Беседа с родителями
презентация к уроку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью. «Пути разрешения конфликтов»
«Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда школы. Умение избежать конфликт – одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива» Василий Александрович Сухомлинский
(от лат. conflictus - столкновение) - в широком смысле направленное на преодоление противоречия столкновения, противостояние двух начал,проявляющееся в активности сторон. КОНФЛИКТ – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнеров. Конфликт
Еще недавно конфликт считался всецело негативным явлением в системе взаимоотношений между людьми. В настоящее время конфликт рассматривают как естественное возникновение назревших противоречий между людьми. Направленность и качество разрешения конфликта определяют возможность личности выходить на новый уровень взаимоотношений и взаимодействия. ПСИХОЛОГИ ОТМЕЧАЮТ
Какими бы путями ни решались конфликтные ситуации , какими бы благородными целями ни руководствовались их участники, они никогда не должны противоречить нормам педагогической этики и требованиям общественной морали. Конфликт - тот же порох. Он вспыхнет или от слова, или от единственного поступка. Поэтому лучший способ предупредить или разрешить любой конфликт - обеспечить высокую культуру общения .
1. УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает! 2. Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени. 3. Давайте четко и искренне признавать хорошее в других. 4. Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалу, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течение всей жизни. 5. Желание понимать другого человека порождает сотрудничество. Специальная технология общения
Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен. Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись, погладили, обняли.
Пути решения конфликтной ситуации: 1.Измените отношение к своему ребенку. Станьте терпимее к недостаткам. 2.Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре. 3.Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, “холодной” войны. 4. И главное - уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что вы гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает. Поймите, что ему трудно!
Методы выхода из конфликта Для выхода из конфликтной ситуации можно: Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других; Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте; Поставить себя на место другого человека; Осознать право на существование иной точки зрения; Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.
Притча о бабочке. В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “ Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся ” . Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “ Все в твоих руках ” . Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Судьба вашего ребенка в ваших руках!
Вс о Семья- это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого. Все в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
Как помочь родителям ребёнку полюбить чтение. Беседе для родителей
Как научит любить читать ученика...
Беседа для родителей АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ И ЕГО ВЛИЯНИЕ
Беседа для родителей на родительском собрании АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ И ЕГО ВЛИЯНИЕ...
Беседа для родителей "Советы родителям по обучению ребёнка чтению"
Советы родителям по обучению ребенка чтению. Первые правила, обязательные для успешного обучения чтения. ...
Беседа с родителями "Наука быть родителями"
Все мы знаем цитату из произведения Л. Н. Толстого «Анна Каренина»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Фраза, сказанная великим писателем бол...
Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.
Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....