Друзья золотой рыбки
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Шевченко Полина Викторовна

«Друзья для золотой рыбки»

Воспитатель Шевченко П. В.

 Пгт Ижморский  2017г

Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования - пуантилизм.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей об аквариумных рыбках.

Вызвать у детей интерес к образу рыбки.

Упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники пуантилизм, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук.

Развивать у детей диалогическую речь.

Развивать творческие способности.

Воспитательные: 

Воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке.

Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие (ознакомление с миром природы); речевое развитие (развитие речи, художественная литература);  социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие (рисование).

Предварительная работа: беседы о   рыбах; чтение произведений; наблюдение за рыбками в аквариуме; рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб; рисование с помощью трафаретов.

 

Виды детской деятельности

Форма работы

Игровая

Игра - приветствие «Собрались все дети в круг»

Пальчиковая игра «Рыбка»

Коммуникативная

Отгадывание загадки - Аквариум

Беседа о рыбках, аквариуме.

Вопросы

Двигательная

Физкультминутка - хороводная игра «Рыбки плавают по кругу»

Продуктивная

Рисование в различных нетрадиционных техниках «Рыбка»

Материал и оборудование:

Демонстрационный:  ватман с изображением аквариума и золотой рыбки; мешочек; презентация к занятию, интерактивная доска, проектор, компьютер, аудиозапись с музыкой, магнитофон.

Раздаточный:  ватные палочки, гуашь, пластилин, фломастеры, пробки для печатания; заготовки рыбок,

Ход непосредственно образовательной деятельности

1 этап: Организация детей, создание мотива

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку (загадывание загадки)

«На окошке пруд,

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.»

В: Что это? Кто догадался?    (Аквариум)

В: Вот он. Посмотрите, какой большой.

                          (Показ аквариума, нарисованный на ватмане)

2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей

В: Сколько рыбок в нём?

Д: Одна!

В: Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме?

Д: Грустно!

В: А как ей можно помочь? 

Д: Нарисовать друзей- рыбок.

В: Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть?

Д: Туловище, хвост, плавники, глаза.

В: Перечисленные части рыбки одного цвета?

Д: Нет!

В: Назовите, какого цвета туловище?

Д: Жёлтое!

В: А что красного цвета у рыбки?

Д: Хвост и плавники?

В: Какого цвета глаз?

Д: Чёрного.

В: Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны?

Д: Да.

В: Посмотрите, какие разные по цвету бывают рыбки.

(Показ слайдов с изображением аквариумных рыбок)

В: Ребята, вам понравились рыбки? А какая тебе понравилась (запомнилась) больше всего рыбка?

(ответы детей)

В: А давайте мы с вами поиграем, прежде чем отправится в нашу творческую мастерскую!

Физкультминутка

Хороводная игра «Рыбки плавают по кругу»

Рыбки плавают по кругу, улыбаются друг другу,

Смотрят рыбки сквозь окно (бинокль),

Им уютно и тепло (поглаживают плечи),

Ведь аквариум морской (разводят руками)

Для рыбешек дом родной (руки домиком).

В: Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

(Дети проходят и садятся за столы)

В: У вас на столах лежат рыбки. Какого они цвета?

Д: Белые.

В: Что надо сделать, чтобы рыбки стали яркими и красивыми?

Д: Раскрасить.

В: Сегодня мы попробуем раскрасить рыбок разными способами. Посмотрите, что для этого есть у нас на столах?

Д: Фломастеры, гуашь и ватные палочки , пластилин,  пробки-печатки.

В: Давайте с вами вспомним, как интересным способом можно раскрасить с помощью фломастеров?

Д: Рисовать колечки или точки.

В: Как гуашью? 

Д: При помощи ватных палочек методом «тычка».

В: Как правильно надо держать при этом ватную палочку? 

Д: Чтоб её кончик смотрел в потолок.

В: Правильно. Это называется вертикально.

В: Как можно раскрашивать с помощью пластилина?

Д: От большого куска надо отщипнуть маленький кусочек, скатать шарик, приложить его и прижать.

В: Как можно раскрашивать с помощью пробок - печаток?

Д: Пробку нужно окунуть в гуашь и примакнуть.

В: Ребята, что умеют рыбки делать?

Д: Плавать.

В: Вы хотите с ними поиграть?

Д: Да!

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница,  (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.  (сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)

Крошку хлебную взяла. (выполняют хватательные движения)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка раз - и уплыла. (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)

3 этап: Самостоятельная работа детей

(Воспитатель проговаривает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются)

В: Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете!

(дети минуту размышляют, какие  выбрать цвета)

В: Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно. И я помогу нашей рыбке, чтобы ей было не скучно плавать в аквариуме.

(Дети выполняют работу под музыку)

В: Какие замечательные и красивые рыбки у вас получились! Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум!

(Дети подходят к мольберту и прикрепляют рыбок в аквариум)

4 этап: Рефлексия, подведение итогов

В: Скажите, сколько теперь рыбок в аквариуме?

Д: Много.

В: Какие рыбки получились?

Д: Яркие и красивые.

В: Посмотрите, как по-разному они выглядят. Покажите, где рыбки, раскрашенные с помощью гуаши и ватных палочек, а где с помощью пластилина, пробок - печаток?

(Дети с помощью указки показывают)

В: Ребята, как вы думаете, рыбка теперь довольна?

Д: Да.

В: Какое настроение у неё стало?

Д: Радостное!

В: Почему?

Д: У неё появились друзья, ей не скучно.

В: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается, а мы с вами повесим наш аквариум в приемную, чтобы родители увидели какой аквариум у нас получился и расскажете мамам и папам как у вас получились такие замечательные рыбки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя золотая рыбка"

Урок предназначен для закрепления темы "Счёт в пределах 10", отработки умений работы с бумагой в технике оригами. http://www.openclass.ru/wiki-lessons/85129...

Сценарий Золотая рыбка

Сказка-инсценированная Золотая рыбка 1 место в школе...

Презентация к уроку Изобразительное искусство "Золотая рыбка"

Презентация имеет доступные сведения о золотых рыбках, иллюстрации, поэтапное рисование....

Новогодний праздник " Чудеса Золотой Рыбки"

Жил старик со своею старухою у самого синего моря, И жили они в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу…Однажды взял старик свою старую сеть...

Приемы работ с бумагой в технике оригами. Изготовление золотой рыбки. 1 класс

Вашему вниманию  представлен урок  технологии в 1 классе по теме: «Работа с бумагой в техники оригами. Изготовление золотой рыбки».На уроке применяется индивидуальная, групповая ...

В царстве Золотой рыбки

Интегрированный урок по технологии и окружающему миру....

вопросы от золотой рыбки

Данная презентация представляет собой викторину по мотивам "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина....