Зачем нам нужна кожа
план-конспект занятия (4 класс) по теме
|
Открытое занятие на тему "Зачем нам нужна кожа"
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни
Задачи:
· Обучать уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи при повреждение кожи.
· Формировать представления о том, что полезно и что вредно для кожи.
· Развивать знания о свойствах кожи. Совершенствовать гигиенические навыки.
Оборудование: карточки «Что полезно и что вредно для кожи»; баночка с теплой водой и со льдом; баночка с краской; емкость с водой; увеличительные стекла. В течение всего занятия играет легкая приглушенная музыка.
Виды интеграции образовательных областей:
Познание: опытно-экспериментальная деятельность: «Чем чувствует человек»; «Для чего на коже выступает пот, когда человеку жарко»; «Может ли растягиваться кожа»; «Рассматривание кожи через увеличительное стекло».
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения
Здоровье: проведение физминутки, закрепление санитарно-гигиенических правил.
Здравствуйте ребята и гости . Мы сегодня с вами собрались для того, что бы поговорить о………….
О - кто это к нам пришел? (дети отвечают – Незнайка)
Приходит грязный Незнайка:
Воспитатель: - Здравствуй Незнайка! Незнайка, почему ты такой чумазый?
Незнайка:
- Я прочитал стихотворение
“Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять? ”
- И теперь мыться вообще не хочу!
Воспитатель: - Ребята, прав ли Незнайка? (нет не прав - отвечают дети.)
А теперь давайте расскажем и объясним Незнайке зачем надо умываться. Ребята, а чем покрыто наше тело? Правильно, кожей? Ведь она нам так нужна. Итак, ребята, мы сегодня с вами поговорим о коже, зачем человеку нужна кожа. Жалеть свою бедную кожу надо.
Незнайка: - А где она? Давайте пожалею!
Воспитатель: - (на доске картинки скелета, и воспитатель объясняет.)
Дети, скажите Незнайке, чем покрыты части тела, которые не моет Незнайка? Значит у него грязная …. кожа.
Незнайка: - Подумаешь, грязная кожа, она мне и чистая не нужна. Без кожи лучше. Зачем она?
Воспитатель: - Давайте вместе с Незнайкой разберемся: зачем человеку нужна кожа.
Воспитатель показывает коробочку (в ней лед) .
- Как узнать, что находиться в коробочке, не заглядывая внутрь? (потрогать). Что внутри? Что почувствовали? (Холод). Чем почувствовали?
Незнайка: - Руками, а кожа ничего не чувствует!
Воспитатель: - Как узнать чувствует кожа или нет? (дотронуться до кожи на различных частях тела). Воспитатель дотрагивается до разных частей тела детей холодными и теплыми предметами и дети говорят, что они чувствуют. Беседуют о том, что происходит с кожей, когда человеку холодно и жарко – сжимается, покрывается “мурашками”, становится влажной от пота (солнце, баня, бассейн).
Исследовательская деятельность:
“Для чего на коже выступает пот, когда человеку жарко”. Детям предлагается намочить одну руку в воде, а другую оставить сухой. Подуть на обе руки по очереди и сделать вывод о том, что влажной руке холоднее.
Воспитатель: - Чем помогает человеку кожа? (человек чувствует холод и тепло при помощи кожи, она защищает его от перегревания и переохлаждения).
- Что произойдет, если кожа будет грязная, как у Незнайки? (грязь заполнит поры, будет мешать поту выходить на поверхность, человеку будет плохо от перегревания).
Динамическая пауза:
Заходит Пилюлькин и рассказывает о кожных заболеваниях.
Покажите, как вы будете мыться. И пятки, и коленки. Спинки друг другу потрите.
Незнайка: А как это у вас все так гнется легко? Что кожа может растягиваться?
Воспитатель: - Узнаем, растягивается ли кожа? Осторожно двумя пальцами соберите кожу в складку и затем отпустите. Почему кожа вернулась в исходное положение? Представьте, если бы кожа не тянулась, а человек все рос и рос, что бы произошло? Смогли бы мы улыбаться? Наклоняться? Зачем кожа растягивается?
Попробуйте ущипнуть себя за кожу. Что вы почувствовали? (боль). Догадайтесь, почему человеку больно, когда он поранит кожу? (кожа чувствует боль).
Незнайка: - Так без кожи лучше, не будет больно!
Воспитатель: - Вот и нет. Кожа очень важна для нашего организма. Зачем нужно, чтобы кожа чувствовала боль? Представьте, что человек поранил спину. Если бы человек не чувствовал боль, то он бы не заметил рану. Что бы случилось? (попали бы микробы, человек стал бы себя плохо чувствовать) .
Почему после порезов и ссадин остаются шрамы, а не раны? (кожа зарастает, чтобы не попали микробы).
- Так зачем же еще нужна кожа? (помогает человеку защититься от микробов).
Незнайка: - Ну, это все мне Пилюлькин говорил, только я не слушал.
Воспитатель: - Зря, давайте, ребята, послушаем Пилюлькина, посоветуемся с ним. Где он? (подходят к Пилюлькину, здороваются) .
Воспитатель: - Хотим узнать о том, как ухаживать за кожей?
Пилюлькин: - Чтобы сохранить кожу целой и невредимой, нужно знать от чего она может заболевать и повреждаться. Вы знаете?
Воспитатель: - Вот у него здесь карточки есть. Посмотрите и ответьте, что полезно для кожи, а что нет. (если не моешься, то микробы проникают в кожу, если плохо вытираешься, одеваешь чужую одежду, обувь, грязное белье – то может появиться грибок, экзема) .
Пилюлькин: - Ну, а если все же случилась неприятность и на коже появилась ссадина, или образовался гнойник? Что надо, а что нельзя делать при этом? Возьмите по карточке. Рассмотрите. Положите на один стол, где написано «Да», те карточки, на которых изображено то, что можно делать при ранах, на другой то, что нельзя. Объясните.
Незнайка: Незнайка кладет картинку с изображением бутылочки йода на стол «нет», говоря, что “щиплет”, нельзя?
Воспитатель: - Ребята, нужны ли нам йод, зеленка? Когда? Что нужно делать, если все-таки поранили кожу?
Пилюлькин: - Если ранка не глубокая, остановить кровотечение несложно. Делать это нужно так. Удалить грязь чистым носовым платком или бинтом. Промыть рану перекисью водорода, подсушить салфеткой. Смазать края ранки (но не саму ранку) йодом. За бинтовать. (читает в “справочнике”) .
Воспитатель: - А если мы просто ушиблись? Что, ребята, появляется на месте ушиба? А что делать, чтобы не было синяка?
Пилюлькин: - На месте ушиба повреждаются кровеносные сосуды и постепенно появляется сине-багровое пятно – синяк. Надо подставить ушибленное место под струю холодной воды или приложить холодный предмет (держать не более 10 минут).
Во всех тяжелых случаях надо звать взрослых, обращаться к врачу, или вызвать скорую помощь. А кто знает номер телефона скорой помощи ( дети отвечают 03)
Незнайка: - Надо же какая кожа полезная. А интересно, из чего она состоит?
Воспитатель: - Вот у Пилюлькина тут схема есть. Видите, на поверхностном слое кожи есть поры, волоски, сальные железы (выделяют жир и смазывают нашу кожу, чтобы она не была сухая, чтобы была эластичная, есть кровеносные сосуды (которые лопаются, когда ударишь, появляется синяк).
Теперь возьмите увеличительное стекло и рассмотрите свою кожу. Найдите поры, волоски, шрамы, родинки. Теперь посмотрите на подушечки пальцев. Что там видите? У каждого человека свой рисунок на коже. Хотите попечатать пальцами? Наберите на любой палец краску и крепко прижмите к листу. (рассматривают, сравнивают) Узнаете свой?
Незнайка: - Ну все, теперь я знаю, что кожа полезная. Она предохраняет человека от перегревания и переохлаждения, оберегает нас от микробов, через поры человек выделяет лишнюю влагу; при помощи кожи человек чувствует тепло, холод, боль. Кожа есть у каждого человека, она гладкая, эластичная (растягивается) имеет свой рисунок. Пойдемте играть?
Воспитатель: - Подожди, Незнайка, ты что-то забыл. Посмотрите на свои руки. Так пойдете играть? Не надо забывать, что кожу надо держать в чистоте, ухаживать за ней.
(детям предлагается вымыть руки с мылом) и подвести итог занятия: О чем мы сегодня говорили? Важна ли кожа для человека? Как надо ухаживать за кожей
.( дети отвечают на вопросы? и тем - самым подводится итог занятия.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект "Зачем нам нужны скороговорки"
материал размещен по ссылке http://wiki.kem-edu.ru/index.php5/%22Чем_нам_могут_помочь_скороговорки%3F%22...
Статья на тему "Что такое подростковые кумиры и зачем они нужны"
Материал разъясняет психологические основы подросткового "фанатизма"...
Зачем нам нужна кожа?
Окружающий мир+ ОБЖ ,3 класс...
"Зачем человеку нужно есть?"
Презентация к уроку окружающего мира....
Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны.
Выступление на педагогическом совете учителя начальных классов Долгополовой И.Н. (декабрь, 2013г.)...
Зачем математика нужна музыке?
Зачем музыке математика?...
Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны
Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны...