классный час моя семья
классный час на тему

Лаврухина Маргарита Ивановна
Духовно- нравственное воспитание учащихся, развитие интереса к своей семье, к своим предкам, необходимость и важность знать свои корни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «КТО Я И МОЯ СЕМЬЯ».

( фотография из семейного альбома).

Цель: Духовно- нравственное воспитание учащихся, развитие интереса к своей семье, к своим предкам, необходимость и важность знать свои корни.

            Эпиграф  «Льются с этих фотографий

                               Океаны биографий,

                              Жизнь  которых  вся до дна

                             С нашей переплетена» Булат Окуджава.

                                                                                                 

1. Подготовительная работа.

На предыдущем классном часе даётся задание: на досуге вместе со своими родителями рассмотреть фотографии своих бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Выбрать одну или две из них, расспросить своих родных, что они знают о человеке, изображённом на фотографии. Всю полученную информацию записать в тетрадь и на основе этого подготовить интересный рассказ. Возможно, в доме хранятся какие-то его вещи, награды, книги, дневники, поделки и т.д.  (всё это станет иллюстрацией к рассказу).

О чём можно рассказать:

1) Фамилия, имя, отчество прадедушки (прабабушки).

2) Год и место рождения.

3) Кто были его родители?

4) Где он жил, учился, работал?

5) Сколько человек было в его семье, их имена, род занятий.

6)Как сложилась его жизнь, какие испытания выпали на его долю?

7) Какие значительные события произошли в его жизни?

8) Чем он славился?

9) Какую память оставил о себе детям, внукам?

10) Что из его поделок сохранилось в доме?

11) Рассказать об одном или двух эпизодах из его жизни

2. Вступительное слово учителя.

  - Ребята, вы все знаете своих бабушек и дедушек? А прабабушек и прадедушек?

Я хочу привести цитату великого русского писателя и историка Николая  Михайловича Карамзина: «Государственное правило ставит уважение к предкам в достоинство гражданину образованному».                                                                                                                                                                                      

Как видим, незнание своих предков приравнивалось почти к отсутствию образования. Теперь всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только прабабушек, а даже двоюродных братьев и сестёр, дядей и тётей и т. д.

Известно, что одним из предметов, которыми особо гордился  А.С. Пушкин, была пуговица с мундира его знаменитого предка – Абрама Ганнибала. Поэт велел вделать пуговицу в свою любимую трость, с которой никогда не расставался, и  с гордостью демонстрировал её друзьям.

Человек всегда чтил своих предков. Послушайте русские пословицы о родне, родных людях и разъясните их смысл.

    « На что и клад, когда в семье лад»

   « Русский человек без родни не живёт»

    «У кого есть дед, у того и обед»

«Была б моя бабуся – никого не боюся - бабушка щиток, кулак, молоток!»

    «Братская любовь пуще каменных стен»

    « Брат с братом на медведя ходят»

- Вот и сегодня мы послушаем рассказы ребят о своих предках. (класс слушает выступления )

 3. Заключение.

Кто не уверен в знаниях о своём роде, попробуйте сделать это дома. Это будет интересное и полезное занятие. Начните с самого себя, потом прибавьте сведения о родителях, братьях, сёстрах, двоюродных братьях и сёстрах, тётях и дядях, бабушках и дедушках. Используйте семейные письма, документы, фотографии, обратите внимание на даты, места жительства. Чем дальше вы сможете проследить историю своего рода, тем богаче духовно ( и душевно! ) вы станете. Поверьте, очень стыдно быть «Иваном, родства не помнящим». Желаю успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Моя семья - самая-самая..."

Задачи классного часа :развивать эмоциональ­но-чувственную сферу и ценностно-смыс­ловое ядро личности.     Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...

Классный час "Моя семья"

Классный час взят и немногго переработан из журнала Начальная школа. Интересный, с играми. Учит говорить откровенно, развивает эмоционально, прививает любовь к близким...

Классный час «Я - семья - род»: составляем родовое дерево

Начало работы над проектом, выход: детские работы....

КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ СЕМЬЯ"

Ход занятия1. Приветствие- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы...

Классный час "В семье единой"

Цель:познакомить учащихся 3 класса с предстоящим праздником “1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства”, его историей и значением.Воспитывать патриотические чувства: лю...

Классный час Моя семья

Развитие семейного творчества. Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи. Оказание содействия установлению взаимопонимания между школой и се...

Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"

Цель:   помочь  сориентироваться  в  ближайшей  социокультурной  среде,  представляющей  своеобразную  микромодель  окружающего...