
Время.
Дни празднования годовщин прорыва и снятия блокады Ленинграда.
Кто.
Учащиеся 4-х и 3-х классов.
Для кого
Для учеников всей начальной школы, ветеранов и гостей школы.
Слайд | Содержание |
На уроках можно научиться многому. Сегодня мы будем учиться Мужеству. Мы помним, что 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война с фашистскими захватчиками за свободу и независимость нашей Родины. В августе 1941 года германские войска начали мощное наступление на Ленинград. 30 августа 1941 года город оказался в окружении. Немцы перерезали дорогу Москва-Ленинград. 6 сентября - первая бомба упала на жилой дом по Невскому проспекту. Чтобы защитить ленинградское небо от вражеских самолётов, на крышах поставили зенитные орудия. Тушить зажигательные бомбы помогали даже дети. | |
Маленькие ленинградцы вместе со взрослыми выдержали испытания голодом, холодом и обстрелами. ПЕСНЯ - клип «ЛЕНИНГРАДСКИЕ МАЛЬЧИШКИ» Фашисты планировали окружить город тесным кольцом и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей.8 сентября немцы взяли Шлиссельбург и окончательно сомкнули кольцо блокады. Начались систематические обстрелы. Сегодня мы увидим блокаду глазами маленькой девочки. | |
РАССКАЗ «УЖАСТИКИ» | |
Фашистам не удалось уничтожить город снарядами, и они все больше надеялись на губительные последствия блокады. Осажденный город оказался без запасов продовольствия. Не работал водопровод, не было тепла и света в квартирах. Но даже и тогда дети оставались детьми, как бы им не было страшно, они продолжали играть. | |
РАССКАЗ «ПОДРУЖКА» | |
С 12 сентября начала свою работу Дорога Жизни через Ладожское озеро. На баржах по воде, на санях и машинах по льду для защитников города везли продовольствие. Дорогу обстреливали, в нем появлялись полыньи и трещины. Лёд проламывался и сам, были нередки случаи, когда грузовики тонули. Но Дорога Жизни продолжала дарить жизнь великому городу. ПЕСНЯ- клип «ЛАДОГА» | |
Ленинградцы голодали. Тех, кто погиб хоронили в огромных братских могилах на городских кладбищах. Самое знаменитое из них – Пискарёвское на проспекте Непокорённых. Люди погибли, но не покорились, не сдались врагу! Весь мир был потрясен историей семьи ленинградской школьницы Тани Савичевой. В её семье от голода умерли все. Таня рассказала об этом в своем дневнике. | |
РАССКАЗ «ЛИСТ ФИКУСА» | |
Благодаря мужеству всех жителей и защитников блокадного города враг не смог его уничтожить. 27 января 1944 года блокада с города была снята, врага погнали с нашей земли. ПЕСНЯ - клип «ЛЕНИНГРАДЦЫ» | |
В конце Урока Мужества цветы и слова благодарности гостям. |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в поддержку чтения “Детям о войне”
Урок Мужества для начальных классов
Место рождения: Россия, Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 76 Санкт-Петербурга
Дата рождения: каждый год в январе.
Участники: младшие школьники
Замысел и содержание: Учителей начальной школы волнуют вопросы:
- Как доступно и образно рассказать детям о подвиге и трагедии народа, победившего фашизм в 1945 году? Какой потенциал литературных произведений о блокаде и о войне еще не использован? Как сделать младших школьников преемниками и последователями культурной и героической традиции родного города?
Каждый год в январе в школе идет подготовка к Уроку Мужества, посвященному подвигу защитников блокадного Ленинграда. Под руководством учителей и родителей дети занимаются поисками стихов и песен о войне и блокаде. Разучивают информационные тексты, рисуют рисунки и плакаты. Учителя создают презентации и клипы.
Масса стихов и песен военной тематики повторяется в сценариях из года в год. Важным открытием становится встреча с новым, современным, качественным поэтическим или прозаическим произведением. Таким, например, как сборник рассказов В.Н. Семенцовой "Лист фикуса", в котором ведется повествование от лица девочки, пережившей блокаду. Для представления сборника детской аудитории требовалась соответствующая форма знакомства. Было решено художественное чтение отрывков из рассказов сборника "Лист фикуса" сделать смысловым акцентом всего сценария.
Опыт реализации: В январе 2016 года состоялся Урок Мужества. Эффект погружения в другую реальность был абсолютным. Ученицы четвертого класса от лица пятилетней героини обращались к детям, живущим в XXI веке и просто рассказывали о жизни маленькой девочки и ее мамы в блокадном Ленинграде. Слушатели замерли. На экране была только иллюстрация из книги, выполненная в стиле карандашного рисунка. Это не отвлекало от содержания литературного отрывка и давало пищу воображению. Художественный текст сменялся краткими историческими экскурсами и пением песен "Ладога", "Ленинградские мальчишки", "Ленинградцы". Смысл текстов песен иллюстрировался показом клипов с военными фотографиями. Фотографии и детские рисунки помогали сделать точными и зримыми представления младших школьников о блокаде и войне.
Примечание: Для подготовки каждого сценария к урокам Мужества каждый год приходится перерыть старые сценарии, Интернет. Многие стихи военной поры наполнены возвышенной патетической интонацией, которая в современной жизни звучит нарочито и непонятно для школьников начальных классов. Поэтому литературный материал для детских патриотических мероприятий иногда дополняется самодельными текстами, далёко не лучшими. Подспорьем являются песни - это хороший литературный материал.
Информация к размышлению: «Слова и идеи способны изменить мир». События последних лет наглядно подтверждают наш тезис. Мы перестали стесняться слова патриотизм, обсуждая проблемы воспитания молодого поколения. Идеологической основой патриотического воспитания в современной школе являются духовно-нравственные ценности нации. Совершенствуя национальные программы поддержки и развития чтения, мы учитываем запросы времени и региональные особенности. В связи с этим необходимо оптимизировать работу с литературными произведениями патриотической тематики. Ребенок, читающий и слушающий книги о мужестве своего народа в годы суровых испытаний, станет ответственнее относиться к своей и чужой жизни.
"Испокон века книга растит человека".
Обласова Людмила Юрьевна,konsuell060@mail.ru
учитель начальных классов ГБОУ школа № 76 Санкт-Петербурга
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ужастики»
« П одружка»
« Лист фикуса »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа, посвященного 69 годовщине снятия блокады Ленинграда
В сценарии имеются материалы о блокадном Ленинграде , о подвиге ленинградцев: детей и взрослых, интересные факты из жизни блокадного Ленинграда....
Литературно- музыкальная композиция "Народная память"( к 71 годовщине снятия блокады Ленинграда)
Мы подготовили эту литературно- музыкальную композицию к общешкольной линейке, посвященной 71 годовщине снятия блокады Ленинграда.В композиции участвуют учащиеся 3- 4 классов....
сценарий мероприятия "71-я годовщина снятия блокады Ленинграда"
Материал о снятии блокады Ленинграда...
Сценарий к 72-й годовщине снятия блокады Ленинграда " Вечер-Реквием"
Сценарий посвящен 72 годовщине снятия блокады Ленинграда...
Литературно-музыкальная композиция "Народная память" (К годовщине снятия блокады Ленинграда)
Совместная разработка литературно-музыкальной композиции "Народная память" (К годовщине снятия блокады Ленинграда). С учителем начальных классов Болтуховой Г.В. был написан сценарий и реализован...
Сценарий мероприятия, посвященного 75-летней годовщины снятия Блокады Ленинграда
Патриотическое воспитание как часть воспитательного процесса в начальной школе. Блокада Ленинграда стала одним из трагических событий Второй мировой войны. Спасибо, что выжили!...
2024 г. Урок мужества, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда, "Зоосад блокадного Ленинграда"
Материал предназначен для детей школьного возраста...