внеклассное занятие "Путешествие по стране Здоровье"
классный час (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_zdorovya.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «ЗДОРОВЬЕ».
Цель: Формирование ценности здорового образа жизни, навыков взаимодействия детей с медицинскими учреждениями, умение решать социальные проблемы; культура общения.
Форма проведения: Деловая игра.
Ход игры.
Создаётся несколько команд из параллели 5-х классов. Командам выдаются маршрутные листы, в которых указано, с какой станции начать движение и каком порядке проходят станции. Листы красочно оформлены, на одной из его сторон указаны все станции и оставлено место для оценки.
- Станция « Страховой полис»
Теоретическая информация: (краткая информация учителя или подготовленного заранее ученика)
- Все граждане имеют равные возможности в получении медицинской лекарственной помощи на условиях обязательного медицинского страхования. Если вы заболели, то имеете право получить бесплатную помощь в рамках ОМС (обязательного медицинского страхования). Необходимо предъявить полис и документ, удостоверяющий личность.
Вопросы команде:
1. Для чего нужно медицинское страхование?
2. Сколько времени действует медицинский полис?
3. Какие данные записываются в страховой полис?
4. Где хранится страховой полис?
5. Где находится страховая компания?
Оценка: 1 балл за верный ответ.
Ведущий, в случае необходимости, корректирует ответы учащихся.
- Станция «Поликлиника»
Участники игры получают карточки с надписями:
«Регистратура»
«Педиатр»
«Невропатолог»
«Рентген – кабинет»
«Отоларинголог»
«Хирург»
«Процедурный кабинет»
«Окулист»
и дают по очереди краткую характеристику того, что происходит в каждом кабинете. Тот, кто сделает это верно и быстро, получает 1 очко. Общее количество баллов записывается в маршрутный лист.
- Станция «03»
Игра «Вызов « скорой помощи».
Учащиеся получают инструкцию по вызову «скорой помощи», тренируются 2-3 минуты и вызывают «скорую»
Инструкция.
1.Набираем «03» ( для телефона – автомата бесплатно)
2. Говорите, что случилось, чётко и кратко называете фамилию, имя, отчество, возраст пострадавшего.
Ведущий подводит итог.
За правильный , грамотный вызов «скорой помощи» - 5 баллов.
Напутствие. ПОМНИТЕ! Шутки с этим номером телефона недопустимы. Представьте себе, что когда вы занимаете телефонную линию, кто-то, кому она действительно нужна, не может дозвониться и помощь не будет оказана своевременно. Это может привести к смерти.
Игра «Вызов врача»
Два ученика (подготовленные заранее) разыгрывают сценку вызова врача на дом. Учащимся даётся задание провести анализ ошибок.
1. Всё ли было сделано правильно?
2. Были ли ошибки? Какие?
3. Нужно ли было уточнить время прихода врача?
4.Предоставить возможность проиграть повторно.
Оценка 5баллов.
ИТОГ. Многие ребята считают, что, заболев, можно не идти на учёбу, а получить справку в поликлинике можно в любое время. Обратить внимание детей на то, что освобождение от учёбы выдаётся в день обращения к врачу и действительно с этого дня.
- Станция «Аптека»
Контрольные вопросы: 1. Кто работает в аптеке?
2. Что продаётся в аптеке?
3. Как называются отделы? (отпуск лекарственных средств по рецепту и отпуск готовых лекарственных форм)
4. Чем отличаются эти отделы?
5. Что такое рецепт, для чего он нужен?
6. Поведение людей в аптеке. (говорят негромко, в порядке очереди обращаются к фармацевту с просьбой о нужном лекарстве,
предъявляют рецепт, если он необходим)
7. Можно ли найти нужное лекарство по телефону?
(проиграть ситуацию) 6 баллов.
- Станция «Практическая» (оказание первой медицинской помощи)
Ведущий. Несчастный случай может произойти с человеком в любое время, надо быть готовым немедленно помочь пострадавшему до прибытия «Скорой помощи»; уменьшить страдания, волнение, и может быть, спасти жизнь.
Задания: 1. Измерить температуру.
2. Наложить повязку на палец. 3. Приложить лёд и т. д.
Задания выбираются с помощью кубика. Номер, выпавший на грани, соответствует номеру карточки. При правильном выполнении задания группа получает 5 баллов, если имеются замечания, можно снять 1-2 балла.
ИТОГ: Помните, люди, не умеющие пользоваться средствами первой помощи и не знающие правил оказания первой помощи себе и другим в условиях чрезвычайной ситуации окажутся беззащитными и не смогут сохранить своё здоровье и жизнь, а также помочь товарищам
- Станция «Самолечение»
Конечная станция. Сдаются маршрутные листы, подводятся итоги.
В это время педагог выдаёт детям теоретическую информацию.
- Вы когда-нибудь слышали слово «самолечение»? Как вы думаете, что оно обозначает?
Самолечение – это самостоятельное улучшение здоровья без обращения за помощью к врачу.
В медицине каждый считает себя специалистом и легко даёт советы, как лечиться, как питаться, как поддерживать своё здоровье. Давайте подумаем, самолечение – это хорошо или плохо? Итоги подведём в таблице. Делим лист на две части : слева «+», справа «- ». Выступающие обосновывают своё мнение. Учитель подводит итог выступлению.
-не надо обращаться к врачу - ошибка при определении заболевания
-можно использовать лекарство, - ошибка при выборе лекарств, дозировке
выписанное прошлый раз - отравление, аллергическая реакция
-при незначительных ранах - можно не долечиться и болезнь примет
можно лечиться самому хроническую форму
- при лёгких недомоганиях
ВЫВОД: Можно лечиться самому, если это какие-то незначительные раны или лёгкое недомогание. В случаях, когда ты не знаешь, что у тебя за болезнь, самолечение принесёт только вред. Очень часто во время болезни нам дают много советов, но это советы друзей, знакомых, а не специалистов. Это значит, что к ним можно прислушаться, но ни в коем случае не использовать без консультации врача. Одно дело, совет – не смотреть много телевизор или не читать много в постели, другое дело, совет, связанный с сильным кашлем, частыми головными болями. Здесь нужна консультация врача. Жюри подводит итоги и награждает победителей.
ЛИТЕРАТУРА
1.С. Соловейчик «Час ученичества» ДЛ, 1986год
2. «Сценарии классных часов» (1 и 2 часть) Центр «Педагогический поиск», Москва, 2002
3. «Мудрость воспитания» (Книга для родителей), Москва, «Педагогика», 1989
4. «Классный час играючи» Л.А. Побединская, Москва, 2003
5. «Как сохранить и укрепить своё здоровье». Психологические установки и упражнения
Н.Ю. Синягина, И. В. Кузнецова. Издательский дом «Новый учебник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"
Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....
Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)
На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. В начале мероприятия дети пр...
Внеклассное мероприятие "Путь в страну Здоровья"
внеклассное мероприятие в начальной школе "Путь в страну Здоровья"...
Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране Здоровей-ка»
Внеклассное мероприятие«Путешествие по стране Здоровей-ка»...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"
Мероприятие с элементами игры...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"
Представлен конспект мероприятия и презентация...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...