Сценарий праздника "9 мая День Победы!"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Великий День Победы «Я помню! Я горжусь!»
Праздничная линейка, посвящённая Дню Победы – 9 Мая
(Звучит музыка из произведений немецкого композитора Р.Вагнера «Шелест леса»)
1-й ученик: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил…
2-й ученик: Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей…
3-й ученик: Тем, кто на века канул в фашистском плену…
4-й ученик: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…
1-й ученик: Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил…
2-й ученик: Всем тем, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, железной дисциплины, умения побеждать, посвящается…
3-й ученик: Сегодня все цветы – им, все улыбки – им, тепло майского солнца – им.
4-й ученик: С днём Победы, дорогие ветераны!
(Музыка звучит громче)
Ученик: Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжёт в груди,
К Могиле Неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Ученица: Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.
Ученица: Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось?
Ведущий: Прошло более 60 лет с тех пор, как закончилась самая кровопролитная война, в которую были втянуты по вине фашистской Германии во главе с Адольфом Гитлером десятки государств, миллионы людей. Но до сих пор каждый из нас с содроганием слушает страшные фразы, произнесённые голосом Левитана, болью отзывающиеся в каждом сердце: «Внимание! Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, 22 июня 1941 года в4 часа утра без всякого объявления войны германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза».
(Звучит фонограмма песни «Священная война». Сл. Лебедева-Кумача, муз. А.В. Александрова)
Ученик: Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Ученица: Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и сорок лет
Живым не верится, что живы.
(К. Симонов)
Ученик: Война! Жесточе нету слова!
Война! Страшнее нету слова!
И на устах у всех иного
Уже не может быть и нет!
1941 год…
Ведущий (читает отрывок из книги, книга открыта):
«Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены каземата. С потолка посыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рёв все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжёлых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.
- Война! – крикнул кто-то. – Война это, товарищи, война!
… Наружную дверь смело взрывной волной, и сквозь невидны были оранжевые всполохи пожаров. Тяжко вздрагивал каземат. Все вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут московского времени».
Так писал Борис Васильев в книге «В списках не значился».
Ученик: 1941 год. Один из гитлеровских генералов так докладывал в ставку Гитлера о прорыве брестского укрепрайона: «Русские, однако, оказались настолько хорошими солдатами, что не растерялись от неожиданного нападения. На отдельных позициях доходило до ожесточенных боёв».
Ученица: Мирный труд миллионов людей был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.
Ученица: От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.
(М. Исаковский)
Ученик: …И Кама, и Волга на битву сынов провожали,
И матери долго цветными платками махали.
…Гремели колёса, литые колёса гремели,
И пели солдаты, совсем по-мальчишески пели
Про белые хаты, про верную Катю – Катюшу…
И рвали те песни комбата отцовскую
Душу… (М. Гриезане)
(Звучит песня «Катюша»)
Ученик: Сорок первый!
Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной!
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
И на фронт уходили поротно,
Кумачёвые звёзды
На полотнах знамён унося.
Ученик: Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу,
К победе шёл, Россия, твой солдат!
Ученица: И не сломила, сердце не сгубила,
И душу не растлила нам война.
Видать, нечеловеческая сила
Ему, солдату русскому, дана.
Ведущий: Каждый день войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением стойкости, отваги и мужества советских людей, верности Родине.
Ученик: Победа! Как она досталась?
Каким путём вы к ней пришли?
И раны были. И усталость.
И шрамы на груди земли.
Броня во вмятинах глубоких,
И дали пройденных дорог,
И ордена на гимнастёрках,
Где пот нещадно ткань прожёг.
Ученик: Пошли на смертный бой с врагами
Её орлы, её сыны.
Мать, может, ожидает их годами:
Быть может, всё ж придут с войны…
Ученица: Спит у Мамаева кургана
Под Сталинградом сын один,
Другой – средь моря-океана,
Средь хмурой Балтики глубин.
Ученица: А самый младший – у Дуная:
Медали говорят о том.
А мать всё верит, ожидая,
Что возвратятся дети в дом.
Ученица: Сидит недвижно у дороги
С застывшим каменным лицом…
А может, это профиль строгий
На камне вырезан резцом?
(Л.Забашта «Мать»)
(видеоклип «Алексей, Алёшенька, сынок!»)
Ученик: Нет, не до седин, и не до славы
Я век хотел бы свой продлить.
Мне только до той вон канавы
Полмига, полшага прожить.
Прижаться к земле и в лазури
Июльского летнего дня
Увидеть оскал амбразуры
И острые вспышки огня.
Мне только б вот эту гранату
Успеть поставить на взвод.
Всадить её, врезать как надо,
В четырежды проклятый дзот!
Чтоб стало в нем пусто и тихо,
Чтоб только осел он в траву.
Прожить бы мне эти полмига,
А там я сто лет проживу!
Ведущий: Гитлер постоянно твердил, что ему недостаточно победить Советский Союз, что нужно стереть с лица земли эту страну и уничтожить её народ. Немцами становились на поток новые технологии уничтожения военнопленных. Для этого строились концентрационные лагеря.
В суровые дни войны рядом со взрослыми сражались дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, работали на колхозных полях, в госпиталях, организовывали концерты для раненых воинов.
Ученик: Зина Портнова, Лёня Голиков, Валя Котик и многие другие ребята стали героями Советского Союза, в их честь названы корабли.
Ученик: Тогда нам было 10 лет,
Мы помним ночь войны:
Ни огонька в окошках нет.
Они затемнены.
Кто прожил только 10 лет
Запомнит навсегда,
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.
Во тьме на фронт везли войска,
Детей – в далёкий тыл.
И ночью поезд без гудка
От станций отходил.
Ведущий: На оккупированной территории фашисты уничтожали целые деревни, убивали, сжигали мирных жителей: женщин, стариков, детей. Никого не щадили. Следов фашистских преступлений много.
Ученица: Слышали вы в Хатыни
Траурный перезвон?
Кровь от ужаса стынет
Только раздастся он.
Кажется, ты в пустыне.
Выжжено всё дотла.
В этой военной Хатыни плачут колокола.
Ведущий: 22 марта 1943 года отряд карателей согнал жителей белорусской деревни Хатынь в один дом, и всех сожгли живыми. Только одному человеку удалось выбраться из руин пылающего пожара.
Ученик: А при битве за Берлин советский солдат ценой своей жизни спас от смерти немецкую девочку.
Ученица: Огнём охвачена акация.
Хрипит фашистский пулемёт.
Дрожа от страха, в белом платьице
По парку девочка идёт.
Крылом поверженного знамени
На Эльбу падает закат…
Бежит к ребёнку в гущу пламени
В помятой каске наш солдат.
И подхватил малютку ласково
Пропахший порохом боец,
Но сердце русское, солдатское
Пронзил нацеленный свинец.
Смельчак упал…
К нему доверчиво
Прижалась девочка. Как дочь…
Пылал Берлин с утра до вечера
Дымясь, откатывалась ночь…
Ученик: … В сиянье утра
Тает зарево
И голубеет небосвод.
По парку в платье цвета зарева
Простая девушка идёт.
Пичужки вторят гаму детскому.
Искрится листьев малахит.
На горке воину советскому
Бессмертный памятник стоит.
В руке солдата меч, как молния,
Малютку к сердцу он прижал…
И смотрит девушка на воина,
Цветы кладя на пьедестал.
Познав минувших лет страдания
И новой жизни торжество,
Сама спасённая Германия
Кладёт цветы к ногам его.
Ученик: Ещё не остыли орудия. Ещё догорают пожарища… Ещё не подобраны убитые… Пленные сдают оружие. Из подвалов выходят берлинские жители и выстраиваются в очередь за солдатским супом, который выдают на площадях наши фронтовые повара.
А над рейхстагом алеет советский флаг. В ночь на 1 мая разведчики 756 полка 3-й Ударной армии Михаил Егоров и Мелитон Кантария, русский и грузин, подняли советский флаг над Рейхстагом.
(видео «Флаг над Рейхстагом»)
Ведущий: И вот наступил великий долгожданный день – День Победы. Этого праздника люди ждали 1418дней и ночей. Советские воины прошагали, проползли тысячи километров, освобождая нашу землю от врага. Они дошли до логова фашистов – Рейхстага. Освободили от фашизма и страны Европы.
Ученик: Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава,
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
Армейский зуммер пискнул слабо.
Два слова сняли грузный сон,
Связист из полкового штаба
Вскочил и бросил телефон.
Ученик: И всё! Никто не звал горнистов,
Никто не подавал команд.
Был грохот радости неистов,
Дробил чечётку лейтенант.
Стреляли танки и пехота,
И, раздирая криком рот,
Впервые за четыре года
Палил из «вальтера» начпрод.
Ученик: Над мутной торопливой Тиссой
И стрекот выстрелов и гул.
К жаре привыкший повар лысый
Зачем-то ворот расстегнул.
Не рокотали стайки «ЯКов»
Над запылавшею зарёй,
И кто-то пел,
И кто-то плакал,
И кто-то спал в земле сырой.
Вдруг тишь нахлынула сквозная,
И в полновластной тишине
Спел соловей, ещё не зная,
Что он поёт не на войне.
Ученик: Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года.
24 июня 1945 года в Москве на Красной площади состоялся Парад победы. Наши солдаты и офицеры бросили к подножию мавзолея В.И. Ленина знамёна разгромленных фашистских армий.
(на экране – кинокадры хроники времён ВОв. Парад Победы)
Ученик: Стираются лица, стираются даты,
Порой ваша память не всё сохранит,
Но видят и нынче седые солдаты
Приволжскую степь, черноморский гранит.
Ученица: Пути фронтовые припомнятся снова,
Лишь карт пожелтевших коснётся рукой:
Снега под Москвою, дожди под Ростовом,
Апрельский туман над чужою рекой.
Ученик: Какими путями прошли вы, солдаты,
Какие преграды сумели сломить!
Стираются лица, стираются даты –
Военных дорог никогда не забыть!
Ученик: Далёкое время вам кажется близким,
Да, нет очень близких друзей среди вас –
Пути отмечая, стоят обелиски,
Ведут о боях молчаливый рассказ.
Ученица: Стираются даты, стираются лица,
Но будет победно и вечно цвести
Девятого мая салют над столицей,
Связавший узлом фронтовые пути.
(Звучит песня «День Победы» ст. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова,
Видео «Салют»)
Ученик: Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днём!
С днем нашей Славы!
С днем Победы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа «День Победы»
Сценарий классного часа «День Победы»...
Сценарий классного часа "День Победы"
Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время.Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.Воспитывать чу...
Сценарий к празднику "День Победы"
Сценарий, посвященный празднованию Дня Победы, для учащихся начальной школы...
Сценарий классного часа: «день победы русской эскадры под командованием Ушакова у мыса
«день победы русской эскадры под командованием Ушакова у мыса Тэндра» (1790г.)»...
Сценарий внеклассного мероприятия "День Победы" в начальной школе.
Обучающиеся начальных классов "МБОУ "ЯС(К)Ш" подготовили концертную программу к празднику Великой Победы. Были приглашены родители,педагоги и Ветераны из общественной организации ...
сценарий классного часа День победы
Сценарий проведения классного часа по теме День Победы...