Друзья золотой рыбки
план-конспект занятия (4 класс) по теме
«Друзья для золотой рыбки»
Воспитатель Шевченко П. В.
Пгт Ижморский 2017г
Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования - пуантилизм.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и расширить знания детей об аквариумных рыбках.
Вызвать у детей интерес к образу рыбки.
Упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники пуантилизм, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук.
Развивать у детей диалогическую речь.
Развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке.
Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ознакомление с миром природы); речевое развитие (развитие речи, художественная литература); социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие (рисование).
Предварительная работа: беседы о рыбах; чтение произведений; наблюдение за рыбками в аквариуме; рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб; рисование с помощью трафаретов.
Виды детской деятельности
Форма работы
Игровая
Игра - приветствие «Собрались все дети в круг»
Пальчиковая игра «Рыбка»
Коммуникативная
Отгадывание загадки - Аквариум
Беседа о рыбках, аквариуме.
Вопросы
Двигательная
Физкультминутка - хороводная игра «Рыбки плавают по кругу»
Продуктивная
Рисование в различных нетрадиционных техниках «Рыбка»
Материал и оборудование:
Демонстрационный: ватман с изображением аквариума и золотой рыбки; мешочек; презентация к занятию, интерактивная доска, проектор, компьютер, аудиозапись с музыкой, магнитофон.
Раздаточный: ватные палочки, гуашь, пластилин, фломастеры, пробки для печатания; заготовки рыбок,
Ход непосредственно образовательной деятельности
1 этап: Организация детей, создание мотива
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку (загадывание загадки)
«На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.»
В: Что это? Кто догадался? (Аквариум)
В: Вот он. Посмотрите, какой большой.
(Показ аквариума, нарисованный на ватмане)
2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей
В: Сколько рыбок в нём?
Д: Одна!
В: Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме?
Д: Грустно!
В: А как ей можно помочь?
Д: Нарисовать друзей- рыбок.
В: Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть?
Д: Туловище, хвост, плавники, глаза.
В: Перечисленные части рыбки одного цвета?
Д: Нет!
В: Назовите, какого цвета туловище?
Д: Жёлтое!
В: А что красного цвета у рыбки?
Д: Хвост и плавники?
В: Какого цвета глаз?
Д: Чёрного.
В: Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны?
Д: Да.
В: Посмотрите, какие разные по цвету бывают рыбки.
(Показ слайдов с изображением аквариумных рыбок)
В: Ребята, вам понравились рыбки? А какая тебе понравилась (запомнилась) больше всего рыбка?
(ответы детей)
В: А давайте мы с вами поиграем, прежде чем отправится в нашу творческую мастерскую!
Физкультминутка
Хороводная игра «Рыбки плавают по кругу»
Рыбки плавают по кругу, улыбаются друг другу,
Смотрят рыбки сквозь окно (бинокль),
Им уютно и тепло (поглаживают плечи),
Ведь аквариум морской (разводят руками)
Для рыбешек дом родной (руки домиком).
В: Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.
(Дети проходят и садятся за столы)
В: У вас на столах лежат рыбки. Какого они цвета?
Д: Белые.
В: Что надо сделать, чтобы рыбки стали яркими и красивыми?
Д: Раскрасить.
В: Сегодня мы попробуем раскрасить рыбок разными способами. Посмотрите, что для этого есть у нас на столах?
Д: Фломастеры, гуашь и ватные палочки , пластилин, пробки-печатки.
В: Давайте с вами вспомним, как интересным способом можно раскрасить с помощью фломастеров?
Д: Рисовать колечки или точки.
В: Как гуашью?
Д: При помощи ватных палочек методом «тычка».
В: Как правильно надо держать при этом ватную палочку?
Д: Чтоб её кончик смотрел в потолок.
В: Правильно. Это называется вертикально.
В: Как можно раскрашивать с помощью пластилина?
Д: От большого куска надо отщипнуть маленький кусочек, скатать шарик, приложить его и прижать.
В: Как можно раскрашивать с помощью пробок - печаток?
Д: Пробку нужно окунуть в гуашь и примакнуть.
В: Ребята, что умеют рыбки делать?
Д: Плавать.
В: Вы хотите с ними поиграть?
Д: Да!
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
Крошку хлебную взяла. (выполняют хватательные движения)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
3 этап: Самостоятельная работа детей
(Воспитатель проговаривает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются)
В: Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете!
(дети минуту размышляют, какие выбрать цвета)
В: Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно. И я помогу нашей рыбке, чтобы ей было не скучно плавать в аквариуме.
(Дети выполняют работу под музыку)
В: Какие замечательные и красивые рыбки у вас получились! Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум!
(Дети подходят к мольберту и прикрепляют рыбок в аквариум)
4 этап: Рефлексия, подведение итогов
В: Скажите, сколько теперь рыбок в аквариуме?
Д: Много.
В: Какие рыбки получились?
Д: Яркие и красивые.
В: Посмотрите, как по-разному они выглядят. Покажите, где рыбки, раскрашенные с помощью гуаши и ватных палочек, а где с помощью пластилина, пробок - печаток?
(Дети с помощью указки показывают)
В: Ребята, как вы думаете, рыбка теперь довольна?
Д: Да.
В: Какое настроение у неё стало?
Д: Радостное!
В: Почему?
Д: У неё появились друзья, ей не скучно.
В: Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается, а мы с вами повесим наш аквариум в приемную, чтобы родители увидели какой аквариум у нас получился и расскажете мамам и папам как у вас получились такие замечательные рыбки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Моя золотая рыбка"
Урок предназначен для закрепления темы "Счёт в пределах 10", отработки умений работы с бумагой в технике оригами. http://www.openclass.ru/wiki-lessons/85129...
Сценарий Золотая рыбка
Сказка-инсценированная Золотая рыбка 1 место в школе...
Презентация к уроку Изобразительное искусство "Золотая рыбка"
Презентация имеет доступные сведения о золотых рыбках, иллюстрации, поэтапное рисование....
Новогодний праздник " Чудеса Золотой Рыбки"
Жил старик со своею старухою у самого синего моря, И жили они в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу…Однажды взял старик свою старую сеть...
Приемы работ с бумагой в технике оригами. Изготовление золотой рыбки. 1 класс
Вашему вниманию представлен урок технологии в 1 классе по теме: «Работа с бумагой в техники оригами. Изготовление золотой рыбки».На уроке применяется индивидуальная, групповая ...
В царстве Золотой рыбки
Интегрированный урок по технологии и окружающему миру....
вопросы от золотой рыбки
Данная презентация представляет собой викторину по мотивам "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина....